Тантрический этикет
00:00 Тантрический этикет
- Видео обсуждает правила поведения, принятые в тантрической субкультуре, которые поддерживают рамки приличия и поведенческие стандарты.
- Упоминается книга “Как себя вести”, которая содержит иллюстрации и информацию о том, как следует одеваться, здороваться и вести себя за столом.
06:45 Внутренняя свобода и предустановленное знание
- Видео обсуждает понятие внутренней свободы и предустановленного знания, которое закладывается в детстве на основе стандартов поведения, принятых в социуме.
- Это может привести к формированию фильтров в восприятии и определении того, что хорошо и плохо, морально и аморально.
11:16 Формирование представлений о социуме
- В подростковом возрасте происходит формирование представлений о социуме, и молодые люди начинают стремиться к доминированию или значимости в своем окружении.
- Это зависит от того, в каком социуме они находятся, и от того, как они пытаются проявить себя.
14:07 Влияние социума на самопознание
- Обсуждение того, как наше окружение и социальные нормы формируют наше представление о мире и о том, что приемлемо или неприемлемо.
- Упоминается, что большинство концепций, которыми мы оперируем, формируются не нами лично, а под влиянием окружающих людей и обстоятельств.
17:36 Тантрические йоги и их дистанцирование от социума
- Тантрические йоги, или практики самопознания, часто дистанцируются от социума, чтобы избежать культурного шока и осуждения.
- Упоминается, что йоги, которые практиковали тантрические йоги, часто устраняли от социума, чтобы не привлекать праздно шатающихся последователей.
24:12 Взаимодействие с миром и влияние на других
- Обсуждается, что важно взаимодействие с миром, независимо от того, на какой стадии развития находится йогин или йогиня.
- Упоминается, что некоторые люди не считают нужным скрывать свой образ жизни, но это может вызвать проблемы с социумом.
26:39 Честность и этика в йоге
- В йоге важно соблюдать первый принцип – не причинять вреда другим.
- Однако, важно также быть честным и адекватным, особенно в отношении других людей.
- Это может быть сложно, особенно в современном обществе, где люди часто подглядывают за чужой жизнью через социальные сети.
30:30 Свобода и личное пространство
- В йоге важно уважать личное пространство других людей и не вмешиваться в их жизнь.
- Это особенно важно в отношении детей, которые воспринимают мир более естественно и не имеют жестких концепций.
37:30 Влияние на детей и восприятие морали
- Важно не навязывать свои моральные и нравственные принципы другим людям, особенно детям.
- Вместо этого, стоит стремиться к честности и адекватности в своей жизни и практике йоги.
39:20 Свобода и йога
- Автор обсуждает свободу и ее значение для йогинов и йогинь.
- Он подчеркивает, что свобода не должна вмешиваться в личную жизнь других людей, и что йоги должны уважать свободу воли других.
- Он также обсуждает важность честности в практике йоги и то, как это может помочь расширить свободу.
43:57 Вмешательство в личную жизнь
- Автор обсуждает, как современные социальные нормы и ожидания могут мешать йогам жить свободно.
- Он призывает к уважению личной жизни других людей и к тому, чтобы не вмешиваться в их выбор.
46:45 Свобода и общество
- Автор обсуждает, как свобода может помочь сократить количество вранья в обществе и работать с кармой.
- Он призывает не осуждать других за их выбор и учиться у разных учителей, не навязывая свои взгляды.
0:00Всем привет Меня зовут Катя карани и сегодня будет видео небольшое на тему
0:07тантрический этикет назвала так потому что в принципе это название отражает
0:14суть А что
0:20такое правила поведения принятые в каком-то одей субкультуре и так
0:28далее поддерживают при этом являясь если можно так выразиться
0:35гарантом рамок приличия определённых и определённых поведенческих стандартов
0:41Давайте назовём это так А когда я была маленькой у меня была Книга Советская которая называлась как
0:48себя вести Я думаю что у многих она такая была И там были очень классные иллюстрации Я помню она включала в себя
0:55и чисто обычный формальный этикет официальный и этикет поведения за столом
1:02то есть с какими приборами Что едят А и очень было интересно Там что допустим
1:07дыню едят вилкой и ножом для многих в детстве это Откровение потому что вы узнаете Да как дети любят есть дыню и
1:13конечно когда я прочитала что и нужно есть вилкой ножом Это было очень яркое такое Воспоминание на всю жизнь
1:19оставшееся со мной И много там ещё чего разного было и о том как следует одеваться и не следует одеваться исходя
1:25из типов фигуры строения тела и так далее и много-много разных разных таких вещей о том как следует здороваться А
1:31причём это очень сильно зависит от того Мужчина вы или женщина кто здоровается первым А в деловой этикет – это вообще
1:38совершенно отдельная песня то есть там многое зависит ещё и от субординации от всего остального В общем А каждая какая
1:45эта ситуация подразумевает свои какие-то собственные правила поведения мы их как
1:51правило усваиваемые первоначально это наша семья
1:58естественно пока мы Маленьки наш Социум – это наша семья потом когда мы немножечко подрастаем это уже либо
2:04какой-то детский сад у кого-то какие-то кружки секции А дальше это школа дальше
2:09это ВУЗы То есть это м друзья которые могут появиться совершенно в других
2:14сферах интересов предположим какие-то хобби а субкультуры так называемые у
2:20подростков это Очень модно Я не знаю много Сейчас вижу по городу ходят очень
2:26такие забавные милые мальчики и девочки в разных костюмах с цветными волосами то
2:32есть у них в моде косплей они там одеваются в стиле своих любимых героев Ну на самом деле это здорово когда люди
2:39конечно чем-то таким занимаются И через это пытаются как-то самовыражаться
2:44А у меня больше речь как раз пойдёт наверное о каких-то фундаментальных
2:50вещах потому что на самом деле если мы обратимся к истории
2:55то йоги йоги И в особенности тан йоги и Тант йоги хотя на самом деле если мы
3:02Обращаемся к истории разделять этого не следует потому что я уже много раз говорила у меня во многих лекциях есть
3:08эти экскурсы в историю Сейчас я в это углубляться не буду о том что А в принципе как правило это было
3:15неразделимо То есть если человек практиковал хатха йогу если он
3:20практиковал медитации если он практиковал какие-то йоговские упражнения связанные с дыханием того
3:26патча если он практиковал конечно что-то связанное с истории по практической брахмачари то есть каким-то образом а
3:34пытался уловить и поработать со связкой мышления дыхания Семе извержения и для
3:41женщин соответственно это была своя специфика то безусловно это всё А относится к тантро йоге То есть это
3:47вышло из тантрический источников Да а тантрические тексты – это целый Пласт
3:52литературы он достаточно большой точно так же как обычно ведическую литературу не ограничивают только Веда Да есть ещё
4:00целый класс такой большой упанишад То есть это практически разъяснение тех же самых вет Чуть более позднее как говорят
4:07и вот в тантрическое литературе Это тоже не только сами тантры но и какие-то апокрифический тексты которые как
4:13считается разъясняют то что было написано в тантра потому что сами тантры иногда написаны не совсем так скажем
4:19понятным языком по крайней мере до тех пор пока не начинаешь практиковать те положения которые в них содержатся
4:26А да у нас сегодня Новая история у нас дождь пошёл я не знаю насколько
4:37хватит вчера грейдер сегодня дождь посмотрим а Ну так вот
4:47А что такое боя Да я сейчас не замахивается
4:59Да санха – это вообще санскритских
5:12практикующих какие-то тантрические йоги а иногда их называли бхайрава и хайра То
5:19есть можно встретить такие упоминания допустим в Тант тат шрк Шива чанд он называет практикующих адептов так
5:25бхайрава и хайра а и нередко эти группы практикующих они а вели скажем так
5:33немного обособленный образ жизни Я не говорю о социальной Потому что сейчас у нас а социальными элементами называют
5:38сами знаете кого это немножко о другом так вот эти группы людей они как правило вели обособленный образ жизни Почему не
5:45потому что даже это как-то совершенно не сопрягать со стандартным социумом а
5:50просто потому что сами принципы построения практики и как следствие их
5:57всей жизни а были немного другими немного отличными от того что принято в
6:02стандартном социуме а на самом деле о чём я говорю легко понять если есть ка
6:08какой-то такой контекст То есть вы слушали хотя бы некоторые лекции А по
6:14теме психологии отношений и по теме тантрический регламентов тантрические регламенты – это тоже писанные правила
6:21но они скорее актуальны а для группы практикующих и внутри неё то есть они
6:27практически не регламентируют того что связано с внешним социумом за исключением там каких-то контактов Таких
6:34вот более плотных и жёстких сегодня же я хочу поговорить именно о том как А
6:45сопрягается жизнь людей практикующих это учение Или пытающихся об этом то нужно
6:50начинать с того что мы подразумеваем под внутренней
6:56свободой и как обратная сторона это жёсткие концепции если угодно такое
7:02выражение Его очень любят тантрические буддисты но оно очень хорошо отражает суть а по сути что это такое Это то что
7:10мы называем предустановленным знанием то есть изначально
7:15когда мы с вами пришли в этот мир попали в какой-то определённый Социум родились в определённой семье мы начинаем расти и
7:23мы ещё не умея говорить не умея читать и писать мы уже бессознательно начинаем копировать какие-то стандарты поведения
7:30принятые в том социуме где мы живём и в той семье где мы живём и это закладывает основу Очень надолго как правило на всю
7:37нашу жизнь если мы жили Я не знаю с бабушкой которая была очень жёстких морально-этических принципов Или
7:44допустим А какого-то такого знаете Очень ортодоксального взгляда на мир Да
7:51религиозного нередко а то хотим мы или не хотим на нас это отпечатывается и то
7:56есть я встречала варианты как в том плане что допустим ребёнок акцептировать всё это некритично и другой вариант
8:03когда наоборот идёт жёсткое отторжение и впоследствии человек а мало того что не выносит никаких религий близко и любые
8:11философские системы ему кажутся сектантство у него возникает недоверие и человек вообще не может работать над
8:16собой при помощи каких-либо систем самопознания потому что изначально в детстве он а видел слишком много в
8:23избытке его вовлекать во всю эту ритуальную часть и у него сформировался такой знаете иммунитет если можно так
8:29выразиться На вот эту всю тему это конечно иногда очень печально потому что получается что а люди желая как бы
8:36привить ребёнку озы того что мы называем моралью и нравственностью в итоге закрывают для него А вход в самопознание
8:45такое Нет мне не нужно это главное чтобы техника не промокла а в работу над
8:51собой и
8:59у вас тут всё схвачено да хорошо
9:05Главное которые спешат на
9:20помощ Ну так вроде бы нормально Да ты можешь чем-нибудь там примотать нужно что-то теперь делать для
9:27того чтобы техника не промокла
9:35а Ну так вот получается что
9:41а иногда кто-то в наше восприятие в Наш
9:48разум основы каких-то если можно так сказать
9:53фильтров на основании которых мы определяем Что хорошо А что плохо что
9:58нравственно что безнравственно что морально что аморально что культурно что
10:08бескультурье камеру Посмотри
10:23пожалуйста Угу а и в итоге в общем-то
10:30бабушка свою роль выполнила Она считает что она сделала Всё как нужно она дала
10:35внуку зачатки каких-то не знаю правильных морально-этических принципов
10:40но потом этот человек растёт и развивается дальше бабушка ушла из жизни неважно Это просто Как пример это может
10:47быть кто угодно родители дедушки там прадедушки тёти дяди неважно тот кто
10:53занимается воспитанием ребёнка а и потом этот ребёнок растёт дальше превращается
10:58во взрослого человека и сам не замечает как он начинает фильтровать всё что
11:03происходит с ним в жизни опираясь на то что было заложено в начале плюс мы ещё
11:16добираемся возраст возможности и как раз о возрасте 10-20 лет и оказывается
11:22именно в этот период формируется именно наше представление
11:29о о окружающем социуме то есть до 10 лет мы больше
11:36накапливают дети тянутся к знаниям Поэтому нужно заниматься их образованием безусловно пока они этого хотят а
11:42возраст уже ближе к половому созреванию там ослабевает именно тяга к обучению тяга к знаниям
11:48но очень сильной становится тяга именно к обучению социальному то есть налаживание социальных связей социальных
11:54контактов мы начинаем формировать свой будущий круг общения сво окружение Да если даже с точки зрения механизма
12:02защиты продолжения рода всё Вполне логично мы становимся половозрелые и соответственно Нам нужен
12:08какой-то круг вокруг себя людей из которых мы в дальнейшем будем выбирать себе половых партнёров и отца и мать
12:15своих будущих детей то есть я уже много раз говорила что не так давно а люди
12:20женились выходили замуж девочки так вообще в 131 там максимум 15 лет и юноши
12:25тоже примерно так то есть 15 16 17 уже создавали сем И жили не так долго как мы
12:30сейчас с вами живём но эволюция идёт очень медленно и соответственно мы как бы формируем и становимся половозрелые
12:37намного раньше чем Социум сейчас требует от нас в плане продолжения жизни то есть
12:43мы можем гораздо позже вступать в брак И рожать детей чем становимся половозрелые и вот эта вот разница
12:49получается вопрос Да а чем заполнять вот этот вот период и Здесь начинается вот
12:55эта вот история что молодые люди начинают Что называется пускаться все тяжки да физиологи вам скажут что за это
13:02ответственен тестостерон А что как только его содержание в крови начинает
13:08увеличиваться именно ближе к половому созреванию то молодые люди становятся более агрессивными экспрессивными их
13:14начинают тянуть на подвиг на подвиг как мы выражаем се Да и здесь уже действительно очень важно в каком
13:20социуме всё это происходит то есть получается это такая а второй такой большой толчок Да после того вот как мы
13:27усвоили в детстве невербально из окружающей обстановки для себя какие-то концепции следующий такой момент – это
13:34когда мы в подростковом возрасте начинаем формировать а или же пытаемся прижиться в уже сформированном
13:41кармически условиями социуме в котором мы находимся и каким-то образом в нём доминировать или становиться какими-то
13:48значимыми личностями то есть в этот момент очень важен вот важна вот эта история о том что А мы должны как-то
13:54проявляться и опять же в зависимости от того в каком мы находим социуме
14:00соответственно считается что мы и будем стараться становиться лучшими в том в чём считается быть лучшим в этом социуме
14:07то есть если мы вращаем Я не знаю в подворотне с людьми которые только и делают что и защи в ругательства матом
14:15то мы будем стараться становиться самыми лучшими в этой среде Да если мы общаемся в среде людей которые стремятся к знания
14:23то соответственно и нам будет казаться что это круто И мы тоже так хотим и мы будем стремиться туда по кра мере вот
14:29сейчас современная научная теория она Такова я её здесь привела просто для Как пример для того чтобы проиллюстрировать
14:36что на самом деле а большая часть из тех концепций которыми мы оперируем и
14:43которыми мы меряем так скажем а уровень приемлемости или неприемлемости адекватности или неадекватности чужого
14:50поведении своего собственного он формируется даже не нами лично А если и нами лично то под под влиянием каких-то
14:56посторонних людей и обстоятельств Это очень часто и практически всегда так и бывает мы с вами не Маугли А нас не
15:03Багира растит в джунглях поэтому конечно же весь тот окружающий Социум А в
15:08котором мы растём и развиваемся в итоге и формирует Хотим мы того или нет наше
15:14представление о мире что происходит Дальше обычно а к истории с самопознания люди приходят
15:21достаточно поздно то есть очень мало подростков которые сознательно начинают заниматься йогой именно как системой
15:28самопознания а не в том ключе что девочка самая красивая девочка в классе
15:33может задрать ногу за голову и вот я тоже пойду на йогу И тоже буду задирать ногу Вот таких историй много а и я
15:39видела таких девочек старшеклассниц которые приходили просто потому что одна девочка умеет садиться на шпагат а
15:45вторая нет и они очень хотят чтобы вторая тоже могла сесть на шпагат то есть таких историй много но а это к
15:52сожалению не история о том чтобы это стала стабильной системой самопознания то есть в подростковом возрасте очень
15:58мало людей которые сознательно приходят к этой идее и начинают заниматься йогой именно в таком ключе как правило это уже
16:04люди даже не 20 плюса а чаще ближе к 30 и 30 плюс в этом возрасте
16:11уже уже практически сформирован полностью полностью сформировано наше
16:17представление о внешнем мире и о том что мы из себя представляем так или иначе но
16:22когда мы сознательно Подходим к истории с самопознания то здесь всё начинает рушиться и можно считать что это как
16:29если бы Мы начинали свою вторую жизнь заново Почему говорят что а становление на пути йоги – это как
16:36второе рождение А это как раз связано именно с тем что мы начинаем уже сознательно осознанно где-то разрушать
16:43где-то расшатывать а где-то просто Принимать во внимание что наши уже сформированные жёсткие концепции они
16:49неоднозначны и что мы считаем что-то плохим а что-то хорошим Не потому что мы так думаем а потому что нас так приучили
16:56думать то есть это две разные вещи и на самом деле даже если нам кажется что
17:02мы готовы это воспринимать что мы свободные духом люди а всё равно так или
17:08иначе когда мы сталкиваемся с обстоятельствами с которыми Либо мы раньше не сталкивались либо те в которых
17:15мы не представляем себя лично А у нас возникает протест осуждение либо шок
17:21либо что-то ещё и вероятно поэтому тантрические садха и Сахи то
17:27есть женщины и мужчины которые практиковали все эти йоги они от социума
17:36дистанцироваться первый принцип йоги то есть а не причинение вреда не ограничивается тем что мы физически не
17:42причиняя кому-то вред это также и такое так скажем избавление людей от какого-то
17:49культурного Шока если так можно выразиться потому что на самом деле разница между людьми которые
17:55только-только посматривает в сторону самопознания между людьми которые уже стоят этом пути давно и плотно
18:00заключается только во времени и Том опыте который прол один и не прошёл
18:06другой И если мы стоим в начале пути мы можем даже не думать о том что рано или поздно нам захочется сбросить с себя
18:12какие-то концепции когда-то Однажды навязанный нам Извне или Возможно даже сформированный нашим опытом в прошлых
18:18жизнях А в процессе практики человек очень мощно счищать с себя эгоизм опять
18:25же все термины описательно Прошу вас не цепляйтесь к словам получается так что в какой-то момент мы желая избавиться от
18:31каких-то одних негативных тенденций цепляем и что-то ещё и может получиться
18:37Так что незаметно незаметно потихоньку понемножку и в какой-то момент мы понимаем что мы уже не зависим от
18:44каких-то обстоятельств и для нас не является шоком какое-то поведение других
18:50людей которое раньше вызвало бы в нас бурный протест или осуждение
18:57ий при иногда считается что полезно людям как
19:04бы которые только становятся на путь самопознания те люди которые живут иначе могут как бы дать подглядеть что ли свой
19:12образ жизни Ну или так скажем не считают нужным его скрывать Вот тоже момент я говорила о том что люди которые
19:19практиковали тантрические йоги раньше они как правило устраняли от социума ещё
19:25раз причин тому может быть очень большое количество это как и то что им то о чём здесь много раз говорилось
19:31не нужны праздно шатающиеся в качестве мнимых последователей Люди так и то что
19:37Они прекрасно понимали возможно что их образ жизни может кого-то шокировать и кому-то
19:42просто показаться непонятным и поэтому мы читаем Ну для того чтобы если вы хотите если вам интересно знать
19:48конкретику то почитайте жизнеописания йогини тантрического
19:55йогини ви малыш в тибетской традиции Она известна как сестра нигума что она Каким
20:01образом были записаны Да йоги нигумы а существует такая вот история что она их
20:08передала дала ламе второму если я не ошибаюсь Каким образом А он выяснил что
20:13она появляется на каком-то определённом Смаш это кладбище как вам Нормально да уже что йоги хочешь йоги не увидеть Иди
20:20на кладбище в такой-то определённый день и она там будет значит танцевать с другими дакине вот в общем-то если ты
20:26Вынесешь это зрелище то можешь попробовать попросить у неё поучений если не сбежишь оттуда в страхе раньше
20:33вот ну и в общем-то как-то почитать историю интересно или история упомянутая вскользь в нескольких других биографиях
20:40махат Это история учителя которого звали кури это вообще я вам даже пересказывать
20:46не буду Друзья потому что не знаю с детьми ушли или нет но в общем вы
20:55почитайте шокировать ту публику коя добиралась начнём с того что жила на
21:01болотах на болотах в такой местности куда пробраться было вероятно без путеводителя не так-то просто и все кто
21:07хотел его видеть должны были пройти то ещё серьёзное испытани А потом когда он им приставал то там вообще
21:13Конечно была история к которой не каждый человек был бы морально готов И вот такие вот знаете если уделять этому
21:22внимание то вы можете очень много насобирать Вот таких вот историй А И
21:27сразу будет понятно что ну как у нас Привыкли что Ну вот учитель он чудит да А вопрос Ну и почему-то все всем кажется
21:35что он как бы вот роди вень Да и как бы он как бы не сознательно это делает А на
21:40самом деле мне кажется что очень даже сознательно всё это происходит и это именно вот эта концепция что нужно а
21:48сразу же ненужным людям дать понять что с определённой с определённым количеством цемента в голове к этим
21:55знаниям лучше не приближаться А если ты сознательно хочешь начать этот цемент
22:02разрыхления возводить из него а то Придётся немножечко пересмотреть свои
22:08вот эти жёсткие установки и понять что всегда У всего есть как минимум две стороны да то есть что можно взглянуть с
22:14одного боку А можно и с другого А и поэтому вероятно А такие вот даже Шевы
22:23чандр об этом пишет ещё 100 с небольшим лет назад он писал что А то тут то там мы видим
22:29в ночной темноте это своими словами там можете найти соответствующий отрывок он очень красивый возникает сияние хайра
22:35хайра смешанно с огнём погребальных костров на с Маша нах в Индии то есть ещё существуют группы которые практикуют
22:41и мы можем видеть те значит признаки Практик которые сопровождают значит вот
22:48всё это священно действие на самом деле это всё вот так вот описано иносказательно но о признаках успешной
22:53практики Я тоже читала отдельную лекцию это тоже отдельная тема Очень даже интересная
22:59и это эффекты которые получаются ну как бы это не то что понимается кто-то Я не
23:06знаю там это как Старик Хотабыч да волосы с бороды
23:16подрлстки эффекты а эффекты в разных измерениях Да как сказано
23:23что ты существуешь в де измерениях то есть мы видим только одну часть мира а
23:29существуют ещё и другие которые мы просто не видим в силу своего неведения Как сказано в гирлянди букв Артура
23:34авалона м у йогов есть те тонкие органы чувств индри которыми они могут
23:41постигать Весь этот мир целиком а у обычных людей их нет они как бы ну если
23:46угодно не отросли они не сформировались потому что над тем чтобы их очистить и
23:51осознать эти структуры внутри себя нужно работать работать очень долго а и вот
23:57этот вот момент о том что Те кто уже поработал какое-то количество времени и начал осознавать А мир на совершенно
24:04другом уровне если угодно в совершенно другой плоскости они А как правило
24:10конечно понимают что для людей обычных это а не собре ется с их представлениями
24:16о каких-то нормах А теперь вопрос только в том вот как с этим Быть вовне м то
24:23есть одна стратегия вот я о ней уже рассказала да что допустим по крайней мере вот
24:29последнее современное свидетельство которое мы можем читать это в Тант тавель лет назад а были эти группы
24:37практикующих
24:46тантризм пути самопознания А в современную эпоху А бывают вероятно
24:53разные сценарии А и сейчас когда очень много всякой мишуры Вокруг этой темы то
25:00есть действительно много людей которые выдают себя за Гуру А много людей которые просто работают честно в этой
25:07теме так как могут есть люди которые Вообще как-то себя не называют но просто
25:12кто-то переводит тексты кто-то преподаёт что может кто-то популяризировать кто-то другой какой-то работой занимается Ну в
25:18общем так или иначе это знани поддерживают А и вопрос того На какой
25:24ступени развития находится каждый из этих людей персонально он некой важный но
25:29а по сути важно взаимодействие с миром да для людей и Бывает так что некоторые
25:36люди не считают нужным Вот то есть мы говорим что есть люди которые обособлено вероятно как-то существуют А есть люди
25:43которые просто не считают нужным особенно скрывать свой образ жизни то есть не выпячивает его наружу а так как
25:50это делают простите мне такое сравнение Но вот частенько особенно в Западном мире очень любят всяческие меньшинства
25:58которые причём сами себя назвали меньшинства и считают меньшинства Хотя Возможно это давно и не так Они очень
26:03любят бороться за свои права и как бы Навязывать этот образ жизни вовне Это с
26:09точки зрения йоги немножечко нерационально никто не вправе вмешиваться в вашу личную жизнь если вы
26:14при этом этой своей личной жизнью не вмешивайтесь в жизнь других людей А вот если вы вмешивается тогда конечно же
26:20Социум даст какой-то фидбек это логично и самая большая проблема для йогов
26:25неважно На какой стадии развития находится йогин йогиня и неважно каким путём идёт Этот человек тантрический или
26:32пытается каким-то образом идти классическим путём это не имеет значения Но самая большая проблема – это
26:39выработать вот эти точки соприкосновения со стандартным социумом Потому что
26:44считается что не следует конечно же а нарушать первый принцип йоги то есть
26:50стараться не причинять вреда своим каким-то поведением словами действиями образом жизни но и с другой стороны это
26:56предельная логика адекватность и в первую очередь честность честность очень важна я об этом много раз говорила что
27:04люди которые также соблюдают и третий принцип йоги то есть пытаются другим помогать в том числе и сами от страданий
27:09отказываться в своей Вселенной а они как бы это правильно сказать не
27:16считают
27:23нужным прибавлять ещ дополнительное количество МАИ если дно дополнительные
27:29вот эти вот мешающие связи с окружающим социумом
27:37Потому что всех этих социальных сетей А у нас очень много стало возможности
27:43подглядывать в чужую личную жизнь то есть кто-то специально делает ток-шоу за стекольные когда люди показывают вот я
27:49так живу а пожалуйста вот смотрите и огромный рейтинг у этих шоу люди смотрят
27:54кто-то за это даже деньги получает но есть и другие люди которые принципиально
28:00не хотят чтобы в их жизнь кто-то вмешивался а есть люди которые просто считают что можно сосуществовать так
28:05чтобы А и не врать но и при этом а не подстраиваться под окружающий Социум и
28:12как мне кажется это достаточно рациональная вещь но проблема в том что даже если я стремлюсь не причинять вред
28:19и при этом я не хочу врать а в своей личной Вселенной то всё равно у кого-то
28:25это будет так или иначе вызывать возмущение из тех с кем я сталкиваюсь в жизни причём неважно мы можем говорить
28:31обо всём О чём угодно такой пример я его уже приводила это а одежда или её
28:38отсутствие То есть если мы читаем трактаты даже трактаты школы открытой йоги там везде начинается с того что
28:44практикуйте в небо а то есть одетым в небо то есть без одежды читаем Шива чандра тоже во всех текстах что она в
28:51небесных одеждах То есть она без одежды говорится о перво причине бытия в
28:56женском её аспекте ипостаси а И есть тому конечно много причин но
29:02действительно в какой-то момент люди занимаясь самопознания начинают понимать что одежда – это просто формальность
29:10которую нужно соблюдать для того чтобы а люди тебя распознавали потому что
29:16понимаете что обычно А ничего нет более естественного чем голая человеческое
29:22тело мы не рождаемся в одежде но Нас туда запаковывают с первого вздоха понимаете сразу же
29:32что-то и всё и так мы собственно и умираем и в каких-то одеяниях это вот часть
29:39культуры и но при этом Ведь никто не будет осуждать человека если он у себя
29:45дома вот дома у себя не за стекольном шоу а просто у себя дома в своём индивидуальном приватном пространстве
29:52Эту одежду не носит не хохочет и не носит И кому какое дело понимаете А
29:58этическая возможность того что кто-то так делает обычно не вызывает возмущения у нормальных людей то есть каждый может жить так как он хочет да И теперь
30:04возникают вот такие моменты хорошо а дикая природа там где по идее никого быть не должно это сейчас кругом эти
30:11дроны летают по идее никто их не звал подглядывать за окружающей средой и вот
30:19это условно дикая природа там что это больше ближе отно к
30:26то природе как если бы мы были в естественной среде у себя
30:35дома или отношения к какому-то
30:45социуму что-то я подмёрзла куртку Дай
30:55пожалуйста ой
31:03Ну тогда было не надо вот сейчас понадобилось А вдруг там будут Люди для которых это
31:09может стать шоком Но с другой стороны а вдруг их там не будет то есть это
31:15официально не публичное место законом запрещено появляться В чём мать родила в
31:21публичных обн местах ВБ
31:28Да вот этот момент Это точно такая же история простите за аналогию между
31:33эротикой и порнографией до сих пор
31:48законотворческий вот истории можно вывернуть в одну сторону можно вывернуть в другую сторону но у нас возникает
31:55ощущение что если мы имеем так скажем доступ к тому чтобы
32:01лицезреть чью-то жизнь со стороны то мы имеем право и судить о ней исходя из
32:07своих личных концепций которые ещё раз подчас были сформированы ещё в далёком
32:13детстве и может быть кем-то ну так скажем не совсем сознательным Да мягко говоря тем не менее А мы не отдавая себе
32:21в этом отчёта начинаем судить о личной жизни других людей и на самом деле йога
32:26особенно тантрическая очень серьёзно от этого предостерегает а то есть если говорить возвращаться к тантрического
32:33этикету основное его положение заключается в том что а для практики
32:38учения нужно быть стараться быть максимально честным с собой с окружающим миром в тех рамках в которых это
32:44позволяют три принципа йоги в первую очередь не причинение вреда и если с этим всё О’кей а то во всём остальном
32:52это личная Свобода человека Да как Каким образом он будет выстраивать свою жизнь
32:57свои отношения с другими людьми свою практику своё самовыражение вовне если это никому не причиняет вред если для
33:04него это эффективно а может быть и кому-то помогает то он по сути может
33:09вести себя так как он хочет Ну первый принцип всегда как правило это укладывается и в текущее
33:15законодательство любой страны обычно где мы находимся по поводу если это не укладывается в законодательство Той
33:20страны где вы живёте то как у нас тар кате по Раджа йоге сказано если твой Раджа несправедлив он не потворство ет
33:27саморазвитию наукам искусству оставь такую страну не пытайся ничего менять
33:33просто найти более справедливое себе королевство в общем-то всё уже давно все рекомендации есть Поэтому если вы
33:39считаете что степень вашей Свободы Не коррелирует с теми
33:44морально-нравственные того социума в котором вы находитесь просто Поменяйте этот Социум я могу себя привести в
33:51пример здесь мне не стыдно сказать что у меня именно была именно такая история я
33:56так скажем в этот мир зачали меня в одном месте а родилась я в другом месте совершенно и вот то место где я родилась
34:03и провела детство оно как-то не соответствовало моим ожиданиям от этого мира вероятно Потому что постоянно
34:09приходило это всё дело в диссонанс и в итоге ничего удивительного что когда я повзрослела я его покинула при первой же
34:16возможности потому что в самом деле мне не хватало той Свободы которую это место
34:21могло мне обеспечить так скажем Хотя большое ему Спасибо за какое-то образование
34:28И вообще то что там удалось каким-то образом вырасти и повзрослеть были свои
34:34плюсы но и минусов тоже хватало и причём это может быть так что в какой-то определённый период времени у вас всё
34:39хорошо И вам комфортно А потом вы начинаете понимать что окружающая действительность начинает вас задав
34:45потихонечку своими морально-нравственные правилами становится тесно и в том числе поэтому Бывало такое что йоги йогини
34:53часто меняли место жительства то есть не потому что искали лучшей доли а потому
34:59что искали то место где не будут их дёргать если можно так выразиться то
35:05место где не будут им указывать как им нужно жить при условии что они ни на кого никак не влияли негативно
35:13но бывает такое что людям обычно всегда есть дело до других людей а и соответственно вот что касается
35:20возвращаясь к этикету первое такое самое основное правило оно вытекает именно вот из принципа честности в практике
35:25честности с самим собой с другими что а не нужно никогда вмешиваться в чью-то
35:31личную жизнь да а иногда человек популяризатор йоги или просто
35:37занимающийся йогой преподаю йогу А Он вовсе не подписывался на то чтобы быть публичной Личностью в плане того как это
35:43делают не знаю поп-звёзды современные которые сознательно создают какие-то скандалы в своей семейной жизни всё это
35:49вываливаются для того чтобы быть на слуху это их хлеб это их работа а здесь немножко другое
35:54А имея своим долгом и обязательством пере давать знания другим людям потому что иначе не получается Если ты не
36:00передаёшь ты не получаешь то есть тут такая система А если что-то
36:07переотправить а йоги нам и йогиня как правило это не
36:14очень нужно ещё раз да почему всегда уходили Кто на с машанова Кто ещё куда просто чтобы не
36:21было постороннего внимания во-первых постороннего внимания к практике во-вторых постороннего внимания ещё раз
36:26к личной жизни каждый человек в рамках трёх принципов йоги свободен жить так как он считает нужным а но всегда
36:33найдутся люди которые станут это осуждать ещё раз и они в этом не виноваты а это те самые жёсткие
36:39концепции с которыми они просто не сталкивались лоб в лоб до какого-то момента и человек может всю жизнь так
36:46прожить будучи уверенным что он правильный что у него всё замечательно прекрасно что он такой весь моральный А
36:53все вокруг аморальные а йоги так это вообще кошмар э ликом по пляжу бегают
36:58дети на это смотрят какой ужас Но послушайте дети это самое естественное что есть во вселенной они ликом бегать
37:04просто обожают Я ещё не видела ни одного маленького ребёнка который был бы счастлив тому что на него надевают
37:09подгузник понимаете он всё всё сделает для того чтобы его снять лишь бы но только никак не наоборот а Поэтому если
37:17когда я слышу что кто-то оперирует тем что кто-то там я не знаю ходит слишком
37:23короткой юбки и дети это видят или кто-то ходит Я не знаю там в бикине слишком вызывающим и дети это видят то
37:30это вряд ли связано с детьми Это скорее всего связано с восприятием самого человека детям дети Они как сказать
37:36мудрее в какой-то степени потому что у них ещё нет вот этих жёстких концепций в них ещё их не успели заложить они чисты
37:43как чистый лист и воспринимают всё так как оно есть А но мы начинаем и сами
37:49собственно говоря знаете как я слышала такую историю что почему так популярен Диснейленд да А дети могут до какого-то
37:57Во вообще в принципе не знать о том что такое есть а но в Диснейленд за детьми же ездят родители Вы же понимаете что
38:04может быть у кого-то была мечта всей жизни на этой безумной горке прокатиться но как-то сдова уже такие вот взрослые
38:10дяденьки тётеньки такие все Уважаемые А тут предлог ребёнок есть надо ребёнка сводить знаете вот здесь может быть
38:17такая же история что мы а якобы заботясь о морали и нравственности подрастающих
38:23поколений при этом просто и в них закладываем какие-то
38:28скажем так уже давно неактуальные возможно концепции и сами в себе их
38:33продолжаем цементировать ещё дальше вместо того чтобы я не призываю сейчас всех выйти на нудиские пляжи там я не
38:40знаю отказаться от каких-то консервативных предпочтений в одежде я вовсе не об этом то есть если у меня был
38:46случай отвлеку Ещё немного Был случай была одна знакомая девушка она а
38:52одевалась так же как все обычно мы с ней учились в одном учебном заведении вместе Ну и стандартно джинсы кофточка то есть
38:58всё как как у всех и потом в какой-то момент она уезжает в другую страну А и я
39:04вижу её фотография в соцсетях а она в хиджабе Я ей пишу говорю ты замуж вышла Ну что что там с тобой случилось она
39:10говорит нет Ты знаешь я замуж ещё не вышла не собираюсь Но я говорит просто всю жизнь мечтала надеть платок вот эта
39:18дословная цитата мне говорит так комфортнее Мне так нравится мне вот отлично слава Богу человек нашёл себя то
39:25есть понимаете внутренняя свобода Она же может быть и в обратную сторону да для кого-то Свобода – это а раскрепощение
39:31для кого-то Свобода – это наоборот найти что-то стабильное и более консервативная
39:37то есть и а Свобода Как раз-таки именно в том чтобы а Не вмешиваться в это То
39:43есть если человеку в этом комфортно прекрасно он счастлив мы должны его поздравить в любом случае чтобы он не
39:49выбрал для себя Потому что Свобода воле священно но ещё раз я не вмешиваюсь ни в какие религии ни в какие
39:55морально-этические истории это личное дело каждого Я считаю что это правильно
40:00я сейчас говорю как раз-таки именно о том что А в общем-то на что как мне кажется
40:06имеют право претендовать а в том числе и йогин и йогини так это на то чтобы это
40:12всё было отчасти Взаимно то есть обычно йогин и йогини они очень люди достаточно
40:18в хорошем смысле толерантные то есть они никогда не полезут учить вас жизни Если вы их об этом Разумеется не попросите
40:25если это не спрягается с их долгом они никогда насильно не будут вам Навязывать
40:31какие-то свои жизненные ценности никогда если это действительно человек который соблюдает три принципа йоги он или она
40:38этого делать никогда не будут то есть нужно ещё постараться чтобы человек каким-то образом вам начал давать советы
40:44потому что как правило не лезут Обычно люди совет хорош тогда когда о нём просят а у йогов ещё два дополнительных
40:51понимаете критерий это тогда когда это ваш долг вы можете давать этот совет так
40:57когда человек который Вас о НМ просил по-настоящему Воля изъяв чтобы вы ему
41:02помогали причём не так как он хочет А так как вы считаете нужным то есть если вот это всё сопрягается тогда да А если
41:10нет то не полезут никогда йоги адекватные в вашу жизнь ни за что и
41:15собственно говоря но при этом К сожалению на взаимность рассчитывать не приходится Потому что часто возникают
41:21такие истории что люди начинают мерить своими мерками да то есть своей ложкой в
41:27Таре у других вот это всегда плохо заканчивается собственно Почему как мне
41:34видится вот эти вот Сахи тантрические они были во-первых не привязаны к месту во-вторых в непубличных местах именно
41:41потому что всё равно в каком бы социуме мы не находились этот Социум тем или иным образом начинает вмешиваться в
41:47частные дела людей которые по сути никого не касаются и проблема в том что мы никак не можем разделить то что
41:57которую собственно дают йоги Передовая знание она не подразумевает того чтобы
42:03полностью посвящать Окружающий мир в свои личные дела то есть конечно иногда
42:09бывает такое что вот ещё раз да как в истории с курий если он понимал кто к нему пришёл то он может показать в
42:15общем-то то что он считает нужным показать А если считает это полезным для тех кто к нему пришёл но это скорее
42:23случаи персональные такие понимаете персонифицированные это не для всех подряд вот поэтому тут вот такой вот
42:30момент и весь по сути вот этот тантрический этикет если его можно так назвать сводится к тому чтобы
42:37а максимально соблюдать свободу воли других и при этом стремиться сохранять
42:43свою свободу воли и отсюда же выводится правило быть честным в практике Это
42:49совершенно необходимо и стараться быть максимально честным
42:55независимо от того что происходит Круг То есть гораздо проще поменять страну
43:00поменять окружающий Социум чем а себя сломать об колено и поддаться вот
43:07под эти под пасть под вот эти правила сансар игры А какая игра сейчас все врут
43:13все друг другу врут мзп построен на вранье мы белые пушистые А в социальных
43:19сетях со своими родственниками ещё с кем-то но при этом внутри у нас иногда творится такое что мама не горю и только
43:26Каждый сам себе может отдавать в этом отчёт но мы постоянно врём Мы в общем-то
43:32считаем там себя святыми или хотим показать себя святыми при этом возможно мечтаем об изменах а потому что механизм
43:38защиты продолжения рода никому покоя не даст понимаете но при этом мы никогда в этом не признаём всё начинаются вот эти
43:44тёрки кто-то начинает в это вмешиваться и вот эта вся история она вот так вот и ползёт то есть мая иллюзия этого мира
43:51она всё больше и больше захватывает и мы всё больше и больше её наращиваем понимаете А тут нам ещё показывают шоу
43:57стекольные которые обучают тому как нужно на камеру вести себя в отношениях понимаете создают какие-то паттерны ещё
44:03одни левые лишние ненужные А И чего удивительного Что всё это не критично
44:09разум схватывает и дальше мы продолжаем себя вести вот в таком ключе собственно Чем отличаются практики йоги это как раз
44:15именно тем что они этого делать не хотят как правило и они не хотят вмешиваться
44:22во всё это враньё они наоборот своим жизненным примером показывают то как можно выйти из этого и те кто в
44:29состоянии это увидеть Именно как расширение Свободы у них есть шанс
44:35поработать со своими жёсткими концепциями просто на примере просто на контрасте не обязательно копировать не
44:42нужно вмешиваться но просто на контрасте что смотри люди могут жить и абсолютно
44:47иначе и при этом Да они могут не вписываться ни в одну из стандартных моделей не знаю семейных отношений
44:54отношений между людьми но при этом если ты ты будешь уважать их выбор то у тебя
44:59гораздо больше шансов на то что рано или поздно и Вселенная будет уважать Твой
45:05выбор И ты собственно сможешь сделать То что ты считаешь нужным заглянуть в те свои слепые зоны в которых ты никогда не
45:11был и если с этой позиции ВС весь Социум бы воспринимал как бы а личную жизнь
45:18других людей то было бы намного меньше конфликтов проблем обид осуждений и
45:24возможно тогда йоги жили бы так скажем более как бы интегрирована в Социум Но к
45:31сожалению это вероятно не было возможно в прошлом и вряд ли это возможно сейчас
45:36потому что ну современная парадигма общения она подразумевает совсем другое она подразумевает враньё она на нём
45:43построено а йоги которые стремясь к свободе отказываются от этого вранья оказываются как бы в Авангарде Вселенной
45:50в этом смысле но и не понятыми окружающим социумом К сожалению вот ну и
45:56в общем-то смысл вообще всей этой долгой речи как раз в том что если вам повезло
46:02и вы каким-то образом а а сталы людьми которые идут путём самопознания не
46:08спешите делать Скоропад выводов и вообще постарайтесь Не вмешиваться в их личную жизнь а то есть самый лучший вариант –
46:16это брать максимум того А им познанию который можно взять при
46:24этом стараясь минимально зацикливаться на личностях и личной жизни тех людей которые а могут это дать это самое
46:31лучшее из того что может быть но на самом деле По мере того как мы сами становимся свободнее А мы начинаем
46:37понимать отчасти Почему так а не иначе Да почему нудистский пляж о не цивильный просто Как пример Да а почему в общем-то
46:45такая вот открытая свободная жизнь а не понимаете вот эти потайные какие-то там
46:51измены а попытки измен или ещё что-то то есть в чём суть не в том чтобы
46:57выпендриться а в том чтобы сократить количество вранья и по сути поработать
47:02со своей кармой напрямую лоб в лоб вот так вот знаете как в этих индийских эпоса богиня дурга вооружённая значит
47:09всеми видами оружия выходит на поле брани против асуров значит нехороших
47:15таких людей которые держат в повиновении три мира и вот здесь также то есть на бой со своим неведения нужно выходить
47:21тогда когда ты вооружён тогда когда ты готов до тех пор пока этого нет а нужно
47:26по крайней мере начинать изучать это оружие Да начинать изучать возможности того как это можно сделать а не как вот
47:34была история когда просто а несколько женщин увидели модель макет автомата не
47:40рабочия а просто макет автомата и реакция была оружие понимаете да оружие Пойди
47:46посмотри на него никто не знает что будет завтра Да оно работает а лучше бы и стрелять уметь если будет нужно Ну
47:53просто знаете Это я ещё раз никого ни к чему не призываю Но а зачем пугаться
47:58Зачем бояться в этом мире есть много всего разного и может быть всё что угодно и самое главное – это не
48:04пытайтесь никогда осуждать других людей за то что они живут как-то не так как вы
48:10То есть все живут по-разному и А можно учиться в первую очередь тому чтобы не
48:15Навязывать другим а не того что есть у вас и не пытаться осуждать того что есть
48:21у других а возможно Если бы это было так то мы бы имели счастье обучаться у
48:27гораздо большего количества учителей и учительниц Им бы не не приходилось бы от нас с вами прятаться понимаете если бы
48:33мы адекватно воспринимали в том числе и их право на их свободу в их личной жизни
48:38а но вот к сожалению пока так не происходит а но давая такую информацию Я
48:45просто рассчитываю что может быть кто-нибудь из тех кто будет это слушать хотя бы немного начнёт об этом
48:51задумываться и как следствие возможно сможет получить из этого какую-то пользу рано или поздно
48:57вот ну на сегодня мы наверное будем уже завершать уже Гром гремит Вов всю яю что
49:02сейчас ливень ливанёт а может быть ещё попозже поговорим на какие-то смежные
49:08темы А на сегодня это всё Подписывайтесь пожалуйста на канал делитесь свободно
49:15этой информацией чем больше людей будут знать тем больше шансов что её получат те кому она действительно будет полезно
49:22Всем спасибо и всем пока
Русский (создано автоматически)