2013.08.13. Йога Триада. Введение. Лекция 85. Вадим Запорожцев.

Ответы на вопросы. Для кого Тантра? Мантры в практиках Йоги Сексуального Союза. Маханирвана-Тантра. (№85, 2013.08.13) 

 
 
photo vadim

Автор: Вадим Запорожцев.  Дата: 2013.08.13

Краткое описание: 

 Существует ли тайное мировое правительство? Кто может нами управлять?

 Актуальность познания Тантры Триады в современном обществе.

 Восприятие принципов йоги детьми с раннего возраста до подросткового периода.

 Назначение Тантры. История распространения учения Тантры. Источники тантрического учения.

Виды тантрической практики. Взаимосвязь Тантры с практикой произнесения мантр. 

 Происхождение, краткая аннотация «Маханирвана-тантры» Д. Д. Вуроффа.

Мотивация людей, занимающихся Тантра Триадой.

 

Скачать, смотрите ниже, подробнее. 


 Вадим Запорожцев, 2013.08.13 

Слушать Аудио: 

{mp3remote}http://173904.selcdn.com/yogatriada/tantra_triada/2013_08_13_avtz_lec85_vadim_triad_web.mp3{/mp3remote}

Смотреть Видео с сервера openyoga.ru:

{flvremote}http://173904.selcdn.com/yogatriada/tantra_triada/new/2013_08_13_avtz_lec85_vadim_triad.flv{/flvremote} 

 

Скачать лекцию в аудио формате 

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с

Скачать Аудио Вариант2 MP3 Full 128кб/с

Скачать лекцию в видео формате 

Скачать Видео Вариант

Скачать лекцию в текстовом формате (doc) 

Скачать Текстовый Вариант1 docx
Скачать Текстовый Вариант3 pdf

Скачать Текстовый Вариант2 fb2

Читать текст лекции: “Ответы на вопросы. Для кого Тантра? Мантры в практиках Йоги Сексуального Союза. Маханирвана-Тантра.”

 

Разбираем сложнейшие темы по сексуальности, целомудрии. Это ключевой момент.

Хочу напомнить основную мысль: в распоряжении современного человечества мы имеем огромные средства фактора энергии. Мы можем перестроить планету Земля, как только заблагорассудится. Только одна беда: сознание и осознание не дотягивает до тех возможностей энергии. В результате рождается перекос: когда мы можем больше, чем в состоянии осознать и взять ответственность за это. Мы живем по принципу: там, наверху, кто-то есть, чего тут думать. Одни говорят, там наверху есть наши родители – они за нас будут думать. Другие: есть философские и религиозные деятели, пусть они за нас думают. Третьи говорят, есть мировое тайное правительство, которое управляет всем на земле, которое решит все за каждого. Кто-то вообще не задается этим вопросом. Но на самом деле оказывается, что люди деградируют, медленно, но верно. Возникают сомнения, что есть мировое тайное правительство, избранные управители планетой Земля. Это старая идея. Даже на Востоке существуют разные идеи про Шамбалу – мудрецов, которые управляют всеми судьбами планеты.

Главное, мы должны знать общие аксиоматические положения йоги, из которой следует то, что нами могут управлять только те, кого мы сами пригласили в свой внутренний мир. Поэтому с аксиоматической точки зрения ни одно тайное правительство и тайные Махатмы долго не протянут в устройстве нашей жизни, так и в личной жизни планеты Земля, т.к. полномочий у них в таком объеме, в каком их когда-то пригласили. Нет ни у кого в памяти, чтобы все массово приглашали тайных правителей. Тут и явных правителей не все приглашают. Если кто-то пользуется скрытыми методиками влияния, управления или зомбирования социума сообществом, то это, как правило, моменты временные. До тех пор, как все не всплывает наружу. Это аксиоматически следует из устройства нашего мира. Так он сделан. Если бы мы призывали кого-то управлять, то еще была бы какая-то надежда, что кто-то наверху будет распоряжаться и нашей личной вселенной, и все сообществом Земля. Но так как все человечество разношерстно и желания прямо противоположны, то единого сознания нет. А так как уровень отдельно взятой личности в плане самоосознанности низок, то приходим к выводу, что наша планета Земля, как большой корабль, который плывет по морю, а капитана нет, у штурвала никто не стоит. Ветер подует в одну сторону – в одну сторону плывем, в другую сторону подует – в другую плывем. А технология дает все более и более мощные средства. Раньше на веслах плыли, затем наука изобрела паровой двигатель, теперь атомный двигатель. Скорость корабля нарастает, хаотичность движения увеличивается. Не дай Бог, на мель налетит – ничего ни от кого не останется.

 И здесь должен быть какой-то качественный скачок   или рывок  в самоосознанности людей. Есть такое сравнение: должен быть некий эволюционный скачок, когда одноклеточные вдруг соединились в многоклеточные и возникли современные формы жизни. Вот также и мы на планете Земля рано или поздно должны подойти к общему осмыслению: как все сделано. И первые трудности, с которыми будет сталкиваться человечество – это вопросы ревности, жадности, зависти, измен, это нежелание думать о благе другого человека, это несдержанность, проявления негативных качеств личности. А при той энергии, которая в руках у человечества, это может привести к необратимым последствиям. А все эти факторы прямо или косвенно используют сексуальную энергию. Если люди делают аборты или применяют абортальные средства контрацепции, они отягощают свою карму. Если они сознательно идут на разводы по своей мимолетной прихоти, они отягощают свою карму той страны, где они живут. Если люди подвержены предательству, ревности, изменам, глупости, то это также все накапливается. Наконец, каждому дан потенциал сексуальности. Если его терять в угоду каким-то новомодным течениям или средствам массовой информации,  это практически прямой путь к окончательной духовной деградации и ничего непониманию. До тех пор, пока вопросы сексуальности и влечения мужчины и женщины не будут четко и ясно осмыслены, изучены, как например, в физике изучалась механика, до тех пор я не вижу шанса, предпосылок для того, чтобы степень самоосознанности поднялась, и мы могли бы противостоять катаклизмам от нашей  же собственной глупости. Эта тема плохо понимаемая и неуловимая. Если человека сексуальный позыв прижал, он начинает интересоваться всем на свете, связанным с сексом, в том числе и йогами Сексуального Союза. Потом если так же внезапно этот сексуальный фактор исчез, то человек так же быстро забывает об этой теме. Т.е. есть внутри нас механизмы, которые как кошка с мышкой нами играют, на которые мы обращаем внимание только тогда, когда они нас призывают к чему-либо, а в остальные дни мы даже не пытаемся подумать или осмыслить их. Пока люди молодые, сильные, красивые, им интересен секс. И он очень сильно влияет на траекторию их жизни. Как только внутренние механизмы, влияющие на поведение, сделали свое дело, они также внезапно исчезают. Здесь на самом деле есть тайные правители нашей жизни, тайные управляющие, мировой заговор. Мировая закулиса внутри нас, в нашей же голове. Надо помнить, что МЗПР – это такая вещь, которую мы сами же и призываем. Поэтому особенно ругаться его нельзя, без него было бы хуже. Другой разговор, что мы должны уже поумнеть, чтобы на  самотек такие вопросы не оставлять.Под темой сексуальность спрятаны более глобальные фундаментальные ключи, двери к нашим внутренним состояниям могущества или сверхспособностям, как учит нас йога. Если хотите преуспеть в духовности или просто в жизни, если хотите увеличить свою харизму, свое проявление в этом мире, то вам не обойти вопросов сексуальности. Это было вступительное слово к лекции, есть ли у вас вопросы?

Вопрос: С какого возраста дети способны воспринимать принципы йоги?

Вадим Запорожцев: С самого раннего возраста. Причем в раннем возрасте они воспринимают непосредственней и чище, чем в более старшем возрасте. Что такое законы йоги? Это попытка словами выразить невыразимое. Попытка с помощью правил, определений сослаться на сверхлогику устройства нашего мира. Вы помните, что основных законов йоги несколько: принцип доброты, ахимсы, непричинение вреда; принцип здравого смысла, нерастраты или принцип брахмачарьи; принцип обета отказа от страданий, принцип сантоша. Что такое доброта? Это вещь нелогичная, это понятие выше, чем может осознать наш разум. Второй принцип, принцип логики: когда еще у нас будет отточен разум? Или обет отказа от страданий? Теперь посмотрите на маленького ребенка. Все дети от природы добрые. Они злыми становятся потом: злыми, корыстными, предателями, изменниками, когда подрастут. Но все они изначально добрые от природы. Все дети достаточно разумны, обучаемы. В первые годы жизни, ничего не зная об этой вселенной, (ведь рождаются они без предустановленного знания), они обрабатывают огромный объем информации и составляют себе картину мира. И практически придерживаются второго принципа йоги. И наконец, это мы, взрослые, постоянно хмурые, у нас проблемы, мы не знаем, что у нас будет завтра. А маленький ребенок об этом не думает. Он также быстро забывает все свои проблемы, которые на него находят. Наблюдая за детьми, вы можете косвенно увидеть, как в детях эти принципы в полном объеме. А вот в дальнейшем, когда идет процесс взросления, когда ребенок сталкивается с двойными стандартами, когда мир взрослых – это мир очень странный, когда говорят одно, думают другое, а делают третье, ему требуется достаточно много времени, чтобы понять правила игры. С эти связаны подростковые периоды. Кроме этого, пока ребенок мало задумывается о своей сексуальности, хотя, безусловно, она присутствует. Но критический момент наступает с наступлением подросткового периода, когда просыпаются гормоны, влечение, симпатии, антипатии к противоположному полу. Ребенок опять сталкивается с тем, что мир лицемерный. С одной стороны кричат «нельзя», а с другой стороны, это же самое и делают или пропагандируют вседозволенность. В результате чего естественное восприятие вселенной у ребенка начинает деформироваться в таких негативных условиях. Поэтому удивляться не приходится, почему с течением времени мы становимся циничными, антибхавными, мы ни во что не верим, мы думаем о своей корысти, мы думаем о деньгах, власти и т.д. А пока ребенок был маленький, только что пришел с высших сфер. Он понимает, что высшие сферы гораздо более важный фактор, чем промежуточный всплеск течения этой жизни. Такой жуткий перекос во многом происходит уже позже, когда мы попадаем в устройство социума, где культивируется прямо противоположные принципам йоги постулаты: будь злым, будь недальновидным и т.д.

Вопрос: А если приходит ребенок и видно, что у него возможностей больше. Он уже чувствует себя самоосознанно,  у него и энергии много, и сознания. Интуитивно понимание принципов у них есть изнутри, но кто бы им озвучил их – нет. Как помочь им в том, чтобы они не споткнулись?

Вадим Запорожцев: В нашем университете есть много направлений. Одним их самых приоритетных является йога и дети. И там ведется замечательная работа по тому, как доносить принципы йоги в осмысленной форме до малых детей. Куда я вас и отсылаю. Занятия для детей начинаются с сентября.

Вопрос: А когда в Тантру приходят ради Тантры? Есть Тантра, увидели рекламу и пришли. Какая мотивация там должна быть? В йоге – любая мотивация хороша. А в Тантре?

Вадим Запорожцев: Определимся, что такое Тантра? Тантра – попытка более простым языком для поздних времен объяснить идеал Вед. По сути дела ни в одной Тантре не будет ничего другого, кроме знания Вед. Это может быть в других словах, образах, другой последовательности объяснений. Но суть и конечная цель Тантры, как и суть  и конечная цель Вед – это дать человеку четыре цели жизни: дхарму, артху, каму и мокшу. Или по-другому, помочь ему прожить жизнь с соблюдением первого, второго третьего принципа йоги, быть очень эффективным, приносить пользу миру и соответственно, чтобы мир приносил пользу человеку, т.е. преуспевание. Третье – это весь спектр тех  наслаждений, которые даны нам законно от рождения. Ну и наконец, прожить жизнь так, чтобы по протяжению жизни отдав долг предкам, нарожав детей, человек смог бы достичь конечного состояния просветления и освобождения. Вот та же самая цель и в Тантре. Другой цели в Тантрах нет.  Тантра – это не сборник по увеселению или по наслаждению. Но вы помните, что после войны на Западе произошла сексуальная революция. Вместе с таким бунтарским желанием переосмыслить морально-этические нормы устройства мира возникли и знаменитые течения, например, хиппи. И, начиная со времен сексуальной революции на Западе в первую очередь среди молодежи, возник пристальный интерес к этому учению, в котором, во-первых, упоминался секс, но без ханжества западной цивилизации на тот момент, т.к. нравы были достаточно пуританские на тот момент. С другой стороны выясняется, что в Индии, на Востоке, есть знание, которое не против секса, более того, дает методики, как с помощью секса заниматься теми или иными духовными практиками общегуманистического характера. Это сочетание пришло в самый нужный момент. Это было как раз то, о чем бредили  и мечтали хиппи при полном отсутствии знаний, опыта и в своей личной жизни, и в той среде, в которой они жили. После этого, они как в Мекку, стали отправляться в Индию, затем в Непал. Самая первая мотивация была искренняя: они хотели изучать, узнавать, изменить мир к лучшему. А тут выясняется, что есть такое учение Тантра, где и духовность, и сексуальность, и совершенно новый взгляд на мир.

 Самые первые действительно отправлялись за этим. Но потом началось, как всегда. Большая часть этой молодежи была недисциплинированна. Они все курили травку. Многие стали переходить на более сильные наркотики. И фактически они брали из Тантры только лишь то, что позволяли осознать и брать одурманенное наркотиками тело и ум.  А потом пошла обратная тенденция. Уже индусы поняли, что есть интерес на Западе и стали отправляться за лучшей долей в первую очередь в Америку, т.к. в Англии особо не развернуться. И опять же пошло на «ура». И было привнесено поверхностное представление о Тантре – как об учении, где надо только наслаждаться. Ничего не надо делать: ни работать над собой, ни задумываться, а если ничего не получается, то употреблять разные наркотические вещества. В результате бог знает, что из этого произошло. С одной стороны явление это было прогрессивное, так как позволило по-новому взглянуть западным молодым людям на секс. С другой же стороны они сами же были недисциплинированные и начинали выбирать только те положения, которые им нравились, а все остальные отбрасывать. И появились такие учения, которые, собственно говоря, к Тантре не имеют никакого отношения, только слово то же самое. Т.е. в этой псевдотантре на Западе вы ничего бы не услышали про принципы йоги, в лучшем случае лишь поверхностные замечания. Аналогичная ситуация с сексуальностью. Сексуальность считалась экзотической тратой сексуального потенциала, не целомудрие, а трата. Какое-то время эти методы, техники работали. Но затем, порастратившись и в сексуальном и житейском плане, это течение стало затухать. Остались лишь декларации, что что-то они чувствуют, взаимодействуют, раскрывают.

В то же время истинная Тантра – это такая же логичная, продуманная система, как йога. А йога чрезвычайно логична. Каждое положение обосновывается: почему надо делать так, а не эдак. Это не просто декларация: ребята, любите друг друга, целуйтесь, обнимайтесь, в гирляндах ходите, воевать плохо, капитализм нехороший. Понятно, что с такой идеологией растраты ни одна группа людей протянуть долго не может, т.к. проседает потенциал. А если потенциал проседает, то там вообще ничего не остается. Но тем не менее разные группы людей продолжают практиковать то, что они называют Тантрой, зачастую это чувственные практики, логики в них нет, мотивации никакой. Это не глубокая духовная работа, а лишь ее декларирование. Никакого обоснования, почему надо так делать, в таких учениях не встретить. Охи, ахи, поцелуи, объятия – это только и можно услышать. Это очень дурную службу сыграло с понятием Тантры. В массовом сознании – это как сборище дегенератов. И к  Тантре никакого отношения это не имеет. Тантра – это духовное учение, которое рано или поздно выводит на высший уровень самопознания. Тантра – это не разгульное увеселение, а целомудренное использование сексуального потенциала. Истинная Тантра не имеет никакого отношения к наркотикам. Самое сильное средство – это что-то наподобие бражки. В некоторых тантрических текстах упоминается о некоем ритуале, где необходимо было для индуса выполнить ритуальное осквернение. Логика была такая, что ты настолько сильно устремлялся к Высшему, что должен был сделать запретные для всех действия: съесть мясо, рыбу и выпить то, что в текстах называется вином, но на самом деле – это бражка, по крепости очень маленькая и пили ее наперстками. Корпус тантрических текстов разный. Есть Тантры написанные очень выверено, есть Тантры, написанные скандальным языком, почти похабными выражениями, базарным языком. И это тоже большой вопрос, почему было так сделано. В частности, существует такая точка зрения, что это была такая форма, чтобы непосвященные ничего не поняли. Т.е. ты должен был знать, о чем имелось в виду. А если  таких ключей не было, то по этому пути можно было уйти в никуда.

Аналогичные процессы были и в самой Индии. Там тоже центральные понятия Тантры целомудрие и чистота поменялись. Что понимают западные люди под этим непонятно. Самый лучший вариант – это когда западный человек занимается йогой и у него накапливается избыток жизненности, прана. Он должен проявляться через повышенную сексуальность, т.к. механизм защиты продолжения рода требует от нас нарожать детишек и отдать долг предкам. И когда встречаются люди, которые серьезно занимались йогой, и они поняли, что в сексе есть гигантский потенциал, который от них скрыт, они начинают изучать какие-то йоговские техники и практики с использованием сексуальной энергии. И таким образом подходят, в том числе и к Тантре, это, на мой взгляд, самый благородный и самый лучший путь. Собственно говоря, наверное, так и предполагалось, что человек так и будет входить в Тантру. Но бывают и другие вхождения в Тантру. Иногда человек, сталкиваясь с нерешенностью сексуальных проблем, начинает искать, что можно найти в мировом опыте. А найти практически ничего невозможно, очень мало чего можно найти. Взять, к примеру, Европу. Здесь в основном аврамические религии. Ничего не встретите чувственного, сексуального, тем более хоть какие-то толковые объяснения или техники, даже политические. Взять  «Песни песней», которая была написана в библейские времена, она до сих пор считается апокрифом, не признается. Может что-то и было, но до нашего дня ничего не сохранилось. Ни в одной западной религии вы не встретите жесткую связку между духовностью и сексуальностью. В лучшем случае вы найдете следующее: «сексом заниматься нельзя», либо следующее положение: «лучше позаниматься, чем терпеть долго, а потом на подвиги понесет». С одной стороны, ни-ни, нельзя, но с другой стороны, если нет сил, можно. Понятно, что люди начинают думать, что это в аврамических религиях нет ничего о сексуальной стороне жизни. Хотя не исключено, что в аврамических религиях были разделы о сексуальности и духовности. У тех же иудеев, у тех же ранних христиан, вероятно, и в среде мусульман. Какие-то отголоски при детальном изучении истории и религии найти, такие, которые можно было бы интерпретировать как указание на то, что якобы есть более закрытые учения, но только для посвященных. Но они до нас либо не дошли вообще, либо до сих пор в такой строжайшей тайне хранятся. А представьте себе обычного человека. Доступа к этим тайнам у него нет, а вдруг еще и этих тайн нет.

Остается искать другие источники, которые более или менее открыто говорят. Остается не так много источников. Это какие-то  варианты китайских учений или религий, что опять же является отголоском влияния Индии, и, конечно же, Индия. Индия в этом отношении действительно страна уникальная. Пуританизм сейчас в Индии – это жесткая нетерпимость к проявлению внешней сексуальности. Вы не встретите там, на улице даже намека на что-то чувственное. А в то же время вы можете встретить наследие древней индийской цивилизации: трактаты с изображением древних храмов с разными позами занятий любовью – это наследие прошлого, и Тантры. Многие люди начинают интересоваться и находят такие трактаты, как Кама-сутра – столько-то поз для удовлетворения. А западная цивилизация дала что-нибудь? Говорят, что еще в эпоху Людовиков для знати была картинная галерея, которая во всех подробностях демонстрировала некоторые вещи. Наследие Древней Греции и Римской Империи не сохранилось. И человек начинает интересоваться Востоком, даосскими практиками и другими. И, конечно, индийской Тантрой. В Индии вы Тантру не найдете. Все думают, вот приеду в Индию, найду самого главного тантриста, главный ашрам. Все ашрамы, которые, так или иначе, с этим связаны, как правило, недавнего происхождения. Хотя изображения эротического характера в Индии на каждом шагу: Шива лингам в Йони, мужской детородный орган в женском на каждом углу можете увидеть. Это нормально. Как, впрочем, и с йогой. Но если йогу вы как-то еще можете найти в Индии, то истинную Тантру очень тяжело найти. Итак, у людей задача расширить свой духовный горизонт с сексуальностью. Если люди чистые, то они рано или поздно попадают куда надо. Но если недисциплинированные, то повторяют путь хиппи 60-х годов. Сейчас это звучит как байка. В одно время люди сдавали квартиры, оставшиеся от бабушек с дедушками, и на полученные деньги ехали в Индию духовность постигать. А заканчивалось тем, что они начинали курить траву, еще что-нибудь крепче, разгульный сексуально образ жизни вести. И ни о какой духовности и развитии речь уже не могла идти. Так они там и деградировали. Человек деградирует от ничего не деланья: квартиру сдает, деньги есть, живет.

Вопрос: По поводу мантр. Есть ли на время практик Тантра йоги какие-то специальные мантры или можно использовать ведические мантры.

Вадим Запорожцев: Если вы когда-нибудь решите по-настоящему сделать долгую-долгую практику из Тантра йоги, то я сразу предупреждаю: практики делятся на разные виды. Есть такие практики, которые называются практики прививки и достаточно просто и быстро исполняются. Их цель не в том, чтобы человек что-то в себе реально пробудил и осознал, сколько в том, чтобы сделать инъекцию наиболее опасных отпечатков на поверхности разума. Внутри нас есть наш предыдущий опыт. Некоторые шаблоны поведения чрезвычайно опасны. Если они начинают пробуждаться, то приходится очень тяжело человеку. Есть такие практики, которые легко проводятся. Это своего рода инъекция, после чего эти санскары или отпечатки перестают быть столь опасными. Но есть глубинные практики. И эти практики требуют колоссальнейшей работы над собой: колоссального сосредоточения, колоссальных усилий. Например, необходимо в течение как минимум 6-ти часов практиковать мантру до тех пор, пока она не начнет вибрировать и резонировать в теле. После этого открываются какие-то участки разума и внутренних центров, которые ты начинаешь ощущать физически. И только после того, как ты пробудил, разогрел мантрой все эти структуры, предписываются какие-то другие упражнения, как медитации или сексуальные практики. Сексуальные практики начинаются не раньше, чем ты пробудил все мантрой. Внутреннюю вибрацию структур мантры  очень тяжело раскачать: требуются часы напряженной работы! И только после этого ты подступаешь к пробуждению тех или иных сексуальных реакций, которые в свою очередь также пробуждают структуры, но в каком-то другом плане, другом ключе. И вот эти две вибрации – мантры и сексуальности – сливаются, и в этом двойном варианте, как ключ к замку, открывают те или иные центры или иные структуры разума, которые нам вообще в обычной жизни недоступны. Но и этого мало. Предписывается делать достаточно серьезные физические упражнения, будь то хатха йога – статическая или динамическая йога, чтобы пришла какая-то внутренняя вибрация, но уже не со стороны мантры и сексуальности, а физической составляющей. И вот эта третья вибрация накладывается на предыдущие две. Это уже некий универсальный ключ, который позволяет ощущать на себе тело как одежду, которая к тебе не имеет никакого отношения. Идет ассоциативное настраивание на внутреннюю прану, склеивающую все три группы тел. Т.е. мы приближаемся к источнику праны, которая оживляет наши тела, и соответственно отдаляемся от грубого тела, тонкого и причинного. Мы как бы начинаем их со стороны наблюдать. Они вибрируют. И мы с удивлением обнаруживаем, как мы внутри сделаны. И к нам приходит интуитивное ощущение, почему мотивация некоторых наших поступков была та или иная. Мы начинаем понимать эти внутренние шестеренки, которые вы не чувствуете, но которые в нужный момент проворачиваются и вас заставляют, побуждают испытывать те или иные эмоции: страх, гнев, вожделение, зависть и т.д. а тут все вибрирует, но под контролем. И происходит интуитивное понимание того, как вы сделаны, т.к. ваше Я начинает себя ассоциировать больше с праной, чем с телами. Соответственно, у вас появляется возможность управлять этим. Вот это – по-настоящему практика. Большие долгие-долгие практики регламентированы по времени, по участникам – кто допускается, кто не допускается. Но в любом случае, без мантра йоги там делать нечего. Вот практики-прививки запросто. Можно при не очень большом количестве мантр. Они как направляющие. Но если глубинную практику выполняете, то мантры как запасной канат для альпиниста. Вы всегда можете из любой практики уйти в мантру. Это как запасной аэродром. И через мантру уже выйти из практики. Чрезвычайно важная вещь с точки зрения практики. Все подробности говорить не имеет смысла. Представьте, профессор математики придет в 5-й класс и начнет там объяснять изыски геометрии Лобачевского. А тут двоечник сидит и не знает, что сумма квадратов катетов должна быть равна квадрату гипотенузы. Здесь та же самая ситуация. Такие мантры есть. Они абсолютно нужны. Какого плана эти мантры? Что это за мантры? Откуда они произошли? Напомню, что вся Тантра вышла из Вед. Нет разницы между идеологией Тантры и идеологией Вед. Тантры – это другими словами Веды. Поэтому большое количество мантр в Тантре имеет именно ведическое происхождение, и они произносились на ведическом языке, на котором передавались Веды. Помните, что Веды записали достаточно позже. Но с течением времени, уже вероятно после возникновения санскрита. Санскрит – это язык, который сделали, это рукотворный язык, или еще точнее это систематизированный язык. Даже есть имя мудреца, с которым ассоциируют появление санскрита. Это достаточно позднее явление. В течение поздних времен возникали мантры непосредственно от тех практиков Тантры, которые действительно что-то получали. И уже сложно проследить их происхождение в Ведах. Во всяком случае, мне попадалась вменяемая литература, в которой мантры делились на мантры ведические и тантрические. Но как вы понимаете, любая тантрическая мантра все равно выходит из Вед. Поэтому такое деление весьма условное и иногда мне кажется, что Тантры возникли во время кризиса, которое произошло во время смешения каст, когда в касте брахманов стали рождаться низкоосознанные души и, наоборот, в кастах шудр – высокоосознанные души. Поэтому Тантра не знает деления людей по кастам, не признает. Очень, кстати, прогрессивное для Индии явление. Но оно не прижилось в основной массе людей до сих пор и тогда тоже все происходило и приживалось с трудом. Поэтому может быть какие-то мантры сразу же давались без явной ссылки на Веды, чтобы не гневить брахманов, которые в те времена еще соблюдали чистоту знания. Есть самые свирепые высказывания на тот счет, что, не дай бог, шудра произнесет ведическую мантру или даже услышит е. Этого шудру надо убить. Может быть, в связи с этим такая параллельная идеология и параллельное деление. Хотя это вопрос открытый.

Вопрос: Можно вопрос из наблюдений за мантрами? У них же есть эффект внутренний и внешний, например, у Ганеши – расчистить какие-то препятствия.

Вадим Запорожцев:  Почему внутренний и внешний? Почему один? В некоторых трактатах по мантра йоге сказано так, что пробужденная мантра – это как богиня Сарасвати на губах у йогина. Она подобна лампе, которая стоит в проеме при входе в дом. И ночью эта лампа освещает и то, что внутри, и то, что снаружи. Поэтому так разделять, что у мантры есть ярко выраженный один или другой эффект, пожалуй, не стоит. Есть идеология мантры. Мы понимаем, что философия мантры использует те силы, которые были заложены в момент творения. И в тот момент невозможно было делить на внешнее и внутреннее. С точки зрения какой-то психологической оценки я начал практиковать мантры, и мозги просветлились, и все вокруг тоже стало все чудесно, как я и хотел. Вот с такой точки зрения можно говорить, но не с точки зрения истинного воздействия, потому что действие мантры странное.

Вопрос: Так мантр очень много. Пишут, что их 500 миллионов мантр, кто-то оставит из них 1000 мантр, и из них 8 сработают. И вкус у них остается один и тот же. Я имею в виду, что за каждой мантрой вкус один и тот же.

Вадим Запорожцев: Вопрос философско-риторический. Все мантры восходят к первой мантре пранаве – к слову ОМ, с которого возникло вообще все. И стоит ли удивляться, что, практикуя ту или иную мантру, восходите к первомантре, из которой все произошло. Это если философски отвечать. С другой же стороны, есть некое субъективное ощущение, когда мы практикуем мантру, но оно обманчиво. Может быть по-разному.

Вопрос: А можно пару слов про «Маханирвана-тантру» Артура Авалона. Будет ли продолжение? Стоит ли начинать изучение Тантра йоги с «Маханирвана-тантры»?

Вадим Запорожцев: Что такое «Маханирвана-тантра», откуда она взялась, откуда мы о ней знаем? «Маханирвана-тантра» – это самая первая тантра,  которую опубликовал в 1914 году Джон Джордж  Вудрофф (Артур Авалон). Опубликовал он ее в Англии. Состояла она из предисловия и собственно самой тантры. Тантра эта состоит из многих глав, причем эти главы посвящены самым разным сторонам человеческой жизни. В ней есть даже те главы, которые можно было бы отнести к юриспруденции, а именно: наследие, наказание и т.д. Но, безусловно, есть главы, посвященные тантрическим практикам с использованием сексуальной энергии, в частности откуда мы на Западе хорошо знаем ритуал «Пяти М» – ритуал очищения пяти элементов или ритуального осквернения, это  кто как называет. Мне кажется, что Вудрофф заинтересовался «Маханирвана-тантрой», т.к. он сам был юристом. А тут такой свод законов на одном уровне с такими памятниками, как Законы Ману, Дхарма Шастра. Это по сути дела перечень законодательных актов: кто на ком может жениться, когда разводиться, кто имеет право наследовать состояние. Достаточно интересные тексты, если попадутся, хотя бы ради интереса обязательно почитайте. Н все эти законы – Законы Ману или Дхарма Шастра – они стояли очень жестко на позиции ведической со всеми вытекающими отсюда последствиями. А тут в «Маханирвана-тантре» вы найдете также законорегламентирующие жизнь обычную, но более мягкую. В частности, очень мягкое положение в отношении каст и др., хотя, по сути, по форме предложения близки, похожи. Вся индийская литература не на пустом месте рождалась. Но в том числе там есть тантрические обряды, тантрические практики, мантры, ньясы, мудры, ритуалы. Читать их современному человеку очень тяжело. Это читать так же тяжело, как эксплуатацию на 20 страницах мобильного телефона со всеми подробностями, нужными и ненужными. Если пользоваться просто как напоминанием о том, что должно быть сделано после одного, потом другого – это интересно. Но есть там и общефилософские положения, т.е. «Маханирвана-тантра» представляет собой срез описания жизни с позиции тантры, начиная с мирового устройства и заканчивая законами обычной бытовой жизни. Для западного человека тантра – что-то таинственное, сексуальное, фантастическое. А там достаточно рутинно. Есть определенное деление тантр. Те тантры, где Абсолют в форме мужчины или Шивы обучает свою жену Парвати или Абсолют в форме богини, – этот свод называется Агамы. Если встретите выражение «в Агамах сказано…», то имейте в виду, что это те тантры, которые написаны от лица Шивы. Есть другой свод тантр, где наоборот, богиня супруга Шивы обучает самого Шиву премудростям устройствам Вселенной и духовной жизни. И там повествование ведется со стороны богини, и они иногда называются Нигамы. Но более распространенны и чаще встречаются сейчас Агамы. В «Маханирвана-тантре» Шива начинает объяснять своей супруге все премудрости. Как утверждается самим Д. Д. Вудроффом «Маханирвана-тантра» состоит из 2-х частей и он перевел и опубликовал только первую часть с хорошим предисловием, в котором основные положения тантризма достаточно подробно описал. Поэтому, что касается «Маханирвана-тантры», если вам попадется перевод этой книги, то предисловие можно читать смело. И вы много чего поймете их расшифровок, из общей философии, идеологии. Что же касается самого текста «Маханирвана-тантры», то его нужно читать уже подготовленным и относиться к этому серьезно. У вас должен быть багаж знаний, ключей и понимания, чтобы принимать его достаточно серьезно. Поточу что обычно людям кажется, что это что-то несерьезное. А это рабочий документ, рабочий инструмент для Индии. Таким образом, Джон Вудрофф опубликовал первую часть, а про вторую написал следующее, что он считал ее долгие годы потерянной. Но где-то в Гималаях ему показали вторую часть «Маханирвана-тантры», но запретили ее публиковать, т.к. она содержит сведения про йогу или вполне конкретные однозначные мантры, янтры, ритуалы для тех или иных действий. Попав в руки бездуховных людей, они могут принести массу зла и вреда всему живому на Земле. Поэтому Д. Д. Вудрофф пишет, что видел эту вторую часть, но тиражировать ему ее не позволили. Со времен Д. Вудроффа до сих пор больше никто не видел этой второй части. Во всяком случае, мне публикации не встречались. Но я, конечно, не показатель, т.к. сейчас идет взрывообразный процесс снятия табу в той же Индии, и каждый год можно ездить туда и покупать что-нибудь новое: то одну Тантру перевели, то другую, то один тракта, то другой – то, что лет 10-15 лет назад вообще невозможно было бы найти. Есть одна пикантная сторона «Маханирвана-тантры», которая сводится к следующему. Некий стилистический и лингвистический анализ, который был проведен некоторыми учеными, дал такую гипотезу, что эта Тантра была написана относительно позже. Более того, была такая история, что некоторые считали, что эту Тантру составил из других Тантр Рам Махан Рой – легендарная личность 19 века, реформатор индуизма, который сделал много полезного для Индии. И есть  предположения, что он е составил из более древних кусков, т.е. объединил в одну Тантру. Такое объяснение надо доказывать, т.к. только по лингвистическому и стилистическому анализу кусков текста невозможно установить достоверность написания Рам Махан Роем. Во-первых, действительно, мог быть свод тантр, который свели в одно. А могла быть и другая ситуация, когда куски просто выдираются – резкий переход. Или еще момент, когда Тантра дописывается, обрастает со временем. С любой точки зрения этот текст чрезвычайно интересен для нас. Он же не на пустом месте возник. Это отражение среды, где были тантристы. Надо сказать, что все, что относится к Тантре в Индии, делится на две большие части. Одна маленькая часть – очень высокообразованных практиков и йогинь, как правило, из высших каст, которые держат это учение. И более массовая другая часть – представители низших каст, где Тантра сведена иной раз до уровня какого-то мракобесия, на уровне наших цыган, которые гадают, снимают порчу и т.д. На самом деле это очень надежно защищало Тантру: не многие бы пошли в цыганский табор изучать Тантру. А с другой стороны – отрицательным отношение было,  как к чему-то грязному. В самой Индии тоже непростая история была в отношении тантрической революции: действительно сделала всплеск. От нее ответвились направления, часть которых ушла на Тибет и там заморозились. Поэтому некоторые тантры, некоторые поучения Тантры даже по копиям иногда лучше поймешь (Шесть йог Наропы, например), чем тексты, оставшиеся в Индии. Дальше, вероятно, это пошло в Китай, где нашло свое отражение в даосизме  т.д. Таким образом, происхождение «Маханирвана-тантры» непонятно, невозможно определить возраст. Понятно, что можно возраст определить по упоминающимся украшениям, предметам и т.д., т.к. можно определить, когда по времени возникли те или иные предметы быта или украшений: до нашей эры, после рождества Христова и только. Д. Вудрофф ее опубликовал с комментариями, и, пожалуй, это был первый серьезный труд в области Тантры на Западе. Такого плана тексты должны переводиться людьми, чувствующими жизненность Тантр, потому что если переводчик не варится в своей личной практике, то тексты оставляют впечатления чего-то сухого и странного. Это очень сложно перевести текст с одного языка на другой, чтобы сохранилась поэзия, иносказательность. Хотя тот же Д. Вудрофф утверждает, что санскрит Тантр простой в переводе, т.к. это не язык вед. Встречаются и другие переводы «Маханирвана-тантры» кусками.

Вопрос: Почему в «Маханирвана-тантре» нет отношений, любви? Есть только жизнеописания людей. А читаешь светскую, например, «Кама-сутру» – там восхваляется любовь. Почему так?

Вадим Запорожцев: Мы с вами говорили о «Маханирвана-тантре». Что касается других Тантр.  На сегодняшний день хорошо известна «Куларнава-тантра» и ряд других. Но опять же это тексты достаточно поздние, у них более обычный регламентированный образ жизни людей в Индии. Опять же в «Маханирвана-тантре», «Куларнава-тантре» можно встретить самые интересные моменты: как ученик должен относиться к сыну Учителя; кто должен есть первым, кто последним – масса таких регламентирующих факторов. Откуда они? Для этого надо знать и чувствовать индийскую жизнь. Те люди, которые чувствуют индусов, понимают, что Индия на самом деле очень закрытая страна. Внутренняя духовная жизнь там идет совершенно незаметно для внешнего взгляда. И жизнь любого индуса переполнена регламентирующими правилами. Регламентируется все: как ты должен есть, какой рукой, что слева, что справа. Все, что можно зарегламентировать, индусы зарегламентировали. Почему так произошло? Ответ достаточно простой. В Индии всеми силами стремились сохранить знание. И если та или иная практика или техника, или тот или иной образ жизни приводил к реализации знаний Вед или Тантр, то тут же это превращалось в образец или канон для подражания другими людьми. Индия заточена только на одну вещь: сохранение древнейшего знания до сегодняшнего дня, т.е. как бы поместили это знание и сделали так, чтобы сохранилось. Поэтому образ жизни, мыслей, дух Индии – это, в первую очередь, чрезвычайный интерес и стремление к духовности на самых разных ее уровнях: от высоко интеллектуально-возвышенного до примитивного мракобесия. Все на это направлено. Во-вторых, если когда-то что-то сработало – это стараются сохранить и не менять. Вот как система каст как устоялась, так до сих пор, сколько денег не тратят на рекламу, ничего не меняется. Это образ жизни человека. Соответственно и Тантра под такой образ мыслей и жизни была написана, на среднестатистического индуса, у которого до этого был такой же свод правил, но только не тантрический, а какой-нибудь, скажем, индуистский. А теперь появился другой. Одну программу взяли, скорректировали намного, но принципиально: исключили касты, исключили бесправие женщин, а все остальное причесали и дали дальше, как очень хорошие юристы. А ведь от законов, по которым живет страна, зависит буквально все. И поэтому она так и построена на регламентации. Любовь там больше упиралась не на политическое прославление любви, а что надо делать, чтобы сохранить эту любовь. Опять же нельзя так сказать: это должен быть хороший красивый перевод Тантры. Там очень нежное, возвышенное обращение Шивы к своей возлюбленной жене, очень возвышенное и поэтичное. Невозможно сказать, что там нет любви. Это высочайшее достижение, когда признают права женщин, красоту женщины, верность, влюбленность в нее. Вся Тантра начинается со слов: «Послушай же, о прекраснейшая повелительница всей Вселенной! Я поведаю тебе…» А мы по своей кальке западной думаем, что там будет как в Голливуде. Сел в кресло, на пульт нажал, ну вот, сейчас Тантра пойдет по канонам. Опять же, Тантра на Западе – «перепиленная умельцами», которую и можно смотреть, сидя в кресле с пультом в руке. Но если взять текст «АнандаЛахари» – она более древняя и считается провозвестником или Матерью всех Тантр. Т.е. та суть, которая там заключена, была осознана, разработана и доведена до обычного практика. Но обычному практику нужен регламент. Без регламента ничего не работает.

Вопрос: Вот встретились два человека. Они начинают заниматься Тантрой. Решают ее изучать. И через какое-то время это дело распадается. А если эти два человека нашли, для чего им надо заниматься Тантрой, допустим, они хотят что-то построить, то этот конгломерат дольше держится. Надо входить в Тантру, чтобы знать, для чего нужна эта Тантра или это прямо в Тантре это и находится?

Вадим Запорожцев: Сложный вопрос. Для кого как. У кого какая карма. У некоторых были проблемы сексуальные. И они нашли Тантру и начали интересоваться, и только после этого узнали, что там не только секс, но и просветление. А некоторые наоборот, изначально у них было просветление. А тут еще и секс оказался. Что касается людей, которые вместе практикуют или не практикуют, то положения очень четкие и однозначные: все упирается на идеалы Родовой йоги. В первую очередь это отдача священного долга, рождение и воспитание детей, мужья, жены, устойчивые пары, семьи. Основа Тантры – это семья. Даже иносказательно, «Куларнава», или «Кула-доктрина» в литературе, «кула» – это семья в одном из возможных переводов. Но есть такой акцент, как одна маленькая семья, так и глобальная семья, где мама и папа – Шива и Шакти, а мы все их дети. Основа всего – это в первую очередь это уважение к рождению детей, это уважение к браку. Брак в Тантре священный, сакральный. Супружество в Тантре – это олицетворение Шивы и Шакти, самый быстрый способ достижения высшего состояния, где муж учит жену – Агама, а жена учит мужа – Нигама. Где каждый день, проведенный на кухне, в постели это не просто день, а сама богиня пришла в своей милости в форме жены для твоего же блага и наоборот. И если люди осознанно идут в Тантру, то они должны уважать эти все принципы. Другой разговор, если нет мужа/жены, и то никто не мешает просто что-то практиковать. Главное, что любые практики должны приводить к отдаче священного долга и созданию семьи. Если из любопытства люди решили что-то там сделать, у одного одна цель, у другого – другая. Один – одного хочет, второй – другого. Стоит ли удивляться, что с течением какого-то времени их пути расходятся. Это общность интересов, это брачный йоговский контракт. Вот нашел ты себе потенциальную жену. А как определить, она твоя жена или нет? Понятно, что ты этого определить не можешь, потому что брак сверхлогичен и только на небесах видно, твоя она или не твоя. Но к сверхлогике надо приближаться через логику. И если есть хоть какие-то мысли, предпочтения, чтобы не схватить первую попавшуюся девушку и сказать: «Ты моя судьба», а потом выяснится, что вы по всем остальным статьям расходитесь. Хоть брак и совершается на небесах, но на бога надейся, а сам не плошай. В первую очередь надо искать себе единомышленников, у которых конечная цель такая же, как у тебя. И средства достижения цели такие же, как у тебя. А то будет  как в одной ситуации, когда девушка объявила, что средства ее поменялись после приезда ним заезжего учителя-йогина. Она изучала ведическую литературу, наставления Ману о  домоведении, об обязанностях жены. А тут услышала диаметрально противоположное, и она уходит в пещеру медитировать. И ей не нужен ни муж, ни дети. Имеет право? Имеет. Но поставьте себя на место потенциального мужа: вы хотите жену и детей, а она хочет в пещеру, странствовать в нищенском одеянии с чашей для подаяния по Гималаям. Поэтому цель совпадает, а средства могут не совпасть. Третий фактор – это верность. Представьте себе, идеальная жена: и цель совпадает, и средства совпадают, но не с тобой. Ты только-только привык, а она – уходит. Это может быть как в отношении с женой, так и в отношении с мужем. Поэтому фактор преданности и верности очень важен. Идеология свободы – все свободны, никто никому ничего не должен – это красиво, современно. Но свобода не бывает без долга. А долг и преданность – это признаки единой природы. В общем, есть к чему присмотреться, есть о чем поговорить. И нужен выбор. А выбора нет. Хотите вы позаниматься Тантрой, но как найти спутника? Это уже другой фактор – фактор сообщества. Насколько человек социален, насколько человек может поддержать сообщество. Если будет сообщество, то оно будет притягивать все новых и новых людей. Среди них ты найдешь себе подходящего человека для практики, и большая вероятность того, что именно в этом сообществе найдешь себе мужа или жену. А у нас зачастую правит западный принцип: «Каждый за себя, бог за всех». Сколько бились за проект Тантра Триады? В лучшем случае согласны прийти, деньги заплатить и все. А создавать это все, а работать над этим всем? Структуру всю создавать? Все заняты своими проблемами и вопросами, многие ищут чего-то попроще. А это нарушение второго йоги, да и первого тоже. Получается, что есть знание, а нет возможности его реализовать. Представьте, у вас есть чертеж какого-то космического аппарата, а что толку: у вас нет ни завода, нет людей, которые были бы на уровне инженерной мысли, а не самодовольные обезьяны, которые каждый на себя тащит. Вполне может быть, что современное человечество только-только стало дорастать до уровня Тантры. Не набрался еще критический уровень интереса, показатель тому – количество интересующихся и посещающих лекции по Тантра Триаде. Плохо родиться позднее своего времени, но также плохо родиться раньше своего времени. Надо рождаться в свое время. Надеюсь, настанут времена востребованности Тантры Триады. А пока идешь путем Дхармы: тихо, стиснув зубы, работаешь без ожидания вознаграждения. Хвалят – приятно, ругают – пиар. Получается, что Тантра не умеет себя защищать.

Был вопрос про канал, который возникает при занятиях сексом, соединяющий духовное и материальное. Это одна из самых сакральных и сложных тем. Как его почувствовать, как на него медитировать, как его использовать и т.д. Это оружие помощнее, чем атомная бомба. Этот канал образуется не только во время рождения и занятия сексом, но и в момент смерти. И на тонких планах он видится как ужас в чистом виде для всего темного и бездуховного, как адское пламя. Есть в ведических томографиях и скульптурах храмов изображения богов и богинь, окруженных языками пламени. Не нимб, как у святых, а яростные языки пламени, которые готовы все сжечь, и достаточно свирепы. Представьте себе, что аспекты канала будут разные. Может быть след путеводной звезды, может быть открывающий свет, может быть обогревающий свет или тепло. А могут быть страшные языки пламени, которые все уничтожат и несут за собой смерть или разрушение, причем обратите внимание: на всех уровнях сразу. От самого грубого материального до самого утонченного и переварить это все, правильно воспринять может только лишь тот, кто уже имеет этот опыт высшего, духовного.

Вопрос: Это означает, что просветление может кого-то напугать, а кого-то привлечь?

Вадим Запорожцев: Это точно так же, как и смерть. Согласно Йоге Умирания, в момент смерти присутствует прямой выход в собственное Я. Только нас такая перспектива скорее пугает, чем прельщает.

 

Читать зубрилку лекции.

текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки 

Благодарность всем тем, кто работал над материалом:

Шаблон опубликовал(а)-Александр Шведченко, Анна Дерипаска
Текст напечатали-(а)-Майя Постаногова 
Текст отредактировал-(а)-Майя Постаногова  
Текст опубликовал-(а)-Тамара Повракова
Краткое описание составил-(а)-Александр Шведченко , Майя Постаногова
Рисунки и фото создал(а)-временно отсутствуют 
Английский перевод выполнил(а)-временно отсутствуют

Можно ли копировать. Права: Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru и www.yogatriada.ru 

 
Поделиться Тантра Йогой:

Оставьте комментарий