автор: Вадим Запорожцев
дата и место чтения лекции: 31 октября 2009 года. КЦ Просветление, в г. Москве (м. Новослободская), Международный Открытый Йога Университет (www.openyoga.ru, www.happyoga.narod.ru, www.yogacenter.ru)
Тантра йога. Часть 4-я.
Введение в лекцию
Сегодня мы продолжим рассматривать тему Тантра йоги. Завершили мы в прошлый раз лекцию на одном из прикладных понятий – это механизм защиты продолжения рода (МЗПР). Но, я вкратце, как в сериале, напомню основные положения.
Согласно концепции Тантра йоги, каждый из нас наделен абсолютной свободой, каждый из нас возник при сотворении всей Вселенной. Но мы запутались в своей собственной свободе, потому что эта свобода была даже в свободе от предустановленного знания.
Мы запутались и в результате придумали смерть или возможность начинать все с чистого листа в том случае, если мы энергию наслаждения полностью превратили в энергию страдания. В результате, возникло понятие «рождение» и «смерть». Мы рождаемся и умираем, хотя, по сути дела, наше Я бессмертно. Но создается иллюзия, что мы с вами рождаемся и умираем. Как только возникает такая иллюзия, возникает понятие секса. Рождаемся мы с вами у наших мам и пап, чтобы подхватить преемственность тел.
В результате, согласно учению йоги, эволюция идет двумя параллельными путями. Первый путь – это эволюция самосознания самого себя. Второй путь – это эволюция наших тел. Из жизни в жизнь, рождаясь, проживая и умирая, мы совершенствуем свои тела. Мы поднимаемся на следующую ступень самоосознания. Эти вещи очень взаимосвязаны. В результате этого в течение многих жизней сформировалось такое понятие как механизм защиты продолжения рода. Это очень серьезное воплощение нашей свободы. У каждого из нас есть свобода, наше проявление, у каждого из нас есть некая заложенная способность проявиться. В обычной жизни мы с этим сталкиваемся через творчество. А на самом деле, сама суть нашей жизни есть творчество, раскрыть потенциал, который в нас заложен. Поэтому, проблема жизни, на самом деле, главенствующая проблема.
Жизнь должна идти непрерывно. Иначе, мы останемся в нашем неведении и не сможем реализовать духовный потенциал, который в нас заложен. Но чтобы наш духовный потенциал мог реализоваться, для этого нужно подходящее тело. Тело для нас как некий инструмент, который позволяет нам стать на более высокую ступень саморазвития. А тело мы получаем по наследству от наших родителей. Хотя, может быть, сами дадим новые тела, если не родителям, то нашим бабушкам и дедушкам. Получается такая череда последовательных событий.
Тема жизни самая главная. Если есть непрерывно развивающаяся жизнь, мы можем говорить о каком-либо духовном развитии. Если по каким-то причинам ветка жизни вдруг оборвалась, это очень серьезно нас бросает назад. Но, безусловно, рост духовного самосознания необратим.
Если мы в какой-то жизни поднялись до определенного уровня, этот уровень остается с нами навсегда. Но бывает так, что мы не можем проявить этот уровень только лишь по причине, что не будет подходящего тела. Поэтому, проблема жизни – одна из самых серьезных. Рассматривать эту тему чрезвычайно сложно. Ученые обычно рассматривают эту тему с позиции самосохранения. Якобы, каждому живому существу присущи такие линии поведения, выработанные чисто внешней эволюцией, что мы всяческими способами стремимся не умирать. Но это всего лишь частичный взгляд. Сам механизм эволюции более сложный.
Альтруизм в жизни сообщества
Мы наблюдаем такое явление, как альтруизм. Скажем, один вид сообщества может пожертвовать своей жизнью во имя всех остальных членов своего вида. Это действительно достаточно хорошо известный факт.
К примеру, при приближении хищника к стаду животных, обезьян или птиц, самый ближайший к хищнику представитель данного вида начинает шуметь и всячески предупреждать оставшуюся стаю о надвигающейся опасности. Тем самым ставит себя в очень невыгодное положение. Т.к. он привлекает внимание хищника и шансов погибнуть в зубах хищника у него больше, чем, если бы он молчал и убегал.
Мы видим это сплошь и рядом. Это нельзя объяснить только лишь механистической моделью эволюции, где есть механистический фактор наших тел, и где выживает только тот, кто приспособился. Казалось бы, наоборот, должны выживать эгоисты, которые приспособились, но мы видим прямо противоположную вещь. Выживают только те виды, где развит альтруизм.
Почему? Потому что, с позиции жизни в целом, жизнь одного индивида иногда менее значима, чем жизнь сообщества. Очень серьезное обоснование этой точки зрения мы можем найти с помощью привлечения аксиоматики йоги.
Даже если вы умерли, но остались ваши собратья, они вас быстро родят и вы будете продолжать свой путь с того уровня, на котором вы остановились. Если же вы начнете вести себя эгоистично, то все ваши собратья рано или поздно начнут вести себя так же, и в целом для вида это тупиковый вариант. Потому что, рано или поздно каждый попытается спасти себя, подставляя другого. В общем и целом ставя крест на продолжении того или иного вида. Это наблюдается даже у животных.
Безусловно, среди людей это проявляется с большей силой. Мы знаем много примеров, когда люди жертвовали своей жизнью во имя страны, родины и т.д. Во-первых, объяснить мотивацию, почему человек так поступает, мы не можем, т.к. не знаем, что требует от нас импульс жизни. Но понимаем, что жизнь должна продолжаться любой ценой. Во-вторых, даже если есть ситуация, где тот или иной индивид гибнет, это оправданно, если другие представители данного вида выживают. Они его просто родят.
Поэтому, в йоге такое уважительное отношение к женщинам. Как бы у тебя не сложилась жизнь, если в очередной раз мать тебя родит, то ничего не потерянно. А т.к. роль матери в этом процессе определяющая, то и отношение к матери чрезвычайно уважительное.
Есть вектор жизни – она должна продолжаться любой ценой. Это закладывается в наше поведение и устройство нашего тела.
Непрерывность вектора жизни
Механизм защиты продолжения рода (МЗПР) очень сложный механизм. На предыдущей лекции мы только лишь коснулись, как он действует.
Я хочу напомнить его действие. Если создастся впечатление, что вы очень хорошо понимаете, как он действует, знайте, что вы в заблуждении, я, слишком давно читаю лекции, и хочу зародить в вас интерес. Поэтому, острые и трудные моменты этого механизма я просто опускаю.
Это чрезвычайно сложный механизм, формировался он несколько тысячелетий. Важно не превратить йогу (в первую очередь Тантра йогу) в некое профаническое знание. К сожалению, такое сейчас бывает. Сейчас приезжает «Гуру» из индийской деревни на Запад, который и в школу-то не ходил, но зазубрил какие-то религиозные или другие поучения. Начинает всех учить жить. Иногда получается очень плохо, потому что, западные люди обладают достаточно критическим и аналитическим разумом, и они тут же начинают находить несостыковки. Хотя, с другой стороны, если так просто на пальцах не объяснять, то вообще не возникнет у людей интерес к этой науке, и никто не начнет более детально и досконально изучать ее.
Итак, механизм защиты продолжения рода чрезвычайно сложное явление, которое в себе содержит, помимо каких-то притягивающих или отталкивающих сил, моменты из нашей Кармы, наши предпочтения из предыдущих жизней. Под механизмом защиты продолжения рода подразумевается не только механизм устройства нашего тела! Хотя, это тоже существенная часть этого механизма, которая уже на уровне гормонов или реакций пытается управлять нашим телом.
Другая часть формируется из социальной среды, в которой живет человек. К примеру, вы прожили жизнь в той или иной среде, и вы бессознательно переняли те или иные отпечатки шаблонов поведения своих родителей. Они мгновенно усваиваются механизмом защиты продолжения рода, и начинают встраиваться в вашу «линию поведения».
Существует поговорка, что дети склонны повторять судьбу родителей. Но не обязательно это должны быть ваши родители. Это может быть общее отношение к тем или иным вопросам в социуме, в котором вы живете. Если вы живете, скажем, у нас в стране (Россия) – это может быть один окрас, если в другой стране – другой окрас. Все это вместе формирует механизм защиты продолжения рода. Напомню, его цель одна: чтобы вектор жизни был непрерывен!
Потому что, если он прервется (знаете, была такая детская игра, когда ты толкаешь шарик все выше, выше, выше к конечной точке, но есть опасные шаги – дыры, когда на них попадает игрок, шар проваливается и быстро скатывается назад), то, тот или иной вид, который успешно развивался из поколения в поколение, исчезнет.
Даже из исторических примеров мы знаем, что внезапно и таинственно исчезли динозавры. До сих пор спорят, что было этому причиной. Одни говорят, что это был метеорит, другие называют еще какие-то явления. Но в любом случае, это была очень серьезная трагедия для огромного числа душ, которые жили и развивались в телах рептилий.
Как вы помните, эволюция пошла другим путем, и возникли млекопитающие. Мы с вами продолжатели этой ветки. В этом смысле мы родственники друг другу.
Не дай Бог, если сейчас начнется ядерная война или какая-либо другая война, а человечество имеет в своих руках силы, чтобы само себя уничтожить. Погибнет все человечество, останутся одни тараканы. И как вы думаете, куда будут вынуждены войти души, которые погибли в ядерной войне? Они будут вынуждены рождаться в тех телах, которые будут. В данном случае, в телах тараканов. Придется очень быстро трансформироваться и заставить мутировать генофонд тараканов, чтобы превратить их тела во что-то похожее на человека, где будет разум и возможность заниматься духовными практиками. Эти откаты чудовищны. Именно по этой причине механизм защиты продолжения рода настолько свиреп. Я на предыдущих лекциях говорил, что начиная с момента, когда вы отследите некую область своего поведения и требований механизма защиты продолжения рода, то вы сможете двигаться в сторону духовного развития. В противном случае механизм защиты продолжения рода начнет чинить вам препятствия.
Принципы йоги и механизм защиты продолжения рода
Серьезная тема! Мы с вами изучаем йогу. Этот факт говорит о том, что мы должны принимать первый и второй принципы йоги. Первый принцип: не причинение вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости. Второй принцип: не растрачивание своих сил по мелочам. За более подробной информацией отсылаю вас к нашему архиву (www.openyoga.ru), где мы неоднократно изучали эту тему.
Мы с вами изучаем Тантра йогу. В ней говорится о механизме защиты продолжения рода. Мы подошли к изучению механизма защиты продолжения рода с позиции первого и второго принципа йоги. Но возникает вопрос: присущи ли два этих принципа механизму защиты продолжения рода?
Руководствуется ли механизм защиты продолжения рода двумя принципами йоги?
Это чрезвычайно сложный вопрос, т.к. механизм защиты продолжения рода сформирован нами же самими, поэтому он может до известной степени как руководствоваться этими положениями, так и нет. Если сам человек не принимает эти принципы, то и механизм защиты продолжения рода просто не знает про них.
Если же, человек начинает их применять в своей жизни, то, безусловно, начинается корреляция этих принципов, что значительно упрощает жизнь человека. Соблюдая первый, второй, третий принципы йоги, вы не отягощаете свою Карму. Человек живет, механизм защиты продолжения рода на него воздействует, и принципы йоги это хоть какой-то воздерживающий фактор. Человек же, который не принял на себя эти принципы, у него сдерживающих факторов нет.
Я говорю о свирепых и чудовищных проявлениях в жизни человеческого сообщества таких, как маньяки, убийцы и т.д. Время от времени в СМИ проходит информация о том, что завелся очередной маньяк-убийца, всех насилует и т.д. Причем, начиная от маленьких детей, заканчивая пожилыми людьми. Возникает естественный вопрос – откуда это берется? Что является источником силы такого поведения? И здесь я хочу прикоснуться к труднопонимаемой теме, чтобы до известной степени приоткрыть эту «тайну».
У человека, который не принимает эти принципы, точно также существует механизм защиты продолжения рода. Задача механизма защиты продолжения рода, как вы помните – чтобы жизнь продолжалась. Т.е. если в принципе от сексуального контакта взрослой особи и малолетнего ребенка может зародится жизнь (а это в принципе возможно, т.к. детородный возраст начинается с неприемлемой, с точки зрения морали, отметки, я имею ввиду педофилию), и если это может привести к продолжению рода, то в природе не исключены такие контакты.
Природа не исключает контактов между братьями и сестрами, между родственниками и т.п., то, что мы уже не приемлем. Почему мы не приемлем? Потому что у нас другой аспект этого же самого механизма. А большое количество, как правило, сбоев иногда наблюдается от таких контактов. На свет появляется особь либо совершенно гениальная, либо с явно выраженным откатом в плане развития. Это крайние варианты. Когда они приемлемы? Безусловно, они были приемлемы, когда была угроза выживания всего вида. Представьте, остались одни родственники, а механизм защиты продолжения рода требует – жизнь должна продолжаться, во что бы то ни стало. Отчасти, та энергия, которая толкает маньяка на преступление, это обратная сторона той благородной и чистой сверхзадачи, которую должен выполнять этот механизм – продолжать жизнь любой ценой.
Особь даже с генетическим сбоем, но определенного уровня развития, в духовном развитии гораздо более приемлема, чем обрыв цивилизации или того или иного вида. Поэтому, в истории мы очень часто находим примеры инцидентов или других проявлений сексуальности человека, которые табуированы и неприемлемы для современного общества.
Но, друзья, для механизма защиты продолжения рода совершенно все равно, какие у вас взгляды на жизнь, на наше законодательство или взгляды других индивидов. Это как взрывающаяся и выходящая из-под контроля сила, которая начинает управлять поведением человека. Все мы в себе отчасти несем в той или иной форме силы, которые в известных условиях могут захватить управление над нами и превратить нас в игрушку этих сил.
Достаточно посмотреть криминальные хроники, где очередного маньяка, который вызывал ужас, отловили. А при более личном общении, он обычный человек, которых много. Такого иногда на улице встретишь и не всегда подумаешь, что это маньяк. Более того, такой человек мог обладать серьезным статусом в социальной жизни, или он мог проявлять благородные мотивы в каких-то других ситуациях, заботится о других.
Еще раз хочу сказать, все, что касается механизма защиты продолжения рода и особенно его крайних маргинальных проявлений, чрезвычайно сложно. Я не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление, что все так просто. Мы несем в себе огромный пласт отпечатков со времен жизни в телах животных даже на уровне подсознания. Мы вели какую-то определенную линию поведения в прошлых жизнях, и продолжаем ее вести в этой. Это все сплетается в клубок.
Ситуация эта чрезвычайно страшная. До тех пор, пока мы не разберемся в этих внутренних силах, мы не перестанем порождать маньяков и невменяемых убийц. Пока мы не разберемся в тех силах, которые пробуждают этот механизм, мы никогда не научимся с ним сосуществовать.
Можно сколько угодно ужесточать законодательство, бороться с любыми проявлениями сексуальности (полагая, что распущенность приводит к этим преступлениям), но ничего не поможет. Количество сайтов в интернете, посвященных педофилии, увеличивается. И это не значит, что все посетители этих сайтов – педофилы. Это говорит о том, что, так или иначе, попадая на эти сайты, затрагиваются настолько глубинные струнки нашего устройства, что человек до определенной степени шокирован и теряет управление. Почему? Потому что, в механизме защиты продолжения рода не исключен никакой сексуальный контакт, даже такой, во имя продолжения жизни.
Нетрадиционные сексуальные меньшинства
Самая большая трагедия в мире – это когда понимаешь, что не бывает черного и белого. Когда понимаешь, что одна и та же вещь может быть чрезвычайно благородной, но если чуть-чуть изменились условия, она становится отвратительным явлением.
К примеру, проявления гомосексуализма говорят о том, что это присуще многим. Находя отклик в себе, человек пытается задавить это, тем самым усиливая. Это чрезвычайно сложная сила. Попыткой прямого подавления, мы получаем обратную реакцию. Но и обратная сторона – если это начинает пропагандироваться на каждом углу, то механизм защиты продолжения рода срабатывает на это, как на что-то естественное, и начинает также подстраиваться.
Хочу, чтобы у вас не возникало иллюзии, что только современное общество страдает от нетрадиционных сексуальных явлений. Эта проблема была и в Древней Индии, и других странах Востока. Собственно говоря, она до сих пор там осталась. Другой вопрос, что эта тема была закрыта, и мало кто о ней говорил.
Поэтому, в Тантра йоге в вещах, имеющим отношение к сексу, в первую очередь необходимо руководствоваться и практиковать первый и второй принципы йоги. Не следует осуждать сексуальное поведение других людей, если оно не нарушает первый и второй принципы йоги. Почему? Я недавно просматривал статистику Латиноамериканских стран, где говорилось, что 80% девочек от 11 до 13 лет либо беременны, либо уже родили. Скажем, в странах Европы за такое срок дают, это педофилия. Там это одна из составляющих частей жизни. Бедность, нищета, раннее созревание, отчаянная попытка хоть как-то выжить. И как к этому относится? С позиции законодательства – это статья. И правильно, если это идет с применением насилия. Но там это часть жизни. И осуждать это или поощрять, мы не имеем права, если при этом нет нарушения первого и второго принципа йоги. Когда от проявления сексуальности никто не страдает, и это не является растрачиванием сил.
Вовсе не значит, что мы должны копировать это поведение, Боже упаси! В йоге считается, что слишком рано начинать свою сексуальную жизнь неразумно. Те силы, которые идут на проявление сексуальности, должны в первую очередь сформировать ваше физическое тело, ваш разум, а только потом тратится на продолжение рода.
Но с другой стороны, с точки зрения жизненных условий стран, где средняя продолжительность жизни 35 лет, ничего удивительного в этом нет. Другая же сторона, когда мы сталкиваемся с проявлением сексуальности, которая влечет за собой страдание ни в чем неповинных живых существ. Это, безусловно, должно быть неприемлемо и всеми силами исключаться из жизни. Не только доводами разума, но и активным противодействием.
Хочу, чтобы не создалось впечатление, что Тантра йога такая уж толерантная. Она толерантная во многих проявлениях сексуальности. Даже тех, которые нам кажутся неприемлемыми, если при этом не нарушаются первый и второй принципы йоги. Если же они нарушаются, то наш долг сокращать количество страданий.
Т.е. если вы знаете бордель, где насилуют несовершеннолетних, то ваш долг пресечь эту деятельность. Другое дело, если рано созревшая девушка и юноша вступают в сексуальные контакты без насилия и растрат. Ведь очень много семей, когда муж и жена познакомились в совершенно детском возрасте.
Тоже касается сексуальных меньшинств. Кому какое дело, чем они там занимаются, если от этого нет страданий другим? Вопрос, оправданно ли это с позиции механизм защиты продолжения рода или не оправданно? Конечно же, как вы понимаете, от однополых браков детей не рождается. Здесь более сложный обходной маневр. Оправдан он или не оправдан, нужно разбираться в каждом конкретном случае.
Самое неприятное проявление сексуальности, которое несет страдания других живых существ – это когда мы сталкиваемся с маньяками. Чтобы этого не было, в первую очередь, нужно устранить почву для такого поведения. Всякая закрытость, подавление или умалчивание этой темы, создает благоприятные условия для появления маньяков.
Они не могут реализовать свои стремления механизма защиты продолжения рода прямо, и начинают искать обходные маневры. Самое страшное то, что у механизма защиты продолжения рода такого человека, абсолютно стерты все моральные принципы. Почему? Потому что, существует вероятность зарождения жизни даже после изнасилования юноши и девушки. Это страшно и неприемлемо для нас. Для механизма защиты продолжения рода – если после этого контакта есть жизнь, это не так страшно по сравнению с тотальным вымиранием всех.
Все, что касается маньяков, если мы лишим их питательной среды, мы значительно замедлим это явление. Если вы убираете на кухне каждый день, плесень не заводится. Если вы не убираете на кухне каждый день, это для вас зона табу, то остатки пищи привлекают всякого рода плесень и все становится совершенно неуправляемым. Точно так же и здесь. Порождение маньяков – это следствие отсутствия знаний о нашей сексуальности. В результате зажимов, недосказанности или прямого подавления, сексуальная энергия ищет обходной путь и находит его.
Другая составляющая – это кармическая предрасположенность человека. Как бы вы не чистили ситуацию в обществе, если в этом обществе рождается душа, которая последние пять жизней провела в пагубных занятиях, то и в шестой жизни он быстро не поменяется. Кармическая предрасположенность продолжает очень активно влиять на поведение такого человека. Здесь на духовные практики в одной жизни не приходится рассчитывать. Должна быть более реальная и сдерживающая сила. Конечно же, свой основной долг здесь должны исполнять правоохранительные органы.
К примеру, мы создали идеальное общество, где нет места для проявления извращенной сексуальности. Мы живем в обществе, где все понимают грандиозность и чистоту секса, что нет ничего грязного в том, что мужчина и женщина занимаются сексом. Более того, эти мужчина и женщина дарят друг другу наслаждение. Но как застраховаться от того, чтобы в среде этих людей не родилась душа с предрасположенностью маньяка, и, невзирая на все социальные нормы, в этой душе не проснулась маниакальная склонность убивать? Как возможно уберечь общество, от рождения такой души?
Выход есть!
Многое зависит от кармы общества, в которой может родиться или не родится такой маньяк. Ничего в этой Вселенной просто так не бывает. И если есть негативная Карма в прошлом, а теперь общество поменялось, и негативная Карма осталась, то общество имеет тенденцию порождать таких маньяков. Это очень тяжелая ситуация. Как и во всем другом, здесь тоже есть выход.
Йога в первую очередь практическая наука. Хочу сослаться на опыт, который можно отследить, к примеру, в Древней Индии. Если в стране находится определенное количество людей, знакомых с сексуальной практикой йоги Союза или Тантра йоги, и эти люди практикуют, то от их практики возникает очень интересный эффект. Место или страна, где живут и практикуют эти люди, на тонком уровне начинает «светится» также ярко, как факел. Образно говоря, все мракобесные и маниакальные силы в страхе разбегаются от этого света. Им как тараканам становится неуютно, когда вы ночью включаете свет.
Пока темно, тараканы выползают и шуршат, воруют крошки вашей еды. Только вы приходите на кухню, свет включаете, они разбегаются в разные стороны. Так же и тут, возникает такой вот эффект. Так вот, если в определенной стране живут люди, практикующие сексуальные йоги, то они тем самым создают ауру, где не склонны рождаться души маньяков. Им просто неинтересно, страшно, это не их территория. Еще раз, таракану и мухе гораздо более приятнее, если есть что-то вонючее, грязное и разлагающееся. В месте, где светло, наоборот, неуютно ни мухе, ни таракану.
Не смотря на то, что учение Тантра йоги было закрыто в свое время, высшая знать, безусловно, его практиковала. И это было гарантией того, что можно было до какой-то степени обезопасить страну.
В противном случае, эта сила механизма защиты продолжения рода начинала действовать таким неприятным образом, от которого содрогается любой здравомыслящий человек. Но трагедия всего этого в том, что эта сила очень хорошая, она продолжает жизнь. И попытка напрямую с ней бороться – равно что, поставить крест на продолжении жизни и духовной эволюции людей. Но попытка неправильно ее использовать или игнорировать, приводит к неприятным последствиям.
Это темная сторона сексуальности. Хотя сексуальность – это светлая и чистая вещь. Но так сделан человек, что в своем неведении он извращает любые возможности, которые в нем есть от природы.
Еще раз вам напомню аксиоматику Тантра йоги – когда создавался весь этот мир, он создавался как место радости, счастья, быстрого духовного роста, полнейшей свободы. Что же мы видим? Мы превратили радость, наслаждение и счастье в боль, разочарование и несчастье. Духовную свободу мы превратили во вседозволенность, приводящую к деградации.
Это обоюдоострый меч – куда повернешь, туда ситуация и скатится. Исходя из всего этого, тема секса является жизненно важной темой в выживании всего человечества.
Вопросы
К примеру, педофилия должна возникать только в том случае, если других вариантов нет. Это говорит о том, что человек не видит других вариантов, т.е. зашорен?
Представьте, что человек прожил несколько жизней в условиях, где не было вообще никаких вариантов, и выработался только лишь этот вариант. В следующей жизни он склонен идти по тому пути, к которому привык в предыдущих жизнях.
Все маниакальные проявления, к сожалению, очень часто формируются на протяжении нескольких жизней. Может быть, в этой жизни у человека целый гарем наложниц, а его тянет совсем не на потребную «клубничку». Это объясняется его кармическими предрасположенностями.
Про маньяка понятно, можно ли про жертву спросить? Есть два участника: маньяк и жертва. Почему кто-то становится жертвой?
Начнем по порядку. Во-первых, есть закон причины и следствия (закон Кармы). Каждый получает то, на что заслуживает. Это очень свирепый закон. Мы не знаем, что делала жертва в своих предыдущих жизнях, не была ли она таким же маньяком.
Кроме того, существует огромное число нюансов. В каждом конкретном случае нужно разбираться. Иногда жертва сознательно или бессознательно провоцирует маньяка своим поведением. В любом случае, никто просто так не страдает. Если есть страдание, есть предпосылки этого страдания, которые сейчас просто невидимы.
Вместе с тем, я предостерегаю вас от жестокосердия и от политики, которая привела к значительным разрушениям устоев в Индии. Если ты страдаешь, то ты сам и виноват. Если мы думаем таким образом, сталкиваясь со страданием других людей, то мы ничего не понимаем в йоге. Весь мир создан для счастья, а мы наблюдаем трагедию. Человек, который получает волну ответной Кармы на свои поступки в прошлой жизни, он все равно заслуживает сострадания, хотя он сам и породил это страдание.
Я часто повторял историю. Она из книжки в книжку передается, вероятно, многие ее читали. Суть ее заключается в том, что один из царей решил практиковать йогу. Занимался йогой, самопознанием. Вдруг к нему прилетел голубь и попросил спасти его.
Йогин сказал: «Да, конечно, я тебя спасу». Но вслед за голубем прилетел коршун и сказал: «Отдай мне голубя, я должен его съесть. Я не ел несколько дней. Если сейчас его не убью, мои птенцы погибнут от голода». А голубь говорит ему: «Не отдавай!». С одной стороны – смерть одного, с другой стороны – смерть других. А ты как бы в роли наблюдателя.
Это типичная ситуация нашей жизни. Мы сталкиваемся с трагедиями, знаем, что они чем-то закономерным обусловлены. Но мы не знаем, как из них выйти и развязать эту ситуацию. Очень серьезная дилемма. Обычно мы, когда готовим преподавателей йоги (раньше, не сейчас), даем человеку такую задачу: как бы ты поступил, либо отдал голубя на съедение, либо заставил этих птенцов погибнуть? Такой был у нас тест. Вы не думайте, что так просто учится на преподавателя йоги.
Но я не буду вас интриговать, расскажу, чем эта история закончилась, согласно индийскому канону. Раджа подумал, взял меч, взвесил голубя и отрезал от себя кусок мяса, отдал коршуну, чтобы он накормил детей. Правда, в оригинальной истории есть еще долгое продолжение.
Получается, что даже тем фактом, что мы являемся свидетелями чьего-либо страдания, присутствует часть нашей негативной Кармы, которую мы должны искупить. Вы просто бы не узнали о наличии педофилов-убийц, маньяков, если бы у вас не было негативной Кармы знать об этом.
Это говорит о том, что в свое время мы создали условия для появления этих явлений. Теперь нужно спокойно искупать свою негативную Карму, разбираться в явлениях, не спешить, кавалерийским наскоком рубить головы, это ни к чему не приведет, а только запутает. Нужно проявлять милосердие, помощь, а не быть сухарем «раз ты страдаешь, то у тебя дурная Карма».
Еще раз говорю, такое явление чуть не погубило Индию. Родился в касте неприкасаемых – молодец, значит, в прошлой жизни плохо себя вел. Родился в касте брахманов – молодец, значит, хорошо себя вел в прошлой жизни.