Система аксиом йоги «Макрокосмос». Часть 2-я.

Система аксиом йоги «Макрокосмос». Часть 2-я.

 

 

План:

 

  1. Сверхлогика. Логика. Опасность логических ошибок.

  2. Все живые существа. Пространство и время.

  3. Часть целого, которое не стало меньше.

  4. Проявления Высших Я и проявления Абсолюта.

  5. Абсолют проявляется через другие Высшие Я.

  6. Достижение Абсолюта Высшим Я.

 

Шаг 7. Система аксиом йоги «Макрокосмос». Часть 2

 

Изучение второй подгруппы аксиом системы макрокосмоса опирается на основные положения йоги, рассмотренные в предыдущих лекциях. Кроме логики существует сверхлогика, которая в рамках логики, в рамках обычных наших слов и мыслей невыразима. Все положения йоги сверхлогичны, но они никогда не противоречат логике. Можно смело применять логический аппарат, здравый смысл, чтобы анализировать и пытаться понять и применить те положения, на которых основывается йога.

 

Со временем, когда у человека оттачивается разум и происходят все необходимые внутренние изменения, у него открываются сверхспособности, в том числе, высшая интуитивная способность воспринимать информацию. И тогда, с высших сверхлогичных позиций, становятся понятными те исходные положения, с которых всё начиналось.

 

Логика является хорошим инструментом, чтобы распознать, является ли какое-либо положение или утверждение в йоге сверхлогичным или же это завуалированная глупость. Как глупость, так и сверхлогика, одинаково ускользают от понимания разума в плоскости логики.

 

Прелесть логики в том, что она, как лезвие бритвы, которое срезает всю глупость; сверхлогика же при этом остаётся. Если положения, предложенные вам в качестве йоги, путём ваших логичных рассуждений сводятся к глупости, к нелогичности или к абсурду — то, скорее всего, изначальные положения не являлись сверхлогичными, или же вы где-то допустили ошибку.

 

Если вы допускаете ошибку в своих логических рассуждениях, вы точно так же можете из одного положения вывести совершенно неправильное положение. Логика не сможет переоткрыть те высоты, которые даёт нам сверхлогика, но логика — это та ступенька, которая поможет нам приблизиться к этим высотам.

 

В то же самое время, будьте осторожны в применении логики. Очень часто нам кажется, что мы способны здраво мыслить и рассуждать, что все мы вменяемые люди с отточенным разумом — на самом же деле это нам только кажется. Очень часто возникают ситуации, когда в логические рассуждения вкрадывается ошибка, и если такое изначально ошибочное утверждение применить к сверхлогичному йоговскому положению, то в результате получатся абсурд.

 

Пример, когда однобокое применение логики дает парадоксальный и неправильный вывод — это так называемые «парадоксы Зенона». Философ Зенон Элейский жил в Древней Греции в 490-420 гг. до н. э. и создал свыше 30 парадоксов, часть которых до сих пор не объяснены наукой и затрагивают основы большинства современных научных теорий.

 

В числе прочего Зенон утверждал, что невозможно пересечь комнату по диагонали из одного угла в другой. И в качестве аргументации давал логичные размышления: сначала человеку нужно пройти половину расстояния от одного угла до другого, затем половину половины. Допустим, расстояние от одного угла до другого сто метров. Сначала нужно пройти пятьдесят метров, затем половину половины – двадцать пять метров, затем половину половины – двенадцать с половиной метров и так далее. Придется складывать эти расстояния, но этих кусочков расстояний бесконечно много, и если вы их все сложите, то получится, что от одного угла комнаты до другого угла – бесконечно большое расстояние.

 

Понятно, что с точки зрения логики вы никогда не дойдёте до противоположного конца комнаты, но это только одна часть логики. Другая же часть логики, которую не учёл Зенон, заключается в том, что на преодоление первой половины пути тратится, предположим, десять секунд, на преодоление половины от половины пять секунд и так далее. Таким образом, расстояние формально вырастает, а время формально падает до нуля. Расстояние вырастает до бесконечности, а каждый кусочек времени становится все меньше и меньше. И если учесть два эти фактора, то никакого «парадокса Зенона» нет.

 

Говоря языком математики, когда одна последовательность стремится к бесконечности, а другая последовательность стремится к нулю, то комбинация этих последовательностей иногда может давать вполне конкретное число. В нашем случае — это время, которое необходимо, чтобы пересечь комнату из одного угла в другой.

 

 

Конечно, можно попытаться возразить парадоксам Зенона с помощью логических рассуждений, а можно просто встать и продемонстрировать всем оппонентам, как дойти до другого угла.

 

Такая же ситуация и с йогой. Иногда даются однобокие логические построения, которые приводят к совершенно глупым выводам, нелогичным и абсурдным, поэтому всегда нужно применять здравый смысл. Проверять логикой необходимо даже то, что на первый взгляд исходит из очень авторитетного источника. Но применять здравый смысл тоже нужно внимательно и осторожно: если не разобраться в тонкостях йоги и начать выводить одно положение из другого, то в итоге можно свести все к абсурду.

 

Первая подгруппа аксиом макрокосмоса описывает начало сотворения мира: как всё возникло и развивалось с точки зрения йоги. Основное понятие этой подгруппы аксиом — понятие Абсолюта. Для человека Абсолют — это что-то бесконечно привлекательное, интересное и загадочное; то, размышляя над чем, невольно приходишь в экстатическое состояние.

 

Кто способен ощущать это бесконечное за преходящим, кто может видеть нечто единое за многочисленными фрагментами, тот переживает запредельное состояние экстаза. В йоге оно называется состоянием Самадхи. Если человек хотя бы раз достиг этого состояния, то это становится доминирующим фактором в его жизни. Он понимает, что всё остальное было всего лишь жалкой тенью и самая интересная и насыщенная жизнь — ничто по сравнению с тем захватывающим переживанием, которое разворачивается даже при слабой попытке познать и охватить бесконечное.

 

Вторая подгруппа аксиом является продолжением объяснения того, как был сотворен наш мир и рассматривает, как были сотворены все живые существа, как произошли все индивидуальные Высшие Я и что представляют собой индивидуальные Высшие Я всех живых существ.

 

Учение йоги говорит о том, что всё, окружающее нас, есть проявление жизни. Некоторые живые существа нам понятны и привычны потому, что подобны нам с вами. Но могут быть и совершенно непривычные существа, например, где-нибудь в глубинах космоса.

 

Всё, что мы считаем неживой материей, с позиции йоги так же является живым, только жизнь в этой материи проявляется очень медленно и незаметно для нас. Рассматривая первую подгруппу аксиом, мы использовали понятия Абсолюта и его проявлений в виде Сознания и Энергии. Пространства и времени на том этапе сотворения мира ещё не было.

 

Начиная со второй подгруппы аксиом возникают понятия пространства и времени, отсутствовавшие в предыдущей системе аксиом. Что же такое пространство?Если говорить своими словами, пространство — это некое вместилище, в котором находится определенное количество чего-то. Если бы ничего не было, мы не могли бы определить, есть ли пространство как таковое или его нет, так как наличие или отсутствие пространства определяется наличием или отсутствием расстояния между границами объектов.

 

Теперь представим себе: можно ли говорить о пространстве в тот момент, когда Абсолют проявился? Кроме Абсолюта в тот момент никого не было, и поэтому невозможно было обозначить границы где начиналось что-то одно и где оно заканчивалось, или определить какое-то количество существовавших объектов. То есть предпосылок того, что мы считаем пространством, еще не было. Так же как не было и понятия числа, так как не существовало самого принципа того, что можно вообще что-либо сосчитать.

 

Если в пространстве есть какие-то объекты и эти объекты изменяют свое положение относительно друг друга, то для описания этого изменения нам необходимо будет ввести понятие времени. Понятие времени дает возможность сравнения изменения положения одних объектов относительно положения других объектов, если же объектов нет и изменяться друг относительно друга нечему — понятие времени исчезает.

 

Определение момента возникновения пространства и времени дает возможность лучше понять смысл аксиом йоги. Разуму всегда хочется всё логически объяснить, выстроить последовательность, но все аксиомы сверхлогичны, и с помощью логики их не охватить. Если помнить, что в момент сотворения Вселенной не было понятия времени и пространства, то становится очевидной бессмысленность вопроса о том, в каком порядке Вселенная создавалась Абсолютом, что происходило раньше: проявление Абсолюта, его разворачивание или создание других существ, или всё это происходило одновременно.

 

У каждого есть Высшее Я, каждому из нас разное количество лет. Мы с вами живем из жизни в жизнь, и Высшее Я живёт вначале в одном теле, тело умирает, потом Высшее Я рождается в другом теле, и так повторяется много раз. При этом возникает множество вопросов: «А когда все Высшие Я возникли, миллиарды жизней тому назад или больше?», «Сколько существует наше Высшее Я, и можно ли это привязать к количеству прожитых им жизней?», «Можно ли говорить о старости или молодости нашего Высшего Я?» 

 

Все эти вопросы также лишены смысла. Всё бесконечное число Высших Я живых существ возникло вместе с проявлениями Абсолюта, но это лишь с позиции плоскости логики и времени. Настоящая же суть этих процессов сверхлогична и ускользает от нашего разума. Все объяснения аксиом — это, по существу, аналогии, и всегда необходимо помнить, что любая аналогия в йоге – это всего лишь аналогия и ничто другое.

 

Аксиома №1. Закон бесконечности (закон мультипликации Абсолюта): Абсолют волеизъявил: «Да буду Я многими!»

 

С момента, когда Абсолют волеизъявил: «Да буду Я многими!», возникло бесконечное количество индивидуальных Высших Я и ведётся отсчет начала их существования. Пока Абсолют был один, нечему и не в чем было меняться. С момента возникновения многих Высших Я появляются предпосылки для разговора о пространстве и времени. В древних текстах по йоге можно встретить такую фразу или пояснение: «Я человека существует с безначальных времен».

 

Процессы возникновения Вселенной происходили одновременно или, если говорить более точно, вне времени: процесс проявления Абсолюта, затем его более ярко выраженное проявление через прану — Сознание и Энергию, потом взаимодействие Сознания и Энергии и процесс, когда Абсолют волеизъявил: «Да буду Я многими!» и тут же превратился в бесконечное число отдельно взятых Высших Я.

 

Более подробно возникновение индивидуальных Высших Я описывает следующая аксиома.

 

Аксиома №2. Абсолют поделился на бесконечное число Высших Я и в то же время остался один, как если бы каждое индивидуальное Высшее Я было бы всего лишь гранью Абсолюта, или как если бы каждое индивидуальное Высшее Я само было Абсолютом.

 

В этой аксиоме ключевые слова «если бы». Потому что это словосочетание показывает, что все наши мысленные аналогии – всего лишь аналогии, а как это было на самом деле, мы познаем не раньше, чем достигнем состояния Самадхи или в процессе приближения к этой стадии, которая является высочайшей ступенью в йоге. Ответить на этот вопрос очень тяжело с позиции нашего разума и логики.

 

У каждого из нас есть наше Высшее Я, которое является частичкой Абсолюта. Но если мы откуда-то взяли часть, значит, из целого чуть-чуть убыло? Вторая аксиома опровергает эту мысль. Из целого взяли часть, но целое не стало при этом меньше, при этом потенциал Высшего Я полностью тождественен потенциалу Абсолюта.

 

Эта аксиома вполне конкретная отправная точка для многих медитаций и упражнений. Или, говоря языком математики, из этой аксиомы выводятся последующие теоремы — положения, что и как нужно делать в йоге. Таким образом в своё время родилась Мантра йога – одна из самых сложных в объяснении йог, а также другие виды йоги.

 

Каждое индивидуальное Высшее Я в своем потенциале — Абсолютно проявляет себя как одна из его граней. Можно провести аналогию с шаром, обклеенным маленькими зеркальцами. Если на шар направить луч света и начать крутить, то по всем стенам пойдут отблески света. Абсолют неизмерим и бесконечен, и каждое такое зеркальце – это лишь его грань, а все вместе они составляют единое целое. Каждое Высшее Я – это абсолютно уникальная грань Абсолюта, другого такого Высшего Я нет. Наше Высшее Я – это наше Высшее Я, а Высшее Я соседа – это Высшее Я соседа.

 

Это очень важный для понимания вывод из аксиомы является сверхлогичным. Иногда встречается такое мнение, что нет разницы между одним человеком и другим. С одной стороны, её действительно нет, потому что мы все вышли из Абсолюта, мы связаны через Абсолют, Абсолют наш источник, который нас породил. Более того, мы неотделимы от него. И с позиции логики, если между вещами нет никакой разницы, то мы не можем говорить о том, что они уникальны.

 

В то же время, когда человек достигает состояния Самадхи и затем возвращается из этого состояния, он говорит о том, что это лишь частично соответствует действительности. Он рассказывает о пережитом состоянии, в котором не было разницы между ним самим и другими живыми существами, и в котором он очень остро ощущал, как он проявлялся через все живые существа. Можно привести еще одну аналогию такого состояния: Я сливается с Абсолютом, как капелька сливается с морем или океаном. Возникает вполне конкретный образ: был маленький Я и был громадный океан; меня окунули в океан — и моя индивидуальность растворилась в нём, как будто бы меня не стало.

 

Если вы читаете в тех или иных источниках по йоге описание того, что испытывал йог, достигая состояния Самадхи, и это начинает вас пугать, то знайте, что это всего лишь пугается ваш разум, потому что для объяснения были использованы неудачные аналогии. Разум начинает проецировать всё на свой предыдущий опыт, как правило, очень плохой.

 

Когда мы пытаемся представить себе то, на что у нас не хватает воображения, разум всегда задействует эмоциональные аспекты. На самом же деле, если при изучении йоги вы ощущаете некую потерянность или содрогаетесь от страха, то знайте: вы понимаете или представляете что-то неправильно.

 

 

Огромное количество умственных протестов было порождено неправильным пониманием используемых при объяснении аналогий. То же касается и плохо понимаемых идей буддизма о Пустоте, из которых выводилось сначала то, что природа человека пустотна, а следовательно — и человека нет, а затем: раз человека нет, то нет и ничего Высшего. В итоге выводы из идей буддизма приводили, практически, к атеизму. Причина этого в том, что сверхлогичные понятия сложно выразить обычным языком.

 

В жизни величайшего учителя Адвайта Веданты, Шанкарачарьи, был интересный случай. Ещё в молодости он ушёл из дома, где осталась его мама, которая его очень любила, и он пообещал, что обязательно вернется перед её смертью, чтобы повидаться. Пришло время и достигший больших высот Шанкарачарья вернулся домой.

 

Ему очень хотелось передать знание своей маме, чтобы она достигла состояния Самадхи и вышла из круговорота рождения и смерти. Шанкара стал объяснить ей учение, а его старенькая мама лишь содрогнулась и попросила: «Сынок, пожалуйста, замолчи, меня начинает трясти от страха! Всё, что ты мне рассказываешь скорее пугает, чем привлекает». Тогда Шанкара задумался и сказал: «Мама, забудь всё, что я тебе до этого говорил», и запел очень красивую духовную песню, охватывающую все чувства. Шанкара пел так эмоционально, что его мама успокоилась, отпустила ситуацию и запредельное знание йоги само вошло в неё, она вдруг поняла, в чем высочайшая идея йоги и в момент смерти достигла состояния Просветления.

 

Что происходит с йогином, когда он преодолевает круговорот рождения и смерти? Зачастую из-за отсутствия опыта, по недоумию, недомыслию, из-за дурной кармы или неотточенности разума, наши представления об этом процессе бывают ужасны. Опираясь на логику, мало что можно сказать об этом состоянии, можно лишь попытаться передать, что это состояние — самое замечательное из того, что может с вами быть. Более того, все трудности, разочарования, несчастья, провалы и неудачи, которые были в вашей жизни – благословенны, потому что они привели вас к этому состоянию. У каждого из нас был негативный опыт и мы часто спрашиваем себя: «А зачем он был?» А был он потому, что иногда без этого опыта мы бы не дошли до большой цели.

 

Конечно, карму никто не отменял. В плоскости логики карма была, есть и будет до тех пор, пока вы над этой плоскостью не подниметесь. Здесь больше играет роль эмоциональный аспект: человек благословляет всё, что привело его к высшей цели. Это — высочайшая позиция, это — позиция сверхлогики, сверхразума. Только с этой позиции становятся понятными вопросы: «Для чего весь этот мир возник?», «Почему он существует?», «К чему он приводит?».

 

Аксиома №3. Суть природы каждого Высшего Я неотличима от сути Абсолюта. Каждое Высшее Я было сотворено по образу и подобию Абсолюта.

 

Все мы сделаны по образу и подобию Абсолюта, то есть точно так же, как Абсолют. Это очень важная аксиома, из которой выводится огромное количество вполне конкретных упражнений йоги. Более того, выводятся многие законы о том, как сделан наш мир.

 

Аксиома №4. Каждое Высшее Я, сотворенное по образу и подобию Абсолюта, окружает Майя, которая полностью во всех аспектах действует на это Высшее Я.

 

 

У Майи есть несколько аспектов проявления: к примеру, аспект иллюзии, который заставляет что-то одно считать чем-то другим. И наше Высшее Я, хоть и сделано по образу и подобию Абсолютано окружено океаном Майи и подвержено его действию — поэтому пребывает в иллюзии и неведении.

 

В каждом из нас заложен потенциал, равный потенциалу Абсолюта, и согласно учению йоги со временем мы раскроем его. Каждый из нас – маленький Абсолютик, который вырастет и станет большим Абсолютом. Но пока этого не произошло, за возможность своего существования мы расплачиваемся тем, что мы не помним, кто мы такие. Под действием Майи мы пребываем в плоскости логики, но логика – это мёртвая вода, она не убивает, но и жизни не даёт.

 

Аксиома №5. Самое первое проявление Высшего Я — прана, а состояние этого проявления — Сат Чит Ананда — абсолютное бытие, абсолютное сознание, абсолютное блаженство.

 

Все наши проявления могут быть сведены к тому, что мы можем либо что-то менять в окружающем мире, либо высвечивать, наблюдать за происходящем своим Сознанием. А наше естественное состояние – состояние радости, счастья, блаженства и наслаждения.

 

Из этой аксиомы выводится очень хорошее положение: всё высшее счастье уже изначально в нас заложено. А все те вещи, которые мы желаем, получаем и используем в нашей повседневной жизни — всего лишь ключики, которые раскрывают заложенное. Поэтому когда кто-нибудь будет очень сильно ныть и докучать вам, рассказывая об отсутствии счастья в жизни – не особо верьте таким людям — как правило, всё их нытье сведется к обвинению окружающих. А вы помните, учение йоги говорит нам о том, что все обстоятельства жизни порождаются самим человеком, и окружающие нисколько не виноваты в его несчастьях и не могут быть гарантами его счастья. Поэтому, если вам говорят, что вы являетесь основой чьего-то счастья — знайте, это заблуждение.

 

Аксиома №6. У каждого Я есть его проявление — Прана или Сат Чит Ананда (Энергия, Сознание и Наслаждение). С одной стороны — это проявления Высшего Я, а с другой стороны — это проявления Абсолюта.

 

Нам даны наши проявления в виде нашей Праны, в виде нашего Сознания и Энергии. Они принадлежат нашему Высшему Яи мы их полностью контролируем. Но в то же самое время они являются частью проявления Абсолюта. То есть наше Сознание – это часть Сознания Абсолюта. Наша Энергия – это часть Энергии Абсолюта. Наше наслаждение – это часть наслаждения Абсолюта.

 

Мы как бы берём в аренду у Абсолюта частичку его Сознания, Энергии и наслаждения. Но слово «как бы» говорит о том, что это опять же только лишь более или менее удачная аналогия. Для пояснения можно привести и другую аналогию: представим себе, что князю дают вотчину, которая, с одной стороны, подчиняется императору, но в этом конкретном месте правит вполне конкретный чиновник — князь.

 

Аксиома №7. В отношении нашего Высшего Я справедливы все законы создания Вселенной. Закон «ноль», Закон «один», Закон «два, он же три» и Закон «четыре и пять».

 

Начнем с последнего закона: в нашем распоряжении есть единое Сознание и единая Энергия, которые могут проявляться четырьмя гранями Сознания и пятью гранями Энергии. Энергия одна, Сознание — едино, речь идет лишь о гранях! Это важный момент, у живого существа нет двух Энергий и нет двух Сознаний, одно Высшее Я — одна Энергия и одно Сознание.

 

Это приводит к интересным выводам о том, что ни в человеке, ни во Вселенной, в принципе нет грязных или чистых энергий, а лишь есть энергии, уместно и неуместно применяемые. У нашего Высшего Я, а значит и у нас есть единая Энергия, которая может проявляться разными гранями.

 

Аксиома №8. Каждое Высшее Я свободно от всего, даже от Абсолюта, который его создал.

 

Если Высшее Я волеизъявляет отрицать Абсолюта, то оно будет существовать так, как если бы Абсолюта действительно не было. Если же Высшее Я волеизъявляет принять Абсолюта, то оно живет и существует так, как если бы Абсолют был.

 

Эти положения являются следствием аксиомы, что мы все сделаны по образу и подобию Абсолюта: раз мы все сделаны по его образу и подобию — значит, мы свободны; а раз мы свободны, то свободны во всём; а раз свободны во всём, то свободны и в волеизъявлении.

 

Каждый человек живет по тем правилам, в которые верит, поэтому спор между человеком религиозным и атеистом в принципе не имеет смысла: у одного из них свободное Высшее Я, и у другого свободное Высшее Я; каждый свободен в своем волеизъявлении. И в эту свободу никто не вмешивается, даже Абсолют не навязывает нам свое присутствие.

 

В этом смысле Абсолют по отношению к нам ведет себя как очень умный родитель, который ничего не навязывает детям, но ждёт, пока дети сами его попросят. Он выжидает, что мы сами волеизъявим, и если мы что-то волеизъявили — он нам в этом помогает, ну и соответственно, если не волеизъявили — то и не помогает. Причём это справедливо даже в отношении восприятия существования его самого — пока мы говорим, что никакого Абсолюта нет, то Абсолют с нами соглашается: «Да, меня для тебя действительно нет, живи по своим собственным законам».

 

Эти самые «свои собственные законы» трансформируются в то, что называется законом Кармы: мы делаем, что хотим, целиком и полностью самостоятельно творя свой мир, а затем можем быть довольны или недовольны результатом. Классический закон Кармы: что посеешь, то и пожнёшь.

 

Абсолют ненавязчив, он не вторгается в нашу жизнь, пока мы сами его об этом не попросим, все в наших руках: просить не будем – он и не придет. Каждое Высшее Я свободно, даже Абсолют не претендует на его свободу.

 

Все межрелигиозные споры и столкновения, возникающие между представителями разных религий о Высшем или об истине заканчиваются, как правило выводом: «кто не с нами — тот наш враг». А если враг не сдается, то его нужно уничтожать — и начинаются крестовые походы, джихад и прочие религиозные войны, при этом представители одной религии ограничивают свободу выбора и свободу волеизъявления представителей другой религии.

 

Несмотря на то, что в йоге и в религии есть отдельные положения, которые похожи, а где-то, можно даже сказать, что совпадают, но вы должны очень четко уяснить, что йога всегда однозначно дистанцируется от религии, любаярелигия и йога — понятия совершенно разныейога не имеет никакого отношения ни к одной из существующих религий и является системой самопознания.

 

Жизнь настолько сложна и многообразна, что в ней одновременно могут уместиться все возможные религии и философские концепции, причем каждая из них будет в чём-то справедлива, а в чём-то нет. Кому-то ближе одна религия, кому-то Высшее открылось через другую, и выбор религии — личное дело каждого человека, в то же время йога не противоречит ни одой религии.

 

Иногда приходится слышать о том, что йога — это религия, а иногда о том, что йога — против религии, при этом ни одно из этих утверждений не является истинным. Религиозному человеку занятия йогой могут помочь глубже проникнуть в тайны религии, но если человек атеист — занятия йогой не будут противоречить его взглядам. Учение йоги крайне ненавязчиво.

 

В Индии с давних времен одновременно существует такое множество различных религий и сект, что иногда говорят «в Индии у каждого человека — своя религия», вследствие этого у них выработался своеобразный «иммунитет веротерпимости». Представьте себе, какая могла бы начаться резня, если бы каждый из них начал отстаивать свою религию с оружием в руках и принижать при этом веру другого.

 

Проявление крайнего уважения к религии другого человека — это очень важно. Иногда можно встретить йога, который клеймит религию позором, но такое поведение недопустимо, потому что мы не имеем права оскорблять и обижать чувство веры другого человека — необходимо уважать свободу волеизъявления каждого.

 

Как-то Марка Твена спросили: «Хорошо бы было, если бы на земле существовала одна универсальная религия?» На что Марк Твен ответил, что предпочел бы наличие сорока конфликтующих сект; тогда все свои самые худшие проявления члены этих сект будут тратить друг на друга в своей непримиримой борьбе, а самое лучшее, на что они способны, будет доставаться людям.

 

Всё это — отражение основополагающего закона о том, что мы созданы по образу и подобию Абсолюта, то есть мы изначально наделены полной свободой, даже свободой от веры или неверия в Абсолюта (или Господа Бога, с религиозной точки зрения).

 

Аксиома №9. Высшее Я одного живого существа не зависит от Высшего Я другого живого существа.

 

Или по-другому можно сказать так: «Одно Высшее Я не может поработить другое Высшее Я». И сразу возникает справедливый вопрос о том, как согласовать эту аксиому с существованием, в определенные периоды истории, рабовладельческого строя, когда один (надсмотрщик) стегает плеткой другого (раба)?

 

Очень элегантный ответ дает нам закон кармы: если когда-то некое Высшее Я по своему неведению волеизъявило в своей личной Вселенной существование законов, при которых возможно рабство и страдание, то с известной периодичностью оно и будет проживать то жизнь рабовладельца, то жизнь раба. Потому что всё, что происходит в жизни живого существа всегда порождено или волеизъявлено самим этим живым существом, хотя иной раз и по глупости.

 

Высшие Я разных живых существ независимы друг от друга. Если Высшее Я одного живого существа волеизъявит встретиться с Высшим Я другого живого существа, то когда это случится — вопрос времени и кармы.

 

Аксиома №10. Каждое отдельное Высшее Я воспринимает Абсолюта через Высшие Я других живых существ вне зависимости от того, волеизъявили эти живые существа наличие Абсолюта или волеизъявили что-то другое.

 

 

Говоря иными словами, каждое Высшее Я живого существа воспринимает Абсолюта, который его окружает, и этот Абсолют проявляется через Высшее Я других существ вне зависимости от того, знают ли эти существа о наличии Абсолюта или нет.

 

Объяснить эту аксиому можно следующим образом. Допустим, вы волеизъявили, что Абсолют есть. И после этого пытаетесь воспринимать окружающую Вселенную как Абсолюта, стараясь увидеть, как за чередой отдельно взятых объектов, предметов, людей или явлений скрывается единый источник. Так вот, если вы волеизъявили, что Абсолют есть, то Он начнёт открываться вам через проявления всех живых существ, которые вас окружают. А эти живые существа могут даже не понимать, что через них с вами общается Абсолют.

 

Одним из наиболее высоких, чистых и глубоких разделов в учении йоги является Тантра, основным положением которой является следующее: если ты ищешь Абсолют, в первую очередь ищи его в человеке. Все методики и упражнения Тантра йоги построены на этом положении, следующем из рассматриваемых нами аксиом.

 

Пока вы общаетесь с человеком всего лишь как с человеком, то общение это будет создавать соответствующие отпечатки на вашей карме. А если общаться с человеком как с Абсолютом, то мало того, что никогда не получаешь негативную карму, так еще приобретёшь позитивную или вообще выйдешь за пределы кармы. Если из Тантра йоги исключить этот принцип, то от неё ничего не останется.

 

Тантра йога основана на вполне определённых положениях, из которых следует: у Абсолюта нет других рук, чем руки, которые есть у Вселенной, у Абсолюта нет других глаз, чем глаза, которые есть во Вселенной, у Абсолюта нет других чувств, кроме тех, которые есть во Вселенной. И так можно перечислять до бесконечности.

 

Это положение вытекает из уже рассмотренной аксиомы о том, что у нас есть Сознание и Энергия, которые, с одной стороны, наши, а с другой стороны, мы их как бы арендуем у Абсолюта. Получается так, что какая бы ни была ситуация, Абсолют, не нарушая воли индивидуума, так проявляется через него, как если бы никакого индивидуума и не было, а был Абсолют в чистом виде. На этом и основана Тантра йога.

 

Если Абсолют захочет проявиться, он может сделать это через что угодно и через кого угодно. И у того, кому Абсолют пожелает проявиться, будет возникать ощущение, что он общается с Абсолютом, даже если его будут окружать люди, далёкие от духовности. Это состояние, при котором вы воспринимаете мир не отдельными кусочками, а как единое целое. Вы будете идти по дороге и слышать от одного человека — один фрагмент фразы, от другого — другой, и фрагменты эти будут выстраиваться в единое, законченное предложение, и будет казаться, что Вселенная разговаривает с вами. Миллионы людей, миллионы ртов — а у вас будет ощущение, что за всем этим многообразием есть единый источник, который с вами общается.

 

Аксиома №11. Если Высшее Я общается с Абсолютом через Высшие Я других людей, которые также волеизъявили, чтобы Абсолют был, то эти люди превращаются в прямые каналы общения с Абсолютом.

 

Эта аксиома объясняет существование Пророков, величайших Учителей человечества древности. Когда одно живое существо общается с Абсолютом через другое живое существо, и это второе живое существо полностью принимает концепцию Абсолюта, то Абсолют начинает светить напрямую. Это аксиома лежит также в основе йоги Влюблённости.

 

Аксиома №12. Высшее Я всех живых существ, преодолевая Майю троичным методом, расширяется до размеров Абсолюта и становится неотличимым от Абсолюта (сливается с ним). Живое существо, достигшее Абсолюта, ничем не отличается от Абсолюта.

 

Троичный метод: Ичха — Воля, Джнана — Знание, Крия — Действие.

 

Самое первое — волеизъявление, как говорится: хочешь жить в замечательном мире — вначале придумай этот мир. С позиций аксиоматики йоги, поскольку мы все свободны, то и мир может быть каким угодно. Итак, придумываем мечту, для этого надо превзойти обыденность, превзойти неведение, превзойти иллюзию, Майю, волеизъявить — и только лишь это будет гарантией, что со временем все это обрастёт конкретикой.

 

Второе — необходимо получить знание о том, как же приобрести то, что ты хочешь.

 

И третье: делать, действовать, двигаться в направлении поставленной цели.

 

И только тогда, благодаря этому троичному методу, Майя в отношении конкретной цели будет преодолена и вы получите, то что хотели.

 

Выводы из второй подгруппы аксиом Макрокосмоса, йоги рождения и умирания. Понятие пола

 

Из рассмотренных аксиом второй подгруппы системы аксиом макрокосмоса мы можем получить очень много выводов:

 

  • Наличие времени и пространства.

  • Изначально у нас есть неведение, которое мы потом преодолеваем.

  • Нас, живых существ бесконечное количество.

  • Ищешь проявление Абсолюта — ищи в первую очередь его в человеке.

  • Наличие пола у живых существ.

 

Аксиоматика нам говорит, что Высшее Я бесполо и из жизни в жизнь вы можете чередовать свой пол: то рождаться мужчиной, то — женщиной, поэтому говорить о каких-то мужских или женских особенностях Высшего Я смысла нет.

 

И хотя мы с вами вполне конкретно делимся на мужчин и женщин, но существуют в природе и такие живые существа, у которых трудно определить пол, или которые меняют свой пол в зависимости от внешних условий (это явление получило название последовательного гермафродитизма, сейчас известно для более чем 350 видов рыб, большинство из которых обитают на коралловых рифах).

 

В йоге есть очень закрытые темы, рассматривающие вопросы формирования пола живого существа: если при рождении душа воспринимает окружающую Вселенную как женщину, то рождается мальчиком, а если наоборот, то девочкой.

 

  • Процессы рождения и умирания.

 

Когда живое существо входит в Майю и начинает взаимодействовать с проявлениями других живых существ и проявлением Абсолюта, — это называется жизнь, а момент выхода — смерть. При этом понятия рождения и смерти существуют только для наших проявлений, для нашего Я таких понятий нет.

 

Существуют специальные йоги, рассматривающие процессы рождения и умирания, и в их основе лежит аксиома о том, что в отношении нашего Высшего Я справедливы все законы создания Вселенной: Закон «ноль», Закон «один», Закон «два, он же три» и Закон «четыре и пять». Наше рождение и наша смерть аналогичны рождению Вселенной и моменту, когда Вселенная достигает своей цели и заканчивает свое существование. Существуют вполне конкретные практики, которые выполняют, чтобы в следующей жизни родиться в благоприятных условиях, или наоборот, практики которые выполняют в момент смерти.

 

Добавить комментарий