2014.01.23. Йога и сексуальность Лекция №11.

Йога и сексуальность Лекция №11.
 
 {youtube}http://www.youtube.com/watch?v=c59OwqcDB3Y{/youtube}
photo vadim

Автор: Вадим Запорожцев.  Дата: 2014.01.23

Краткое описание :    Какой принцип йоги важно соблюдать, если идти быстрыми методами. Почему всеми силами необходимо устранять страдания в нашей личной жизни. В каких случаях мы в первую очередь получаем знания. Почему во время практик важно не переходить точку невозврата. Как правильно прекращать отношения.

 

Скачать , смотрите ниже, подробнее.

 

Слушать Аудио: {mp3remote}http://173904.selcdn.ru/yogatriada/yoga_i_seksualnost/2014_01_23_ssp_lec11_vvz_yoga_i_seksualnost.mp3{/mp3remote}

{flvremote}http://173904.selcdn.ru/yogatriada/yoga_i_seksualnost/2014_01_23_ssp_lec11_vvz_yoga_i_seksualnost.mp4{/flvremote} Смотреть Видео с сервера openyoga.ru:
Скачать лекцию в аудио формате

Скачать Аудио MP3 Full 128кб/с

Скачать лекцию в видео формате

Скачать Видео mp4

Скачать лекцию в текстовом формате (doc)

Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) адрес:
временно отсутствует
Скачать Текстовый Вариант3 fb2 адрес:
временно отсутствует

Скачать Текстовый Вариант2 pdf адрес:
временно отсутствует


Читать текст лекции: 

Продолжим рассматривать сложнейшие вопросы, связанные с мужским и женским началом и что духовные учения древности нам говорят по этому поводу.

Вопрос: У меня такой вопрос такой. Чтобы идти быстрыми методами, нам надо соблюдать третий принцип: помогать всем живым существам. А если я сейчас начну практиковать, а не могу справиться с собой. Меня кто-то обидел, я все равно обижаюсь, могу поплакать.

Вадим Запорожцев: Хороший вопрос. Давайте я его немного расшифрую для тех, кто, может быть, первый раз сталкивается с таким понятием, как третий принцип йоги. Итак, напомню вам, что йога – это действительно грандиозная древнейшая система самопознания. Но помимо всего «сверх» там есть вполне логичные положения, что можно, и определения, которые дают нам возможность осознать, что является йогой, а что нет. И определение это следующее, что только то учение, которое соответствует трем принципам йоги может называться йогой. Или немножко по-другому. Если учение соответствует первым двум принципам, то это классическая йога. Если добавляется третий принцип, то это быстрые методы в йоге. Строго говоря, можно придерживаться первых двух принципов. Но если мы хотим значительно ускорить свой путь, то также рекомендуют принять еще третий принцип. Что это за принципы? Первый принцип: непричинение вреда никому и ничему. Jн говорит,  мы должны избегать причинять вред всем  живым существам без крайней на то необходимости. Tсли такой возможности нет, а жизнь действительно сложна, то поступать так, как велит наш долг. В рамках долга ни шаг влево, ни шаг вправо.

 Второй принцип еще называется принципом логичности, здравого смысла или как бы физики сказали – принцип наименьшего действия. Заключается он в том, чтобы мы осознанно шли по жизни. К сожалению, у нас в голове очень часто чехарда каких-то интуитивных сверхлогичных откровений и с нашего логического осмысления жизни, но также присутствует значительная часть всякого сна разума, глупости, тупости и нелогичности. Мы и должны всеми силами оттачивать логику, мы должны всеми силами учиться, тренировать свой разум. Этот принцип призывает тратить свои силы только лишь на выбранные и поставленные нами цели и не отвлекаться на все постороннее. Цели могут быть любые. Если мы идем быстрыми методами йоги, а вообще говоря, все практики, где так или иначе используется, в частности, сексуальность, чтобы быть быстрыми методами там также еще добавляется третий принцип йоги. Что это за принцип? Это обет отказа от страданий. Смысл его заключается в том, что вы берете на себя намерение всеми силами помогать всеми миру преодолевать страдания и параллельно с этим отказаться от страданий в своей личной жизни или другими словами вы должны воспринимать все страдания окружающей вселенной и своей личной жизни как досадное недоразумение, которое должно быть устранено. Почему важно такое положение? Дело в том, что мы с вами свободны, всемогущи, сделаны по образу и подобию Абсолюта. Если мы когда-нибудь намерение страдать, то тем самым мы волеизъявим, чтобы в нашей вселенной было страдание. Абсолют нас сделал такими: что хотим, то и получаем.

Нас призывают переосмыслить свой взгляд на жизнь и всеми силами стремиться устранить страдания в окружающей нас вселенной, так и в нашей личной жизни. И только после того, как вы принимаете эти все три принципа, вы с формальной точки зрения можете идти быстрыми методами и использовать такие могущественные практики, которые используют в том числе и сексуальность для достижения тех или иных целей на своем духовном пути. Без этого, строго говоря, никто туда не пустит, никто вас обучать не будет. Вот я являюсь ректором Международного Йога Университета и у нас традиция добрая, что на старшие курсы и на допущение к более мощным видам йоги мы принимаем лишь только тех студентов волеизъявил принять в своей жизни первые эти три принципа. Достаточно красочный ритуал, когда человек встает, либо он, либо кто-то другой произносит эти три принципа и человек заявляет, что да с сегодняшнего дня буду стремиться и прилагать усилия, чтобы моя жизнь была выстроена именно по этим трем принципам. Как правило, все это  делается в присутствии других людей и которые являются в некотором смысле свидетелями действа.

 Здесь есть одна маленькая тонкость. Если вы даже будете всеми силами стремиться жить по этим трем принципам, это не значит, что у вас тут же начнет все получаться. Нет, не начнет  все получаться. Принципы предполагают как бы плавное погружение в ту вселенную, которую вы строите с помощью этих трех принципов. Поэтому нет ничего такого необычного, когда вы волеизъявили жить согласно третьему принципу йоги, после того, как приняли первые два. Но все равно получается так, что снаружи вы видите страдания. Иногда вы сами начинаете страдать. Кто-нибудь вас обидел, и хочется поплакать, забиться в уголок, в норку какую-нибудь уткнуться, значит, и как зайка ушки прижать и плакать от того, что мир такой несправедливый. И конечно, в этом нет ничего удивительного, как мы до этого долгие годы, можно сказать жизни жили именно с той позиции, что нам до известной степени была присуще такая линия поведения. И понятно, что на то, чтобы перестроить весь этот мир требуется какое-то время, перестроить свой внутренний мир. Поэтому когда человек принимает три принципа йоги, подозревается, что он будет стремиться делать все от себя зависящее.

Конечно же, волны несостыковок будут. Они, конечно же, с каждым днем, с каждым годом, если угодно, с каждой жизнью будут все меньше и меньше, но никуда от них не деться. Йога, знаете, учение не просто действенное, но оно еще прикладное. Йога никогда не будет от вас требовать недостижимые цели. Йога говорит так: «Вот сейчас у тебя одно положение, мы тебе рекомендуем достичь другого положения, и вот он путь, по которому ты будешь  идти со временем в это новое состояние». Поэтому получается, до известной степени, если мы говорим о  быстрых методах йоги некий замкнутый круг курицы-яйца: сперва мы волеизъявляем какие-то  практики, которые помогают нам избавиться от страданий как снаружи, так и внутри. А затем мы волеизъявляем принять эти принципы отказа от страданий. Затем мы начинаем делать  практики, которые очень сильно преодолевают все страдания. Т.е. получается мы такими шагами. Мы волеизъявили жить по-новому, делаем все от себя зависящее, только после этого нам даются практики. Мы начинаем эти практики делать и видим, что они очень эффективно начинают работать. Они действительно помогают. Не все, так много проблем, как снаружи, так и изнутри разрешить. И мы начинаем чувствовать: «О, действительно работает»! Это подстегивает нас еще сильнее придерживаться этих трех принципов. А они еще сильнее в свою очередь ускоряют практику. И такими итерациями или последовательным путем идем к конечной цели.

 Если вы делаете обет принятия трех принципов йоги, то это не значит, что у вас не будет откатов, не значит, что на вас не будут волны находить самые противоречивые. Здесь самое первое – это ваше волеизъявление. Вы осознали, что вы хотите жить в другой вселенной. Вы не хотите жить во вселенной, в которой есть насилие, убийство, злоба и т.д. Не хотите и все. Не хотите жить во вселенной, где торжествует глупость, где проблески разума сменяются таким покрывалом тьмы и мракобесия. Не хотите и все. Вы не хотите жить во вселенной, где есть страдания ни снаружи, ни внутри. И вы волеизъявляете перестраивать свою внутреннюю и внешнюю вселенную согласно этим законам. Понятно, что это не сразу, на это требуется время. Но самое первое – это вы волеизъявили. После этого идет второй шаг, вы начинаете интересоваться, а как собственно делать, что делать, какие практики, какие шаги. Если мы говорим про сексуальность — вот вы муж и жена. Вы занимаетесь сексом. Как превратить ваш секс в высочайшую духовную медитацию. Понятно, что нужны те люди, которые этому научат. Но они вас никогда не будут учить до тех пор, пока вы не волеизъявите принять три принципа йоги. Иначе опасно это. А если волеизъявили, они вас начинают учить.

 Наши лекции, они, конечно, ознакомительные, все самые серьезные вещи идут за закрытыми дверьми не потому что это какая-то тайна, а чтобы отделить людей, которые приняли для себя три принципа от тех, кто не принял. И там вам даются вполне конкретные указания: какие и медитации, и мантры, и визуализации делать, какие дыхательные упражнения, и какие физические упражнения. Это достаточно серьезная наука. У вас есть джнана, т.е. знание, что делать. Третье составляющее – это тренер. Вы идете, берете свою жену/мужа и начинаете все практиковать. И тогда все три компонента ичха, крия и джнана – воля, знание и действие — соединяются в единый  всесокрушающий инструмент по преодолению вашего изначального неведения. И вы действительно очень эффективно преодолеваете все преграды своей жизни, а как следствие вы на своей шкуре убеждаетесь, что это была очень хорошая идея: жить по трем принципам йоги, потому что они действительно начинают в вашей жизни все изменять.

Безусловно, есть фактор негативной кармы. Если вы когда-то сделали много зла, то, конечно же, волны негативной кармы будут вас время от времени настигать, даже если вы идете быстрыми методами, значит и правильной дорогой. Но знаете, негативная карма на то она и негативная будет плохо прямо пропорционально тому, сколько зла вы до этого сделали, зла, глупости чего-то еще. Но если вы идете быстрыми методами, то вы можете приобретать больший ресурс покрытия негатива. Грубо говоря, если сравнить с деньгами: вы задолжали очень много денег. Пришли ваши кредиторы и требуют денег. И одно дело, что вы безработный, другое дело, что вы работаете, но мало получаете. Вы, конечно, будете отдавать, но у вас практически ничего в кармане оставаться не будет. А представьте, вы пошли быстрыми методами. Устроились на очень хорошую работу, помогаете как можно большему количеству живых людей справиться с их проблемами, и соответственно зарабатываете много, это кстати идеал артха йоги, есть такое направление. И к вам приходят кредиторы, и вы говорите, да, да, действительно должен. Но много зарабатываю, буду значит отдавать. Не так плохо. Вот в этом методика, в этом подход быстрых методов.

 Если мы говорим про быстрые методы и про  третий принцип йоги, то здесь должна быть у вас такая очень серьезная мотивация, чем в принципе. Вы волеизъявляете помогать всему миру. Т.е. вы приобретаете знания в первую очередь для того, чтобы помочь всему миру. Не чтобы себе помочь избавиться от страданий, т.е. такое эгоистичное. Сейчас много таких эгоистов, которые приходят, ой, да, мне так плохо по жизни, дайте мне мантру тайную или визуализацию, чтобы мне стало лучше. А я смотрю на такого человека и думаю, да таких, как ты здесь миллион. А некоторым еще даже хуже, чем тебе. И почему ты имеешь право на какое-то знание, а другие нет? А количество людей, которым можно передать знание, ограничено. И поэтому мотивация, если вы изучаете ту или иную йогу не для себя, а в первую очередь для того, чтобы помочь другим, чтобы вы были как своего рода промежуточное звено, через которое Абсолют, Учителя помогают  другим, то тогда в этом случае вы получите в первую очередь знания. Если же наоборот, вы пришли, сказали, вот, мне плохо, лично для меня дайте  16 слог 15-ой личной мантры, дающей богатство, процветание и знания. Возникает вопрос: «Ну, да, а почему именно ты, а не кто-то другой»? Т.е. третий принцип йоги в некотором смысле такой практическое руководство по преодолению эгоизма, но грамотное руководство. Т.е. есть такая поговорка: тот, кто делит пирог, имеет право и на крошки. Если вы помогаете всему миру, если вы изучаете быстрые методы йоги и сексуальности для помощи как можно большему количеству живых существ, то в автоматическом режиме вы будете получать знания, касающихся вашей личной жизни и ваши проблемы иногда будут решаться сами собой, без вашего участия. Помогая другому, вы создаете такую ситуацию, что вселенная помогает именно вам.

 Я призываю вас, иногда приходят такие практики – собиратели тайных знаний: «Дайте мне такую тайную практику, чтобы я, я, я»… Как правило, такие люди получают самыми последними. Наоборот, если  приходят люди и говорят: «Моя мотивация переделать мир к лучшему, помочь как можно большему количеству живых существ. Я пришел учиться, я пришел работать, бескорыстно работать, я пришел переделать этот гадюшник в более приятное». Такой человек получит в первую очередь. Вот это как раз и есть третий принцип йоги своими словами говорить. Да, бывают откаты, иногда вас обижают, да, внутри вас есть страдание. Ну, что, как зайка поплакали, поплакали, а потом как храбрый заяц выпрямились, пошли, получили тайное знание и начали помогать всем живым существам. Глядишь, и сам забыл, как тебя обидели. Смотришь на тех, которым еще хуже и понимаешь, что тебе не так уж и плохо по сравнению с другими. Поэтому это должно быть чрезвычайно практично, а не должно быть препятствием.

И обратная сторона: если вы не принимаете третий принцип йоги, то, как вас определить, что вы собираетесь с помощью этого знания построить. Будете вы использовать эти практики для блага всех живых существ или просто все на вас оборвется. Это большой открытый вопрос. Обратите внимание, откуда я знаю йогу? Откуда я знаю тему «Йога и сексуальность»? Я ее сам придумал что ли? Откуда она взялась? Она была известна с глубокой древности. Да, она хранилась в тайне. Да, это серьезное знание было. Что я могу сказать? Мы имеем крохи. Но даже эти крохи работают. Другой вопрос. Откуда эти крохи-то взялись? Были люди, которые их передавали дальше. Вот  если бы 300 лет назад не нашлось бы несколько людей, которые получили знание и тут же передали их дальше, до нас бы сейчас вообще ничего не дошло. Поэтому любое знание, оно как жизнь, оно должно продолжаться. И в этом и есть ваша мотивация, чтобы всеми силами получая знание нести его дальше, помогать другим людям. А там смотришь, и у тебя в жизни все хорошо стало. Вот такой достаточно широкий ответ. Поэтому сперва, конечно, надо осознать, что это за три принципа. Это всем кажется, что люди их понимают. Я ректор Международного Университета, но буквально как гвозди в голову вбиваем студентам эти древние принципы йоги. Вы знаете, не понимают. Точнее есть знание интеллектуальное, человек может зацитировать, человек может зазубрить и выдать, но глубинного, всеми фибрами души, что называется, осознания нет. Оно приходит только лишь через много-много лет. В нем реально  убеждаешься. Вот это очень серьезная трудность, не говоря о том, что некоторые вообще ничего не знают про эти принципы. Поэтому конечно, начинается с того, что вы должны достаточно серьезно изучить теорию, достаточно хорошо посмотреть на свою жизнь и спросить себя, а нужны ли мне эти принципы йоги или я проживу без них? Это вопрос открытый. Вы свободные существа и никто и ничто не имеет вам права навязывать никаких мучений, если вы сами того не волеизъявите. Абсолют сделал вас свободными даже делать идиотские глупости, даже придумывать несусветные законы вашей вселенной. И никто не имеет права вмешиваться. Этот шаг должен быть исключительно ваш. Вы должны волеизъявить. Никто за вас. Это вторая сложность. Почему? Потому что за компанию всегда люди и в партию вступали и выходили из нее, и покупали пирамиды финансовые, вовлекались за компанию. Сейчас какое-нибудь новомодное учение приходит, все за компанию идут, глядя друг другу в затылок в то или иное учение. Т.е. такое несерьезное отношение. А все-таки это серьезная вещь – принятие принципов, по которым ты будешь жить. Это своего рода как посвящение. Ты говоришь, до этого у меня жизнь была такая, а теперь другая. И вот этим волеизъявлением вы начинаете систему.  В Индии есть такое понятие «второе рождение». У кого еще есть вопросы. Самое время их обсудить.

 Вопрос: На счет точки невозврата на прошлой лекции вы объясняли про отношения. Как понять, руководствуясь этими принципами йоги, мы понимаем, где у нас точка невозврата в отношениях с партнером.

Вадим Запорожцев: Давайте опять же я поясню, что имеется в виду под точкой невозврата. Мы так славно сделаны, друзья, мы с вами мужчины и женщины. И чтобы род людской не вымер, у нас есть механизм защиты и продолжения рода, который время от времени втайне от нас берет управление над нами. И это, в первую очередь, касается взаимоотношений мужчины и женщины. Совершенно виртуозно, красиво работает этот механизм. Суть его заключается в чем? Есть такая восточная поговорка: женщина как лиана, обнимает того, кто рядом. Аналогичная поговорка есть и про мужчин. Суть в чем? Что включен обратный отсчет. Вы ведь живете не бесконечное количество времени. Вы все смертны. Молодость протекает очень быстро. И если вы чрезвычайно переборчивы в выборе своего потенциального мужа или жены, тогда работает тайная кнопка, которая заставляет видеть более привлекательным любое лицо противоположного пола, которое рядом. Знаете, как судьбу определяют. Девушка пошла учиться в тот или иной ВУЗ или в ту или иную компанию работать. Как правило, там девушка и найдет себе мужа. Или наоборот, мужчина пошел в какой-нибудь коллектив. Так устроена жизнь. Но одно дело влечение. А когда у вас нет выбора,  вы начинаете обожествлять первое попавшееся лицо противоположного пола. Безусловно, там тоже есть свои нюансы. Я вам в первом приближении рассказываю. Здесь конечно масса хитрых еще нюансов, но принцип тот же самый.

Вот вы начинаете сближаться. Вам может быть лицо противоположного пола нравится, но это еще ни о чем не говорит. Но если вы начнете вести те или иные беседы или знаки внимания друг другу оказывать, или в какие-то отношения какие-то совершенно невинные вступаете, то вы не понимаете, что есть некая критическая точка, некая линия. И дай Бог, с точки зрения МЗПР, вы ее переходите, и все вы не понимаете, как у вас внутри еще более включается механизм зацепки. Вы, хлоп, и зацепились на невидимом уровне зацепки. И вы уже даже и хотели бы немножко подальше отойти от этого человека, который вам понравился, а вам уже плохо. Вы думаете,  вам плохо, потому что его нет, т.е. этого конкретного человека. А все гораздо прозаичнее, вам плохо потому, что МЗПР смотрит на него, как ваш единственные шанс, который с вами будет. МЗПР в этом отношении совершенно коварный механизм. Но как коварный? Он по-хорошему коварный. Он спасает нас. И, как правило, если мы говорим про те или иные практики, которые так или иначе включают взаимодействие мужчин и женщин.

Это могут быть самые безобидные практики: пригласить девушку потанцевать на танец. Уже есть взаимоотношение мужского и женского. Можно глазом не успеть моргнуть, как вы начнете совместные практики, не собираясь друг на друге жениться или выходить замуж, как вдруг вы пересекаете точку невозврата и все. Это достаточно серьезная опасность, если мы говорим про духовные практики  йоги и сексуальность, потому что выбирать себе мужа или жену по несколько более сложным и серьезным критериям. Потому что вы оказались вместе на одном и том же тренинге  или на одной и той же тусовке и т.д. Поэтому любая практика, которая идет в разделе йоги и сексуальности очень четко следит, чтобы не было точек невозврата. Можно как сваха, свести людей и они опаньки – и уже поженились. С одной стороны радоваться бы, не могли себе найти, а тут нашли и поженились.

Вы знаете, что когда ты начинаешь новое дело, ты думай не только о том, как будешь делить будущие прибыли, но и о том, как будешь делить будущие убытки, а потом пройдет какое-то время. Иллюзия практики слетит. Останутся обычные люди, которым надо работать  над собой, а они не готовы работать. Или один готов, а другой нет. А где они познакомились? На практике. На практике Триады, скажем. Потом у них там какой-нибудь разлад, а ты вроде как виноват, потому что они познакомились у тебя на практике, а не где-нибудь на улице. Так бы они могли улицу обвинять. Обычно когда мужчина и женщина знакомятся, они сперва благословят то место и время, когда они увидели друг друга.  Это до тех пор, когда им хорошо вместе.  А потом, когда им становится плохо вместе, они начинают проклинать тот день, когда он ее увидел, а она его увидела. И как бы под раздачу не попасть, что именно ты был причастен к этому. В общем, здесь должна быть очень жесткая субординация.

Все что касается матримониальных отношений, она выводится за пределы любой практики. Это таинство, оно должно случится само. Ни один вменяемый инструктор, преподаватель йог Триады никогда не возьмет на себя смелость говорить, ты и ты будешь мужем и женой. Ни один. Это таинство. Поэтому, собственно говоря, почему очень тяжело готовить инструкторов по йоге Триады. Вот обычные разгильдяи, которых сейчас пол-Москвы бегает и прыгает, учат всех, как в семейной жизни жить, не подходят. Они безответственны, они не понимают, о чем речь. А чтобы хорошего преподавателя сделать, он должен это очень четко понимать. Вот почему эти практики не идут взрывообразно. По одной простой причине, а кто их будет преподавать. Обучать абы кого нельзя, он наломает дров. Прежде чем подготовить вменяемого специалиста годы уходят. А кто у нас сейчас готов годы учиться? Сейчас у нас везде: пишут книжку за три недели, специалистом за три дня становятся, преподаватель йоги за ночь прочитал Шивананду, на утро идет в фитнес-центр йогу преподавать.

Это достаточно болезненная для меня тема. Мы достаточно давно преподаем Триаду. И даже у меня в практике, приходит человек, побегал, попрыгал дня три, и уже глядишь, сам чего-то преподает. Я за голову хватаюсь. Собственно говоря, я сделал возможность, толчок известный, и, знаете, мне перспектива плодить преподавателей, которые потом начнут чудить, вообще она мне безрадостна. А с другой стороны, ситуация: эти знания надо распространять, и преподаватели нужны. И что делать, как выходить из этой ситуации? Вроде и практики есть, вроде бы они и работают, хотя бы до какой-то степени, а кто их дальше нести будет, непонятно, неизвестно. Учиться никто не хочет. Все хотят быстро и сразу. Сейчас в Стране Советов столько экспертов развелось по всем видам жизни. Я диву даюсь. Такое впечатление, что каждый, кого не копни – эксперт. Этот – как себе найти мужа и жену. У самого ни мужа, ни жены никогда не было. Этот эксперт как жить счастливой жизнью семейной. Все жены от него убежали, все мужья от нее убежали. Она сейчас учит других. Я понимаю, ты учишь. У тебя был печальный опыт, ты говоришь, ребята, вот я сделал столько-то глупостей, не повторяйте их. Вот если так подавать знания. Да, это уважительно, человек предупреждает, где он сделал ошибки. Так ведь они ж по-другому преподают, говорят, мы знаем, мы умеем, мы будем, мы всемогущие, приходите, толстые кошельки открывайте, денежки платите. На нашем тренинге через неделю будет вам счастье или деньги обратно. Я считаю, что это нечестно, это обман.

Даже йога Триада, обратите внимание, с чего начинается вся йога Триады: в первую очередь мы концентрируемся на мертвой воде, как в сказках. Это знание, которое сократит процент абортов, сократит процент разводов, сократит процент какой-то ревности и глупости. Мы не кричим: мы научим вас жить. Мы говорим, что с этим знанием страданий будет чуть-чуть поменьше, потому что мы сами здесь много чего сделали, хотя бы эти ошибки не повторяйте. А уж потом идет вопрос: а как это еще использовать для своего духовного роста, для того, чтобы вывести уровень ваших семейных отношений на качественно новый уровень роста. Но еще раз. Все, что касается супружества – это фундаментальные законы вселенной. Противоречия в них не меньше, чем при сотворении вселенной. Некоторые люди думают, что им легче достичь просветления, а на самом деле, пока они не разрешат свою жизненную ситуацию с мужем или женой, не видать им просветления. А кто об этом говорит? Вариант, когда вас отправляют в монастыри он хороший, очень хороший, когда всем юношам говорят, все никакой тебе семьи, иди в монастырь, будешь там делать всем известные практики, глядишь, и просветлишься. А женщине: мужа тебе не надо, рожать тебе не надо, иди, мантры повторяй, медитируй и т.д. Но этот образ жизни могут себе позволить только страны третьего мира, такие, как Индия, где гигантские семьи, где наоборот надо всеми силами ограничивать рождаемость. Там, если вы живете в семье и у вас 12 детей, если еще и вы начнете 12 плодить, то там никаких ресурсов не хватит. Поэтому такой образ жизни очень хорош для Индии. А если, представьте, сейчас вменяемые люди из Европы пойдут по монастырям, где и так демография никуда не годная, мы вымрем просто, как динозавры. Это прекрасный момент монашества, который работал при большой численности населения, среди европейцев уже не работает. А если говорить про ведические принципы, там вообще никогда не было такого упора на монастырь. Монастырь всегда считался тогда школой, пройдя которую, начинаешь жить полной жизнью, период брахмачарьи был. Еще вопросы.

 Вопрос: Т.е. можно сказать, что МЗПР – это стройный механизм, приводящий нас к просветлению?

Вадим Запорожцев: Нет, это не механизм, приводящий вас к просветлению. Это механизм, защищающий ваш статус рождения в теле человека. Если вы его потеряете и умрете, безусловно, вы никуда не денетесь, вы родитесь. Но вы не получите тела человека. Или получите убывающий статус. Среди людей тоже градация есть. А если даже его потеряете, то будете вынуждены родиться в телах животных. А в теле животных очень плохо Хатха йогой заниматься, и медитацией тоже плохо и вообще всеми другими практиками. Для собак пока еще не написано книжек, и для кошек тоже мантр не придумано. Так что там будет тяжеловато заниматься духовной практикой. Почему ни одна йоговская система не выступает против МЗПР? Можно разные теории придумать, но все они работают, пока есть мало того, что живой человек, не просто живое существо, потому что для мертвого никакая философия, йога не работает, так это живое существо должно иметь тело человека. Начиная с тела человека, вы можете воспользоваться некоторыми скрытыми принципами, которые, собственно, практически не работают в телах животных.

Почему мы не видим просветленных кошек и собак? Хотя я видел картинку с собачкой в рясе, очень смешно было и красиво. «Просветленная собака» что ли называется? Западная книжка. На Западе и кошки просветленные, и мышки, и кого там только нет. Поэтому механизм защиты продолжения рода – это грубый аналог инстинкта самосохранения в теле человека, и он работает на то, что у вас много жизней, а не одна. Инстинкт самосохранения понятен, он имеет лимит в течение вашей жизни. А какой механизм, если вы будете вновь и вновь рождаться? Он должен быть запрограммирован уже сейчас, чтобы потом уже после смерти поздно будет думать. Причем, он не должен зависеть от того, что понимаете вы, что существуют следующие жизни или не понимаете.

Вопрос: Хорошо, я тогда перефразирую. А можно сказать тогда, что МЗПР – это такая таблетка от эгоизма.

Вадим Запорожцев: МЗПР – это механизм, который обеспечивает вам наличие тел. Любое тело по определению – это, в общем-то, структура, которая оттачивает наш эгоизм. Согласно учению йоги – эгоизм очень хорошая вещь до тех пор, пока вы не отточили свой разум. Эгоизм, после того как вы отточили свой разум, страшно плохая вещь. А разум вы можете отточить только в телах человека, во всяком случае, на планете Земля. И поэтому получается, что, собственно, здесь вопрос не против эгоизма, а скорее, за эгоизм. Что такое эгоизм? Эгоизм – это когда вы считаете себя не тем, чем являетесь на самом деле, выстраиваете всю свою линию поведения, исходя из этих воззрений. Вы считаете себя телом, и вы думаете, все, что хорошо для тела – хорошо, все, что плохо – плохо. Мотивация ваша уже очень жестко определена. Собственно говоря, механизм защиты продолжения рода также способствует тому, чтобы вы имели тела, так что в этом отношении он даже будет поощрять эгоизм. Отсюда, кстати, рождаются такие моменты, как ревность. Вот, казалось бы, удрала твоя жена с любовником куда-нибудь, ну и радуйся — другую себе найдешь. Помните старый анекдот, как тяжело потерять жену. Что вы, что вы, практически не возможно. Так нет же. Ревность. Почему? Потому что это угроза продолжения жизни, угроза не сегодняшнему телу, а будущему телу. Она удрала, тебе детей не нарожала, или нарожает от соседа, т.е. сосед в следующей жизни будет радоваться, а не ты. И в этом отношении это вещи достаточно жесткие.

 Опять то, что касается национализма. Ведь они тоже жестко запрограммированы на МЗПР. Сколько бы политкорректная Европа и Америка не кричали там, любите друг друга, уважайте друг друга, все равно межнациональная, межэтническая рознь. Ответ очень простой. МЗПР. Он смотрит и говорит, это что за вторжение, вмешательство. Сейчас весь наш род перебьют, а у них я родиться не смогу, потому что нет кармической связки с другими. Я не могу родиться в их роду. Я могу, в принципе, потому что мы все от обезьяны от одной произошли, но когда это будет. Когда они всех своих нарожают, а потом только начнут рожать мой род. На это уйдет очень много времени. И на самом деле, межнациональная неприязнь она очень легко объясняется, хотя на самом деле объясняется тяжело. Хоть какие-то зацепки даются, почему, собственно говоря, это происходит. Обратите внимание, коммунисты бились с национализмом, кто только не бился. А ничего не помогает и не поможет никогда. Какое средство только помогает? Это слияние. Как у королей. Король из одной страны взял принцессу из другой страны, один народ начинает брать мужей и жен из другого. Народ слился в единый. И тогда все проблемы исчезли. До тех пор, пока есть малейшее разъединение, будут деления на свой-чужой, будет симпатия, антипатия. Сколько у меня родственников на Украине, Белоруссии, и все равно есть деление: вот русский, а вот украинцы. Хотя, казалось бы, найди пять отличий, как в картинках. Даже на этом уровне есть. А представьте более серьезные моменты. Много о чем здесь можно поговорить, поразмышлять. Далее идем. Есть еще вопросы? На связи?

 Вопрос: Получается, что чем больше лиц противоположного пола рядом примерно на одном расстоянии, притяжении, тем слабее МЗПР цепляется?

ВВЗ: Нет, не слабее МЗПР. Чем больше лиц рядом, на одном расстоянии, тем больше времени дает МЗПР подумать и выбрать себе подходящего мужа или жену. Ну представьте, вы пришли на рынок или вы умираете от жажды. Вы пришли, где есть только один товар, покупаете только его. Есть поговорка на английском языке, игра слов «Бери или оставь», «Бери или проваливай». Конечно, если всего лишь один выбор, вы за него схватитесь. А представьте, вы приходите  и видите широкий ассортимент. И вы думаете, что же тебе съесть, выпить и т.д. И вы уже начинаете думать: «Нет не это, не это»… Т.е., какой-то запас времени на принятие более взвешенного решения, как следствие меньше вероятность ошибки в дальнейшем. Поэтому, да, наблюдение такое. Но МЗПР не меньше, просто МЗПР перестраивается на новую ситуацию. Есть еще вопросы?

Вопрос: Это продолжение предыдущего. Слабеет точка невозврата? Можно ли ближе и безопаснее общаться?

Вадим Запорожцев: Да, тоже правильно. Именно по этой причине и возможно какие-то более или менее сложные практики, касающиеся взаимодействия мужчины и женщины, потому что когда ты равноудален, ты нигде не переходишь эту точку невозврата. Поэтому можно достаточно серьезные практики делать, не опасаясь, что ты будешь вовлечен в ненужные связи. Отсюда продолжение, что все междусобойчики, когда люди начинают на свой страх и риск изучать Триаду, начинают что-то практиковать, как правило, заканчивается тем, что точка невозврата проходится. Почему нужны всегда грамотные ведущие. Еще был вопрос. Прошу Вас.

Вопрос: Как правильно прекращать длительные отношения с партнером, наиболее для него безболезненно и наименее причинить при этом страдания. В отношениях ты причиняешь ему больше страдания, чем, если эти отношения прервешь. И себе, и ему лучше. Но этот человек не осознает и настаивает на продолжении отношений, цепляется. Как лучше их прекратить?

Вадим Запорожцев: Ой, друзья, вы вопрос задаете! Это как в старом анекдоте, когда к раввину приходит еврей и спрашивает, равви у меня проблема, у меня сын христианин. Равви говорит, сейчас я пойду, с Богом посоветуюсь, отвечу. Ушел, посоветовался, пришел и говорит, знаешь, Бог тебе ничем помочь не может, у него те же проблемы. Это примерно из той же серии. Здесь практически ничего сказать нельзя, потому что это всегда очень индивидуальные моменты, связки. В любом случае, понимаете, если так, в общем и целом, что рекомендует йога. Что бы вы ни делали, поступать согласно первому, второму и третьему принципам йоги. Грубо говоря, мы в ответе за тех, кого приручили. На самом деле, бывают самые разные моменты. Я согласен. Взаимоотношения самые разные, но в любом случае мы должны как можно меньше причинять вреда, страданий, сделать все от себя зависящее, чтобы их не было. В конце концов, когда вы пересекли эту точку невозврата, вот вы уже вместе, в равной степени виноват, как и он, так и вы. Ровно половина вины вашей. Если бы совсем там было тошно, то не завязывали бы никаких отношений, а сразу бы убежали в другой конец города. А нет, вы пошли на этот контакт, значит, за это мы должны нести ответственность.

Вопрос в другом. Как ее распутывать? Это очень тяжелые варианты случаев. Сколько смертоубийств на почве ревности, сколько смертоубийств на почве того, что мужчина женщину бросил или женщина мужчину бросила, кошмар какой-то! Потому что вы хватаетесь за очень болезненное, это очень-очень больно. Поэтому надо всеми силами как бы думать такую стратегию, чтобы человек не страдал. Ну, какие тут могут быть варианты хотя бы гипотетически. Опять же надо разбираться, так тяжело сказать. Во-первых, найдите себе замену, если на то пошло. Никогда не бросайте человека одного. Потому что МЗПР худо-бедно еще может переключиться с одного на другого. А если вы бросаете в пустоту человека, МЗПР просто взрывается.

 Вопрос: Чей?

Вадим Запорожцев: Того, кого вы бросили. Совет из Триады: лучше вообще не вовлекаться в отношения, чем кого-то потом бросать. Но мы иногда глазом не успеваем моргнуть, как у нас уже отношения. И если такое случилось, тут надо везде вести себя красиво. Вообще, в качестве хорошей новости, в каком-то смысле все кармично. И вопрос всего лишь времени, когда сила кармических зацепок ослабится. Но бывает столько случаев. Скажем, жена живет с мужем-наркоманом. Наркоман колется, ведет себя неприлично и прочее. А когда в себе, начинает кричать, как я тебя люблю, без тебя я жить не могу. Это одна, допустим, ситуация. Ситуация другая, что женщина просто охладела к мужчине. И вот это самое страшное. Муж какой был, такой и остался, а женщина сказала, «Ты мне вчера нравился, а сегодня уже не нравишься, я передумала». Это совсем другая ситуация. Сколько ситуаций, столько и решений.

Но в любом случае, здесь надо, во-первых, не причинять вреда ни одному живому существу, стиснув зубы, потому что причините, а не дай Бог, начнете свое счастье на чужом несчастье строить, рухнет и ваше счастье. Это хрестоматийные вещи. С другой же стороны, надо включать мозги и думать, раз такая ситуация случилась, как из нее выйти. Выходить всегда очень тяжело. Это только в книжках по психологии десять шагов по тому, как решить любую проблему. А ты в жизни попробуй ее решить. Но иногда действительно работает вариант, когда ты находишь себе замену. В особенности, если без всяких эксцессов. Если действительно, ваш муж дебошир, дубасит вас по понедельникам, а в воскресенье трезвеет и все нормально, то есть другие какие-то основания. Тяжело, друзья, распутывать, тяжело. И разбираться надо, конкретика нужна. А другой случай, когда живут муж и жена, дети, все замечательно, все чудесно, все великолепно у них. Вот только мужа на жену не тянет, а жену — на мужа. Перегорели чувства. И что делать. А какая-нибудь смазливая подружка жены приходит, и муж сразу – орел, или другой мужчина пришел – женщина вся такая интересная. Вот что с этим делать? Это более страшные вещи, более часто встречающиеся. Она начинает, давай расходиться, для чего? Для того, чтобы повторить ситуацию уже с другим персонажем с тем же успехом? Там ведь тоже, вы помните, что там тоже все не так просто. В общем, не могу я однозначно ответить на этот вопрос. Еще есть вопросы?

Вопрос: Помогает ли йоговский алгоритм принятия решений для того, чтобы как-то работать с МЗПР, с конкретными ситуациями?

Вадим Запорожцев: Да, есть в йоге такое понятие, как алгоритм принятия решения. Давайте по порядку. Мы сейчас работаем и практически запустили интернет-йога курсы по открытой Тантре. Все находится на сайте www.yogatriada.ru. С этого сайта переход на другой сайт www.opentantrayoga.ru. Там все сделано и будет делаться в виде курсов. Т.е. вы сначала будете изучать материал, потом сдавать тесты, чтобы утвердиться в осознании этого материала. Для чего мы их сделали? Для того, чтобы в будущем готовить преподавателей всех тем, касающихся сексуальности. Там достаточно структурировано изложены ответы на большое количество ваших вопросов. Обучение там пока еще, слава Богу, надеюсь, что и в будущем бесплатное. Т.е. заходите, регистрируетесь, начинаете проходить курс за курсом. Там есть достаточно серьезные мощные курсы по связке МЗПР, как с ним работать, что это такое и т.д. Чтобы  более полное представление получить и такое, более систематичное, я всех отправляю туда. Потому что сейчас я забуду ответить на вопросы или они не будут в полной мере обоснованы, я могу что-то быстро что-то сказать, но желательно, чтобы вы еще разбирались в деталях.

Так вот МЗПР работает вне зависимости от того, приняли вы три принципа йоги или не приняли. Более того, йога рекомендует никогда не отключать МЗПР никакими средствами, потому что можно медикаментозно наесться гормонов, транквилизаторов или успокоительных. И ваша поведенческая модель начинает меняться: как-то какой-то гормон не туда, не сюда и все – это влияет на поведение. Йога вас предостерегает от этого. Научитесь обходить МЗПР, не раздражать его, не сталкиваться, не воевать, не отключать, а найдите такую дорожку, которая позволяла бы вам, не провоцируя МЗПР, идти своим духовным путем и до известной степени выполнять программы МЗПР,  идти своим духовным путем, чтобы ни у кого не было ни иллюзий, ни сомнений. Основа любых практик сексуальных – это семья и дети. Да, там есть масса вариантов, масса других упражнений, практик, которые там предполагают, что вы будете делать с другими партнерами или партнершами. Некоторые совершенно безобидные, действительно, как например, девушку на танец пригласить, но, так или иначе, это упражнения с другими партнерами, из песни слов не выкинешь.

Но предполагается, что вы в первую очередь выполняете принципы так называемой  Родовой йоги, йоги Рода. Вы не ставите под сомнение семью, вы не ставите под сомнение детей, вы не ставите под сомнение высшую йогу, из йоги Триады, так называемую йогу Влюбленности, целью которой  является сделать так, чтобы вы второй раз и окончательно влюбились в своего мужа или жену, причем влюбились до такой степени, что достигли бы состояния просветления —  ни больше ни меньше. Основа всего – Родовая йога. Цель Триады, по большому счету, если мы говорим про положительные цели – это высшее состояние влюбленности, но высшему состоянию влюбленности не противоречит ваше влечение к лицам противоположного пола. Кроме того, если их грамотно использовать, то можно как вернуть интерес и к вашей жене или мужу, так и  использовать скрытый внутри себя потенциал, который, к сожалению, в вашей кармической ситуации остался невостребованным.

Любой невостребованный потенциал тут же начинает использоваться МЗПР для того, чтобы вас на подвиги толкать. Сколько семей по этой причине развалилось, по дурной причине. Муж с женой просто  договориться не могли. Я не могу сказать, что Триада может решить все проблемы, но я уже в своей жизни сталкивался несколько раз с ситуациями, когда я вижу, что пара, которая разошлась до изучения, начни изучать Триаду года 3-4 до этого, вообще бы не встал разговор о разводе  в принципе. Потому что, да, знание, знание приводит к осмыслению ситуации, а осмысление ситуации приводит к тому, что ты стал игрушкой в руках МЗПР. А предупрежден – значит вооружен. И ты начинаешь обходить эти проблемы. Поэтому с МЗПР как? Его надо обходить, высший пилотаж – его использовать, прокатиться на нем. Это можно сравнить с тем, как вы катаетесь на тигре. Вот он тебя возит, возит, но в любой момент тебя может сбросить и съесть, поэтому требует известной квалификации.

Сейчас у нас будет практические занятия. Дело в том, что набирается достаточно большое количество людей, кто в будущем будет нести эти йоги дальше. Все равно обучение мы будем проводить. Для тех, кто наберет определенное количество посещений, чтобы доказать, что он вменяемый. Людей с улицы мы, конечно, брать не будем, это уже 100%. Поэтому мы проводим занятия. Сейчас у нас здесь занятия по понедельникам и четвергам, а сейчас должен быть ретрит. Те, кто буде нас смотреть в записи или через трансляцию, те, кто будет учиться на преподавателей в этой области, помните, лекций одних мало. Надо через себя все пропустить. А там на самом деле некоторые достаточно серьезные практики надо выполнить не меньше, чем 108 раз. Это как, вы понимаете, растягивается минимум на год, если вы даже занимаетесь два раза в неделю. Поэтому я прошу определиться в этом смысле. Еще раз отсылаю всех на сайт www.yogatriada.ru. и на сайт www.opentantrayoga.ru. Особенно на www.opentantrayoga.ru. те, кто желает серьезно это изучать, начинаем учиться систематично, шаг за шагом. Там все достаточно грамотно продумано. Там сначала вы будете изучать Родовую йогу, потом в первом приближении Триаду, потом углубленную Триаду. А потом уже те, кто дойдут, уже конкретику начнем изучать. Раньше, честное слово, я боюсь давать конкретику. И так иной раз даже вам лекцию читаю, читаю, а что-нибудь сболтну и думаю, вот же а, кто ж меня за язык-то тянул. Ну, пусть будет интрига, что есть там что-то. А там действительно есть много чего, но еще раз, друзья, здесь нужна квалификация.

 

 

 

Читать зубрилку лекции.

текст зубрилки временно отсутствует  

Благодарность всем тем,кто работал над материалом:

Шаблон опубликовал(а)-Тимур Таиров
Текст напечатали-(а)-Майа Постаногова
Текст отредактировал-(а)-Алеся Меницкая
Текст опубликовал-(а)Тамара Повракова
Краткое описание составил-(а)-Алеся Меницкая
Рисунки и фото создал(а)-временно отсутствуют
Английский перевод выполнил(а)-временно отсутствуют

Можно ли копировать. Права: Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru

 (стереть) https://yogatriada.ru/love/78-lection/433-shablon (стереть)

 

/p

Добавить комментарий