Что главное в развитии любой цивилизации и при чем тут йога?

Предлагает ли йога правила относительно нашего образа жизни?

Итак, на прошлом занятии мы рассматривали такую сложную вещь, как общество людей. То, что кажется на первый взгляд простым и прозрачным, на поверку оказывается крайне сложным, и иной раз даже создается ощущение неразрешимости некоторых вопросов. Иной раз даже руки опускаются, как начнешь анализировать, что есть и как оно должно было бы быть. Но и не отвечать на эти вопросы мы не можем, потому что у каждого из нас есть жизнь, жизнь эта длится не бесконечно долго и приходится отвечать на вопросы: «как жить?», «чем заниматься?», «с кем общаться?», «с кем не общаться?» Не отвечать на эти вопросы мы не можем, но и отвечать тяжело.

В этой связи, я еще раз напоминаю, что йога ни в коей мере не учит нас жить, йога не является назидательным мудрым Гуру, который говорит: «делай это и не делай того», йога всем этим не занимается, потому что признает, что в каждом из нас есть Высшее Я, которое по определению свободно. А как можно давать указания свободному Я? Ему можно лишь с разных сторон показать какие ошибки были им допущены в предыдущие годы, и какие допускаются сейчас, чтобы каждый делал индивидуальные выводы и поступал в дальнейшем согласно этим выводам. И если вы ждете, что в йоге существует свод правил, указывающих что надо делать, а что нет, то знайте, что такого свода нет. Есть только две вещи, к которым постоянно призывает йога. Во-первых, не причинять вреда другим живым существам. Даже если с логической точки зрения вы проанализируете это положение, то увидите, что поскольку мы все, в общем-то, непрерывны, то нанося вред кому-либо снаружи, на самом деле мы причиняем отсроченный вред самим себе. А второе правило – не растрачивать свою жизнь по мелочам, быть осмысленными, осознанными, потому что если не будет осознанности и осмысленности, то будет состояние тамаса, состояние тупости и инерции. А, как сказано в одном из афоризмов нашей школы йоги: «За тамасом идет боль». Если вы будете жить, как живется, то глазом не успеете моргнуть, как начнете тупеть, начнете радоваться тому, чему радоваться совершенно не надо и провалитесь в состояние инертной глупости. А законы нашей Вселенной таковы, что за глупостью всегда идет боль, которая будет заставлять нас шевелиться. Так вот, второй принцип призывает нас не тратить время понапрасну, он призывает: «Друзья, давайте не будем ждать, когда придет боль. Давайте начинать ценить время, ценить возможности».

Во всем же остальном образы жизни, которые вели йоги и йогини в разные эпохи, в разные времена разнились между собой. Ну и, конечно, образ жизни йогов и йогинь значительно отличается от образа жизни, который, в то же самое время, вели обычные люди. Такая фантасмагория иногда сбивает с толку. Люди не понимают какой образ жизни выработать для себя, тем более, что никаких правил нет. А правил нет, да и быть не может, потому что все мы разные.

Дхарма

Если же рассматривать каждого из нас в отдельности, рассматривать условия, в которых мы живем, проблемы, с которыми сталкиваемся, наши намерения, радости, тревоги, страхи и надежды, то для каждого отдельного человека в каждый определенный момент времени действительно можно определить свод правил, руководствуясь которым, человек этот будет очень хорошо жить, работать, учиться, веселиться, заниматься йогой. При этом наш свод правил к нашему соседу будет уже не применим. Вырабатывать его должен каждый самостоятельно, руководствуясь внутренним чутьем. Мы должны чувствовать, что выполнение этих правил ведет нас к Высшему, к светлому, к свободе, что если мы следуем этим правилам, то все у нас будет хорошо. Этот свод правил называется дхармой или путем нашей жизни. Дхарма, друзья, у каждого своя, путь в жизни у каждого свой и, соответственно, свод правил у каждого тоже свой.

Но вернемся к образу жизни. Что же нам еще передали йоги древности в отношении этого запутанного вопроса? Мы с вами уже касались того, что несмотря на внешнюю схожесть, степень самоосознания своего Я у каждого из нас абсолютно разная. Разная и степень ответственности, и даже можно сказать, степень порядочности. Как правило, если человек достаточно давно и устойчиво идет по пути духовного развития, он становится более ответственным за свои поступки, он не склонен совершать нехорошие вещи. Напротив, он склонен, как самурай, блюсти кодекс чести, ни на шаг от него не отступая. В то же время есть души, которые недавно в телах людей, которые уже стали достаточно умны, чтобы научиться обманывать, но еще достаточно глупы, чтобы понимать, насколько эта вещь бесперспективная. Другими словами, они уже умеют выстраивать многоходовые комбинации по обману ближнего своего и достижению личного счастья, но при этом до всех остальных людей им дела нет. Потому что они еще достаточно глупы, чтобы понимать, что в этой Вселенной невозможно личное счастье одного человека, если он не стремится напоить всех из источника своей радости. Невозможно построить счастье отдельно для себя, если мы его строим на игнорировании и пренебрежении другими живыми существами. Только лишь с учетом потребности в счастье и в радости других людей можно строить свое личное счастье или, говоря языком йоги, достичь Высшего состояния Самадхи, выйти из этой Вселенной, уйдя в далекие дали, о которых мы сейчас и помыслить не можем.

Что главное в развитии любой цивилизации?

Итак, души бывают разные, живут они по-разному и свод правил для них разный. Рассмотрим классический пример развития цивилизации на примере той, в которой сохранялось знание йоги. Если вы проанализируете древнюю Индию, то увидите, что по ней проходили волны завоеваний, в результате которых начинала доминировать то одна, то другая философская система. Иногда эти волны длились по несколько столетий, иногда заканчивались очень быстро, буквально за несколько десятилетий. И мы видим всегда примерно одну и ту же ситуацию: сначала мы имеем взлет мысли, затем ее пик, после чего начинаются деградация и упадок. И может показаться, что это незыблемый закон. Иногда я слышу такую точку зрения, что человечество всегда одинаково, что человечество не меняется, что человечество не в состоянии самотрансформироваться и подняться на более высокий уровень. И вроде бы так и есть: цивилизация растет, достигает своего пика и падает. Но при этом никто никогда не рассматривает, какие души рождались в этой цивилизации на каждом этапе времени. А йога нам говорит следующее: крах любой цивилизации приходит тогда, когда в обществе начинают рождаться души, находящиеся на низком уровне развития. С другой стороны, если в обществе рождаются высокопродвинутые души, цивилизация возникает как из небытия и достигает своего пика и процветания. Поэтому ключевой вопрос – это не экономика, не политика, не религиозные и не философские воззрения или их отсутствие, и не достижения технологии и науки. Это вещи второстепенные, а первостепенная вещь – это души, которые будут входить в тела детей. И если это души достойные, высокоразвитые, то на каком бы низком уровне развития не была цивилизация, они очень быстро превратят ее в могущественную империю, в которой всем будет хорошо житься, а также создадут условия для занятия духовными практиками. Если же по какой-то причине в обществе начнут рождаться и проникать на ключевые посты недоразвитые души, то они уничтожат цивилизацию. И это характерно не только для стран Индии или Востока. Если вы рассмотрите историю Древней Греции или Древнего Рима, то увидите следующую закономерность: сначала были люди, которые создавали сверхцивилизацию, потом цивилизация достигала пика, после которого всегда происходил какой-то непонятный, не вполне очевидный момент, в результате которого империя рушилась. Обычно говорят, мол погрязли в роскоши, перестали работать и их захватили варвары. Но это лишь на первый взгляд кажется, что достаток портит людей. Достаток не портит развитые души, но для неокрепших душ, для тех душ, которые еще не в достаточной степени осознают себя, для них искушение богатством – просто чудовищное. Хорошие условия жизни приводят этих людей к деградации, а соответственно – и к деградации всего государства. Вот такая получается интересная закономерность – сильные, энергичные души в состоянии раджаса и саттвы создают империи и цивилизации. Причем, мы можем сколько угодно ругать древних римлян за их рабовладельческий строй, но если проанализировать все возможные на тот момент варианты, то мы увидим, что именно рабовладельческий строй позволил создать такое сверх государство, в котором каждый мог проявить свои самые лучшие качества и при этом все худшие стороны были как-то сбалансированы. Взлет искусства, науки… Ученые до сих пор спорят, почему именно тогда не зародилась техническая цивилизация, ведь для этого были все предпосылки. Современные археологические находки говорят, что они могли сделать этот шаг, но, по какой-то причине, не сделали. А потом там стали рождаться души уже не с таким высоким духовным потенциалом и началась деградация.

Высокоразвитые души – основа цивилизации

Поэтому йога советует следующую вещь. Если вы хотите построить сверх цивилизацию, если хотите создать место, где вам будет комфортно житься, где вы сможете спокойно осуществлять практику йоги, где у вас не будет материальной зависимости, не будет необходимости с утра до ночи работать, не будет экологических проблем, то всеми силами нужно стремиться к тому, чтобы среди нас начали рождаться высшие, высокоразвитые души. И если среди нас начнут рождаться Учителя, то все в этом мире будет хорошо. И не смотрите, что это маленький ребенок. Маленький ребенок – это оболочка, из него потом вырастет великий человек, великий мудрец. И если он родится, то все будет хорошо, а если родится душа недоразвитая в духовном плане – это крах. Сейчас современные ученые бьются над тем, что бы научится прогнозировать пол ребенка и большей глупости свет еще не видывал. Как можно для души, которая должна войти в тело, менять пол? Хотела душа родиться девочкой, а родители подсуетились и получился мальчик. Вы представляете, к каким перекосам это может привести? Да, друзья, если здесь мы еще можем хоть что-то изменить, то определить какая душа войдет в тело не в нашей власти. Это великие тайны, в которым нам не дано приблизиться, самые закрытые и таинственные разделы Тантра йоги, одни из самых священно охраняемых. Этот раздел о том, как привлечь в свой мир нужные души Учителей. Тибет долгие годы существовал исключительно по этой причине, ведь Тибет до сих пор остается в общем-то феодальной страной, сейчас там китайцы, правда. Тибет был этакой фабрикой по Просветлению и у них все было настроено на то, чтобы привлекать достойные души, которые, в свою очередь, потянут за собой еще больше других достойных душ, еще пока недостаточно развитых в своем самосознании. Надо сказать, что на Тибете помогали абсолютно всем душам, даже если это какой-нибудь крестьянин, который в теле человека живет совсем недолго. Даже для таких людей создавались все условия, чтобы они с максимальной пользой прожили свою жизнь, что бы развились и сделали рывок к высочайшему состоянию. И вся система зависела от того, будут ли рождаться нужные ламы или нет.

Возможность рождения развитых душ в России.

Проблема рождения развитых душ сейчас очень остро стоит в нашей стране. В некотором смысле мы сейчас представляем собой аналог Тибета в момент проникновения туда первых таинственных знаний, это времена Падмасамбхавы и чуть позднее. Россия – это место, где после долгих совершенно чудовищных лет жизни, о которых мы сейчас совершенно благополучно забыли, резко спали оковы, в первую очередь ментальные, и она вдруг стала местом весьма привлекательным в духовном плане, намного более привлекательным, чем вся остальная планета. Все старое и лишнее, накопленное за долгие годы сейчас сметено, осталось чистое поле и если сейчас на этом поле не взойдут нужные колоски, то оно зарастет сорной травой. И надо понимать, что эта ситуация возможности долго продолжаться не будет, нам дан очень короткий момент за который мы должны осознать свое предназначение и создать нужные условия жизни, а если момент будет упущен, то здесь начнут рождаться недоразвитые души.

Итак, самая серьезная задача заключается в том, чтобы к нам приходили в качестве детей высокопродвинутые души, и, по возможности, не рождались души будущих уголовников, насильников и убийц. Как вы понимаете, представители уголовного мира к нам не с Луны сваливаются, они рождаются как обычные дети, но дети, в которых заложено, что они будут убивать, грабить и насиловать. Да потому, что они все предыдущие жизни этим занимались, они желают так жить, и мы тут ничего не можем сделать, это свобода воли. Если душа желает жить по каким-то законам, она имеет право это делать. Другое дело, что мы тоже имеем право на то, чтобы таких индивидов среди нас было как можно меньше. Вот родится уголовник, накуролесит, наколобродит, перебьет миллион людей, совершит кучу плохих дел. Его, конечно, все равно со временем раздавят, но, дело в том, что общество еще не умеет их быстро отслеживать. С самого раннего детства таких людей надо помещать в особые условия, в которых эти негативные кармические тенденции не будут раскрываться. А у нас этого нет. Да у нас сейчас в стране детьми вообще никто не занимается, детские дома переполнены, беспризорников армии ходят. А, между прочим, такое положение вещей как раз и является почвой для рождения в нашем мире тех душ, кому такая вольница по душе. С другой стороны, если в стране нет возможностей для духовной самореализации, то продвинутые души здесь рождаться не будут по очень простой причине. Им здесь нечего будет делать, для них этот мир адом станет. Представьте, родилась высочайшая тончайшая душа, а вокруг непонятно что творится, гоблины с людоедами бегают.

К чему я проводил этот долгий анализ падений и расцветов империй? Как утверждают Тантры, друзья, огромное количество душ высокопродвинутых йогов и йогинь хотят родиться здесь и ждут подходящего момента. Это наши с вами дети. Но они не могут здесь родиться, потому что мы с вами, родители, занимаемся не понятно чем, вместо того, чтобы подготовить для них соответствующие условия. В противном случае, им будет крайне тяжело здесь родиться, а, родившись, крайне тяжело жить. И подготовка этих условий целиком и полностью зависит от нас. Тут надо рассказать об одном очень интересном заявлении, которое дошло к нам из древности: «Нет большего счастья, чем родиться в семье йогина и йогини». Обратите внимание: родиться не в финансово благополучной стране, не единственным наследником престола, не наделенным сверхспособностями, а родится в семье йогина и йогини считается самой большой удачей. Поэтому то будут сюда приходить высокоразвитые души или не будут, во многом зависит от того, какой образ жизни мы ведем. И если мы направляем свое сознание на Высшее, если мы общаемся с себеподобными, если мы ищем себе в первую очередь не мужа или жену себе, а мать или отца своим детям, причем ищем их среди людей, разделяющих наши взгляды и идущих таким же путем, то, тем самым, мы создаем благоприятные моменты для рождения здесь душ Учителей. А если они начнут здесь рождаться, мы можем успокоиться.

Мне всегда приходит на ум следующая аналогия. Представьте партизанский отряд, который сидит в лесу, поджимаемый со всех сторон врагом. У этого отряда нет оружия, нет еды. Но что от него требуется? Вырубить просеку и сделать взлетно-посадочную полосу, тогда сможет прилететь самолет и привезти провизию и оружие. И тогда уже можно воевать, более того, можно переломить ситуацию и превратить партизанский отряд в регулярную армию. И вся наша планета Земля, а в особенности наша страна, сейчас находятся в таком состоянии. Ситуация сейчас непонятная и может склониться в любую сторону. Если вы думаете, что всё уже свершилось – ничего не свершилось, все зависит от нас, все в наших руках! И если мы построим взлетно-посадочную полосу, к нам прилетят эти души, если не построим – извините.

Схватился за иллюзорное – жди страданий.

Рассмотрим теперь философскую подоплеку образа жизни йогов и йогинь. Как мы уже с вами обсуждали, йоги или йогини перестают цепляться за преходящее, понимая что за преходящим, если ты в него вцепился и не отпускаешь, приходит боль.Эти йоги и йогини постоянно стремились к Высшему, к запредельному. А приходящим они пользовались, но понимали, что как только сказал «мое» и схватился мертвой хваткой, то жди, что Вселенная начнет это у тебя вырывать, да еще и вместе с твоей рукой. Получается, что прав был Будда Гаутама, правы были все философы, которые с крайне негативной стороны показали нам всю жизнь, которые говорили о том, что все преходяще, что все разрушается, что мир полон страданий – это абсолютнейшая правда. Но, с другой стороны, йога нам показывает, что если ты стремишься к Высшему, то ты можешь пользоваться чем угодно и жить как угодно и то, что приносило тебе страдания, начнет тебя двигать вверх.

Здесь приведу еще одну аналогию, но уже современную. Представьте космический корабль, который летит в далекие дали, на край вселенной. И когда он пролетает мимо какой-нибудь очень мощной звезды, сила ее тяготения сначала ускоряет его полет, а потом не дает ему лететь дальше, тянет назад. Так и наши желания, какие бы они ни были, совсем не обязательно это должна быть практика йоги, это может быть и преуспевание в бизнесе, и желание разбогатеть, и достижение власти, и достижение положения в обществе. Когда мы попадаем в поле действия наших желаний, оно значительно ускоряет нашу внутреннюю эволюцию, мы умнеем, мы начинаем совершать больше телодвижений, мы растем. Но когда мы достигли объекта своего желания и насладились им, нам бы его отпустить и полететь дальше, к следующей звезде, а мы не отпускаем, мы вцепляемся. Именно это имеется в виду во всех пессимистических учениях и философиях, когда они нам говорят: «Как только схватился за иллюзорное – жди страдания». Но есть и обратная сторона – если у вас вообще нет желаний, то вы не разовьетесь. Получается, что желания, с одной стороны, приводит нас к будущим страданиям, а с другой стороны, если у нас вообще нет желаний, то мы так и останемся на скотском уровне животного. У коровы, например, нет желания стать миллиардером или нобелевским лауреатом, просто нет.

Стремление к Высшему

Поэтому, желание, с точки зрения йоги, нейтрально, оно ни хорошее, ни плохое. Но желание – это сила, которая либо ускоренно понесет нас вверх, либо напротив бросит вниз и все зависит от маленькой вещи – от того, к чему мы стремимся. И у йогов и йогинь в те древние времена самым первым моментом было стремление к Высшему и отказ от иллюзорного. Еще раз напоминаю, что стремиться надо не к мужу или детям, не к жене или родителям, не к власти или богатству. Все это очень хорошо, иногда благородно, иногда полезно, но, как только вы за это ухватитесь, следом придет страдание. Всё в вашей жизни должно гармонично приходить и уходить: пришло, вы этим насладились и отпустили. Опять же дети – пока ребенок маленький, он доставляет нам радость, мы с ним играем, веселимся, но когда он вырастает, ему становится с нами скучно, у него своя жизнь и мы его отпускаем. Все должно быть вовремя и в меру, тогда будет много радости от исполнения желаний без последующих страданий. Такое возможно лишь в одном случае – если за всем преходящим и иллюзорным видеть Высшее.

И вот тут начинается самое любопытное и самое интересное. Допустим, жил я себе такой обычный человек. Теперь же мне понравилась концепция стремления к Высшему и я начинаю понимать, что, действительно, как только я схватываюсь за что-нибудь, приходит боль. Я согласен, что необходимо отказаться от привычного подхода, необходимо научится смотреть на все по-другому. И возникает вопрос: «К чему мне теперь стремиться? Как понять эту новую цель?»

Высшее – невыразимо. «Эффект религий»

И это очень тяжелый вопрос, потому что Высшее не возможно выразить словами. Высшее на то и Высшее, что оно выше слов и мыслей. И будь мы хоть пять раз профессора санскрита и йоги, мы все равно можем не понимать Высшего. Высшее на то и Высшее, что оно сверх, оно за пределами. И вот тут возникает эффект, от которого йога очень сильно дистанцируется, но который она достаточно хорошо описывает и уважает – эффект религий.

В разные времена при описании Высшего использовались различные названия, образы, байки, шутки, прибаутки, мифология, но, строго говоря, это лишь попытка выразить невыразимое. Высшее не может быть выражено в словах. И вот таким образом возникали многочисленные религии. Каждая религия призывает обратиться к Высшему, понимая под Высшим какую-то свою конкретику, какие-то вполне конкретные слова, догмы и установки. И получается, что если за неимением лучшего человек начинал им следовать, то для него это было благо, а если нет – то всё было плохо. Тут надо сказать, что во-первых, для разных людей степень абстракции религий была разная, во-вторых, всё очень отличалось в зависимости от исторической эпохи и, наконец, в-третьих, как вы помните, есть люди очень неискушенные в духовном плане и им надо говорить конкретно, четко и понятно, абстракции он не поймет. А вот уже более искушенный в духовном самокопании человек может воспринять те же «Мифы Древней Греции» как аналогию Высшего и не будет понимать их буквально. Или, другой пример, в Библии написано, что Господь Бог создал Землю за семь дней, но не стоит это понимать буквально, это всего лишь иносказательная аллегория, которая была дана людям, у которых с абстрактным мышлением дело обстояло плохо. А вот, допустим, какой-нибудь профессор уже скажет нам: «Какие семь дней, друзья, если время было сотворено позднее, чем наш мир?»

Интуитивное ощущение Высшего

Поэтому, с одной стороны вроде все просто – стремись к Высшему, а с другой стороны – что же это за Высшее такое? И что нам остается? А остается только одно – учиться интуитивно ощущать ВысшееВ разные времена Высшему давались разные имена, названия, понятия, но все они не стоят выеденного яйца без интуитивного ощущения Высшего. И когда, к примеру, в тантрических трактатах говорится Шива, то подразумевается, что это Высшее проявляется через конкретный образ Шивы – уж очень тяжело нам думать абстрактно. С другой стороны, если вы обратитесь к ортодоксальным течениям индуизма, то с удивлением обнаружите как все адепты там с утра до ночи поют ОМ НАМАХ ШИВАЯ. И это будет весьма похоже на секту, с очередным божком, которому все поклоны отбивают. Таким образом мы имеем, что если за именем, образом или сводом легенд вы интуитивно ощущаете Высшее, причем ощущаете лично вы, а не ваш сосед, значит именно для вас Высшее там есть. А если же ощущение Высшего не появляется, значит не установили вы канал с Высшим через эту конкретную форму.

Получается, что с одной стороны Высшее невыразимо и мы не можем ничего о нем сказать, но мы можем интуитивно почувствовать Высшее, как собака чувствует след хозяина и это, пожалуй, единственный критерий того, напали мы на путь к Высшему или нет. И если ощущения Высшего нет, то все образы, мурти, янтры, мантры, Тантры становятся шелухой, оболочкой, упаковкой, пустышкой.

Высшее может открыться через различные религии, философские системы и учения. Важно интуитивно почувствовать его.

Йоги и йогини древности меньше всего заботились о том, чтобы оставить нам свод правил, указывающий, что это Высшее, а это – нет. Никто из них этим не занимался, более того, они считали, что проявление Высшего может быть у одного философа – одно, у другой религии – другое, у третьей – третье. Сами же они входили во все религии и во все философии, но только с одной оговоркой – если они чувствовали там Высшее. Вот почувствовали они Высшее в какой-нибудь разновидности индуизма, значит оно там есть, почувствовали в буддизме, значит и в буддизме есть. И частенько возникает путаница: с одной стороны йоги и йогини стояли особняком от всей многочисленной массы религиозных деятелей, философских систем, сект и групп. А с другой стороны, каждый из них прекрасно чувствовал себя в любой религии, в любой философской системе, более того чувствовал себя там как рыба в воде, как если бы это была его собственная религия или философская система. Это породило то, что в некоторых разновидностях Тантры называется Каула доктриной. Один из возможных переводов слова каула – семья и приверженцы этого течения считают Высшее своими родителями.

Уважение чужой веры

Высшее – одно, но проявляется оно по-разному. Поэтому бесполезно вести религиозные споры и диспуты относительно того, чья религия более справедлива, а чья философия более закончена. Вот такая отличительная особенность йогов и йогинь – с любым представителем любой философской системы они всегда найдут общий язык: буддист пришел – они с ним на языке буддизма говорят, последователь экстремистских тантрических практик пришел – и с ним есть, о чем поговорить, пришел правоверный брахман – милое дело обсудить с ним тонкости его философии. На первый взгляд получается, что это какое-то лицемерие: вроде как такой человек везде вхож, везде свой, но в то же самое время, он сам по себе. Ведь каждая секта требует, что если ты ей принадлежишь, то ни-ни в другие места, ни с кем не разговаривай, не узнавай, потому что везде плохо и неправильно, и только у нас все хорошо. А как вы понимаете, для йогов и йогинь такие разговоры – детский лепет. Вот по этой причине в йоге и есть такое правило – никогда не лезть в религии. Меня порой спрашивают: «Йога – это религия?» Да боже вас упаси! Йога не лезет в религии, йога дистанцируется от религий, но не потому, что йога против религии. Нет, просто йога сама по себе.

Аналогичным образом, йога дистанцируется от науки и медицины. Это три направления, куда йога никогда не лезет. И когда меня в очередной раз спрашивают, как йога лечит ту или иную болезнь, я всегда отвечаю, что йога никого не лечит, лечат медики. И хотя в йоге безусловно есть очень мощные средства, которые помогают избавиться от различных недугов, но тем не менее, друзья, лечат медики. Религии учат священники. Науку делают ученые. Йога же – это система самопознания. Йоге одинаково хорошо, живете ли вы в современную эпоху с развитой наукой или жили вы 700 лет назад, когда науки в помине не было. Йога же, как система самопознания была и есть. Йоге все равно, живете ли вы сейчас и плещетесь в современных религиях, а может завтра появится новая супер религия и вы станете ее приверженцем. Йоге до этого дела нет, потому что религия – это личное дело каждого. Кстати сказать, у нас даже в Конституции написано, что религия – это частное дело каждого человека. А Высшее, друзья, много выше всего этого и может проявляться через любую религию. Любая религия может быть справедлива, более того, все религии могут быть одновременно справедливы. Высшее не может быть исчерпано только одной религией. Высшее на то и Высшее. Религия – это сосуд, а Высшее – бесконечный океан. А как можно заливать бесконечное в конечное?

Поэтому то и наблюдается такая интересная вещь, что йогин очень уважительно относится к любой религии и, более того, умному йогину всегда есть о чем поговорить с представителем любой религии, он всегда найдет точки соприкосновения и точки согласия. Умный йогин никогда не скажет: «Вот в твоей религии это и это, ну-ка, расскажи мне, что это за чушь?» Он никогда не будет относиться пренебрежительно, с унижением или искушая. Порой, я, к сожалению, наблюдаю, как какие-нибудь особые умники, которые считают, что уже познали Высшее, отловят какого-нибудь бедолагу, искренне верующего в своего Бога, и начинают его умненько подковыривать: «А как ты нам это объяснишь? А как то?» И если у человека душа еще не опытна, если ему только первый проблеск Высшего открылся, то этот умник как змей-искуситель начинает рождать в его разуме сомнения. С точки зрения йоги таким поступком зарабатывается очень негативная карма. Друзья, если какому-нибудь человеку, пусть даже пока еще не развитому интеллектуально, открылось Высшее, нельзя с помощью умничанья ставить эту веру под сомнение. Религии могут быть самые разные, и если ты начинаешь заставлять человека сомневаться в его представлении о Высшем, то Вселенная точно так же пойдет и против тебя – она начнет ставить под сомнения твои собственные взгляды. Поэтому в среде йогов и йогинь никогда не было умников-циников, выводящих всех на чистую воду. И даже если вы столкнулись с религией Папуа Новой Гвинеи, где с копьями прыгают вокруг костра, что бы вызвать великий дух Барана Прародителя, отнеситесь к ней с уважением. Подумайте о том, что эти люди установили связь с Высшим именно через эти действия, а это лучше, чем вообще ничего.

Йоги и йогини всегда дистанцировались от всех религий. Поэтому вы должны очень четко осознавать, что если вам какая-то религия близка, если вам через нее открывается Высшее, то ради бога – вперед, но аналогичным образом кому-нибудь другому Высшее может открыться через что-то своё. За всю историю человечества из-за религиозных войн было пролито крови больше, чем из-за чего-то еще. А вот в Индии в этом отношении иммунитет. которому всем остальным не мешало бы поучиться.

Иногда те или иные практики собираются ехать в Индию учиться образу жизни индусов. Друзья, не надо этого делать! Ну какой у них там образ жизни? Кастовая система, ранние браки… У них принято устраивать брачную церемонию еще совсем детям, которые в школу не ходят! Да боже вас упаси переносить эти обычаи сюда, к нам. Но, с другой стороны, у них есть терпимость к взглядам других людей, которая, вероятно, выработалась тоже не на пустом месте.

Высшее может открыться в рамках любой системы взглядов, любых течений, философий. Важна лишь одна вещь – мы должны интуитивно его чувствовать и только такое отношение к жизни будет оберегать нас от последующих разочарований.

Вопрос из зала: что в Тибете делали с ненужными душами, которые там рождались?

Как вы понимаете, процесс рождения мы контролировать не можем. Я представляю, что бы началось, если бы мы научились это делать. Представьте, где-нибудь на земле родился отъявленный преступник, главарь банды и давай собирать себе подобных в свою когорту… Хорошо что у нас нет такой способности! Но, время от времени, случается так, что эти не совсем нужные души проникают к нам. Представьте, что есть основная масса средних людей, а есть две крайности: одни очень хорошие, другие очень плохие. Так вот, эти крайности надо очень быстро отслеживать. По Тибету целые экспедиции рыскали, чтобы найти очередного рожденного Ламу. А территория Тибета огромная, не так чтобы просто найти было.

Аналогичным образом надо отслеживать и души негативные, и с этим гораздо тяжелее. Необходимо с помощью специальным мантр и практик возводить защитно-оберегающие структуры, которые эту злую ненужную душу окружат со всех сторон пеленой доброты и проведут ее по жизни по такой траектории, чтобы все самое лучшее в ней открылось, а самое худшее не раскрывалось. Еще раз говорю, мы не в состоянии переделывать людей, но можем создавать условия, чтобы негативная карма у них не раскрывалась, а наоборот проблески позитивной зацвели пышным светом. И из самых отчаянных головорезов могут получится совершенно замечательные герои в войне. Тенденция к бойне может проявиться для защиты других живых существ. И весь вопрос в том, куда эта душа попадет. Попадет в армию, ведущую освободительные войны – будет защитником, а попадет в банду головорезов – будет бандитом. По сути дела, он в любом случае получит то, к чему стремится, весь вопрос в том, куда он это направит. При этом каждый человек, каждый член общества должен генерировать направление на позитив, направление на помощь другим, направление на благородство. Мне как-то один ветеран рассказывал про то, что у них на корабле во время войны собралась совершенно мрачная команда, но все они стали проявлять свои лучшие качества. А окажись они в обычной жизни? Кстати, потом многие плохо закончили. Прошла война, они вернулись к мирной жизни и всплыли все их негативные тенденции: они опять стали ужасными головорезами. А во время войны они были совершенно замечательные, отважные, храбрые люди. И ветеран этот мой все удивлялся, как такое может быть?

Одно время было модно выражение: «жить по понятиям». Тогда, помимо государства, процветала куча всяких мафий, а в любой развитой стране мафия должна быть одна и эта мафия называется государство. Эта единственная мафия должна уничтожить все оставшиеся мафии, иначе не развернуться. А у нас была какая-то вольница. И с экранов телевизоров, и по радио пропагандировался образ жизни уголовников, показывая их в этаком героическом виде, представлять их новыми Робин Гудами. Вы смотрите телевизор? Говорят, друзья, что это плохо. И это действительно плохо, потому что смотря на все это безобразие, мы невольно начинаем допускать в своих мыслях, что подобное может быть. Мы, как большие радиоприемники начинаем генерировать облако терпимости подобного поведения, а в этом облаке терпимости криминалу будет очень хорошо житься. А вот в другой стране, где генерируют мысли нетерпимости, они сами не будут рождаться, а если и родятся, то не будут себя проявлять, потому что им будет дискомфортно. И именно от нашей терпимости или нетерпимости, от того подыгрываем мы им или не подыгрываем, зависит блокируем ли мы ненужным душам путь вверх или открываем дорогу.

И в Тибете никогда не допускалось подобной вольницы, напротив там с утра до ночи твердили про закон кармы: сделал что-нибудь не хорошее – получишь по полной программе и никто тебя не отмолит. Уже на уровне мыслей создавалось облако, от которого у негативных душ их негативные качества сворачивались, а позитивные разворачивались. Ну и плюс всевозможные мантры, ритуалы, обряды, что на самом деле вещь очень сильная, но разовая, как хирургическое вмешательство и в Тибете до этого уровня ситуацию старались не доводить. Как иммунитет человека еще на подходе справляется со всевозможными болезнями, не доводя дело до дополнительного вмешательства, точно так же в здоровом обществе не нужны прайоги. Но, тем не менее, «бронепоезд» на запасном пути стоял. существовали огромные талмуды, описывающие на первый взгляд очень мрачные практики, которые иначе как черной магией и не назовешь. В тантрическом буддизме этого было более, чем достаточно. А куда деваться? Это как автомат Калашникова, спрятанный в чулане, но браться за него можно только в крайнем случае, обычно ни в одной цивилизованной стране до этого дело не доходит.

Надо сказать, что здесь присутствует очень щекотливая сторона дела. Вот средства массовой информации подчиняются кому-нибудь или нет? Вроде как никому не подчиняются, вроде как свобода. Но если присмотреться, то свободы-то никакой нет, потому что с утра до ночи прет одна мрачная идеология. Я примерно понимаю, как вращается эта кухня и на самом деле там все достаточно цинично. Есть рейтинг, есть деньги – есть сериалы, есть внимание зрителей, есть востребованность сюжетов. А пока криминальные хроники будут востребованы, они будут транслироваться каждый день с утра до ночи. И что тут можно сказать? Ничего тут сказать нельзя. Но меня одно несколько тревожит – ладно еще когда такая ситуация складывается на коммерческих каналах, где каждый сам с усам, но когда и на государственных! Неужели наше государство, постоянно показывая серость и убогость, желает создать здесь хорошие условия жизни? Поэтому, надо очень хорошо понимать, что абсолютной свободы не бывает, а бывает свобода, помноженная на ответственность. Ну а поскольку ответственности сейчас нет, то значит и ни о какой свободе речи тоже не идет. Поэтому, надо бы эту вольницу немножко прикрыть. Но у нас, как правило, всегда боятся, что гайки начнут заворачивать. А их уже заворачивают, но только в другую сторону, в сторону криминала. Знаете, в советские времена была мода нюхать клей «Момент». И вот пара-тройка детей перенюхали и умерли, после чего в газетах написали гневные статьи. И что вы думаете? После выхода этих газет умирать стали сотнями. Потому что все прочитали и подумали: «Ух ты, клей «Момент», а его оказывается еще и нюхать можно!» Вот такая получилась реклама. И чья карма? Кто сподвиг маленьких детей умереть? Выходит, что газетчики. «Не-не, я ни при чем, я всего лишь освещал события, я белый и пушистый». Нет, дорогой, не белый ты и не пушистый! В те времена подобное произошло конечно по глупости, а сейчас уже не по глупости, сейчас это становится рекламой. Хвалят тебя – хорошо, ругают – еще лучше. Как бы о тебе ни говорили – это потенциальная возможность заработать денег. Обратите внимание, каждый день мы читаем про то, как одна актриса другую побила, как один киногерой напился, а другой развелся. Это всё пиар, тонкий пиар. Забывать стали про какого-нибудь деятеля, значит, рекламу нужно давать на телевидении, а реклама многим не по карману, и вот вам маргинальный ход – набить кому-нибудь морду на Красной площади и выложить это видео на YouTube, чтобы все смотрели, скачивали. И вот твой рейтинг растет, значит ты еще живой.

Мы с вами, конечно же, не в состоянии с этим бороться, но мы и не должны этому подыгрывать, потому что если мы будет это делать, то станем частью этой системы. Здесь мы приближаемся к идеалу Махатма Ганди – так называемое «ненасильственное сопротивление». Абсолютно не стоит отлавливать журналистов, снимающих чернуху, что бы бить им морды. Нет. Зачем? Это же плохо. Действительно, люди деньги зарабатывают, зарабатывают как могут, возможно это единственный способ, им известный. Как правило, так и бывает. У этих людей свои проблемы, иногда очень трогательные. Но, с другой стороны, и подыгрывать этому не очень хорошо. Поэтому, остается просто игнорировать. Опять же, если не ваш долг это всё к ногтю прижать, потому что если это ваш долг прямой, если вы за это деньги получаете, а вам откат за откатом, откат за откатом, и вы на это глаза закрываете, то это другая ситуация.

Высшее постоянно разговаривает с нами

Итак, в среде йогов и йогинь Высшее начинает быть доминирующим фактором. Если же Высшего в вашей жизни нет, а точнее вы не чувствуете его, то это вопрос времени, когда вам станет плохо. Высшее – это нечто такое сенситивно-интуитивно-индивидуальное с одной стороны, а с другой стороны – единое для всех. И здесь другое положение, которое необходимо озвучить в ходе наших лекций: с каждым отдельным человеком каждую секунду Высшее разговаривает на языке, который может быть ему понятным, но беда в том, что мы не настроены его слушать. Мы вообще не смотрим на него, оно нам кажется фоном. Обратите внимание на машины, которые ездят по улице – они создают шум, который нам может показаться фоном, а какой-нибудь физический анализатор звуковых вибраций может определить какой марки автомобиль сейчас проехал. И в этом смысле йогин или йогиня идут дальше, они пытаются увидеть того, кто расположен за пределами видимости. И сразу возникает вопрос: может Высшее не хочет с нами общаться? Ну, живет оно где-то там само по себе, а мы с вами здесь сами по себе, мы к нему стремимся, а оно так холодно на нас взирает: «Стремишься ко мне, да? Ну, ладно, стремись. Только, честно говоря, мне до тебя дела нет, живи там себе, барахтайся». На этот вопрос можно ответить, используя различные рассуждения, подводящие к одному и тому же результату.

А результатом является то, что Высшее общается с нами. Оно разговаривает с нами постоянно, не оставляя нас ни на секунду в одиночестве. Оно говорит вам во сне, говорит наяву, говорит в момент смерти, говорит в момент между смертью и рождением, говорит в момент рождения. И так из жизни в жизнь, начиная из состояния животного до состояния человека. И сейчас оно говорит с вами, оно говорит через шум этих колес, оно говорит через свет фонаря. Но мы не можем его услышать, потому что мы хватаемся за форму: машина проехала, шум от машины – всё, остановились. Но этот шум от машины может дать некий толчок нашему восприятию и осмыслению того, что там, с другой стороны, кто-то стоит.

Итак, Высшее с нами общается, но, в то же самое время, оно крайне не навязчиво и никогда не будет входить в вашу жизнь, если вы скажете: «Не знаю никакого Высшего и знать не хочу». Оно не будет нарушать вашу свободу. У вас есть свобода, свобода во всем, абсолютно во всем, в том числе признавать или не признавать Высшее. И если вы его не признаете, Высшее говорит вам: «Ну хорошо, не признаешь – имеешь право». А вот если признаете, то оно тут же воскликнет: «О, привет, наконец-то увидел! Как дела?»

Цель – нахождение собственного языка для общения с Высшим

Как же оно с нами общается? Оно общается с нами на понятном каждому из нас языке. В то же время язык, на котором Высшее общается с самым вашим близким человеком, с единомышленником или с родственником может быть совершенно другой. Каждый йог или йогиня, донесшие до нас эти знания, еще одной целью своей жизни считали поиск языка для общения с Высшим. Иногда возникает вопрос: «Неужели Высшее может нам ответить?» На что йоги и йогини отвечают: «Еще как может!» Причем ответит понятным и доступным образом, другое дело, что мы не всегда можем его услышать. Получается, что, в некотором смысле, цель и средство сливаются. Наша цель – Высшее и средство – понять Высшее, понять язык, на котором оно говорит с нами. Некоторые йоги и йогини владели этим языком с рождения, некоторые приобретали эту способность в детстве – они рождались в семьях йогов и йогинь, где присутствовала эта атмосфера, аура. Маленький ребенок быстро всему учится, в том числе и этому. Научиться ощущению Высшего гораздо проще, если ты родился в семье, где витает дух Высшего. Но в то же самое время, обратите внимание, у каждого человека общение с Высшим происходит по-своему, личностно.

Необходимость общения с Высшим один на один

Из этого следует еще один момент, который в дальнейших лекциях мы более серьезно рассмотрим. Каждый из нас, друзья, время от времени должен устраняться от всех отвлекающих факторов и хоть какое-то время быть в одиночестве, это позволит нам переключиться с волны общения «человек – человек» на волну общения «Я – Высшее». При этом вокруг нас могут быть люди, а может и не быть. Другое дело, что если возле нас люди, которых мы знаем, которых любим, с которыми живем, то нам намного тяжелее остаться наедине с Высшим и требуется очень высокая степень сосредоточения, чтобы одновременно общаться и с людьми, и с Высшим. Это под силу йогам высочайшего полета, нам же с вами до такого состояния еще далеко. В среде йогов и йогинь это хорошо понимали, поэтому, предписывалось какое-то время обязательно проводить в одиночестве. Если вы не будете этого делать, вы не установите связь с Высшим, а если и установите, то не сможете долго ее поддерживать. Именно отсюда во многих традициях, течениях и религиях рождалась идея монастырей, где можно на какое-то время закрыться в келье и спокойно практиковать. Но обратите внимание – какое-то время! Не всю жизнь там провести, а лишь некоторое время для того, чтобы научиться распознавать голос Высшего.

Жизнь с родными и близкими – это постоянная притирка. Например, пообщались со своей девушкой любимой, позанимались Тантра йогой в постели и обязательно после этого какое-то время каждый должен побыть один на один со Вселенной. Иначе пойдет перегрев и уже через полчаса вы поругаетесь, подеретесь, посуду побьете, надуетесь друг на друга и потом еще три дня не будете разговаривать. Подняться до совместного Самадхи, а потом поругаться – это обычная ситуация! Я постоянно хочу донести до вас одну простую мысль: друзья мои, все наши проблемы родились не вчера, не позавчера и даже не пять тысяч лет назад. Все наши проблемы обусловлены самой структурой Вселенной! И в разных формах, в разных моментах они были всегда. И самое смешное, что они уже решены давно, мы просто об этом не знаем и опять наступаем на одни и те же грабли.

Итак, время от времени, мы должны оставаться в одиночестве, чтобы установить связь с Высшим. И если у вас это получится, то, как учат йоги и йогини, дальше начнется самое интересное, но это уже более практические знания, которые составляют основу Тантра йоги. Вы учитесь видеть Высшее в своем муже или жене, в своих родителях и детях, в своих друзьях и знакомых, в незнакомых людях, которых вы встречаете на улице, в предметах, в явлениях, в животных, в планетах, в самой этой Вселенной! И это уже то, что называется умным словом садхана. Получается так, что сначала вы общаетесь с Высшим напрямую, а потом общаетесь с Высшим через людей, скажем, через свою подругу. Именно поэтому бессмысленно практиковать Тантра йогу, сексуальные йоги, если вы в своей подружке не увидите канал к Высшему. В противном случае у вас будет просто утонченный секс. В сексе ничего плохого нет, наоборот, он обогатит ваш внутренний мир, но это другой раздел йоги, который называется йога Союза или йога Секса. Вот там вы со своей партнершей как на соревнованиях, как на танцах, вы отрабатываете свои ощущения, энергии. Но если мы начинаем говорить про Тантра йогу, то канал к Высшему должен быть.

Вопрос из зала: у меня вопрос про дхарму. Военный должен хорошо делать свое дело, даже если оно жестокое, так ведь и тот журналист бедный, который пишет про клей «Момент», он же тоже делает свое дело? Писать подобные статьи – его долг.

Представьте себе, что я журналист, который написал эту статью. Затем я увидел, какие события повлекла моя статья и как вменяемый человек осознал, что я натворил по неведению. И в следующий раз, когда мне говорят: «Ну-ка, напиши-ка еще серию статей про клей «Момент», я отвечу: «Не, ребята, извините, это не моя дхарма убивать детей». Можно иной раз совершить глупость по неведению, но если ты осознаешь, что людям от твоего поступка несладко становится, то надо для себя определить, является ли твоей дхармой, твоим предназначением становится подобным убийцей. Другой разговор, что может всегда найтись какой-нибудь урод, который будет кричать: «Да, моя дхарма перебить как можно больше людей», но это маргинальный случай и его нужно рассматривать отдельно. Если же ты раз сделал по неведению, ну два – по неведению, но рано или поздно до тебя должно дойти наконец! А если даже когда до тебя дошел весь ужас содеянного, но ты продолжаешь его делать, вот тут уже карма будет по полной программе! Чтобы у вас начала разворачиваться самая мрачная черная карма, очень важен еще один фактор – мотивация «Я делаю зло, потому что я его делаю». Или совсем другой подход, когда мы совершили какой-то поступок, а потом за голову схватились: «Как же меня угораздило?» и делаем соответствующие выводы.

Поэтому чисто к дхарме этот вопрос нельзя свести. Я не против журналистов, все они милые люди, правда, чрезвычайно циничные, но у меня нет на них зла. Хотя некоторые, я знаю, их ненавидят, говорят, что им в аду вариться. Я так не считаю, они делают свое дело. Единственное, к чему я вас призываю: «Друзья, если есть возможность по уму поступать, поступайте по уму»! У журналистов циничное потребительское отношение к людям, можно сказать, что часть профессии. И я бы сказал, что они входят в группу риска: раскручивают людей на информацию, люди им открываются, а ответной реакции не получают. В итоге зарождается негативная цепочка, которая приведет к тому, что в следующей жизни наш журналист родится хмурым, угрюмым и не разговорчивым, он и рад будет с кем-нибудь пообщаться, только карма так закрутит, что языком не сможет повернуть.

На самом деле в любой профессии есть составляющая риска. И в преподавании йоги она есть. Вот я стану вам сейчас говорить: «Друзья, у меня есть лекарство от всех болезней, скинулись по 100 долларов и будет вам счастье». А многие ведь именно так йогу и преподают. Ну, хорошо, сегодня он получит свои 100 долларов, а что будет делать в следующей жизни? Отдавать чем будет? В любой профессии есть риск и это надо понимать.

Иногда мы можем долго что-то делать по глупости, пребывая в таком счастливом неведении: «Все побежали и я побежал». И тут смотрите какая вещь: пока ты пребывал в неведении, на тебя высшая сила закрывала глаза, но как только уже начинаешь понимать, что делаешь – тут уж извини, придет расплата.

Вопрос из зала: а те дети, что отравились клеем «Момент», какую получат карму?

Я не знаю. Вселенная сверхлогична, логична только наша жизнь. После смерти от нас отлетают наши тела, все внезапно меняется и мы оказываемся в сверхлогике. Там мы ничего сказать не можем.

Вопрос из зала: так может быть наркоманом хорошо?

Быть наркоманом чрезвычайно плохо! И если кто-то из вас жрет дурь в том или ином виде, то я вам гарантирую, что самадхи вам не видать как своих собственных ушей. И перерождение ваше будет соответствующее. Если вы думаете, что наркотики раскрывают ваши творческие способности, как наша богема любит заявлять, то это иллюзия полнейшая. И говорю я это не от себя лично, а согласно теории йоги. В йоге есть положение, что с помощью химии принципиально невозможно создать мыслеформу, которая бы исключила все последующие мыслеформы или, попросту говоря, нельзя достичь Самадхи, того Самадхи, которое выводит нас за пределы причины и следствия, за пределы кармы. Поэтому, друзья, если жрете – завязывайте, если никогда не пробовали – не пробуйте! И не покупайтесь на книжонки шестидесятников, ЛСДшников, наркоманов западных! Они уже и сами все попередохли от цирроза печени, да еще и за собой в могилу утащили массу народа и в нашей стране и на Западе. Вот вам цена новому образу жизни и новому мышлению. На химии ничего устойчивого вы построить не сможете в принципе, потому что все лимитируется вашим физическим телом. Грубо говоря, есть предел. Вот придумают какую-нибудь новую изощренную дурь, она в вас закачает энергии столько, что вас попрет не по-детски, но после такого скачка ваши связи внутри тела начнут разваливаться и вы химически в кисель превратитесь. Примерно такая же ситуация когда вы слушаете приятную музыку. Слушаете вы ее, слушаете, вдохновляетесь, вот уже в небо поднимаетесь и летите, а потом вдруг хлоп и батарейка села – резкая тишина или скрежет. Вот вам итог людей, которые проводят под коксом огромное количество блаженных секунд и думают, что так они и умрут. А некоторые серьезно полагают, что от передозняка у них будет совершенно райская смерть. Друзья, от передозняка райской смерти не бывает, а бывают самые чудовищные мучения! Потому что в тот момент когда ваше грубое тело отвалится от тонкого тела, произойдет то, что происходит когда прекрасная музыка играет, а потом батарейки кончились. Поэтому,еще раз и еще раз, если у кого-то есть соблазн заигрывать с психоделиками в любой форме, а всей этой дури и не перечислить, то лучше этого не делать! Не пробовали – и не надо пробовать, глазом не успеете моргнуть, как подсядете.

Вопрос из зала: настоящие йоги что даже травку не курят?

Настоящие йоги не курят. Еще раз: начинается все с травы и, кажется, что трава не такая уж и страшная вещь, но беда в другом. Беда в том, что на траве никто никогда не останавливается. Начинает хотеться все больше и больше ощущений и люди переходят на более сильные наркотики, а это уже прямой путь в могилу. Друзья, во имя всех тех, кто сейчас лежит в земле и кого гложут черви, пожалуйста, не употребляйте!

Особенно меня раздражает богема, ладно там отморозки, чего с них взять, а вот богема… накурятся и давай произведения искусств создавать! В йоге есть одно очень интересное теоретическое положение. Друзья, согласно самой конструкции нашего тела, которое, я как напомню, состоит из трех частей: грубое физическое, тонкое и причинное, все наслаждение содержится не снаружи, а внутри. Есть механизмы, которые высвобождают это наслаждение и одним из механизмов по незаконному высвобождению этого наслаждения как раз и являются наркотики. Все наркотики действуют исключительно пока есть физическое тело, а как только физическое тело отваливается от тонкого, действие наркотиков тут же прекращается. Более того, представьте сжатую пружину и, если вы ее резко отпустите, то она тут же сделает рывок в другую сторону. Кармически-то ты не заслуживал этих наркотиков, поэтому если наркоман остается в живых, у него начинается ломка, а если умер, то ему там будет ой, как не сладко! Просто умирать-то и то мало приятного.

Если вы стремитесь к наслаждению, если хотите пережить этот опыт – милости прошу – существуют йоги, практикуя которые вы заставите свой организм вырабатывать эндорфины, которые вам по максимуму дадут все то, что дает самая изощренная дрянь. Но только без отрицательных последствий. Даже более того, вы начнете чувствовать заслуженный положительный эффект – вы перейдете на следующий уровень наслаждения, наслаждения на уровне причинного тела. Это то, к чему стремятся, но чего никогда не достигают наркоманы, потому что в самый последний момент физическое тело не выдерживает, отваливается от причинного и всё, музыка заканчивается. А йогин сначала полностью отрабатывает все наслаждение от своего физического тела, но физическое тело ограничено – обратные ассоциативные связи на наш источник Сознания, Энергии и праны через грубое тело ограничен. И подобно тому, как у ракеты начинает работать вторая ступень, мы начинаем получать удовольствие уже через тонкое тело, а это удовольствие такого уровня, что и не снилось ни одному занюханному наркоману. Это как раз то, к чему они стремятся, и то, что приводит их к передозировке и смерти. Они не достигают этого удовольствия и не могут достичь, так устроено тело. Поэтому не тратьте время зря, а если кто-то другой тратит – не подыгрывайте ему. Чисто теоретически это тупик.

И это не пропаганда здорового образа жизни. Друзья, мне не жалко тех, кто умер, сами дураки, надо было соображать, что делали. Умер – умер, подсел – считай, что тоже умер. Думать надо! Тело человека получил, а как с ним поступаешь? Но меня возмущает, когда во-первых, подсаживают других, а во-вторых, подсаживают косвенно через умные богемные книжечки, в которых пишут про то, что якобы открывается в наркотическом экстазе: ЛСД принял и увидел Высшее, грибов объелся и познал суть бытия! Друзья, если вы начнете пропагандировать или афишировать наркотики, то получите очень негативную карму! Возможно я говорю через чур эмоционально, но список неудачников, а многих из них я очень хорошо знал лично, просто ужасает! Все эти подающие надежды художники, философы, писатели, да просто случайные люди… страшно. И страшно даже не то, что он умер, страшны последние годы его жизни, когда он в кисель превращается – это мерзко.

Поделиться Тантра Йогой:

Добавить комментарий