2012.10.16. Йога Влюбленности. Лекция №1. Вадим Запорожцев.

Краткое описание: Йога Влюбленности – венец Триады. Как отличить высшую Влюбленность от обычной? Влюбиться или влюблять кого-то в себя невозможно. Все практики Триады должны привести к состоянию Влюбленности. Влюбленность невозможно сгенерировать. Высшая Влюбленность – это подарок Абсолюта. Когда влюбленность уходит, проявляется наша негативная карма. Причина негатива в отношениях  между мужчиной и женщиной – наша негативная карма. Влюбленность замораживает нашу негативную карму. Когда мы теряем Влюбленность, мы теряем связь с Высшим.  Состояние Влюбленности длится доли секунды, затем остается долгое эхо. Три стадии йоги Влюбленности. Основной партнер. Критерии для выбора мужа и жены. Обеты. Все практики практикуем только с Абсолютом. Родовая йога. Дети. Как нерушимость семьи сочетать с личной свободой.

Читать резюме:

Йога Влюбленности – это венец Триады.

Как отличить высшую влюбленность от того, что обычно подразумевают под этим понятием? 1. Вы ничего от объекта своей Влюбленности в принципе не хотите. Вы счастливы одним фактом того, что такое чудо есть на свете. 2. У вас отсутствует слово «если бы» в каких-то мечтаниях по отношению к объекту вашей влюбленности. 3. Быть влюбленным вы можете только лишь в одно – единое, а любить вы можете многих.

 В аксиоматике йоги есть стадии разворачивания нашей Вселенной: закон 0 – непроявленный Абсолют, закон 1, когда непроявленный Абсолют решил проявиться, закон 1/1, когда проявленный Абсолют предстал перед нами в двух своих крайностях – принципе вечного постоянства и принципе вечного видоизменения. Затем принцип вечного постоянства предстал в четырех своих аспектах, а принцип вечной неизменности в пяти – закон 4 и 5. Весь наш мир – это комбинация и переплетение этих аспектов.

Все практики Триады предполагают, что мы через закон 4 и 5 придем к закону 1 и 1, от чувства любви придем к чувству Влюбленности.

Влюбленность невозможно сгенерировать никаким способом. Влюбиться или влюбить кого-то в себя невозможно в принципе. Высшая Влюбленность – это подарок Абсолюта. Это когда сам Абсолют приходит к нам в теле человека.

Если мы теряем Влюбленность, наши чувства начинают охладевать, мы начинаем видеть в человеке какие-то негативные качества. Виновата в этом не Влюбленность, а наша негативная карма. Влюбленность как бы замораживает нашу негативную карму.  Когда мы влюблены, мы очень хорошо ощущаем Высшее. Когда мы теряем Влюбленность, мы теряем связь с Высшим.

Первая стадия йоги Влюбленности – подарочная Влюбленность, которую мы склонны терять. Вторая стадия йоги Влюбленности – это когда подарочная Влюбленность потеряна, но что-то вас связывает с человеком, через которого Влюбленность мелькнула. Третья стадия йоги Влюбленности – Влюбленность заслуженная, которую вы в принципе не можете потерять.

Вся йога Триады нужна для того, чтобы преодолеть вторую стадию йоги Влюбленности. Это означает, что у нас будет особый человек – основной партнер, с которым мы будем проходить вторую стадию йоги Влюбленности и подходить к третьей, будем практиковать различные практики Триады, брак с которым по идее нерасторжим.  Если мы бросаем своего основного партнера, мы останавливаемся в продвижении по пути Триады, и с каждым новым партнером ситуация будет повторяться плюс еще за нами будет тянуться шлейф кармических задолженностей.

Совместная жизнь с мужем или женой – это аскетизм. Наш муж – это тот человек, с которым мы будем рожать и воспитывать детей.

Все практики Триады должны только усиливать наше влечение к нашему мужу или жене. Идеал прочнейшей семьи – то, с чего начинается Триада.

Мы практикуем практики Триады, мы не должны ни на секунду не забывать, что мы практикуем не с человеком, а с Абсолютом, который одновременно приходит к нам в виде нашего мужа/жены, светит нам через наших партнеров и остается Абсолютом сам по себе.

Наша мотивация играет ключевую роль! Если есть направленность на Высшее, то прана от практик будет нас поднимать, если мы будем считать, что практикуем с обычным человеком, практика превратиться во что-то пошлое, мерзкое. Все зависит от одной только мысли.

Родовая йога. Говорить о йоге Триаде, или даже о йоге Влюбленности или о второй стадии йоги Влюбленности мы можем лишь тогда, когда выполняется Родовая йога. Если Родовая йога не выполняется, то нет никаких предпосылок для осуществления йоги Триады. Если мы заботимся о продолжении рода, о воспитании детей, наш род становится сильным и могущественным, а мы превращаемся в аристократов.

Читать текст:

Итак, друзья, у нас сегодня 16 октября 2012 года. Меня зовут Вадим Запорожцев. Это у нас лекции по йоге Триаде, то есть по Тантра йоге, йоге Сексуального Союза и йоге Влюбленности. Вся архивная информация находится на сайтах www.yogatriada.ru, www.yogatriada.narod.ru.

Сегодняшнюю лекцию я хотел бы посвятить йоге Влюбленности, и давайте мы эту лекцию поместим в отдельный раздел на сайте, который так и назовем «Лекции по йоге Влюбленности». Мы достаточно хорошо проработали с вами моменты, касающиеся общей Тантра йоги, во всяком случае мы продвинулись далеко вперед в каких-то идейных осмыслениях, в каких-то, может быть, принципах построения практик. Мы сделали достаточно уверенные первые шаги в йоге управления сексуальной энергией, и сейчас, как мне видится, самая отсталая часть нашего фронта борьбы с неведением – это как раз йога Влюбленности. Хотя она, по идее, согласно логики йоги Триады, должна быть впереди всех. Я упоминал вам, что есть много разных ветвей вхождения в Триаду. Например, тот тип вхождения в Триаду, который вы здесь практикуете, идет через закон 4 и 5. Он чрезвычайно безопасный и спокойный, размеренный. Есть достаточно жесткие, экстремистские пути через закон 1/1 вход. Чрезвычайно тяжелый, страшный иногда бывает. Много непредвиденных последствий. Я же в свое время, скорее всего, входил через йогу Влюбленности в Триаду. Мне представлялось это наиболее естественным и логичным путем осознания всего этого учения. Но дело в том, чтобы входить через путь йоги Влюбленности, надо, скорее, относиться к Триаде чисто как к духовному пути самопознания и познания окружающего мира. То есть,  сделать акцент в первую очередь на познании этого мира, а только лишь потом на какие-то другие практики, которые связаны с другим взаимодействием между мужчиной и женщиной через  взаимное влечение, через секс. И в связи с тем, что я шел через йогу Влюбленности, какие-то вещи мне удалось достаточно быстро осуществить, но, к сожалению, у этого подхода есть и обратная сторона многочисленных ошибок, и вот об одной из таких ошибок, критических ошибок я хочу сейчас рассказать вам. Это действительно то препятствие, которое чрезвычайно сильно может помешать вам в продвижения в йоге Триаде, особенно если вы начинаете свой путь через йогу Влюбленности. То есть, я еще раз хочу подчеркнуть, что у каждого метода, у каждой ветки, у каждого подхода есть свои сильные и слабые стороны.  Их надо учитывать и постоянно помнить, где, на каком участке своего жизненного пути применять тот или иной подход. Ну вот, в частности, на этой лекции мы еще раз с вами поговорим про йогу Влюбленности.

Давайте еще раз с вами вспомним основные положения йоги Влюбленности, ее место в Триаде, какие отличительные характерные черты этой йоги. Во-первых, считается, что йога Влюбленности – это венец Триады. То есть, все практики, которые бы вы ни делали в Триаде, в Тантра йоге, в йоге Сексуального Союза должны вас рано или поздно привести к йоге Влюбленности. То есть, занимаетесь ли вы сексуальными практиками со своим мужем или женой или с многочисленными партнерами и партнершами, все равно это предполагает, что рано или поздно это приведет вас к осознанию йоги Влюбленности, а йога Влюбленности уже вас выведет, собственно говоря, на финишную прямую в духовном осмыслении себя и всего мира, того смысла, ради чего весь этот мир был сделан. Так вот, та же самая ситуация с Тантра йогой: вы можете во время практик имитационных, которые мы делаем здесь, испытывать самые разные гаммы чувств, делая те или иные практики и меняя партнеров, подобно тому, как вот вы потанцевали с одним человеком, с третьим, с четвертым. Что-то меняется, а что-то остается неизменным, но все равно захватывает волна такого измененного отношения к миру, по-другому начинает восприниматься мир. Вы можете переживать целую гамму ощущений совершенно экстатического характера. Эти ощущения совершенно замечательные, но они также рано или поздно должны привести вас к йоге Влюбленности.  То есть, если практика Сексуального Союза или практика Тантра йоги не приводит вас к йоге Влюбленности, то значит вы что-то делаете неправильно или чего-то вы там недопонимаете.

Основа основ – это йога Влюбленности.

Что же такое йога Влюбленности согласно взгляду Триады? Влюбленность, о которой говориться в этом учении? Мы с вами, конечно же, слышали это слово, многие из вас переживали, вероятно, это состояние, совершенно чудесное состояние, когда вдруг мир становится совершенно прекрасным от того, что в вашей жизни появляется другой человек, и он просто своим существованием вдруг изменяет все в лучшую сторону, причем настолько грандиозно и капитально, что вы сами удивляетесь, а как вы жили до этого не так? Обратите внимание, появляется какой-то другой человек, мир не изменяется при этом, но вы, осознавая этого другого человека, вдруг что-то в своем внутреннем восприятии меняете, и как следствие вы начинаете воспринимать и внешний мир совершенно по-другому. Поэтому, собственно, считается, что в йоге Влюбленности  самым главным фактором является Сознание. Ну действительно, для того, чтобы юноша влюбился в девушку, он должен осознать ее существование. Как он может это сделать? Он может встретиться с ней.

Я помню чудное мгновенье

Передо мной явилась Ты

Как мимолётное видении

Как гений чистой Красоты..

А.С. Пушкин

До этого мгновения мир был один. После этого мгновения мир стал совершенно другой. В чем разница? Разница лишь только в том, что «передо мной явилась Ты». Так вот, это вот основное такое положение, что йога Влюбленности в первую очередь оперирует с методами сознания, с методами, когда, в общем-то, мир энергии не претерпевает изменения. Но меняется ваше сознание, и вслед за изменением сознания вдруг начинает и мир энергии меняться. Вы помните об этой связи сознания и энергии. Все, что мы видим вокруг нас, это фактически сочетание двух факторов – принципа вечного постоянства и принципа вечного видоизменения  – принципов сознания и энергии. И вот считается, что Влюбленность – это самое высочайшее чувство, которое только есть на свете. Здесь сразу же нужно сделать такое серьезное разграничение: в йоге Влюбленности под Влюбленностью понимается не наша профаническая влюбленность, а некое сверхчувство, Сверхвлюблленость. Подобно Влюбленности Ромео и Джульетты, подобно той Влюбленности, которая описана в многочисленных художественных произведениях классиков. То, что мы с вами испытываем как влюбленность, это, в общем-то, на порядок более низкое чувство по сравнению с Высшей Влюбленностью. Иногда это чувство нашей такой профанической Влюбленности сродни привязанности, сродни интересу, сродни увлеченности. Что-то новое, интересное, завлекательное перед нами открывается. В то же самое время Высшая Влюбленность радикально меняет мир человека, который ее переживает. И есть такой очень четкий критерий, как отличить Высшую Влюбленность от такой профанической. Он следующий. Первое: вы ничего от объекта Влюбленности в принципе не хотите. Когда вы счастливы одном фактом того, что такое чудо есть на свете. Одна мысль о том, что объект вашей Влюбленности есть на этом свете, вызывает у вас бурю радости, счастья, желания жить и восторга, вне зависимости от того, принадлежит ли вам этот человек или кому бы то ни было, рядом он с вами или где-то далеко. То есть, само осознание того, что такое чудо есть на этой земле, вытесняет все остальные паразитические, мелкие, эгоистические и собственнические мысли типа «хочу иметь», «хочу, чтобы был рядом», «хочу, чтобы принадлежал мне». Есть еще один критерий, который вам будет показывать, насколько эта ваша влюбленность близка к истинной Влюбленности – у вас отсутствует слово «если бы» в каких-то мечтаниях по отношению к объекту вашей влюбленности. Ну, например, если вы говорите: «Я так влюблена в Василия, но вот если бы он был чуть поближе, подальше, повыше, пониже, похудее, потолще, побогаче, победнее, покрасивее, понекрасивее и так далее, вот это было бы замечательно. Как только есть слово «если бы», если есть хоть одно условие, знайте, вот этой вот Высшей Влюбленностью и не пахнет. Это может быть увлеченность, это может быть просто любовь, но никак не влюбленность. Также существует еще один такой критерий, чтобы распознать Высшую Влюбленность и отличить ее от такой профанической или даже отличить чувство Влюбленности от чувства любви: быть влюбленным вы можете только лишь в одно – единое, а любить вы можете многих. Или если анализировать это с позиции аксиоматики йоги, в состоянии Влюбленности исчезает понятие множественности и вы целиком и полностью познаете единство, однонаправленность. Одно без другого. А в состоянии любви может присутствовать множественность, могут присутствовать разные аспекты этой любви. Чувство любви также может быть чрезвычайно сильным, но все-таки оно предполагает множественность. Мать может безумно любить всех своих пятерых детей, но каждому по-своему. Но та же самая мать влюблена в своего мужа, и он для нее один. То есть, в состоянии влюбленности в принципе нет другого мужчины. Просто на другого мужчину у нее не остается ни мысли, ни пространства, ни энергии, ни желания, ни ожидания, потому что и так в одном все есть. Вот это такие критерии, находящиеся на поверхности, чтобы вы поняли, что имеется в  виду под состоянием Высшей Влюбленности. 

В аксиоматике йоги при описании мира есть такие логические стадии, как разворачивалась вся наша Вселенная, и там, в частности, фигурируют такие понятия, как непроявленная первопричина Жизни – закон 0, проявленная первопричина – закон 1 или проявленный Абсолют. Затем закон 2, когда проявленный Абсолют проявился в двух своих взаимоисключающих ипостасиях – принципе вечного постоянства и принципа вечного изменения. Это закон 1/1 или закон 2. А затем эти принципы как бы продолжили делиться и выразилось это в том, что принцип вечной неизменности расщепился на 4 своих аспекта, а принцип вечного видоизменения предстал в своих пять аспектах. Это так называемый закон 4 и 5. И по сути дела вся окружающая Вселенная, которую вы видите, есть переплетение или комбинация этого закона 4 и 5. То есть то, что вы видите вокруг себя – это сочетание четырех аспектов сознания и пяти аспектов энергии. Поэтому изначальное проявление Абсолюта можно свести вот к этой переплетенной картине. Можете нарисовать 4 лучика сознания и 5 лучиков энергии и переплести – коврик такой получится. Или вот Шри Янтра. Если вы на нее внимательно посмотрите, то увидите, что она несимметрична. И есть, соответственно, пять треугольников, направленных вершиной вниз, и пять треугольников, направленных вершиной вверх – самых древних символов, на самом деле, знаний об устройстве Вселенной. Так вот, смотрите, получается следующая вещь: уровень закона любви, когда вы можете думать о многих и испытывать от этого радость, счастья – это уровень закона 4 и 5. А вот уровень закона Влюбленности, когда существует только лишь кто-то один, и его вполне хватает для вашего счастья – это относится к уровню закона 1/1. И поэтому все практики Триады, которых мы успели так или иначе коснуться на наших лекциях, они, по сути дела, предполагали упражнения с мужем или женой, которых вы любите, или с многочисленными партнершами, если ваш муж или жена разрешает вам с ними практиковать. Эти практики, в общем-то, сводятся к закону 4 и 5, они работают с чувством любви, но они должны рано или поздно вас подвести к уровню закона 1/1, когда в одном человеке, если вам повезет, вам откроется вся Вселенная. И вот это следует четко понимать. Есть такая логическая направленность Триады. Согласно йоге Влюбленности, если вы с помощью тех или иных практик, в частности, практик закона 4 и 5, правильным образом ими воспользовавшись, подойдете к закону 1/1 – Влюбленности, тем самым вы выполните высочайшую цель йоги. Если вы в этом состоянии Высшей Влюбленности продержитесь совершенно маленькое количество времени, то вы поймете полностью, для чего был создан этот мир. Вы автоматически выполните все йоги, которые когда либо были, есть или будут на Земле, и вы достигните состояния абсолютной свободы, победы над смертью, и в принципе вы можете выйти или остаться в этом мире по своему желанию, но уже никак не зависеть от мира и никак не страдать от каких-то превратностей этого мира. Более того, после обретения высшей Влюбленности у вас исчезает такое понятие, как личная карма. Вы становитесь дживанмуктой, как бы сказали в Индии, или свободным при жизни. И, собственно говоря, если рассматривать Триаду как духовное учение, смысл ее вовсе не в том, чтобы по четвергам проводить вот эти имитационный занятия, где все очень прекрасно и феерично, не в том, чтобы практиковать какие-то мощные сексуальные практики, где вы переживаете самые разные аспекты наслаждения, нет. Это всего лишь инструменты подчиненные, которые нужны только лишь для одного – чтобы подвести вас к высшей Влюбленности. В этой связи тема триадной высшей Влюбленности – это, фактически то же самое, что и йога Шри Видья, йога Богини Шри. По сути дела это то  же самое.  Но в Шри Видьи достаточно тяжело разбираться в ритуалах и практиках, а вот в Триаде более все расписано и более понятно. Таким образом, мужчина вы или женщина, знаете вы или не знаете об этом, но существует такое высочайшее чувство, которое называется Высшая Влюбленность, и если вы его переживете, вам больше не понадобится никакая йога и вообще ничего не понадобится. И возникает вопрос: а как же пережить это высшее состояние? Как бы сделать так, чтобы оно появилось? Может быть, надо какой-то диеты придерживаться? Может быть, надо какие-то упражнения делать, какие-то практики или какие-то визуализации, или какие-то мантры помогут обрести эту высшую Влюбленность или янтры. Или, может быть, какие-то паломничества или общение с какими-то высочайшими Гуру – они наделят вас этой высшей Влюбленностью. Или, может быть, эта высшая Влюбленность обретается при пробуждении энергии кундалини или еще как-нибудь. Этот список можно перечислять до бесконечности. Так вот, ответ: нет. Все перечисленные мной методы и множество других методов, которые только есть в йоге, ни на миллиметр не приблизят вас к высшему состоянию Влюбленности. Согласно идеологии йоги Влюбленности, высшая Влюбленность – это подарок, если угодно, самого Абсолюта, самой первопричины бытия, или по-другому: это когда сама первопричина бытия вдруг пришла к вам через образ того или иного человека как Солнце, которое заглядывает в окно. И понятно, что вы не можете заставить Солнце заглянуть к вам в окно, вы не можете Абсолют заставить для вас проявиться через того или иного человека. Точно также как вы не можете сделать, чтобы через вас Абсолют проявился для кого-то другого. Поэтому, исходя из положения йоги Влюбленности, влюбиться или влюблять по собственному желанию кого бы то ни было невозможно в принципе, если вы под словом «влюбленность» подразумеваете высшую Влюбленность. Если же вы имеете в виду некую привязанность, флирт, увлеченность, которая, как правило, в нашем обычном языке называется влюбленностью, то да, такие вещи вы, в общем-то, можете сделать. Вы также можете так или иначе манипулировать другими людьми, как бы заставляя обращать внимания на себя их сознание с помощью красивых нарядов, с помощью того, что вы будете строить глазки. Но это не имеет никакого отношения к той Влюбленности, о которой говорит йога Влюбленности йоги Триады. Считается, что это подарок, который время от времени в милости мы получаем от Вселенной, и именно такие импульсы таких подарков и заставляют эту нашу ужасную Вселенную все-таки не развалиться, а продолжать существовать. В противном случае, если бы такие подарки не посещали нашу Вселенную, мир бы давным давно умер и исчез под тяжестью своих собственных кармических каких-то негативных факторов. Но, опять же, известно из истории или, может быть, кто-то из вас переживал достаточно мощные чувства, которые уж очень похожи на высшую Влюбленность, но потом вслед за этими мощными чувствами вдруг приходила цепочка событий, которая вдруг заставляла вас страдать. Ну, в частности, вы встречали юношу или девушку, и какой-то очень короткий период времени вы были восхищены самим фактом, что такое чудо есть на свете. Сам юноша или девушка казались вам совершенными, никаких «если», никаких желаний улучшить. Когда вы осознавали этого юношу или девушку, вы в принципе не могли думать ни о каких других юношах или девушках. Все ваше естество было приковано именно к нему. Все это очень с внешней стороны напоминает определение высшей Влюбленности. Но потом с течением времени вы под влиянием этого чувства делали какие-то шаги, чтобы сблизиться с этим человеком, начать с ним жить, общаться. И со временем эта попытка сблизиться может вас приводить к самым разным на выходе результатам. Действительно, вы можете таким образом сблизиться с человеком, его очень сильно полюбить, нарожать ему кучу детей и счастливо умереть с ним в один день, и прожить самую замечательную жизнь. Но сценарий может быть и другим. Вы можете прожить какое-то время, а потом ваши чувства будут охлаждаться сперва до чувства безразличия, затем до чувства отвращения, затем вы можете вообще разойтись и думать: как этот человек вообще в моей жизни появился? Откуда он вообще взялся? Могут быть самые разные сценарии. Некоторые приводят к таким достаточно серьезным страданиям, когда с течением времени вот эта Влюбленность превращается в привязанность, когда вам, собственно говоря, и человек-то неинтересен, но вы так на нем завязались эмоционально, физически, морально, материально, как угодно, что если этот человек куда-то денется, вам будет плохо. В то же самое время этот человек теми или иными качествами делает вашу жизнь невыносимой. Как чемодан без ручки. И вот вопрос: как же так, если согласно йоге Влюбленности, влюбленность – это высший подарок, как же она может приводить к таким неприятным последствиям? Ответ чрезвычайно простой: высшая Влюбленность не может приводить к таким последствиям. К этому приводит ваша карма и карма того человека, через которого сверкнула Влюбленность. То есть, примерно следующая ситуация: пока есть Влюбленность, она замораживает вашу карму. Но мы по своей глупости имеем тенденцию к тому, чтобы потерять Влюбленность, и как только мы теряем этот подарок, как только мы теряем связь с этим Высшим, по сути дела сначала остается некоторое эхо от предыдущих чувств, а потом оно начинает затухать, с одной стороны, а с другой стороны, кармические какие-то тенденции вашего разума, вашего поведения расти-расти-расти, и вы получаете ситуацию даже очень отрицательную. Поэтому человечество имеет тенденцию терять Влюбленность, и если даже долю микросекунды вы и испытали это чувство, но тут же вы его потеряли из-за мечущегося своего разума и из-за негативных тенденций своей жизни, а по сути дела из-за волеизъявления где-то даже не пользоваться этим подарком. Но все равно этот импульс настолько мощный окажется, что он перетряхнет все ваши внутренние структуры, и вы очень долго потом, может быть, будите испытывать чувство любви, которое потом, может быть, охладиться до привязанности, со временем до безразличия или даже ненависти, если вы увидите какие-то негативные черты в человеке, через которого сверкнула Влюбленность. Поэтому в йоге Влюбленности есть такое понятие, как стадии йоги Влюбленности. Это такое основное положение этой йоги. О чем оно говорит? Оно говорит о  том, что есть так называемые три стадии йоги Влюбленности. Первая стадия – это подарочный вариант, когда Вселенная в своей милости подарила вам высочайший вот этот проблеск Влюбленности, которую вы естественным образом по причине своего скотства теряете. Если вы его в состоянии удержать чуть дольше, то в результате посещения вас этой Влюбленности вы изменяетесь сильнее, если вы теряете быстрее, то в меньшей степени. Если же вы йог или йогиня, по какой-либо причине удержите это состояние совершено какое-то смехотворное количество времени, то внутри вас возникают необратимые последствия, когда все ваши каналы, центры, структуры таким образом трансформируются, что вы достигаете высшего состояния в йоге, которое называется самадхи с объектом, а объектом будет являться объект вашей Влюбленности, а затем это самадхи с объектом переходит в самадхи без объекта, когда вы начинаете одновременно постигать природу своего Высшего Я, природу Абсолюта, создавшего всю эту Вселенную, и тем самым достигаете конечной цели йоги – освобождения. Если вы достигаете этой цели, то такие понятия, как рождение и смерть для вас больше неприменимы. Для вас исчезает понятие страдания. То есть, это высшее состояние. Первая стадия йоги Влюбленности – это когда мы получаем подарочный вариант йоги Влюбленности, но затем его теряем, и наступает так называемая вторая стадия йоги Влюбленности. Это когда Влюбленность потеряна, но все-таки что-то вас связывает с тем человеком, через которого до этого эта Влюбленность мелькнула. И, по сути дела, во всей практической йоге Триаде работа идет с этой второй стадии йоги Влюбленности – это когда подарочная Влюбленность уже потеряна, но вы готовы работать со своим мужем или женой или с человеком, через которого эта Влюбленность пришла таким образом, чтобы полностью очистить свои каналы, центры и подготовить себя к следующему такому подарку. И  чтобы когда этот подарок случиться, больше этот подарок никогда не терять. Это состояние, когда вы полностью в течение второй стадии подготовили себя к получению этого подарка, и если еще раз этот подарок пришел и вы его не потеряли, называется третьей стадией йоги Влюбленности. То есть, в йоге Влюбленности вас призывают достичь третьей стадии йоги Влюбленности, которая приходит через вторую стадию. Во второй стадии самой как таковой влюбленности нет, но есть эхо или ожидание Влюбленности, и по сути дела все остальные практики йоги Сексуального Союза или Тантра йоги – это практики, которые должны выполняться во время второй стадии йоги Влюбленности для того, чтобы подготовить вас к третьей стадии йоги Влюбленности. Вот такая совершенно жесткая иерархия Триады, друзья. Другой разговор, что многие приходят в практики Триады за какими-то своими целями с какими-то своими мотивациями. Любые мотивации, которые приводят человека в йогу, уважаемы и должны серьезно рассматриваться. Но это вовсе не исключает того, что эти мотивации нарушают законы устройства Вселенной или законы построения той или иной йоги. Это всего лишь первая ступень, которая должна потом привести его к осознанию истинной мотивации продвижения в йоге Триаде. И вот я хочу, чтобы вы очень жестко обратили внимание на эту логику. Вся Триада нужна только лишь для того, чтобы пройти вторую стадию йоги Влюбленности. Больше все остальные практики ни для какой цели не даются. Что значит проходить вторую стадию йоги Влюбленности? Это означает следующее: у вас должен быть особый человек противоположного пола, которого мы называем обычно в нашей жизни мужем или женой и с которым мы постоянно живем, практикуем, и по идее, с которым наш брак нерасторжим. То есть, человек, с которым вы пережили первую стадию йоги Влюбленности и она исчезла, но этот человек полностью разделяет ваши взгляды на жизнь, ваши духовные устремления, ваш образ жизни и так далее, и вы решаете выйти за него замуж или жениться, то он становится вашим основным партнеров или, простыми словами, вашим мужем или женой, брак с которым нерасторжим. Почему вот такие достаточно жесткие положения о нерасторжимости брака? Все достаточно просто. Дело в том, что когда, конечно же, подарочная Влюбленность уходит и остается наша скорлупа негативной кармы и скорлупа негативной кармы нашей жены, тут начинается долгий период притирания или когда два эгоизма начинают тереться друг об друга. Возникает конфликт интересов, конфликт стремлений, недопонимания, чувства начинают резко куда-то исчезать. Сперва исчезает Влюбленность, потом начинает медленно затухать любовь. Со временем начинают атрофироваться вообще какие-то чувства. С одной стороны, это такой момент, когда вы начинаете чистить свою негативную карму, помогать другому человеку чистить его негативную карму, вы начинаете притираться друг к другу, и вы как бы начинаете протирать сквозь скорлупу неведения друг друга новое окно в Абсолют. Как правило, никто этим заниматься не хочет, и как только доходит до второй стадии Влюбленности, западные люди склонны разводиться или расходиться даже независимо от того, что их связывало до этого. И в качестве аргумента можно услышать такие достаточно часто встречающиеся объяснения, что вот, мол, ушла новизна чувств, что вот, мол, нет влечения, что даже в тягость находиться радом с этим человеком, что вот, мол, исчезает и сексуальное влечение, и даже сексом не хочется заниматься и вообще он становится не интересен, хотя еще какое-то время назад такого не было. И так как наша современная цивилизация построена на принципах общества потребления, она всячески призывает нас к несдержанности, к такому потаканию своим сиюминутными чувствам, и, как правило, люди разводятся, расстаются, разбегаются для того, чтобы повторить тот же самый опыт с другими партнерами и партнершами, и вот мы на Западе имеем череду браков. Иногда после них остаются дети, иногда не остаются, но тенденция одна и та же: сперва вспышка интереса, потом совместная жизнь, вторая стадия влюбленности исчезла, началась совместная жизнь, вторая стадия йоги Влюбленности – очищение друг с другом. Мы не выдерживаем этих нагрузок, нам кажется, что мы попали в ад, что кто-то порабощает нашу свободу, что где-то там есть что-то интересное, какой-то другой партнер или партнерша, с которым нам интереснее и лучше, а с тем, с кем мы живем, уже все надоело, в особенности, если наш нынешний муж или жена проявляет те или иные негативные качества – у кого-то жадность, ревность, злоба просыпаются, ну, самые разные бывают моменты, и обычно говорят, что нет никакой возможности жить дальше с этим человеком, и люди расходятся, и в этом смысле они останавливают продвижение по пути йоги Триады. Йога Триада – очень быстрый метод, но уж если взялся протирать окно в Абсолют через кого-то – терпи до последнего. Если же будешь постоянно менять основного партнера, мужа или жену – ничего не добьешься. Более того, за тобой будет шлейф еще каких-то кармических задолженностей с предыдущими партнерами тянуться, и это на многие долгие жизни ситуация, которая будет постепенно уменьшать нашу свободу. То есть, когда вот в таком состоянии люди расходятся: сейчас я брошу своего мужа или жену и обрету вновь свободу. На самом деле, с каждым новым партнером, с каждым новым мужем или женой вы сокращаете свою свободу. Так устроен мир. Сокращаете по разным причинам. И одна из самых суровых и серьезных причин кроется не в йоге Триаде, а в так называемой Родовой йоге, о которой мы сейчас поговорим. Но кроме Родовой йоги есть другие факторы, которые сокращают вашу свободу от разводов. Дело в том, что с каждым новым мужем или женой вы становитесь все более нетерпимы, все в меньшей степени готовы прислушиваться к другому и притираться к его особенностям, так как у вас до этого был опыт, что чуть что-то нарушает ваш эгоизм, вы не хотите терпеть, вы хотите все начинать с чистого листа. Это порождает в вас такую тенденцию, которая, в частности, имеется в Раджа йоге: если ты когда-то что-то наметил, ты должен это доводить до конца. Наметил с этим человеком жизнь прожить, вот и живи до конца по принципу: «наметил – сделал». Как вы понимаете, отсюда косвенно можно достаточно однозначно вывести все те критерии, которыми следует руководствоваться при вступлении в брак. То есть, предполагается, что если вы практикуете Триаду, то рано или поздно у вас появится основной партнер или муж или жена, иначе с кем вы будите проходить вторую стадию йоги Влюбленности и с кем вы войдете в третью? В третью стадию йоги Влюбленности невозможно войти с уровня закона 4 и 5, поэтому вам нужен кто-то постоянный, через которого вы войдете в третью стадию йоги Влюбленности. Получается следующее, что отсюда вы можете вывести те критерии, согласно которым выбирать себе будущего мужа или жену. То есть, во-первых, это будет человек, с которым вы будите проходить совместный аскетизм – вторая стадия йоги Влюбленности предполагает столкновение внутренней скорлупы эгоизма вашего мужа или жены с вашей внутренней скорлупой. Это очень больно. И вы не должны рассчитывать на то, что вам будет очень уж хорошо с вашим мужем или женой. Вы должны для себя понять, а в состоянии ли я буду терпеть жизнь с этим человеком тогда, когда исчезнут все чувства, когда исчезнут все те ожидания вечного праздника жизни. Но этого мало. Собственно говоря, самый главный критерий – вступать вам в брак или не вступать, критерий, терпеть или не терпеть этого человека, это критерий, приходящий из Родовой йоги: ваш муж или жена – это тот человек, от которого вы рожаете детей и с кем воспитываете детей. То есть, как видите, в этом отношении этого вопроса есть более расширенный вариант: если по тем или иным причинам у вас нет своих детей, то это тот человек, с которым вы помогаете другим в воспитании детей своего рода, своего социума и так далее. Кармические ситуации бывают самые разные, и не обязательно, чтобы у вас были дети и вы с женой заботились о своих детях. Нет, о детях вообще. То есть, это приходит из Родовой йоги. Второй момент, как мы уже сказали, терпеть друг друга. Если же вы идете путем Триады, то там добавляются еще и другие обеты. Эти обеты связаны, во-первых, с выполнением закона 4 и 5, во-вторых, с накоплением сексуального потенциала, то есть, обеты жить целомудренной сексуальной жизнью. А для того, чтобы жить целомудренной сексуальной жизнью, которая предполагает, что вы будите заниматься сексом, но сохранять ту часть, которая идет на продолжение рода и по полной программе тратить ту часть, которая идет на наслаждение, косвенно предполагается, что женщина никогда не будет отказывать своему мужу в близости сексуальной, а муж обязано терпеть все заскоки своей жены. А далее ситуация запутана или упрощена в зависимости от того, как вы доверяете друг другу, идут вот эти дополнения, которые предполагают у вас помимо мужа или жены наличие у вас партнеров или партнерш, которые предполагают у вас кроме мужа или жены наличия у вас партнеров или партнерш для практики Тантра йоги и практики сексуального союза для того, чтобы в момент, когда вы идете во вторую стадию йоги Влюбленности и начинается очень сильное очищение друг друга, чтобы вы могли брать дополнительную бхаву от вашего партнера или партнерши, и направлять исключительно на своего мужа или жену. Поэтому даже если и допускаются какие-то практики тантра йоги с многочисленными партнерами или партнершами, то это всего лишь в очень малом количестве яд, который превращается в могущественнейшее лекарство. То есть, сами по себе практики с многочисленной сменой партнеров или партнерш яйца выеденного не стоят. Они ценны только лишь одним: помочь преодолеть вторую стадию йоги Влюбленности со своим мужем или женой. Почему? Мы достаточно подробно рассматривали этот вопрос в курсе Тантра-Триаде. Там и механизм защиты продолжения рода очень коварный, там и приедание аспектами – когда ты долго живешь с тем или иным человеком, он тебя перестает сексуально и физически возбуждать, хотя другой человек с улицы, со стороны возбуждает чрезвычайно сильно, и очень большое искушение разрушить семью и уйти к этому новому, чтобы потом к такому же результату придти. А вот если в рамках практик отработать это взаимодействие с другими партнерами и партнершами, то и в мыслях не возникает разрушить семью. А куда уходить? То есть, я хочу очень и очень жестко эту логическую  цепочку донести до вашего осознании: все практики сексуального союза, тантра йоги, где предполагается наличие еще кого бы то ни было для тех или иных практик разной степени вовлеченности – это всего лишь вспомогательное средство или костыли, если угодно, только лишь для одной вещи – чтобы преодолевать вторую стадию йоги Влюбленности. Так построена Триада. Поэтому если те или иные практики Триады ставят под сомнение семью, верность своему мужу или жене, знайте, это не практики Триады. Все практики Триады должны только усиливать ваше влечение и терпимость к вашему основному партнеру. Если практики Триады приводят к тому, что, скажем, девушка увлекается каким-то партнером, с которым она была вовлечена в практику и уже подумывает бросить своего мужа, то знайте: эта девушка на чрезвычайно опасном пути, который не имеет никакого отношения к Триаде. Точно также и юноша: если он вовлекается в какие-то отношения настолько, что уже его предыдущая жена ему надоедает и он хочет начать с чистого листа с какой-то другой девушкой, о которой он ничего не знает и которая ему представляется в рамках практики самой Богиней – это ошибка, которая негативно скажется и на карме, и на последствиях, и на продвижении по йоге Триаде. Поэтому идеал прочнейшей семьи – это то, с чего начинается Триада. Я как никто знаю эту тему, потому что хлебнул я с этим и до сих пор расхлебываю, потому что, к сожалению, по своей глупости не понимал этого в свое время. Точнее, понимал, но, знаете, всегда так бывает, всегда ведь считаешь себя небожителем, всегда тебе кажется, что ты какой-то особенный, особенно когда какие-то чувства захватывают или концепции. Но не об этом сейчас речь. Так вот: все вертится вокруг второй стадии йоги Влюбленности, где у тебя есть муж и у тебя есть жена. И следующие обеты, которые позволяют вас перенести все тяготы йоги второй стадии йоги Влюбленности – это, безусловно, верность своей жене, и если даже у тебя есть какие-то партнерши для, может быть, самых невинных практик, возможно, совместных танцев, то ты должен вовлекаться в них только лишь с одобрения своей жены или с одобрения мужа соответственно. Причем даже если ты вовлекаешься в практики с одобрения мужа или с одобрения жены, то ты ни на секунду не должен забывать такое основное положение в Триаде, что по сути дела ты практикуешь со своим же собственным мужем, только через другое тело. Или даже еще более такое фундаментальное положение: что ты практикуешь со своим единственным мужем, который, с одной стороны, Абсолют, создавший всю Вселенную, с другой стороны, этот же самый Абсолют пришел к тебе в обличии человека из плоти и крови в виде твоего постоянного партнера или в виде твоего мужа со всеми, на первый взгляд, его сильными сторонами или недостатками, а с третьей стороны тот же самый Абсолют начинает тебе светить через многочисленных партнеров или партнерш. Если девушка хоть на секунду сделает разницу между мужем, партнерами и Абсолютом и если в ее голове возникнет концепция, что это разные люди, разные силы, разные проявления, то практика Триады моментально выродится во что-то пошлое, неприличное, как то измены, как если бы вы завели себе кучу любовников, что-то такое, что не будет вас возвышать, а, скорее, наоборот запутает и будет вас опустошать, чем поднимать. И обратная сторона: если вы, будучи девушкой, ни на секунду не будите забывать свою мотивацию по вовлечению в Триаду, что вы идете на практики с другими партнерами только исключительно с согласия своего мужа, который Абсолют, который сам и является этими партнерами, и который в то же время Абсолют сам по себе, ваш Единственный муж всех жизней – настоящих, прошлых и будущих, то любое наслаждение, полученное от практик как сексуального союза, так и тантра йоги, чрезвычайно сильно вас будет поднимать в вашем духовном осознании, будет вырабатываться сверхтонкая могущественная прана по конвертации сексуальной энергии, потому что, я напоминаю вам, что даже несмотря на эти практики предполагается занятие целомудренным сексом. Ваша сексуальная энергия нерастраченная, конвертированная в эту тончайшую прану начнет превращаться в сверхмощнейшее проявление вашего Высшего Я, которые в многочисленных тантрах известны как способности и сверхспособности. Это прямой путь к сверхспособностям, от обычных, до необычных. Я не люблю останавливаться на сверхспособностях, но помните об этом – как только у вас будет мысль об Абсолюте, как только вы вовлечены в практику со своим мужем, которому никогда не должны отказывать, а если вы по какой-то причине не можете ему не отказать, но у него есть партнерши, вы должны переключить вашего мужа на партнерш с вашего согласия, иначе его от целомудренного секса просто разорвет на части. И если вы сами вовлекаетесь в практику со своим ли мужем, от которого будите рожать детей, знайте, что это не человек, это Бог, это сам Абсолют, даже если он лысый, с животиком, с кучей недостатков, что никак уж он не похож на Джеймса Бонда. Если же вы практикуете те или иные практики со своими партнерами с согласия мужа, и до тех пор, пока у вас есть мысль о том, что это не партнер, это сам Абсолют, мой муж, который светит через другое тело, то эта тонкая прана начнет вас поднимать вверх и давать способности и сверхспособности. В тот момент, когда в вашей голове проскочет даже одна маленькая скотская мысль о том, что вы практикуете не с Абсолютом, а с обычным мужчиной, та же самая прана в мгновенье ока конвертируется во что-то отвратительно омерзительное, и вам самим станет тошно и вы будите чувствовать опустошенность, вы будите чувствовать потерянность и вы вообще не будите понимать, что происходит. К сожалению, я должен констатировать тот факт, что в урезанном виде практики Триады попадают на Запад, где их пытаются лжепоследователи, вырвав из контекста те или иные упражнения, прикрываясь всякими лозунгами о свободе секса, о каких-то свободных отношениях, о том, что семья уже якобы отмерла, о том, что надо менять мужчин и женщин как перчатки, в результате это приводит к деградации всех, кто в это вовлекается рано или поздно, и вы вместо подъема будите чувствовать омерзение, опустошение и такое брезгливое даже отношение, потому что здесь все зависит от одной мысли и мотивации: если мысль о Высшем, если мотивация – Высшее, если вы пригласили Абсолюта в свою жизнь, это как высочайшее жертвоприношение, это как высочайшее поклонение, это как высочайшая йога, как высочайшая практика. Но стоит мотивации смениться – казалось бы, ну какая разница, есть там Абсолют или нет его, как всё то же самое превращается в страшную разрушительную силу. Вот поэтому следует это чрезвычайно жестко помнить и отдать себе в этом отчет. Конечно же, в особенности страдают от этого девушки, потому что они под натиском эмоций и чувств вовлекаются в практики даже с согласия мужа с другими мужчинами, и вот эта новизна плюс прессинг потенциала влечения мужского и женского кружат голову так сильно, что они забывают всё – какая Триада, какой Абсолют, я наконец-то нашла своего мужика, и надо поскорее избавится от мужа, который меня же к нему и отослал, и схватиться за него, мол, вот, наконец-то я увидела окно в просветление, человека для третьей стадии йоги Влюбленности. Я встречался в своей жизни и с такими поворотами судьбы. Почему? Потому что, как вы помните, сильная сторона женщин – это эмоции, но это же и их слабая сторона. Почему сильная? Потому что эмоции, чувства – это контейнер, который может содержать в себе либо глупость, либо сверхлогику. Так вот, если есть фактор Абсолюта, этот контейнер женских чувств, эмоций заполняется сверхлогикой, и женщина, вовлеченная в практику, вдруг понимает, что она – все женщины, что она и есть мать мира, что нет понятия для нее ревности, потому что кого ревновать, что все женщины  – это она. Не будишь же ты ревновать сам себя к самому себе. Опять же, если мысли о высшем Абсолюте, устремленности в эту мотивацию не будет, если в женщине хотя бы на секундочку будет сбой однонаправленности сознания, то этот контейнер чувств наполнится глупостью неимовернейшей. Женщина в таком состоянии иногда не задумаясь бросает мужей, бросает детей. Ну, вы сами знаете эти истории многочисленные, когда женщина якобы влюбилась, все бросила и решила начать с чистого листа. А лист-то оказался старый, только выглядил немножко по-новому. Это опасность. Это серьезная опасность из-за скотства, друзья. Скотство плюс негативная карма. Аналогичная ситуация и с мужчинами: если ты позволяешь даже своей женщине практиковать с другими партнерами и как бы отсылаешь свою жену ни больше, ни меньше, как к самому себе, то есть к Абсолюту, только в других телах, это мгновенно позволяет преодолеть тебе ревность, глупость, и ты становишься тождественнее тому, к кому отсылаешь жену. То есть, отдай жену Шиве и сам станешь Шивой. Вот такая логика, очень режущая слух и непривычная для западного менталитете, но она работает. Но если ты хоть на какое-то мгновение засомневаешься в том, что ты отдаешь свою жену партнерам, а партнеры – это Шива, и если ты начнешь в партнерах видеть обычных мужиков, тебя начнет разъедать чувство потерянности, чувство ревности, чувство страха и так далее и тому подобное. Как вы понимаете, ситуация симметричная и в отношении мужчин. Все практики с другими партнерами и партнершами – это в известной степени небольшое количество яда, из которого можно сделать прекрасное лекарство для преодоления второй стадии йоги влюбленности, для того, чтобы семья не распадалась и дети росли в любви и заботе. Сами по себе эти прыгания по многочисленным партнерам и партнершам яйца выеденного не стоят. Это все приедается. Если вы сомневаетесь в этом, поинтересуйтесь судьбой многочисленных Дон Жуанов или женщин, которые также меняют мужчин как перчатки. Вопрос в том, что если выбрали мужа или жену, выбирайте на всю жизнь и развод должен быть в ситуации какой-то экстраординарной, а не обычной, как мы это сейчас видим. И еще такой экскурс, что называется, в историю. Йога Триада – это в первую очередь духовное учение. Если ты идешь йогой Влюбленности и ты рано или поздно осознал концепцию Абсолюта и ты начинаешь понимать, что твоя жена – это не твоя жена, это сам Абсолют, который пришел к тебе в теле, то ты со временем подходишь и ко всему остальному – и к Тантра йоге, и к йоге сексуального союза. А как же это все сопрягается с древним ведическим знанием? Все, что сопрягается с древним ведическим знанием наиболее близко к понятию Родовой йоги. Считается, что мы с вами все живем в телах, которые достались нам от наших предков. Все наши предки делятся на две категории – предки-Учителя, которым от нас ничего не надо, и те предки, которым очень даже много от нас чего надо, так как они, что называется, дали в кредит нам тела, и вправе требовать от нас, что мы, в свою очередь, дали тела кому-то другому, а те дали опять предкам. Так вот, этот мистический фактор предков, продолжения жизни чрезвычайно важен во всей йоге. Ия хочу еще раз заострить ваше внимание на том, что говорить о йоге Триаде, или даже о йоге Влюбленности или о второй стадии йоги Влюбленности мы можем лишь тогда, когда выполняется Родовая йога. Если Родовая йога не выполняется, то нет никаких предпосылок для осуществления йоги Триады – с одним мужем или женой, с многочисленными партнершами, как угодно, если нарушена Родовая йога. Что подразумевает Родовая йога? Родовая йога подразумевает, что у вас, опять-таки, будет муж или жена, от которых вы будите рожать детей. Но, знаете, в Родовой йоге, как это ни странно, такого жесткого акцента от кого вы будите рожать детей нет. Главное, чтобы рожали. Но акцент от кого вы будите рожать детей – это как бы надстройка над Родовой йогой, это тот фундамент, на котором может быть построено любое духовное учение, в том числе и йога – если вы заботитесь о воспитании своих детей, если вы даете им ласку, нежность, если ваши дети живут в любящей семье и так продолжается из поколения в поколение, то рано или поздно ваш род становится родом брахманов или аристократией. Если же наоборот вы отдаете долг предкам, но знаете, как собака, то с одним отдал долг, то с другом, то нет никакой надежной платформы для того, чтобы вы достигли вот этой степени благородства. Вообще говоря, санскритское слово «арий» созвучно русскому слову «ярый», «яркий», «сильный». И, допустим, индийские жрецы, брахманы или пандиты (буква «п» первая, не бандиты, а пандиты) предполагает, что у вас устойчивая семья и очень хорошие отношения со своим мужем или женой, и во всяком случае вы делаете все от себя зависящее, чтобы дети росли в любви и заботе. Это самая выигрышная позиция: если вы в течение одной жизни не успели достигнуть каких-то свершений в йоге, вы рождаетесь в своем же собственном роду и начинаете с того уровня, на котором остановились, поэтому есть благородные роды, где отслеживают своих предков и то, что называется чернь. В Индии это, как правило, люди вне каст, которые фактически плодятся как биомасса, не особо заботясь о своем потомстве. Конечно же, нам в России тяжело что-либо говорить о своих предках, вы помните, что еще при советской власти попробуй заяви, что у тебя там кто-то был в роду. Это сейчас на каждом углу там всякие клубы дворян. Я удивляюсь, куда ЧК НКВД смотрело, их слишком что-то много, должны были как то заняться. Поэтому скрывали, не особо было принято об этом вспоминать, но, собственно говоря, помнить надо, иначе будет деградация. Так вот. Родовая йога очень изящно интегрируется в йогу Триады именно во вторую часть йоги Влюбленности, так как йога Триада не противоречит Родовой йоги, с одной стороны, с другой стороны дает многочисленные средства в виде арсенала побочных практик из закона 4 и 5 по сохранению семьи, по воспитанию и рождению детей. То есть, как бы мы имеем в йоге Триаде, с одной стороны, свободу выбора для себя мужа или жены, мы имеем возможность добирать какие-то аспекты через дополнительные практики с партнерами или партнершами, если это не ставит под сомнения идеалы семьи, но оно и не ставит, это, в общем-то, из разных миров. А, с другой стороны, мы полностью исполняем эти заветы Родовой йоги, заветы предков, то есть, это единственный надежный фундамент – вот такая конструкция – Родовая йога плюс йога Триада, чтобы современный человек мог унаследовать древние знания йоги. К сожалению, в Индии до сих пор немножко другая структура по сохранению рода. Там, как правило,  сами люди себе не выбирают мужа или жену, там мужа или жену выбирает род, буквально спрессовывает их, обрекая людей прожить жизнь вместе. А в качестве невидимого прессинга многочисленные факторы – экономическая зависимость, социальная, целый огромная паутина невидимых ниточек, что если вдруг ты попытаешься сделать какой-то поступок, который не понравится членам твоего сообщества, тебя просто выкинут из твоего рода и у тебя очень мало шансов преуспевать в жизни, а еще в течение какого-то времени назад и выжить физически. В любом случае, ты будешь значительно проигрывать в каких-то финансовых вопросах и прочем. Но, с другой стороны, вы понимаете, что там нерушимость брака, но такая зверская, где ты попал в эти липкие сети, липкую паутину вот этих суеверий, традиций, обычаев, представлений, и ты не вырвешься из нее. Иногда я слышу, девушки говорят: «Ой, как плохо, что мы родились в России, если бы мы в Индии родились, мы бы йогой занимались..». Не занимались бы, друзья, точно. Вы бы там даже не шелохнулись. Вас бы так раз, раз, и в обойму. Даже бы мысли не было. Но в той же Индии, надо сказать,  эта проблема была очень серьезно осознана и попытка решить ее прослеживается уже на протяжении полутора тысяч лет. Во всяком случае такие тексты, как Маханирвана Тантра, Куларнава Тантра, вообще говоря, все, что так или иначе относится к шактистской ветке, к ветке многочисленных тантр или близких учений, то там как раз в завуалированной форме давалась вот эта концепция Триады – как, с одной стороны, нерушимость семьи, которая крайне тяжело и болезненно переносится людьми, сопрягать с личной свободой. И я не знаю, открою вам секрет или нет, но та ветка йоги, которая сейчас распространилась на Западе, да, собственно, и в Индии в 99% из 100 – это та ветка, которая сохранилась в тантрической традиции, именно в той традиции, где исповедовался подход Триады. И как это ни удивительно, йога в варианте нетриадном практически не сохранилась. В Индии сейчас уже за миллиард человек, но йогу там фактически никто не знает. То есть, йогу там сейчас больше изучают по книжкам с Запада. Или есть там сейчас несколько человек – величайшие мастера. И то они стали популярны в самой Индии после того, как стали популярны на Западе – Вивеканада, Шивананда Сарасвати и многие многие другие.

 

Медитация

Садимся прямо, выпрямляем спину, шею и голову, тянемся макушкой головы вверх. 

Вспомним первый принцип йоги. Он призывает нас не причинять вреда без крайней на то необходимости. Если у нас есть возможность не причинять вред, принцип причиняет нас не причинять вред, стараться всеми силами избежать причинение вреда. Если все-таки такая необходимость возникла, тогда мы должны действовать так, как велит нам наш долг, но не превышать нашего долга.

Вспоминаем второй принцип йоги. Он учит нас быть разумными и последовательными. У нас много энергии, но в то же время если мы будем тратить ее неосознанно, то нам может ее не хватить на поставленные цели. Поэтому желательно сначала осознать наши цели, осознать то, что мы хотим в жизни, в йоге, в чем угодно. Это принцип разума, логичности, а логика никогда не противоречит сверхлогике.

Йога призывает нас отказаться от страданий, а также помогать всем живым существам отказаться от страданий, если они это волеизъявили и если мы можем им хоть в чем-то помочь. Страдание – это необязательное условие нашей Вселенной.

Для того, чтобы реализовать эти принципы, мы сделаем медитацию.

Переносим внимание в центр нашей груди и представим там красивый цветок. И мы произносим: «Да будут все живые существа счастливы». И мы желаем счастье всем тем, кого мы любим, всем-всем-всем. Видим, как наше пожелание доходит до них. Мы второй раз произносим: «Да будут все живые существа счастливы», и мы желаем счастья всем тем, кого мы не знаем. Бесчисленное множество живых существ во Вселенной, бесконечное, и мы всем им желаем счастья. И мы третий раз произносим из глубины нашего сердца: «Да будут все живые существа счастливы», и мы желаем счастья всем тем, кто несчастлив, кто страдает, а также тем, кого мы обидели или с кем мы не понимаем друг друга, мы всем желаем счастья.

Мы переносим внимание в центр над макушкой нашей головы и видим там Учителей йоги, либо можем представить наших родителей, наш род в любых образах, в которых они к нам приходят, либо в ощущении. Мы обращаемся к ним за помощью и поддержкой, мы ощущаем себя частью чего-то большого, и мы просим направлять нас на нашем пути, чтобы нас поддерживали. Условием для того, чтобы нас поддерживали, является наше желание, потому что мы все свободны, и если мы попросим, нам обязательно помогут.

Делаем несколько вдохов и выдохов и заканчиваем медитацию.

Поделиться Тантра Йогой:

Добавить комментарий