Каков критерий, что является искусством, а что нет?
{youtube}https://www.youtube.com/watch?v=r4wMSLoJAuY&list=PLX2rCf2Cw0hb11R2uq23eKE00VtA8TEne&index=6{/youtube}
|
Как обычно происходят все практики для ведущих? Во-первых, если у вас есть какая-то практика, в которую вас посвятили и о которой вам рассказали как она делается, вы, конечно же, можете вообще не знать теории и тупо ее копировать. Вот вы живете в какой-то деревне Индии, и вам сказано: «Вот в том-то месте из таких ингредиентов сделай то-то и то-то, и вы как попугай, даже не понимая, какие ассоциативные связи работают, вообще ничего не понимая. Вот жестко тупо придерживаетесь этой рецептуры, и все срабатывает. Но стоит вам уехать в другую даже часть Индии, где другой немножко климат или еще что-то, малейший ингредиент поменять, как перестанет срабатывать. А как заменить, вы не знаете. Поэтому, конечно же, если есть какие-то практики, которые вам достались, уже опробированные, сделанные, соответственно, вы их только копируете, там, конечно, мало ума надо, чтобы практика сработала. Другой разговор, если вы начинаете на другой почве или по-другому. Вот тут абсолютно необходимо понимать как что-то сделано. Принципы. Если вы понимаете, что если вы нарушите принцип механизма защиты продолжения рода, проснется ревность и не будет никакой практики, или вы неосторожным словом. Вот можно брякнуть не то, и все полетит нафиг, а можно наоборот, всю практику ахинею пороть, но если все остальные моменты сделаны, все нормально проходит. Поэтому существует самая генеральная линия, которой я хочу, чтобы вы все придерживались. Это от глубинного понимания как что сделано, вы с учетом уже наработок, опыта чувствовали, где та часть, которую нельзя менять, а где та часть, которую можно сделать произвольно красиво, то есть что-то менять. И не быть таким фанатиком.Во время ритуала вы должны быть естественны и спокойны, на этой технике возникла Натья Йога, или Театральная Йога.Театральное искусство. которое мы наблюдаем в Индии,откуда он взялся? В древности жрецы настолько красиво проводили ретуалы, что те кто созерцал эти ритуалы впадали в воодушевленное состояние, и постепенно акцент стал смещаться с проведения ритуала в сторону что-то сделать интересное для зрителей.Практически это продолжения проведения Ведических ритуалов, более того, некоторые ученые спорят. что некоторые гимны в Ригведе, можно рассматривать как первые сценарии тех или иных театральных постановок.Здесь мы с вами подходим к определению. что можно назвать искусством. а что не? Любое искусство это трансформированный ритуал, а любой ритуал это средство для самопознания.Когда вы сами будете в дальнейшем проводить ритуалы вы должны мысленно быть устремлены к высшему, должны помнить, что неаккуратным словом. действием вы создадите ненужную асоциативную связь. которая вместо того чтобы поднять вас к высшему, кинет в сторону.Вы все должны красиво обставить, чем больше жрец использовал свое творчество., красоту голоса, чем больше театральности. тем мощнее проходил ритуал.Пока у человека нет осознания высшего. вы его наталкиваете на источник всей красоты, там, за пределами всего видимого.Если вы уже улавливаете это абстрактное .запредельное, то формы проведения ритуала могут быть самые аскетичные.