В3.12. Что делать, если муж и жена практикуют различные системы самопознания?

Если вы практикуете йогу, надо соблюдать первый, второй и третий принцип йоги. Не причинять вреда ни одному живому существу, отличаться последовательностью и здравомыслием, а если идете и йогой Триады, то еще у вас должен быть отказ от страданий. Представьте, что вы нашли себе мужа или жену, который говорит: «Нет, убивать нельзя, ну разве что по вторникам, в полнолуние, это допускается. А вообще убивать никого не надо.» И вы попытаетесь с ним жить, и у вас начинаются какие-то пробуксовки уже. Вы считаете, что как-то по одному надо поступить, а ваш муж или жена уже ножик натачивают, чтобы идти на большую дорогу.
Второй принцип йоги. Вы считаете, что надо быть разумным, последовательным и тому подобное, а ваш муж или жена считают, что надо быть разумным и последовательным, а потом на пять минут сойти с ума, все перемешать-перемешать-перемешать, а там видно будет. А дальше опять можно быть разумным и последовательным. И как же вы будете выстраивать свою с ней линию поведения, что если Абсолют, то Абсолют, каждую секунду Абсолют.
А тут получается, что с восьми до пяти Абсолют, а с девяти до полдесятого – непонятно кто. То есть некая нелогичность. Тоже начнутся трения.
И, конечно, если мы говорим про жизнь мужчины и женщины – это третий принцип йоги. Представьте, что ваш муж или жена – нытик. Вот есть такие люди, есть, много, которые волеизъявили ныть в этой жизни. Просто волеизъявили, что все плохо, а будет хуже. И вы жизнь положите, буквально жизнь положите, чтобы вытаскивать то из одной депрессии, то из другой депрессии этого человека, а он не вытаскивается. Не потому что действительно есть объективные причины для страдания, а просто потому, что такой образ жизни он выработал. И какая тут Триада? Какое познание Высшего, если твой Абсолют постоянно сидит: «Ай, как мне плохо!»
То есть система системе рознь. Поэтому здесь мало что можно сказать. Как мне видится, любая система в своем потенциале не такая мизантропская, жизнененавистническая, она, вероятно, в своих изначальных шагах предполагала разумное, доброе, вечное. А перекосы уже случились позднее, по разным причинам.
Если разобраться, где случился перекос и вывести на общий уровень, то конечно же, почему и нет? Если же это противоречия фундаментальные, то вы ничего не сделаете. Что я имею в виду под фундаментальными противоречиями? Муж и жена, несмотря на то, что они живут вместе, полностью самодостаточные люди, полностью свободные живые существа, их высшее Я, как мужа, так и жены, абсолютно свободно. И каждый из них живет в той вселенной, которую они сами сотворили. И никто, и ничто не может навязать им против воли какой-то другой образ жизни. Если вы волеизявили жить так-то и так-то, ни одна сила во Вселенной вас не переделает. А если будет казаться, что вас под нажимом временно заставили отказаться от чего-то, от своих каких-то представлений, то это всего лишь на время, пока вы не вывернитесь из-под этого прессинга и не ускользнете в те области, где вы считаете себя свободными. Это, кстати сказать, причина, по которой принцип свободы в отношениях между мужем и женой – это гарантия нерасторжимости брака. Если муж уважает свободу, и жена уважает свободу, то не от кого убегать. А вот теперь представьте себе ситуацию, что муж волеизъявляет один образ жизни, а жена волеизъявляет другой образ жизни, и две равновеликие силы начинают творить вселенную, но только в разные стороны. Один говорит «вперед!», другой говорит «назад!». Знаете, как муж и жена спорят, победить не может никто. Даже Абсолют не может вмешаться в нашу жизнь и заставить нас делать что-то, потому что он сделал нас по своему образу и подобию – свободными! Свободными даже от Абсолюта, друзья. Мы свободны не знать, что он есть. Куда уж выше свобода. И вот тут уже ничего вы не сделаете. Если на принцип пошел мужчина, и на принцип пошла женщина, все, все трещит по швам. Дай Бог, что в момент этих противостояний они поумнеют, рога пообломают друг об друга, так как силы обе равновеликие, и начнут уважать точку зрения другого, свободу другого и взгляды другого. И со временем они могут трансформироваться во что-то более близкое. Но если нет этих попыток, это тупиковая ситуация. В конце концов, вы же не можете потратить свою короткую жизнь только лишь на склоки и споры. Поэтому к чему призывает йога Триада? Лучше попробовать пятьдесят тысяч раз, но потом не ошибиться, чем так попасть, а потом долго-долго развязывать этот узел.
Я рекомендую следующее: в каждом конкретном случае разбираться. Вопрос очень абстрактный.  Вы думаете что, даже в среде людей, практикующих Триаду, у всех одинаковое представление о Высшем? Ничего подобного. У каждого по-своему. Вопрос в другом. Вопрос во взаимном уважении и в уважении свободы. Если это есть, да хоть какие системы могут слиться в совместном экстазе, если же нет свободы и уважения, когда одна какая-то сторона пытается задавить катком другую, — это тупик. Поэтому ни рекомендовать, ни отговаривать вас я не могу в принципе, жизнь сложнее, чем любые лекции и поучения. Вот мы говорим: абсолют, абсолют. А если Абсолюту будет угодно, муж придет из одной системы, жена — из прямо противоположной, и они интегрируют что-то третье, гармоничное, красивое, совершенно жизнеспособное и замечательное. Вопрос только в том, будет ли подавление? Будет ли самотрансформация? Будет ли отказ от неведения? Если эти составляющие будут, все перетрется. А если не будет, то ничего не спасет, даже единство взглядов. Поэтому простого способа, простых ответов на такие сложные вопросы никто никогда вам не даст. Ну как я могу дать? Да я просто не знаю. Когда мне говорят, что человек этой религии должен жениться или выходить замуж только за представителей своей веры, с одной стороны, это действительно очень разумно, но, с другой стороны, друзья, на протяжении истории человечества религии столько раз возникали, проживали славную, а иногда и бесславную жизнь, и исчезали, что это не закон природы. Есть что-то Высшее, что называется жизнью, и понятие жизни более фундаментальное, чем понятие религий. Жизнь превыше всего. Другой разговор, что если нет общих взглядов, то слишком много трений, слишком много конфликтов, и они возникают даже у людей, которых, как им кажется, разделяют одни и те же взгляды, и об этом мы будем говорить чуть попозже. А уж тем более у людей, которые просто пришли с разных сторон.

(Вадим Запорожцев, Лекция 14)

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *