2014.05.01 Е.Перевертайло. Йога и сексуальность. Лекция №25

Е.Перевертайло. Йога и сексуальность. Лекция №25
 
 {youtube}http://www.youtube.com/watch?v=8tAk8vjxnBo{/youtube}
photo vadim

Автор: Вадим Запорожцев.  Дата: 2011.07.10

Краткое описание : Очень краткое описание содержания, Очень краткое описание содержания, Очень краткое описание содержания, Очень краткое описание содержания, Очень краткое описание содержания, Очень краткое описание содержания, Очень краткое описание содержания

Скачать , смотрите ниже, подробнее.

 

Слушать Аудио: {mp3remote}ссылка{/mp3remote}

Смотреть Видео с сервера openyoga.ru: {flvremote}ссылка{/flvremote} 
Скачать лекцию в аудио формате

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с

Скачать Аудио Вариант2 MP3 Full 128кб/с

Скачать лекцию в видео формате

Скачать Видео Вариант

Скачать лекцию в текстовом формате (doc)

Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003)
Скачать Текстовый Вариант2 fb2

Скачать Текстовый Вариант3 pdf


Читать текст лекции: "Название лекции."

 

                     Всем здравствуйте! Меня зовут Екатерина Перевертайло, я преподаватель Международного Открытого Йога Университета и сегодня у нас с вами будет лекция по теме: «Взаимоотношения мужчины и женщины», а конкретней тема: «Ревность». Находимся мы с вами в городе Москве на ул. Старый Арбат дом 12, это чудесное место называется «Сарасвати плейс». Здесь у нас сегодня «День Открытых дверей» и наша лекция и последующая практика «Парной Крии йоги» будет приурочена к этому замечательному событию.

                      Итак, чтобы не смущало всех присутствующих, я расскажу, что конечно же в основном мы работаем на камеру, почему? Потому, что очень многие люди знают наш ресурс, знают наши интернет йога курсы, которые располагаются по адресу: kurs.openyoga.ru. Наш основной сайт openyoga.ru, мы выкладываем туда всю информацию, все лекции, практики, которые мы начитываем и проводим. Для того что бы люди по всему миру имели возможность приобщиться к древнему знанию йоги. У нас очень много обучается людей заочно, дистанционно, поэтому прежде всего это все для них, но и так же естественно для вас. Потому, что с вашей помощью возможно мы сможем высветить те аспекты, которые останутся за пределами моего внимания сегодня. В конце лекции вы сможете задать вопросы, если они у вас появятся, я постараюсь на них ответить.

                    Итак, давайте приступим. Сегодня мы с вами поговорим о ревности, о том, что это такое, откуда проистекает, собственно говоря. Это чувство, эта эмоция с точки зрения йоги, и как с этим работать и что с этим делать. Мы не зря с вами в начале нашей сегодняшней лекции провели медитацию на первые три принципа йоги, потому что невозможно говорить о каких бы то чувствах, эмоциях, если не разбираться в том, что же мы в принципе из себя представляем. Каждый человек – это более сложная структура, чем просто тело, чем просто разум, просто эмоции. Все это лишь наши проявления.  В йоге считается, что помимо того, что мы можем ощутить или увидеть материально, т.е. есть внешний материальный мир, и то, что твориться внутри нас, все эти сложные реакции, понимания – недопонимания или тайная умственная деятельность…это лишь проявления того, что называется нашим Высшим Я.  Наше Высшее Я, оно находиться, как считается в йоге за пределами в принципе доступности, понимания, нашей логике, вне пространства и вне времени. Очень сложно это представить себе, но тем не менее мы стараемся создать хоть какие-то зацепки для разума. В аксиоматике йоги есть такое чудесное учение, это больше известно, как джнана йога в мире. Оно как раз учит тому, как была сотворена эта Вселенная и собственно какое место занимаем в ней мы. Наше Высшее Я, оно является частью единой реальности, частью Высшего запредельного Абсолюта, как его называют в йоге. В каких-то других системах называют иначе, можно назвать как угодно, но в йоге принято такое название как Абсолют. Наше Высшее Я, оно сияет, как сказано в древних трактатах как тысячи солнц, оно не подвержено ни каким заблуждениям, ни каким мешающим эмоциям, ни каким страданиям, их не существует в принципе для него. Оно всегда пребывает в состоянии Ананды, в состоянии радости. Собственно говоря, почему же тогда получилось так что мы с вами рождаясь в этой Вселенной со временем взрослея начинаем испытывать какие-то страдания, что-то нас удовлетворяет, что-то не удовлетворяет, что-то мы находим, что-то мы теряем и так или иначе это заставляет нас страдать либо радоваться.  В тот момент, когда наше Высшее Я стало подвержено майи или иллюзии, которую сотворил Абсолют, оно начало заблуждаться. Оно начало считать себя своими проявлениями. Приводиться такая аналогия, что как если вы идете по дороге и начинаете отбрасывать тень, вы смотрите на эту тень и вдруг начинайте считать себя тенью и воспринимайте это так, как если бы она была частью вас. Т.е. если вы вдруг подходите к оврагу и тень будто бы исчезает хотя на самом деле она есть, но ее не видно. Вы начинаете паниковать считая, что как будто у вас руку отрезали или ногу, у вас что-то отняли. Вот так и наше Высшее Я под действием иллюзии или майи начинает заблуждаться, и начинает считать себя своими проявлениями. Проявление майи в мире – это сознание и энергия. В йоге считается, что весь наш мир создан из этих двух составляющих: энергии и сознания. Собственно говоря, все, что мы сейчас представляем из себя в том числе и наше грубое тело, это так же комбинация сознания и энергии. Там, где больше материи там в большей степени проявляется принцип энергии. Там, где больше говориться о каких-то тонких вещах, то это больше принцип сознания. Собственно, на этом построены все йоговские практики и учения. Даже такие учения известные, как учения о чакрах и о работе с ними. Это собственно говоря работа с этими центрами, которые удалены по мере того на, что они больше завязаны на сознание или на энергию. И, соответствующие практики даются так же собственно говоря именно исходя из того с чем мы больше работаем, через какой принцип больше светит сознание или либо больше светит энергия. Считается, что наша Высшая психическая деятельность, т.е.  наши какие-то ментальные процессы и наши мысли – это в большей степени епархия сознания, это что-то очень тонкое, что мы не можем никаким образом потрогать, что-то не материальное, это что-то более высокое.  Так вот, теперь переходим к тому собственно говоря, как это вместе сопрягается?! Получается такая хитрая вещь, что в связи с тем, что наше Я считает себя своими проявлениями, итак оно перерождается из жизни в жизнь. Мы рождаемся и умираем, но мы так только считаем по сути мы не рождаемся и не умираем.  Наше Высшее Я, как сказано в йоге, оно вечно, оно не изменно, оно постоянно пребывает в одном и том же состоянии, его не возможно увидеть, разрушить, время на него не действует; оно не подвластно времени, время подвластно лишь нашим проявлениям. Но по сколько мы считаем себя нашими проявлениями, то совершенно логично, что у нас возникает страх смерти, страх потери, страх того, что что-то случится с нами, с нашими проявлениями, что что-то им угрожает. На самом деле к нам, т.е. у нашему Высшему Я – это не имеет никакого отношения, но мы об этом не знаем. И, естественно точно так же как допустим, если вы разведете в лесу костер, то никакие дикие звери к вам не подойдут потому, что они бояться огня, они не знают, что на безопасном расстоянии вполне спокойно можно там обитать и ничего с этим не будет. Вот, так же и у вас получается, что люди просто не знают о том, что они из себя представляют на самом деле, от сюда и возникают все эти проблемы. С течением времени с ходом эволюции получалось так, что мы все больше и больше развивали, и оттачивали свой разум. В йоге есть такая теория, что эволюция идет параллельно двумя путями: это не только эволюция тела, но и, если можно так выразится это эволюция духа плюс эволюция разума. Т.е. вначале, когда мы имели тела там каких-то примитивных одноклеточных микроорганизмов, естественно там нельзя было говорить ни о каком разуме, хотя принцип разума был. Т.е. принцип разума заложен, но там просто тело не позволяло никоем образом его развивать. И такой большой скачок в плане развития разума и то, что мы называем «личностью» в современном обществе, он возможен именно с того момента, когда мы получаем тело человека. Потому, что кто бы что не говорил о сверхумных собаках, кошках, коровах – это, конечно все замечательно, но на самом деле оттачивать свой разум возможно только в теле человека. Т.е. я как-то с трудом себе представляю читающую корову на санскрите там или на английском. Вот, или терзающуюся там сомнениями или ревностью или даже страхом смерти. Что происходит, когда мы получаем тело человека? Сама окружающая жизнь и эволюция нашего духа, она вынуждает нас оттачивать разум. Самая хитрость здесь заключается в том, что параллельно с тем, что мы оттачиваем разум так же развивается наш эгоизм. На самом деле эгоизм – это достаточно такая здоровая вещь, но до определенного уровня. Если мы совсем недавно в телах людей, это люди, на санскрите называются «пашу». Это люди, которые совсем недавно в телах людей, они больше еще склонны к каким-то еще животным повадкам, но с другой стороны, они очень добрые, бесхитростные, бескорыстные. Их еще не била жизнь, они еще не знают, что такое предательство, громило и прочие прекрасные вещи, навязанные цивилизацией. Они просты, открыты, но тем не менее разум у них не развит. И вся окружающая Вселенная, она устроена таким образом, что хочешь ты или нет, но ты вынужден развивать разум. Потому, что доминируют только те, кто начинает развивать мозги. Без этого собственно говоря никак, мы прекрасно это знаем. Что на менее квалифицированных и низкооплачиваемых работах работают люди, которые собственно говоря в силу каких-то причин не могут заниматься своим разумом либо не хотят. Но в общем находятся на той ступени само осознанности, которая не позволяет им идти дальше. Но точно так же обратная ситуация, человек, который уже достаточно развил свой разум, который работает над собой, понимает, что самое лучшее вложение – это вложение в себя. Такие люди как правило начинают доминировать в обществе, они имеют какой-то вес, к ним прислушиваются, они делают карьеру и со временем все у них становиться замечательно. Тут поджидает нас очень коварная, коварная засада! Как только, мы поняли, что посредством своего разума, посредством своей деятельности мы уже достаточно выросли для того, что бы доминировать в обществе, здесь наш эгоизм начинает играть с нами в дурную такую шутку, дурную службу нам служить. Потому, что во всех духовных учениях призывают откажись от эго, откажись от эгоизма, работай на благо всех и в общем то ты никто и звать тебя никак. Здесь существует такой небольшой перекос, потому, что отказаться от чего-то с точки зрения йоги можно не раньше, чем  ты это получил и полностью реализовал. Можно, конечно сказать: «Я отказываюсь от преуспевания, я отказываюсь от сытой жизни, я пойду бомживать под мост…» Но тем не менее, если честно заглянуть внутрь себя, я очень сомневаюсь, чтобы кто-то на самом деле этого хотел?!  Но по крайней мере из тех, кто живет в нормальных цивилизованных условиях и из тех, кто видел может свою жизнь другой, из тех, кто хочет иметь больше свободы и больше возможности для реализации себя, как личности. Вот, тут мы и приходим к тому, что с начала нужно чего-то достичь, для того, чтобы от этого чего-то в последствии отказываться. И, когда наш разум предельно отточен, а в йоге считается, что отточенный разум – это далеко не самая верхняя ступень эволюции, далеко не  Высшая. Т.е. мы привыкли думать, что мы это разум, т.е.  современный человек в большинстве своем, мы все себя считаем разумом, т.е. «я — мыслю, думаю, значит я существую». Но на самом деле есть такое положение в йоге, что разум – это далеко не предел, отточенный разум – это хорошо, но как только он свою миссию выполнил, как только мы отточили его до блеска…он, так условно говоря «отваливается» и мы уходим на уровень Высшей интуиции, когда мы не думая-знаем! Нам не нужно размышлять, нам не нужно выводить сначала все эти леммы, теоремы, мы просто напрямую выходим к источнику информации и мы получаем всю ту информацию, которую хотим, лишь применяя « ВОЛЮ — я захотел-я получил!». И, то же самое происходит с нашими желаниями. Что из себя представляют в принципе наши желания и концепции наших желаний? Возвращаемся к вопросу о нашем Высшем Я и о его заблуждении. Как только наше Высшее Я связало себя со своими проявлениями и начало себя считать ими, сразу же возникло. Возникло что? Что такой здоровый анализ начался: что какие -то моменты в жизни они вредят нашим проявлениям, значит, они вредят и мне. Ведь наше Я считает себя нашими проявлениями. И, соответственно  мы начинаем уходить, убегать от этих моментов, всячески стараться их избегать. И, наоборот мы стараемся притянуть все то, что доставляет нам радость, все то, что улучшает нашу жизнь, все то, что делает хорошо нашим проявлениям — если уже совсем так грубо говорить. И от сюда, как следствия логически вытекают желания. Желания формируются тогда, когда мы понимаем, что есть что-то  как мы считаем, что способно улучшить состояние наших проявлений. Точно так же как и страхи, т.е. если мы считаем, что что-то нам может повредить, что-то может нас уничтожить, то мы начинаем этого бояться. По сути, если бы мы все вышли на тот уровень, когда мы достигли понимание того, что мы есть наше Высшее Я, когда бы мы слились  с ним…То никаких страхов больше не остается, потому, что Высшее Я не рождается и не умирает. Умирает и рождаются только наши проявления. И, строго говоря в йоге известны истории, примеры йогинов которые поддерживали свое тело столько сколько им было нужно. Если они считали, что в настоящих условиях наиболее эффективно будет пожить дольше, они это делали. Если им тело это надоедало, они его просто сбрасывали…в общем были у них разные способы и рождались вновь. Т.е. для души, для Высшего Я, которое преодолело иллюзию. А преодолевается иллюзия в йоге есть методы, прежде всего Джнана йога и Раджа йога, так же там есть такой метод как Бхакти йога, я чуть позже расскажу. Преодолевается оно всеми этими способами йоговскими. То, когда вы выходите из под действия иллюзии, майи, вы выходите за пределы закона «причины и следствия», он же закон кармы. Больше он для вас не существует! И, в принципе вы можете этой майей управлять и подстраивать ее так, как вам это нужно.  Жить столько сколько вам нужно, умереть тогда, когда вам нужно, это не становиться проблемой. Т.е. это все звучит как сказки и чудеса, но на самом деле для людей, которые глубоко копают йогу, это все вполне очевидно. Потому, что это все выводится логически. Хочу сразу предупредить, что в йоге есть такие моменты, которые заимствованы с уровня сверхлогики, т.е. там, где разум наш логичный-обычный, он пробуксовывает. Он просто не в состоянии это объять, он как правило впадает в панику, и лучше его не травмировать до поры до времени, лучше его не тревожить такими вещами. Потому, что многие люди особенно такие эмоциональные, они потом это очень близко воспринимают к сердцу. Поэтому в общем- то в йоге считается, что основная это такая хорошая тактика, это «Готовься к встречи с врагом! Тихонечко избегай встреч с ним пока ты не готов. Как только будешь готов, выходи и бей себя пяткой в грудь и сражайся с ним напрямую!». Но все наши, все наше неведенье, все наши страхи все это хорошо конечно и будем мы с ними бороться, но только тогда, когда будем к этому готовы.  Не нужно лишний раз бередить то, что не принесет никакой пользы в итоге. Так же, как  с желаниями, вы можете конечно крикнуть, что вы от них отказались, но по факту, если так уж честно то скорей всего, чем больше вы будете медитировать и убеждать себя в том, что : «я не хочу, я не хочу, я не хочу…» В итоге вы поймете, что вы очень хотите! Это обычно так и бывает поэтому, как бы есть методы работы с этим, об этом мы поговорим чуть позже.

·                 Дальше связка «желаний и ревности» собственно с чего мы это все дело начали. И тема нашей сегодняшней лекции. Появились у нас какие-то желания, что-то нас удовлетворяет, что-то делает нас счастливыми, как мы считаем. Хотя на самом деле наше внутреннее состояние счастья, оно никак не зависит от внешних факторов. Строго говоря даже сложно понять, что является внешним по отношению к вам, а, что является внутренним?! Потому, что, например, какие-то серьезные связи, как допустим «матери и ребенка». То очень сложно матери сказать, что это ж не ты, это ж другой человек, что она за него переживает. Попробуйте матери так сказать, она посмотрит на вас как на сумасшедшего и будет права. Поэтому, где строго говоря мы заканчиваемся…это еще большой вопрос?! С чем себя отожествляем, тем и являемся, вот и все. Самая мощная связь конечно же, это связь конечно же с нашим телом, с нашим основным проявлением в этом мире. Вот. По поводу ревности, что происходит собственно говоря, когда мы ощущаем это чувство? И, что это такое?  В йоге считается, что ревность это наиболее опасный из всех эмоций. Она даже более опасна чем гнев, ярость или все, что вы можете себе представить. В общем- то есть этому объяснение.  Ревность – это, если можно так выразиться: узаконенная умножение нашего собственного неведенья. А наше неведенье, это наш основной враг. Мы не можем выйти на уровень интуиции, сверхлогики. Мы не можем постичь свое Высшее Я по той простой причине, что все мы находимся в неведенье. И, все мы заблуждаемся относительно себя, относительно того чем мы являемся. Ревность, это то чувство, которое еще больше раздувает это неведенье. Сейчас я поясню, о чем идет речь. Когда «мы», «мы» я сейчас подразумеваю наше Высшее Я, т.е. всемогущее, всевидящее, всезнающее являющаяся частью Абсолюта для которого не существует никаких преград. «Если б оно не заблуждалось!», вот такая маленькая поправочка!   В общем-то все методы Раджа йоги, они как раз и основаны на том, что бы укреплять нашу единственную связь, то, что мы получили по наследству от Абсолюта – это нашу ВОЛЮ. Если мы начинаем раскрывать волю, Волю не возможно развить ее, не возможно генерировать, ее можно только раскрыть. Если мы начинаем раскрывать волю, то постепенно мы начинаем понимать, что мы действительно всемогущие существа. На самом деле это так! Но, здесь опять же, почему я говорила о трех принципах йоги, т.е. если вы со временем используя свою волю и убеждаясь в том, что действительно на самом деле с маленьких шажочков дальше больше, больше и больше вы начинаете осуществлять все, что вы хотите. То очень велик соблазн так это прошу за сленг «нагадить» где-нибудь, да и посмотреть, а получите или нет?! Так, вот Вселенная за это сурово карает и на самом деле никакой там сверхлогики, никакого там бородатого Господа Бога, который там посохом постучал и сказал: «Вот этого наказать, вот этого в ад, а этого в рай». Просто существует закон «причины и следствия», по которому вы пожинаете то, что посеяли. Собственно, посеяли зло, зло и пожнете, все вполне логично и нормально. Вы воле изъявили такие законы Вселенной в своей личной Вселенной какие вы породили своими действиями и потом вы начинайте дальше по ним жить. Все вполне естественно. Т.е. и возможно то, что даже умирая — рождаясь в следующей жизни, попадая в какие-то условия вы не понимаете и спрашиваете: «за что?». На самом деле нужно спросить: «Почему?» Потому, что к сожалению, мы не можем отследить всю причинно-следственную связь целиком. Мы забываем свои жизни.  Поэтому мы и не знаем, чем мы там в прошлых жизнях занимались, и собственно говоря, если кого и имеет смысл винить в наших несчастьях, то только себя. Точно так же, как если кого-то и благодарить, то тоже только себя. В Бхакти йоги существует такое интересное утверждение, там считается, что нет разницы между нами и Богом. Поклоняясь Богу в человеке, ты поклоняешься Богу напрямую, есть там вот такое интересное положение. Т.е. не выдумывай себе чего-то, а начинай видеть Бога в себе и других людях. Потому, что он там действительно есть. Т.е. проще всего искать его, там, где он уже есть, чем накачивать своей же собственной праной (прана — это наша жизненная сила) какие-то не жизненно способные образы и идеи. Но опять же здесь нужно учитывать культурное наслоение, т.е. вы никогда не объясните индусам, у которых 300млн. Богов, что на самом деле они поклоняются не статуе, а всего лишь на всего образу, который они себе придумали. Они и в правду верят, что статуя живая, вот они в самом деле верят, что в статую там вселяется Шива на какие-то праздники, есть и такие, вот. Ну, хорошо. Это лучше, чем не верить не во что на самом деле. Но для людей западных, собственно для нас с вами, которые обладают больше научным мировоззрением, чем теологическим или каким угодно другим. Нам на самом деле и проще гораздо понять вот эту концепцию, что нужно раскрывать себя, нужно верить в себя, что нужно верить в других людей. Но опять же советуют начинать именно с того, что раскрывать это в себе. Раскрывать в себе волю, раскрывать себя, и потом делать мир лучше, делая лучше себя. Потому что что внутри то и снаружи, мы собственно говоря себе придумали когда-то такую модель мира, которую мы имеем на данный момент. Мы абсолютно свободны, и никто не праве на самом деле навязать нам что бы там ни было со стороны. И, даже если мы живем в стране законы, которой нас не устраивают, и даже если мы родились в семье, где в общем то родители каким-то образом над нами довлели и нам казалось, что они сокращают нашу свободу. На самом деле не все так просто, это лишь говорит нам о том, что степень нашего неведенья не позволяет нам всю картину целиком. Если б мы видели полностью все причинно-следственные связи, то мы бы поняли, что на самом деле Вселенная дает нам больше, чем мы того заслужили. Потому, что в принципе Вселенная к нам добра. Есть в йоге такое положение, что она к нам гораздо добрее, чем мы того заслужили, по сути. И весь окружающий мир является следствием тех причин, которые мы когда-то в будущем порождали, а прямо сейчас все мы с вами порождаем те причин, которые дадут плоды и следствие которых мы обнаружим в будущем. Поэтому имеет смысл каждый свой момент превращать в общем-то во что-то разумное, доброе, вечное.  И иметь своим намерение улучшать этот мир, делать его лучше. Потому, что в итоге сами же мы и будем жить в таком мире, который и создаем. Нельзя где-нибудь быстренько напакостить, а потом сказать: «Ой, я не имею к этому отношение». И подумать, что никто этого не видел, т.е. с одной стороны так и есть никто не видел, может быть. И никакой небесной канцелярии нет, которая там пишет, там складывает на одну чашу хорошие поступки, на другую плохие. Все эти образы религиозные, они именно для того и были даны, чтобы было понятны людям на каком-то этапе развития. Действительно есть люди, в самом деле, которые строго говоря бы не поняли не слова из того, что сейчас я говорю. Это, конечно с одной стороны большой минус мне, потому что, когда готовят преподавателей йоги в нашей школе, то считается, что самое высшее мастерство в подаче информации — это тогда, когда тебя может понять и старик, и человек от сохи грубо говоря, и ученый так же не будет скучать на твоих лекция или занятиях. Вот, ну в общем-то стремимся, стараемся. Но самом деле есть люди, которые просто не понимают каких-то сравнений, каких-то образов. И я очень сомневаюсь, что в древней Индии бы поняли слово — научное мировоззрение, скорей всего они вообще не поняли там, о чем идет речь. Т.е. какой-нибудь среднестатистический индус, который живет под мостом, я думаю и сейчас с трудом это представляет. Он просто верит во что-то и ему через это что-то в самом деле открывается, и желая чего-то, он это чего-то со временем получит. Потому, что у наших желаний есть одно такое свойство интересное, они исполняются все, в самом деле. Ни одно наше желание не остается не выполненным, никогда!  Вопрос лишь в том, когда оно будет выполнено? Вопрос во времени. Потому, что я не знаю отслеживаете вы или нет, но у меня есть такая практика, я частенько чего-то хочу и потом отслеживаю, когда оно исполнится. И, вот на самом деле, чем дольше этот промежуток, тем больше собственно говоря ваше заблуждение, тем серьезней там какая-то карма. Т.е. то, что вы уже породили, мы на желали грубо говоря столько уже ДО, возможно еще в прошлой жизнях, что сейчас исполняется ЭТО, а мы уже хотим чего-то другого. А, когда пришло то чего мы хотели, мы поняли, что не хотели; а вдруг пришло, что мы потом захотели, оно тоже уже не нужно… И в общем людей доводит до отчаяния, некоторые там жизнь самоубийством заканчивают, потому что думают, что им дают не то, что они хотят, Вселенная к ним не справедлива, на самом деле нет. На самом деле мы просто не видим всей этой космофогории, которую сами же и наплодили. Собственно говоря, смерть мы себе тоже придумали по этой причине, мы так запутались. Что однажды мы воле изъявили, что лучше бы все это нам начать сначала и чистого листа, пожалуйста…мы всемогуще…начинайте с чистого листа каждый раз. Новое тело, новый опыт, никакой старой памяти, т.е. винить некого, по сути.  Что же касается желаний, то, как я уже сказала они исполняются все. Мы так устроены, что мы постоянно притягиваем к себе или стараемся притянуть, что-то такое, что считаем полезным для наших проявлений; и избежать или оттолкнуть что-то такое, что нам кажется опасным для нас, что-то такое, что мы не можем по какой-то причине контролировать, боимся или считаем не нужным. А вот теперь представьте, что вы встретили человека и поняли, что это ОН или ОНА. Естественно первое наше какое желание?! МОЕ НЕ ДАМ!  Все, удержать любой ценой, никому не отдавать, все мое и все у нас замечательно. И вроде бы действительно живем радуемся, все счастливы какое-то время, опять же. Время – ключевой момент!  В йоге считается, что вообще в принципе нет ничего плохого и ничего хорошего, т.е. все ваши желания, все поступки наши, не что-то там со знаком «+» или «-». Это лишь вопрос: уместности и неуместности. Если и развивать эту теорию, то мы упремся во время. В одно время и в одних обстоятельствах, что-то уместно, в другое время в других обстоятельствах это уже не уместно. Есть такое сравнение, что песок на вашем кухонном столе – это грязь, а в детской песочнице – замечательное в общем-то вещь, очень нужная, без которой ты не сделаешь, не постоишь замок никакой, вот.  Поэтому все относительно, все относительно и относительно именно по времени, все наши проявления подвержены времени и в этом вся беда. Но мы хотим что-то хорошее удержать навсегда, а от чего-то плохого избавиться как можно скорей. Это вполне понятное естественное желание наше. Я думаю, что в принципе все желания наши можно свести к этим двум желаниям. Что же происходит, когда мы наконец нашли как мы думаем каждый раз того единственного или ту единственную, одну или одного на всю жизнь, раз за разом это повторяется. Мы стремимся удержать этого человека и тут вдруг наш благоверный или наша благоверная начинает поглядывать на сторону. А на стороне прекрасная юная дама в короткой юбке, красивая, замечательная со всеми данными великолепными атрибутами женского тела и прочих прелестей, в короткой юбке и на каблуках и все, как положено. И, в общем уже наш кавалер смотрит не на нас, а нас это начинает раздражать, и тут мы сами не успеваем понять, как уж вспыхнула ревность. Нас понесло, мы на него уже вот такой рот, он бедный уже и забыл, что на нее посмотрел. А у нас все, нам уже ничего не надо, только дай нам его в этом уличить, ты в общем-то и такой, и сякой, я тебе там в верности клялась, лучшие годы жизни отдала, а, ты сейчас на короткую юбку заглядываешь…стандартный сценарий. Почему так происходит? Потому, что есть здесь такой интересный момент, в связи с тем, что мы заблуждаемся с нашим тем самым неведеньем. Мы не знаем кто мы есть на самом деле!  Мы считаем кого-то другого не важно кого, но допускаем такую возможность, что кто-то другой или какая-то другая женщина, она лучше нас, красивей нас, привлекательней нас, т.е. мы не видим объективной картины мира. Мы просто в силу того, что мы вообще воспринимаем все субъективно, потому, что… Ну кто из вас может сказать, что он знает, как объективно устроен мир? Я думаю, что как бы любой адекватный человек едва возьмёт на себя такую смелость. И мы считаем, что кто-то в чем-то лучше нас. Самое интересное, что наш партнер, который так же подвержен иллюзии, он в какой-то момент возможно тоже так считает, заблуждаются оба, по сути. Только разница в чем? Наш партнер посмотрел и забыл, а мы под действием ревности наговорили ему столько гадостей, что он не забыл, что мы сказали. Т.е. про женщину он давно забыл, а про наш этот самый, битье сковородкой по голове, он запомнил на долго, после этого еще. В общем кто остался в проигрыше, вопрос, да?  Что ж на самом деле происходит, другой разговор, если действительно был какой-то повод, там уже более серьезная тема. Тема: «Верности, преданности и доверия», она на самом деле настолько сложная, что я считаю, что этому вообще должен быть посвящен отдельный цикл лекций. Потому, что это очень серьезный вопрос, более чем серьезный. Но, он в принципе возможен в обсуждении, только с людьми которые уже находятся на определенном уровне само осознанности. И, которые по крайней мере принимают первые два принципа йоги, не важно в какой интертрепации. Но, если вы интуитивно чувствуете, что нельзя причинять вред просто так, просто потому, что. Если есть возможность его причинить и не причинить, вы выберете всегда не причинение, нежели причинение. То, вы уже в какой-то степени следуйте первому принципу йоги, это логично, это нормально для любого нормального современного человека.  Точно так же, как и принцип эффективности. Одно то, что вы все сейчас сидите здесь, а не на диване там отдыхайте или не пиво пьет где-нибудь там на природе, да? Говорит о том, что как бы вам уже интересно внутреннее какое-то самопознание, вы к чему-то стремитесь, и собственно говоря у вас есть шанс, это постичь. Потому, что для того что бы выйти на новый духовный уровень и в общем-то работать над собой, и победить неведенье. Есть только одно лекарство, которое состоит из трех компонентов, на санскрите они называются: ичха, крийя и джнана. Это воля, знание и действие. Т.е., если вы воле изъявляйте что-то, то у вашей воли в обще в принципе нет никаких преград и нет никаких моментов, которые могли бы ей противостоять. Т.е., если вы воле изъявили получить знание, вы его получите. Затем вы это знание получаете, и вы начинаете действовать целесообразно тому знанию, которое вы получили. Этим тройным лекарством преодолевайте неведенье и соответственно достигаете всего чего вы хотите. А, когда вы выходите на тот уровень, что воле изъявления ваши и исполнения вашего желания совпадают. Этот момент совпадают вдумайтесь: воле изъявление и момент исполнения вашего желания совпадают, то желания вам больше не нужны. Вот, только в тот момент человек может отказаться от своих желаний, не раньше. Раньше – это все фикция, это просто, но я не знаю, как?!  Там, пойти молиться для того, что б сосед видел, вот примерно так. Т.е. вы что-то делайте, конечно это хорошо, в общем-то может вы хотя бы привычку выработайте что-то делать, но не более того. Если действительно действовать эффективно, то нужно дойти до того момента, когда вам уже на самом деле будет это не нужно. Как говорят нам древние трактаты йогины доходят до того уровня, почему собственно говоря, они потом соблюдают аскезу, уходят в пещеры и могут более вообще ничего не хотеть. Потому, что им не чего хотеть, т.е. он одним своим воле изъявлением может исполнить свое желание. Здесь вступает в роль такой другой момент, как само осознанность и ответственность. Человек, который достигает такого уровня, он понимает, что он отвечает не только за себя, но и за все те последствия, которые он порождает своими желаниями. Потому, что конечно мы, не можем знать всех тех моментов, которые. порождают все наши действия, мы просто не в состояние этого сделать. Но, если мы намеренно делаем какое-то зло либо причиняем вред, либо еще что-то, то это уже становится нашей негативной кармой поскольку мы понимаем, что мы натворили и дальше будем жить по тем же законам. В тот момент, когда наше воле изъявление совпадает с исполнением желания, сторого говоря все желания отпадают. Вам больше нечего хотеть, вам это не нужно и вот здесь вы уже подходите вплотную к тому, что вы выходите на уровень сверхлогики и вы доходите до своего Высшего Я. Это и есть так называемое ОСВОБОЖДЕНИЕ, о котором нам говорят все учения, духовные течения, в том числе и йога и все религии. Освобождением на самом деле называется именно это! Т.е. тогда, когда вы уже предельно отточили свой разум, вышли на уровень сверхлогики, когда все ваши воле изъявления совпадают с вашими желаниями по моменту времени и тогда, когда вы уже увидели, как в зеркале свое Высшее Я. И строго говоря есть такой образ, нет наверно не буду он не очень понятный. Считается, что наше Высшее Я оно настолько прекрасно, оно настолько великолепно и запредельно, что однажды увидев его отблеск в чем-либо мы влюбляемся без оглядки тут же, на этом построена вся теория йоги влюбленности (есть в нашей школе такая йога). Т.е. когда действительно нас настигает влюбленность, вот это чувство, что увидел человека и подкосились ноги, и потемнело в глазах и все ты понимаешь, что-то случилось, но что именно ты не понимаешь. Это именно оно, т.е. по сути вы видите отражение своего Высшего Я в другом человеке, вы увидели в нем кто бы сказал Бога, кто-то сказал Абсолют, а на самом деле по сути вы увидели в нем самого себя. Вы не можете этого описать, у вас просто состояние такое на гране помешательства. Многие сравнивают влюбленность с состоянием помешательства, так оно в принципе и есть, потому что больше вас окружающий мир не интересует. Вы видели такое, чего в этом мире нет и быть не может. Т.е. зачем, зачем он весь нужен  теперь?!  Когда вы выходите к тому состоянию, когда вы переживайте это постоянно, то весь этот мир он вам становится не нужен. Вы, как говорится в йоге выполнили йогу, т.е. йога – это жизнь! Вы выполнили йогу, вы прожили жизнь. Не ту жизнь, когда родился и умер, а ту жизнь которую была отведена на то, чтобы вы отработали все свои моменты и были в состоянии выйти на тот уровень, где вам уже не нужно вот это колесо рождения и смерти для того, чтобы что-то отрабатывать. Почему все великие духовные учителя все таки рождаются, вы можете спросить. Если  они уже достигли такого уровня, где они только и делают и наслаждаются, им этот мир кажется чем-то уже совершенно не интересным и  не нужным. И тем не менее известны такие примеры, когда по своей милости эти люди приходят сюда для того, чтобы учить нас. Собственно говоря все что я сейчас здесь излагая, оно было донесено именно такими людьми – учителями и учительницами йоги, которые в своей милости вновь и вновь рождались здесь для того, чтобы учить нас простых смертных и для того, чтобы это знание распространялось. Они это делают именно по доброте, им жаль нас. И, когда они смотрят назад в этот мир они видят, что еще очень много людей которые заблуждаются, они просто хотят нам помочь. Поэтому считается, что доброта она сверхлогична. С позиции логики вы никак не объясните доброту, потому что весь наш мир он скорее призывает нас быть злыми нежели добрыми. Потому что, когда вы два часа с утра на работу вы едете в метро, вас затолкали, заплевали, заматерили пять раз вы доехали злой и никакущий, потом еще начальство на вас наехало без основательно, потом еще дома вы кого-то, вас приревновали или вы приревновали…вообще все прекрасно, просто. И вам тут говорят: «Нужно быть добрым». Вы, знаете это звучит как-то очень странно! Как всегда, говорит Вадим Запорожцев, лектор Международного Открытого Йога Университета. Он, говорит: «Вы, знаете то, что вы должны быть добрыми это не говорит, что вы должны быть идиотами!» Вот, поэтому он всегда нас всех к этому призывает и это правильно. Поэтому существует второй принцип, т.е. если ваша доброта, она каким-то образом уже нарушает логику, т.е. вас бьют, а вы терпите, терпите…в общем ничего не предпринимаете там, в чем-то себя старайтесь винить. В итоге получается, что вы как бы не особо эффективно поступаете, потому что, чтобы вместо того, чтобы что-то делать вы страдайте от того, что над вами измываются, вы молчите в то время, как могли бы не страдать. А чем-то полезным заняться тем же самым познанием или там йогой позаниматься пойти в тот же самый момент. Вы вместо этого терпите какие-то там странное какое-то поведение других людей. От сюда вытекает следующий момент, что чтобы работать с такими мешающими эмоциями, как ревность, собственно говоря гнев и тупость, тамас, ленность и все остальное, что нам не нужно весь этот багаж, зверинец этот, который мы тащим за собой еще со времен жизни в телах животных. Есть только один эффективный способ от него избавиться, это начинать раскрывать себя, раскрывать свою волю, развивать себя! Есть много таких техник каких‑то психотренингов и техник, которые пытаются вынести решение во вне. Это самый достаточно такой распространённый и простой способ, потому что как правило люди не склонны, что-то искать в себе, им проще найти причину снаружи. Что, что делается, что в общем, если к другому уходит невеста, то не известно кому повезло. Да, как вот в этой поговорке, что в общем раз она посмотрела или он посмотрел на другую, вот и пусть к ней валит, значит он был такой плохой, значит в общем я ошиблась, ничего в нем такого и не было и был он ужасный. И начинаешь искать и действительно, если кто ищет, тот всегда найдет. Если вы начнете искать недостатки в своем партнере, вы их найдете более чем, потому что они есть  у каждого. Никто не идеален и идеальных людей не бывает, только что-то мы склонны видеть, а что-то не склонны видеть в людях, вот и все. И, если начинать сообразно этим тренингам копать эту тему и выискивать недостатки в своем партнере, то да, вы их найдете, вы оправдайте себя в какой-то степени, да, он был виноват, но посмотрел на другую да и ладно, ушел и хорошо мне, я найду лучшего. Но вопрос в эффективности, т.е. это может привести к тому, что  в своем следующем партнере, что вы будете делать в первую очередь искать недостатки. Потому что как бы тренинги, они в принципе-то рабочие. Нашла в одном, найдешь и в другом, т.е.  это не проблема. Будет у тебя уже заранее оправдание и ожидание того, да, если этот уйдет, вот значит он тоже король. А, то, собственно говоря мы все стремимся быть счастливыми, а не искать оправдания своему не счастью, т.е. это конечно тоже для кого-то возможно и метод, но не особо эффективный., есть другой. И он заключается, как раз таки в том, чтобы выносить все, все, всю работу по тому, как избежать, по тому как стать лучше, все это обращает внутрь! Идти от обратного идти от себя! Вскрывать себя! Есть такой способ вы начинайте регулярно с постоянством завидным каждый день по несколько минут медитировать на свое Высшее Я, вот как оно вам приходит так и приходит. Вы просто его представляете так, как оно вам является. Не важно пучок света это там, светящийся шар или это вы совершенный, тоже очень не плохой образ. Если вы видите там свое тело совершенным каким бы вы хотели его видеть и наделяйте его свойствами, что это именно ваше Высшее Я. Именно то самое не разрушимое, не победимое, то самое всемогущее, то самое прекрасное. И, вы начинаете на него медитировать и пытаться постигнуть, что это такое, т.е. вы закрываете глаза и погружайтесь и думайте, и размышляйте не отвлекаясь не на какие посторонние мысли о том, что же это такое. Разум будет постоянно бегать, метаться от одного предмета к другому, он будет постоянно сбивать вас с пути. Он будет пытаться подсунуть вам мыслишку о том, что у вас там утюг не выключен или еще, что случилось. Потому что медитировать ум не любит, ему это особо выгодно, он очень хорошо укоренился на троне. Внутри ваших всех проявлений, он правит ими нормально, ему совсем не выгодно, что бы вы от него избавлялись в итоге. Оттачивали и отбрасывали, как такой, знаете наглый слуга, который забрался  с черного хода и занял ваш трон на самом деле, а вы то и не знаете, что вам наследство оставили и на троне должны вы сидеть. Вот вы там ему и поклоняетесь, а он этим пользуется. Поэтому для того, что бы этого достичь нужно развивать волю, нужно развивать себя, нужно развивать веру в себя. Просто есть разница развивать волю или просто с позиции разума  себе навязывать, я не знаю там есть аутогенные тренировки еще какие-то психологи кучу всего напридумывали, что вы просто себе твердите как в том фильме, да «Я самая обаятельная и привлекательная и все мужчины от меня без ума…» можно сколько угодно это твердить перед зеркалом или без. Это может и сработает, может быть, я ничего не хочу сказать я не знаю, я не пробовала и как бы. Только потому что существует второй принцип я его приняла, я считаю, что тратить на это время это не очень эффективно, есть гораздо эффективней техники. Опять по поводу методов как познать свое Высшее Я, как понять, как приблизиться хотя бы, попытаться к пониманию того, что это такое. Здесь прозвучал вопрос о том, что такое Крийя йога. Я приведу ее в пример, потому что в принципе все йоговские практики они не на пустом месте выросли, далеко.. И каждая из них, она так или иначе ведет нас к осознанию своего Высшего Я, как конечная цель. Другой  разговор, что идя классическими методами это может занять очень много жизней, но дорогу осилит идущий. Лучше делать, что-то, чем совсем ничего. Получается, когда вы работаете над собой делаете ту же Крийя йогу, это динамическая йога со временем вы запоминаете последовательность и тело начинает двигаться само по себе без вашего участия. И погружаясь внутрь вы понимаете, что вы размышляете, а тело работает и вам не надо думать о том, куда сейчас закинуть ногу, что сейчас делать с рукой и тому подобные вещи, оно само. Оно как хорошая надрессированная собака, оно само знает, что ему делать и это доходит до рефлексов. Точно так же, если вы дотронулись до горячего вы отдергиваете руку не потому, что подумали, что вам надо бы одёрнуть руку, а потому что у вас уже был опыт предыдущей ста миллионов жизней, когда вы обжигались об что-тоЫ горячее и вы ее одергиваете на автомате. С позиции йоги это именно так и ни как иначе это не объясняется. Здесь точно так же, т.е. вы медитируя доходите до того, что вы понимаете, что вы не тело, что тело это что-то отдельное. Да, оно ваше, оно работает, но вы это не оно. Оно там, что-то себе делает, а вы где-то не там, вы где-то в себе там, что-то обсуждаете с самим собой, вы размышляете над чем-то. Потом продвигаясь далее, далее вы начинаете понимать, что вы так же не являетесь и мыслями, потому что мысли, если вы  поставите себе цель удерживать себя хотя бы на одной мысли, то они будут проплывать просто мимо, а вы  решаете за ними не следовать. И как только вы достигните этого состояния вы поймете, что мысли на самом деле тоже не ваши, далеко не ваши. Что они просто есть, а разум как орган чувств, который их вынухивает всего на всего. Т.е. он что-то зацепил и начинает это развивать, под это подкручивается ваша жизненная энергия, и вы начинаете это раздувать у вас вытаскиваются все ваши эмоции  те же самые ревность и гнев и тому подобное и все… скатились к тому, что вы в приступе ярости, возможно окружающие люди ни чего понять не могут что случилось. Вы там что-то себе подумали, что придумали, всех уже помиловали и казнили, а окружающие не в теме, в общем-то как бы. Есть методы в Джнана и Раджа йоги, я опять же всех отсылаю на наши бесплатные интернет курсы kurs.openyoga.ru, там вы можете подробно обо всем этом почитать, там даны конкретные практики, техники и вы можете всем этим заняться, если конечно есть такой интерес. Я думаю, что не быть его не может потому, что это просто логичное развитие любого человека начинать изучать себя, понимать что же мы представляем из себя на самом деле. И теперь вернемся к нашей теме к нашей «ревности», я периодически возвращаюсь для того, что бы объяснять каждое положение. Потому, что я если просто выдам вам все теорию вам, как оно есть, то скорей всего вы все развернетесь и уйдете. Без объяснений это очень странно звучит на самом деле для людей которые не изучают предмет так углубленно. Ну, здесь такая получается ситуация, что самим тем фактом, что вы приревновали своего возлюбленного или свою возлюбленную к кому-то другому, вы уже посчитали что она или он чем-то лучше вас, вы чем-то уступаете. Т.е. вы опять же множите свое собственное неведенье, мало того что вы и так не знаете кем вы являетесь на самом деле, так вы еще и считаете, что вы еще хуже чем кто-то другой. Хотя по сути это не так, потому что есть понятие ваших проявлений, есть понятие вас как того чем вы себя считаете,  а есть понятие нашего Высшего Я, которое выше слов и определений всяких всевозможных. Вот и поэтому как быть с ревностью на первых этапах, т.е. я уже сказала, что нужно развиваться самому, нужно развивать себя, нужно пытаться развивать свою волю. Но опять же про лобовое столкновение не имеет ни какого смысла, вот сегодня вы решили, что все вы прекрасны во приоре, у вас есть Высшее Я и больше такого не будет. И, что как только возникнет ревность вы сразу же займетесь всем этим тем сразу же сядете медитировать. Я вас уверяю друзья, как только у вас возникнет малейшая искра вы даже и не вспомните, что вы здесь слышали, даже о том, что вы здесь даже были когда-нибудь. У вас в голове не останется ничего, почему?  Потому, что разум в том понимании в котором он есть у нас сейчас сформировался значительно позже, чем все вот эти эмоции. Т.е. эмоции, они были еще на уровне тел животных, какие-то вот такие инстинктивные проявления, а разум мы начали развивать совсем не давно. Т.е. он уступает в гневе, ярости, ревности. В приступах ревности люди даже убивают друг друга потом, когда их спрашивают собственно говоря им даже объяснить не могут, что случилось. Можно назвать это состояние аффекта или чем угодно, но по сути это просто состояние, когда ваш разум отключился. И, вы потакая своим инстинктам и мешающим чувствам вот этим всем эмоциям, вас просто понесло и вы уже не в состоянии остановиться. Поэтому не нужно вовлекаться нужно избегать таких ситуаций всячески, т.е., если вам что-то где-то показалось, что кто-то на кого-то посмотрел, что какая-то там случайная бросившаяся в глаза смска, могла бы быть смской для любовницы или еще там, что-то такое и вы чувствуйте уже, что в вас начали просыпаться вот эти звериные тенденции…Вы просто молча их подавляете, уходите и даже не смотрите на своего партнера, вы просто стараетесь уйти в другую комнату, погулять, куда угодно, самое главное не выяснять отношения.  Самое гланое это сдержать вот этот порыв. Потому, что все эти эмоции они настолько затратные для нас, для нашего организма по количеству по выбросу энергии всего чего угодно, что долго они продолжаться не могут. Вы просто не можете испытывать гнев там дольше определенного времени, вы просто упадете без сил, в обморок упадете просто на просто, вас не хватит на это. Это очень затратные вещи.  Поэтому главное переждать главное не бросаться лицом к лицу в лобовое столкновение, а потупить вот так. А потом уже покойно на холодную голову сесть  и разобрать в общем-то, что там было и что там не было. И вот так вот каждый раз, а еще желательно, когда вы уже вот эту вспышку в себе погасили сесть где-нибудь помедитировать опять таки на  свое Высшее Я, подумать о том. Ну, просто медитация на самом деле на начальных порах это всего лишь на всего удобное положение вашего тела, т.е. крайне желательно чтоб была выпрямлена спина, шея, голова, начинать можно лежа на ровном полу, если вы не в состояние долго сидеть прямо. И главное это размышлять не отвлекаясь на посторонние мысли, пусть это будет всего лишь не сколько минут в день, но вы концентрируетесь на чем-то. Вы концентрируетесь на этой мысли на этом образе, на этой форме, не важно, как вы это себе представляете, но  у вас есть какой-то. И потом вы начинаете его прорисовывать постепенно, постепенно все больше и больше и для вас это уже станет, как таким спутником. Т.е. вы постоянно будете, где-то сохранять памятование о том, что вы не являетесь ни телом, ни  своими мыслями, не вот этими дурацкими эмоциями, которые возникают не понятно от куда, вы это не есть оно. И, собственно, когда вы уже почувствуйте, что вы действительно в состоянии как каким-то образом это побороть, тогда уже можно попробовать и  в лобовом столкновении это все решить. Но я вас призываю опять же, если вы сомневайтесь в своих силах, а на это может уйти очень много времени, не нужно.  Потому что вы можете причинить очень много вреда окружающим людям и в том числе  вашему несчастному благоверному, который там может ни в чем  не виноват, совершенно. Потому, что вы знаете иногда такие стечения обстоятельств очень много в комедийных фильмах над этим смеются, что действительно со стороны все выглядит так как будто вас там предали с головы до пят, На самом деле какая- то там нелепая ситуация там вышла. А, вы не разобравшись возможно нанесете человеку такую травму от которой может он и не сможет оправиться или не сможет какие-то чувства к вам возродить, потому что он же тоже человек, он тоже живой. И  ему тоже не хочется на себе испытывать такое воздействие, он тоже начнет сомневаться а любят ли его, если  на него так кидаются в общем-то по страшному. Поэтому с этим нужно быть аккуратней. Ну, в общем-то в принципе наверно я сказала все что хотела сказать на сегодня, есть ли  у кого-то какие-то вопросы?

·        Вопрос из зала: А что делать, если тебя ревнуют, а не ты?

·        Ответ: Вот это самый сложный момент из всего, потому что там, где ты можешь повлиять на ситуацию, когда ты можешь как-то работать над собой это хорошо. А, вот, если ревнуют тебя вот это уже действительно сложно. Потому, что каждый человек свободен мы в принципе не можем повлиять на другого человека ни как. Мы можем найти какие-то компромиссные точки соприкосновения, если он это воле изъявит. Вот опять же вспоминаем третий принцип йоги о котором мы говорили в начале нашей лекции «Помощь всем другим живым существам, если они воле изъявляют». Т.е., если вы  понимаете, что у человека есть проблемы с ревностью, если он каким-то образом постоянно, вы ощущаете на себе это воздействие. Но при этом вы не можете просто самоустраница, вы не можете просто уйти от него потому, что может он вам дорог, может у вас дети, семья давным давно, вы и ни куда и не собирались, но терпеть такое положение в общем-то уже ни как нельзя.  То нужно попытаться просто действительно с человеком поговорить хочет ли он сам избавиться и понимает ли он, что есть такая проблема. Потому что большинство людей они в принципе не понимают, что у них есть такие  проблемы, а мы тем самым, что мы не говорим об этом людям, мы только можем неведеньем, мы плодим майю. Человек не знает, а мы начинаем на него дуться на него обижаться, он понять не может что с нами твориться. Он начинает думать где он накосячил потому, что мужчины и женщины они по-разному воспринимают мир в принципе. Т.е. женщины, они больше воспринимают с позиции какой-то тонкой, с позиции эмоций, то мужчина больше настроены на материальное, т.е. у них то, что можно, там потрогать, пощупать, потратить-заработать вот это да, это они хорошо понимают. А там, где почему она губка надула, вот он вправду не понимает, он не издевается над вами, когда говорит: « я не пойму, что ты дуешься?!». Он не понимает, объясните, в этом нет ни чего особенного. И, если с человеком действительно поговорить и понять знает ли он об этой проблеме, если не знает донести и сказать, что она есть, я ее вижу и мне это неприятно. Именно поэтому я так себя веду, именно поэтому как бы ты постоянно подвергаешь меня вот таким вот стрессам. Потому, что на самом деле нет никакой почвы под твоими сомнениями и ревностью. А, если почва есть, то это другой разговор, уже. Но, если действительно это не обосновано, то нужно донести это до человека, выяснить хочет ли он хоть как-то с этим работать, т.е. воле изъявляет ли он пойти вам на встречу и попытаться какие-то точки соприкосновения, как-то решить этот вопрос. Если он действительно этого хочет, то это уже не проблема. Мы начинаем работать точно так же, точнее он начинает работать, так же работать, как работали над собой мы, если знаем, что у нас есть какие-то проблемы. Другой разговор, если человек не хочет и говорит «не хочу» из своего личного опыта скажу, что у меня был такой человек, который сказал да я ревнив и все. Т.е. он констатировал факт, он сказал «да». Я сказала « и этим мы гордимся», он сказал «да». И, собственно в этой ситуации вы уже как бы бессильны, потому, что как говориться насильно мил не будешь. Т.е. если мы нарушаем свободную волю другого человека, мы понимаем, что бы для того, что бы что-то, иметь нужно чем-то, поступиться, т.е. нужно икать компромиссы. Если человек категорически отказывается работать над собой, но при этом он требует всех тех бонусов, которые достаются человеку, который над собой работает, то это уже малость не стыковочка. И надо человеку объяснить, если ты хочешь чтоб я была с тобой мила, добра и учтива, и у тебя не срывалось, то будь любезен проконтролируй свои вот эти вот свои гневные вспышки ярости и ревности. Потому, что я просто не могу это терпеть и все. Т.е. если он воле изъявит, то да вы можете вместе работать, и это будет духовный рост для обоих, а если он не хочет, то строго говоря, ни кто ему не поможет. Т.е. если человек хочет заблуждаться, он волен заблуждаться! Если атеисты или там нигилисты или еще какие-нибудь исты воле изъявляют, что в этом мире нет в принципе ничего, кроме того, что можно пощупать руками, это их священное право. И мы не имеем право на это посягать, т.е. если они хотят, они вольны жить в той Вселенной, которую они могут только пощупать, собственно все. Тогда не нужно требовать к себе любви, внимания, отношения, каких-то там я не знаю более тонких моментов, которые дают люди, которые над собой работают, вот и все. Т.е. что посеял, то пожал. Но нужно в любом случае донести до человека вообще в любой ситуации даже в самой сложной, нужно сделать все от себя зависящее. И, когда ты понимаешь, что ты все сделал, ты уже не можешь, ты нарушишь этим его свободу, вот тогда можно отойти. Может дать какое-то время человеку может он действительно поймет, поговорить с кем-то, я не знаю, в конце концов. Вот, в общем-то, и все. Мы опять уперлись в свободу воли, свобода воли – священна в йоге. Считается, что все, что человек не воле изъявляет, он волен в принципе игнорировать. Даже сам Абсолют, его причина Бытия, она не навязывает нам знания предустановленного, о чем это ни было. Т.е. мы, воле изъявив познать, т.е. самим фактом, что мы слышим какие-то учения, это говорит о том, что мы когда-то воле изъявили узнать об этом, иначе мы бы об этом не узнали. Миллионы людей живут на свете, не понимая о том, что такое в обще духовность. Поэтому как бы, если не хотят, то не хотят. Но развязываться нужно аккуратно соблюдая первый принцип йоги обязательно, мы не должны причинять вреда ни кому. Т.е. для себя мы его соблюдаем, мы делаем все от себя зависящее для того, что бы ни причинять вреда, ни одному живому существу без крайней на то необходимости, но если нет такой возможности, а если человек не воле изъявляет то такой возможности нет, то мы либо поступаем так как велит наш долг, т.е. если там у нас маленькие дети и как-то видимо придется терпеть, потому что по другому ни как, т.е. в любом случае. Если это не отражается на детях, если это какие-то ваши межличностные взаимоотношения ищите компромисс, потому что в йогах Триады – это как раз те йоги, которые призваны давать знания древние относительно взаимоотношений мужчины и женщины. Там считается, что семья и дети священны, и рождение детей это священный долг наш перед предками. Нам когда-то дали эти чудесные тела и теперь мы можем сидеть здесь и слушать учения практиковать йогу, мы обязаны отдать этот долг. Т.е. мы обязаны родить кого-то другого не факт, что мы конечно родим своих бабушек и дедушек, но кому-то мы должны дать это тело, такое же развитое, какое дали нам. И воспитать этих людей, этих детей так, что бы они, в том числе так же могли дальше развиваться духовно, нормально как полноценные личности. Поэтому здесь уже опять — таки возникает уже другой вопрос, это отдельно более тяжелая тема, я сейчас не буду в это углубляться очень сильно. Но там уже другой вопрос, что наша общая свобода должна быть вместе больше, чем по отдельности, а наш долг совокупный должен быть меньше, чем наш долг по отдельности, только в этом случае у нас будет крепкий, здоровый брак, иначе, как бы уже очень сложно. Во всяком случае, к этому нужно стремиться. Ну, у нас время, еще вопросы есть?

·        ( Из зала) У меня есть вопрос, который адресован скорей, прежде всего к мужчинам: Как вы относитесь к полигамным отношениям, где место ревности нет в принципе?  Екатерина Перевертайло говорит: « У нас здесь есть Игорь Терновский, преподаватель Открытого Тантра Йога Университета».

·        Игорь Терновский отвечает: Чудеснейший вопрос, я не прослушал просто там у нас заочники.

·        Повторяют вопрос: Как вы относитесь к полигамным отношениям, где места ревности в принципе не может быть?

·        Игорь спрашивает: Лично я? Или йога вообще в принципе?

·        Из зала: Да лично вы, ну и йога, если вообще есть такое положение.

·        Ответ Игоря Терновского: А, кто вообще понял, что такое полигамные отношения и кто не понял? 

·        Ответ слушателя из зала: я не понял.

·        Игорь: Поясните, пожалуйста, есть люди, которые не поняли.

·        Пояснение:  Т.е. когда и у одного из партнеров или у обоих партнеров есть еще какие-то еще другие партнеры. Т.е. в принципе, когда у партнеров есть осознание того, что ни один человек не может принадлежать другому. И, когда чувство собственничества на котором в принципе ревность и построена, отпадает полностью.

·        Игорь Терновский: Т.е. вы имеете в виду, что допустим это там многоженство или многомужество?

·        Из зала: Возможно, в том числе.

·        Екатерина Превертайло: Можно я начну?! Я пропустила вот один момент, тогда. Он ответит. Я просто пропустила такой момент, что чувство ревности он на самом деле шире, чем взаимоотношения мж. Т.е. в йоге считается, что чувство зависти – это тоже ревность, это ревность к вещам. Ревность может распространяться  на коллег, друзей, знакомых; я знаю очень многих женщин, которые ревнуют своих подруг друг к другу. Т.е. чувство собственничества он шире, чем взаимоотношения меж половые. Если, что касается ситуаций  в браке или ситуации там не знаю многоженства, многомужества, то в общем-то есть на самом деле определенные практики в йогах Триады, которые если можно так выразиться компенсируют недостаток либо потребность человека в тех аспектах, которые он не видит в другом партнере. Но это знаете, на, это примерно на 120 лекций.

·        Игорь Терновский: Это практики — прививки, которые не имеют ни какого отношения в принципе к этой лекции. И дело вообще не в этом.  Чудеснейший вопрос на самом деле, я не знаю, насколько он в современном мире он актуален будет?! Хотя на самом деле актуален, почему потому, что насколько я наслышан, есть там какие-то течения – учения там, я не знаю. Какие-то есть они вероятно где-то, которые подразумевают там многоженство или многомужество и т.д. Вот, но допустим  на Востоке, там принято один мужчина и куча жен, там  у него. Но вопрос тогда наверно не к мужику тогда, а к этим девушкам. Они как бы нормально это воспринимают это или нет? Если взять, допустим страны Востока, я полагаю что там это нормально, вполне. Насколько это практично я не могу сказать я там не жил, не знаю, не общался. У нас в обществе в России, в частности я так полагаю, что это не совсем принято. Потому что спроси любую девушку она тебе скажет, что я хочу быть единственной, неповторимой и вообще как бы я против того что там устраивать, я не знаю. Но, а с позиции мужской я понимаю тогда, если б была там одна жена и много мужчин, тогда я мог бы сказать, что вот да там у меня есть ревность или ее нет. Давайте порассуждаем?! Соответственно, как Катя упомянула в лекции, она немножко  не знаю там, я не совсем понял контекста, но имелось в виду, что если мы допустим у меня есть, жена я ее к кому-то ревную. Соответственно получается так, что я как бы себя принижаю по отношению к тому к кому я ее ревную. Т.е. мне кажется, что он вообще суперкрутой и вот классный мужик такой, блин уведет мою жену.  Я начинаю ревновать, т.е. я боюсь, как бы потерять там ее и соответственно принижаю себя, не до оцениваю себя вместо того, что бы грудь колесом, я докажу, что я лучше его. Вот так вот нужно действовать, в частности. Конечно, лекция получилась такая, что про ревность мы мало что поговорили, я надеюсь, что следующая лекция будет более у нас такие углубленные именно в эту тему, вот. Соответственно, если я чувствуя себя по  отношению к кому-то там  не таким достойным там или допустим, не знаю, вот.. Девушка Богиня, но я ее не достоин и вот я ее начинаю ревновать. Конечно здесь какое-то нездоровое отношение к самому себе. Вот, но короче я не знаю, вот, вы что хотите?! Значит вы, да «многоженство классно» или нет. Йога вообще призывает к тому, что у тебя должен быть один муж, одна жена, у вас должны быть дети. И в первую очередь семья это святое! Т.е. не подразумевается  в йоге там многоженство, многомужество, но по крайней мере я не слышал об этом, в частности в йогах Триады.

·        Екатерина Превертайло: Но тем не менее йога не протестует против этого, точно также как не протестует против религий и любых духовных других течений, если есть группа людей, которые вполне счастливы живя таким образом. И они не нарушают каким-то образом свободу друг друга и у них все классно и при этом они не причиняют вред другим своим вот таким поведением и образом жизни, ради Бога.

·        Игорь Терновский: Т.е. вопрос, что они этим преследуют?  Ну, как бы работа над своей ревностью, не знаю насколько это…Т.е. это какие- то должны быть, вероятно, практики до мелочей продуманные, выверенные и должны быть какие-то конкретные цели ставиться. Т.е., что преследуется под тем, что у меня там десять жен и что? К примеру, да. Что этим преследуются? Что они работать должны  над своей ревностью. Но я не знаю, т.е.  над чем они. Т.е. если они согласились на данные условия,  и вы все понимаете,  ради чего вы  собрались, то может быть это актуально. Ну, в принципе как? Ответил? Есть еще вопросы по этому поводу? У нас время уже…

 

·        Екатерина Превертайло:  Время парной практики. Реклама. Друзья, проходят у нас занятия  и лекции в Международном Открытом Йога Университете. Что касается Сарасватиплейс, то здесь каждый понедельник и  каждый четверг в 20-30 Парная Крийя йога, Динамическая  Медитация с партнером.  В 19-30 лекция на тему «Взаимоотношения мужчины и женщины» каждую неделю, приходите. Так же в других йога центрах у нас занятия проходят, есть у нас интернет йога курсы по адресу kurs.openyoga.ru и вся архивная информация на сайте openyoga.ru.

Читать зубрилку лекции.

текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки 

Благодарность всем тем,кто работал над материалом:

Шаблон опубликовал(а) — Тимур Таиров
Текст напечатали-(а)-Лариса Шкутова 
Текст отредактировал-(а)-временно отсутствуют
Текст опубликовал-(а)- Тамара Повракова
Краткое описание составил-(а)-временно отсутствуют
Рисунки и фото создал(а)-временно отсутствуют
Английский перевод выполнил(а)-временно отсутствуют

Можно ли копировать. Права: Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru и www.yogatriada.ru 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *