2013.05.28. Йога Триада. Введение. Лекция 77. Вадим Запорожцев.

Йога Тантра Триады. Введение. Лекция №77. (№77, 2013.05.28) 

 
 
photo vadim

Автор: Вадим Запорожцев.  Дата: 2013.05.28

Краткое описание: Что такое верность? Есть ли смысл соблюдать верность, и за какого человека лучше выйти замуж или жениться, за человека который не верный или человека который в состоянии блюсти верность. Живя в супружестве, воспитывая детей и соблюдая верность вы можете в бущей жизни родиться у своих детей которые научат вас соблюдать верность. Призвав в своего мужа или жену Абсолюта, и во всех проявлениях Абсолюты вы всеравно продолжаете ему быть верными, то в конце концов Абсолют вам откроется.

Скачать, смотрите ниже, подробнее. 


 Вадим Запорожцев, 2013.05.28 

Слушать Аудио: 

{mp3remote}http://173904.selcdn.com/yogatriada/tantra_triada/2013_05_28_avtz_lec77_vadim_triada_web.MP3{/mp3remote}

Смотреть Видео с сервера openyoga.ru:

{flvremote}http://173904.selcdn.com/yogatriada/tantra_triada/new/2013_05_28_avtz_lec77_vadim_triada.flv{/flvremote} 

 

Скачать лекцию в аудио формате 

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с

Скачать Аудио Вариант2 MP3 Full 128кб/с

Скачать лекцию в видео формате 

Скачать Видео Вариант

Скачать лекцию в текстовом формате (doc) 

Скачать Текстовый Вариант1 docx
Скачать Текстовый Вариант3 pdf

Скачать Текстовый Вариант2 fb2

Читать текст лекции: “Верность”

Сегодня у нас 28 мая 2013 года, меня зовут Вадим Запорожцев. Это у нас лекции по Тантра – Триаде, Йоге Влюблённости, Тантра – Йоге, Йоге Сексуального союза. Вся информация на сайтах: www.opentantra.com, www.opentantrayoga.ru. Мы с вами рассматриваем вопросы из Тантра – Йоги.

Если есть вопросы по предыдущим темам, не стесняемся, их сразу задаём, мне важна обратная связь. В зале и у тех, кто смотрит нас через интернет, вопросов нет. Хорошо, тогда я начинаю тему.

Итак, на чем мы с вами остановились на предыдущей лекции? На теме верности.

Тема верности – это одна из основных тем йогического ритуала быстрых методов. Вы помните, что все йоги делятся на классические и на, так называемые, быстрые методы. Все йоги, связанные с Тантра Триадой, это по сути дела, быстрые методы. Самая главная йога в Тантра Триаде – это, так называемая,

Йога Влюблённости, она считается высочайшая, а все остальные подчинены ей.

Такие, как Тантра – Йога, Йога Сексуального Союза, где используется управление сексуальной энергией для своего духовного развития и духовных целей. Но всё это, опять же, я напоминаю вам, зиждется или стоит на фундаменте Родовой Йоги. Если нет Родовой Йоги, вообще не о чем говорить, друзья. Если нет идеалов детей и семьи, вообще, даже разговора нет ни о каких практиках, использования влюблённости, сексуальности, влечения и так далее, и тому подобное. К сожалению, эту тему очень плохо понимают на Западе, более того, очень плохо понимают, строго говоря, некоторые мои последователи. Я же могу со своей стороны сказать, что если я хоть чего-нибудь понимаю в Йоге, если я хоть чего-нибудь понимаю в Ведах, то это одну вещь:

без продолжения жизни, без рождения детей, без того, чтобы отдать долг предкам, вы никогда не получите высших состояний освобождения.

Никогда! То есть вы сперва должны расплатиться по долгам, выйти, хотя бы на нейтральный уровень, а затем пользоваться любыми методами – медитативными, какими угодно, прежде чем ухватить это высшее состояние.

К сожалению, из многих восточных течений и религий к нам приходит такой идеал духовного искателя – это человек, который отказался от всего, от семьи, от работы и уединился для личной практики. Да, действительно, такой идеал мог быть хорош в Индии или в Тибете, где в каждой семье по 12 человек и у которых, в свою очередь, ещё по 12 человек будет. То есть, если вы сами не нарожали детей, то ваши братья и сёстры могут нарожать детей, поэтому, вы можете позволить себе такую, как бы, наглость или привилегию – заниматься духовным исканием, чтобы потом часть заслуг от духовных исканий перенести или передать своим братьям и сёстрам, у которых есть дети. То есть получается, они за вас, как бы, живут семейной жизнью, а вы за них живёте духовной жизнью. И всем хватает! Но это возможно только лишь при той демографической ситуации, которая исторически, на протяжении тысячелетий, складывалась в странах Востока и, которая до сих пор продолжает такой быть. Где семьи традиционно очень большие, где институт брака незыблем, и где, собственно говоря, какая-то часть общества может выходить из этого процесса. Но, если мы с вами рассматриваем Западные страны, где баланс совсем другой, то эта ситуация, когда вы отказываетесь от мира, не имеете детей, уходите из социума, она тупиковая и катастрофическая. Она приводит к деградации народов и исчезновению вместе с культурой.

Друзья, об этом мы также можем судить косвенно по тому анализу, который следует из анализа древних Вед, таких как Риг-Веда, Яджур–Веда, Сама-Веда, отчасти Атхарва–Веда. Примерно такая же ситуация с рождением, как на Западе сейчас, была в самые древние времена, когда, соответственно, носители знания мигрировали и уносили знания с собой. Знания они несли таким образом, что просто зазубривали его наизусть. Потому что, как вы понимаете, когда ты ведёшь такой миграционный образ жизни, ты не потащишь фолианты научных трудов или каких-нибудь текстов. Это много весит и это пропадает, поэтому, лучший способ был – запоминание. И, поэтому, по анализу образа жизни, мы видим, что была очень также реальная угроза для ведических времён, что они просто исчезнут. И в первую очередь была реальная угроза тому, что исчезнут все мужчины, потому что, косвенно, из анализа текста следует, что постоянно были какие-то войны, какие-то стычки с полулюдьми – полузверьми. По сути дела, эта тема, когда в облике человека, но не совсем человек, а с ним приходилось сражаться, так или иначе, она очень часто встречается вот в этих мифологических источниках. В том числе и в Ведах. Поэтому, самый был большой ужас, что не останется мужчин. Именно с этих времён пошёл культ сына. Так как в любой стычке во время войны в первую очередь погибает, мужчина. Женщины остаются жить, но что толку жить без мужчин? Они так же гибнут. Поэтому, в древней Индии, с ведических времён и до наших дней существует культ сына. Считается, что ты не попадёшь ни какие высшие духовные сферы или состояния, пока не родишь сына. По умолчанию, предполагалось, что, понятно, ты и девочек нарожаешь заодно. А так, как их было всегда меньше, то на этом делался акцент. То есть, демографическая ситуация была ужасная, народ погибал, только лишь высшее духовное знание спасало. Знание Мантра- Йоги, знание мощнейших заклинаний, таких которые позволяли решать и финансовые, и материальные, и все на свете задачи, в том числе и духовные.

Параллель один в один такая же, какая сейчас в западной цивилизации, такая же, как в Европе, такая же, как у нас в России, отчасти, как в Америке. К сожалению, мы стремительно исчезаем, мы вымираем, мы деградируем. В семьях по одному ребёнку становиться норма. Более культурный пласт сжимается, в образовавшийся вакуум, опять же, с тех же стран Востока идут гигантские потоки миграции. Я постоянно повторяю. Мы всегда боялись Китай, мы считали, что Китай, там за миллиард и скоро половины планеты будут китайцы. Друзья, есть гораздо более в этом отношении, страна, вызывающая беспокойство – это Индия. Я боюсь, что не китайцы будут, а индусы, потому что их сейчас уже миллиард двести тысяч и скоро будет четыреста тысяч. Если в Китае есть программы по ограничению рождаемости, то в Индии их нет принципиально. Одно спасает: культура Индии заставляет, как бы, страну капсулироваться и вариться в собственном соку. Они не столько смотрят вовне, как те же китайцы, сколько смотрят вовнутрь. Анализ показывает на наличие у них внутреннего рынка спроса. В основном, они что производят, то сами же и потребляют, в отличие от тех же китайцев, которые всё, что производят – это, в основном, идёт на экспорт по всему земному шару. Так вот, какая ситуация: если для Индии, в духовном плане, эта модель, что не заводи семью, оставь всё и занимайся духовным развитием, работает до сегодняшнего дня, потому как переизбыток населения, то, для бедной западной цивилизации, если мы перенесём один в один такую модель, мы эту цивилизацию убьём окончательно.

Я сам в этой теме достаточно давно, встречался в своё время и в научных кругах и в бизнес кругах с людьми харизматичными, которые, по идее, должны были управлять страной, рано или поздно, они все начинали интересоваться духовностью, им интересна была йога и философия и всё на свете. И я видел, как незаметно в их мозги попадает вот этот восточный яд, который призывает их: откажись от всего, брось всё, не заводи семью, не заводи детей, занимайся личным просветлением, всё вокруг иллюзия, всё вокруг привязанность, брось всё, всё вокруг тебя порабощает! Идеала верности нет, всё, что мы называем верностью, там называется привязанностью. Избавься от привязанности, они говорят, зачем тебе жена, брось жену, брось детей, занимайся личным просветлением! Это яд в чистом виде, для западной цивилизации это яд! Друзья, я очень ответственно об этом говорю, потому что я преподаю йогу, я очень в этой кухне варюсь. Но знаете, да, что для одних цивилизаций лекарство, для других – яд! И, если мы сейчас допустим, что вот это мракобесие со стран Востока попадёт к нам, оно нас окончательно убьёт, в этом нет сомнений. Поэтому, следует помнить, все практики Тантра – Триады, впрочем, как и все йоги, основаны на Родовой Йоге.

Родовая Йога – это фактически суть Веды.

То есть, ты получил в долг от своих родителей тело. Ты должен сперва этот долг отдать, а только потом заниматься личной духовной практикой. Если сам не можешь сделать, попроси братьев и сестёр. Но если нет братьев и сестёр, из-ви-ни. Либо проси ещё кого-то, детские дома поднимай, ещё что-то, либо сам выполняй. И акцент сделан, в первую очередь на то, чтобы самому делать.

Я сейчас столкнулся с саботажем этой идеи, столкнулся с тем, что даже некоторые очень близкие последователи мои, не разделяют этого взгляда. Те, кого я сам учил йоге. Они попали под влияние всякого рода течений – учений, учителей, которые начинают туманно рассуждать о таковости бытия, надо просто подумать, что ты просветлённый, у тебя нет никаких обязанностей, только права и так далее, и так далее. Самого разного толка и буддистского, и тибетского, и индуистского, и какого только нет. Друзья, это яд!

Основа всего – это, безусловно, продолжение жизни. Высшая цель – это жизнь. Высшее состояние недвойственности, высшее состояние просветлённости или одновкусовости – это жизнь!

Если вы уловите эту субстанцию жизни, как весной, вдруг, ниоткуда зелень пробивается, если вы уловите этот вот момент проявления, что является первопричиной, что по ту сторону жизни, вы просветлитесь, вы достигнете высшего состояния Самадхи без объекта, как угодно называйте и вы станете благословением для того общества, того народа, где живёте. И просто ваше одно присутствие будет делать всё вокруг радостным, светлым и счастливым. Вы станете дживанмуктой, освобождённым при жизни, потому что вокруг вас будет всё очень хорошо. Именно об этом нам говорят древние, древние тексты. Поэтому, смотрите ещё раз, на чём сошлась вот эта такая вот логика. Отдача священного долга и продолжение жизни, с кем мы это должны делать? Со своим мужем, со своей женой. И, здесь получается следующая вещь, что вот этот вот фактор, кого выбирать себе в мужья или жёны, он определяет, грубо говоря, не только ваше духовное развитие в этой жизни, но также на несколько жизней вперёд. Почему? Потому что от этого зависит, какое у вас будет потомство.

А так, как вам придётся рождаться в семье своих же детей, своего же потомства, через какое-то время, до тех пор, пока вы не достигнете состояния высшего Самадхи, просветления и не выйдете из этой Вселенной, то выбрать себе грамотно жену или мужа – это, поистине счастье.

Напоминаю, на прошлом занятии, мы с вами в первом приближении разбирали некоторые критерии, с помощью которых, следует выбирать себе мужа или жену. Напомню вам, что в этом отношении, скажем, та же Индия крайне консервативна. Там фактически выдают замуж или женят не спрашивая детей и, по-своему это оправдано, по-своему это разумно, по-своему это мудро, но это, к сожалению, тупиковая ветка цивилизации. Она заточена только лишь на сохранение знания, но не на внедрение знания. Поэтому мы не можем перенести такой институт, когда родители женят или выдают замуж детей, это будет тупик. Остаётся только лишь другое – это уповать на то, что дети сами разберутся, сами будут находить себе грамотных мужей и жён. Поэтому все трагедии в личной жизни и духовной, во многом зависят от того, правильную ли ты нашёл себе жену или мужа или нет. И, фактически, поиск себе мужа или жены – это сакральный, поистине мистический процесс. Это благословение с небес и вам очень повезёт, если судьба подарит вам действительно достойного мужа или жену.

Не случайно в Индии всё, что связано с браком, ритуалом брака, окружено самыми серьёзными ритуалами, обрядами, приметами, где соблюдается буквально каждая мелочь. Потому, что в суеверном, даже страхе, люди понимают, что от этого шага и это и, может быть, следующее воплощение будет зависеть. И поэтому схема, а каким же образом выбирать себе мужа или жену, какими пользоваться критериями, она чрезвычайно актуальна, вот как я вижу для сегодняшнего дня. Что толку мне вам рассказывать сексуальные практики? Да, я их знаю очень много. Да я знаю практики, которые через сублимацию сексуальной энергии, подводят вас к состоянию самому высшему, какое есть. Так практиковать-то вы с кем будете? Не с кем. А для практики, в первую очередь, нужны муж и жена. Конечно, какие-то практики вы можете сделать со своими партнёрами, но есть такие практики, которые вы должны делать исключительно со своим мужем или женой, и больше не с кем! Поэтому, что толку давать знание, которое фактически не реализовано. Я уже несколько раз в цикле этих лекций говорил, что у меня есть эти практики, методы, теория, знание, но каждый раз я останавливаюсь, я понимаю, что мне приходиться как в первом классе пропагандировать какие-то истины, которые казалось бы, должны все знать и должны в них не сомневаться. Но я каждый год встречаю людей, которые ставят под сомнение институт семьи, институт брака, институт детей. Институт преданности они называют почему-то привязанностью. И приходиться просто, как малых детей учить людей тем истинам, которые уже даже в западной цивилизации провозглашены, ну почему мы должны опять их переоткрывать. Поэтому, основополагающие факторы, которые кажутся нам наиболее понятными: ну что, трудно найти что ли себе жену или мужа, ну это обычное дело. Все этим только вроде как и занимаются, вроде у кого-то даже что-то получается, а на самом деле оказывается, что не так, что это самое узкое горлышко бутылки. Знаете, у любой проблемы есть самая, самая трудная её часть. Самая трудная часть, как в йоге вообще, так в быстрых методах, в частности в Тантра-Триаде – это найти себе мужа или жену. Все свелось именно к этой задаче.

Напомню вам, что на предыдущей лекции мы проанализировали те критерии, которыми мы должны руководствоваться при выборе мужа или жены, если этот выбор остаётся за нами, а не так как в Индии, где уже за вас всё решили. Напоминаю ещё раз основные такие, основополагающие моменты, что в вашем браке ваш долг вместе должен быть меньше, чем долг по отдельности. То есть, если вы и ваша жена живёте совместной жизнью и хотя бы нарожали детишек и воспитываете их, не говоря уже про всё остальное – духовно вы подходите или не подходите друг другу, практикуете или не практикуете. Если вы даже не ладите в семье, но прожили всю жизнь во имя детей, то ваш долг вместе меньше, чем долг по отдельности. Хотя у вас может быть очень тяжёлая жизнь, может ваш муж или ваша жена вас не понимает, не разделяет ваши взгляды и так далее, и тому подобное. Но, как в поговорке, «не до жиру, быть бы живу». Не от хорошей жизни, а от необходимости отдать долг предкам. Это первый момент. Второй момент, чтобы ваша свобода вместе была больше, чем свобода по отдельности. Конечно же, с одной стороны у нас есть долг, но, с другой стороны, в потенциале, наше Высшее Я безусловно свободно.

Нашу свободу ограничивает только степень нашего неведения в отношении себя самих.

И, по сути дела, кто-то проявил к нам милость и дал нам тела, которых мы не заслуживаем. Друзья, мы с вами живём в телах людей, которые нам подарили предки, наши священные предки. Нет разницы между йогами и йогинями древности, учителями и нашими предками. Вне зависимости от того, какой вы расы, национальности и тому подобное, если вы в состоянии понять мои слова. Если человек в состоянии понять слова, значит всё у него в порядке. А вообще говоря, мы все с вами «гомо сапиенс», как говорят нам учёные, от одной пары обезьян произошли, то в этом отношении, у всех людей вообще.

С другой стороны, степень неведения у всех бывает разная. Кто-то получает тело человека в кредит и проматывает это состояние, а кто-то выходит на качественно новый уровень. Конечно же, хорошо, чтобы мы вышли на качественно новый уровень. Так вот, свобода вместе должна быть больше, чем по отдельности. Но, в любом случае, наш союз должен быть для отдачи священного долга, в первую очередь, для рождения и воспитания детей. Это возможно только лишь в том случае, если мы верны друг другу. Что толку, если женщина красива, обаятельна, образованна, интеллигентна, умна, духовна, но только неверная мужу? В каком смысле неверная, а в том, что бросает его. Что току, если муж сильный, харизматичный, умный, духовный, просвещённый, просветлённый, только неверный? Бросает жену. Всё, фундамента нет, всё остальное не важно. Не важна ни красота, ни ум, ничего на свете. Конечно же, всё гораздо более сложно в человеческих отношениях. В человеческой жизни иногда бывает оправдано просто рождение детей, с последующим разрывом, при условии, что дети выживают. Но, в этом отношении, все люди делятся по кастам: кто-то брахман, кто-то кшатрий, кто-то вайшья, кто-то шудра, а кто-то вообще, вне каст. По сути дела, какое вы место занимаете в духовной иерархии, определяется, насколько вы заботитесь о своих детях. Если вы неверный человек, нарожали детишек и бросили на шею своей жены или на шею бабушек и дедушек, или вообще непонятно на чью шею и ваши дети растут полу – беспризорные, лишённые воспитания, ласки, и всего на свете, то понятно, они сразу начинают очень плохой опыт получать. И в дальнейшем, когда вы у них родитесь, вы ещё в худшее положение попадёте. Наоборот, если вы заботитесь о своих детях, даёте им любовь, воспитание и так далее, рано или поздно вы становитесь аристократией, вы становитесь брахманами. Вы становитесь достойными на получение самого высшего знания и реализуете все цели в йоге. По – этому вопрос верности и вопрос духовного статуса – это, по сути дела, один и тот же вопрос. Если человек верен, если человек выполняет обеты, взятые на себя, если он не отказывается от них, то он высоко духовная личность. Вне зависимости от всего остального: происхождения, воспитания, знаний и так далее. Если же человек неверный, если же он предаёт, если же он мечется, если же нельзя на него положиться, значит, уровень его духовной ступени ещё очень низок.

Опять же, я должен сказать, что с Востока к нам проникает яд в чистом виде, который говорит нам, что у тебя нет никаких обязанностей, ты никому ничего не должен. Нам говорят, что ты просветлённый, ты не должен ни за кого цепляться, что у тебя нет никаких долгов, что верность, вообще такого понятия нет. Иногда самые замысловатые теории под это подводятся, почему я так эмоционально делаю на этом упор, друзья, я с этим работаю, я с этим сталкиваюсь практически каждый день. Когда приходят эти последователи, из нашей страны, из Индии приезжают. Едут в Индию, прокачку мозгов им там делают, они возвращаются, как зомби, с ними разговаривать даже невозможно, потому, что люди оторвались от жизни, они о каких-то абстрактных вещах говорят. А ты на него смотришь и понимаешь, что он как шарик воздушный – ты ему перережь ниточку и он улетит в своих фантазиях, знаете как Манилов, куда-нибудь и не вернётся. А потом, когда смерть придёт и шипом своим это шарик – бум! И от него ничего не останется. Ни знания духовного, ни практик, ни йоги умирания, с последующим просветлением, ни предков, ничего не останется от него, потому, что он попал в область псевдо знаний. Нет ничего хуже, чем вырванные из контекста знания. В древних ведах ревностно охраняли знания, потому что, не дай бог, они попадут в руки вот таких вот недоучек, которые начнут вырывать то, что им приятно, а всё остальное отодвигать, то любое сильное знание превратится в самый, самый сильный яд. Поэтому, в Индии запрещалось давать поучения, касающиеся духовных практик, самым низшим кастам или людям вне каст. Запрещалось! Потому что все знали, что найдутся опять новоявленные гуру, которые не разберутся в сути вопроса и начну однобоко трактовать, в результате, случится очень простая вещь: тот народ, где они будут преподавать, просто вымрет или деградирует. Все станут необязательными, ни у кого не будет долга, у всех будут только права, все будут считать преданность – привязанностью, и будут рвать эту привязанность, в результате чего цивилизация вообще исчезает. Вот почему так ревностно охранялись знания, там не бог весть какие истины, но чтобы их понять, надо увидеть картину в целом. А все остальные практики, там, Мантра- Йога, мы восхищаемся, что они могли с помощью мантр лечить, побеждать врагов, бог знает что они могли делать с помощью мантр. Это всё чушь собачья, это всё абсолютно не интересно, если нет мужа, жены, детей, продолжения рода. Это очевидная вещь! Очевидная, когда ты видишь всё целиком. Когда ты попадаешь под действие каких-нибудь зомбирующих местных учений, даже называющихся духовными, ты впадаешь в состояние…., ты не знаешь где верх, где низ, ты не знаешь, чему верить, чему не верить, кого слушать, кого не слушать. Особенно, когда начинается какое-то такое заигрывание со сверх-способностями, с какими-то такими туманными размышлениями о философии, и так далее, и тому подобное.

Поэтому, вопрос выбора себе мужа или жены, если вы хотите, чтобы вы выбрали себе настоящего брахмана или брахманшу, настоящего аристократа или аристократку, должен определяться по критерию верности. В состоянии ли человек блюсти верность или нет.

Если человек в состоянии блюсти верность, да, имеет смысл рассматривать его в качестве потенциального мужа или жены. Если нет, лучше не смотрите на него.

Зачем вам смешивать свой род с понижением? Зачем вам потомки непонятно с кем? Обратите внимание:

йога не знает разделения людей по признакам расы, национальности, цвета кожи, вероисповедания – абсолютно нет. Но йога очень чётко настаивает на разделение людей по степени внутренней самоосознанности.

Если у папы самоосознанность выше, а у мамы ниже, то считается, что до известной степени, это нормально. Потому что фактор сознания наследуется от отца. А вот если наоборот, фактор самосознания матери выше, чем отца, это крайне не приветствовалось в древней Индии. Почему? Потому что, когда идёт вопрос, какая душа воплотится в качестве потомка, то приоритетно в этом отношении, идут потомки со стороны отца. Ситуация такая в древней Индии была, что крайне желательно выбирать себе мужа или жену одинакового по уровню духовного развития. Если же такой возможности нет, более предпочтительно, когда отец на более духовном уровне, мать – на менее. Это нормально. Вот когда наоборот, это считалось самым плохим вариантом, который нуждается в дальнейшей корректировке. Безусловно, йога наука оптимистичная, собственно безвыходных положений нет. Даже если вас съели, у вас, как минимум два выхода. Но, с другой стороны, зачем вам лишние проблемы? Зачем вам решать какие-то лишние, дальнейшие шаги? Единственное безусловное исключение, это когда такие браки совершаются под влиянием истинной, я подчёркиваю, истинной высочайшей влюблённости. Не имитации влюблённости, а истинной влюблённости. Тогда про такие вещи складывают сказки, поэмы и в любом этносе есть такие сказания. О том, что принцесса полюбила свинопаса, и всё у них хорошо закончилось или ещё чего-нибудь. Если это была истинная влюблённость, это благоволение высших сил, тогда не важно, один вытаскивает другого. Более сильный, в течении одной жизни, подтягивает своего супруга и, собственно нет разницы. Представьте, вам не удастся внушить идеалы верности своему мужу или своей жене? Вот тут проблемы, большие проблемы.

Поэтому, вопрос выбора мужа или жены очень серьёзный. Это, фактически, выбор своей духовной судьбы. Так как, чтобы достичь высшего состояния, требуется много жизней. Конечно же, хорошо бы, если бы мы с вами достигли высшего состояния уже в этой жизни. Но, знаете, как поговорка говорит, «надейся на лучшее, а готовься к худшему». И если есть возможность, что называется, подстраховаться, то надо подстраховаться. То есть, тяжёлое это, занятие. И спасает только лишь одно, если есть круг единомышленников, которые исповедают ваши же взгляды, вше же отношение к жизни, ваш образ жизни. Ваш интеллектуальный, духовный уровень и так далее, и тому подобное. Это является, до известной степени, оберегающим, охраняющим фактором. Риски резко снижаются, если вы выбираете себе супруга из себе подобных. Поэтому, я вижу выход, допустим, для практикующих йогов и йогинь, делать какие-то сообщества, вариться друг с другом. Если угодно, какую-то систему, которая бы всех объединяла. Собственно говоря, если взять Индию, то по этой причине формировались касты, когда люди примерно одинаковых интересов, одинакового образа жизни, они сплачивались вместе. Правда потом, конечно же это все приходило в упадок, потому что оставалась форма без содержания. Действительно, Индия это страна, которая была заточена под сохранение знания, не под реализацию знания, а под сохранение. Они заплатили очень хорошую цену, чтобы, на протяжении тысячелетий, донести до нас это знание. Теперь должны мы им помочь его реализовать. К сожалению, ещё раз говорю, в этом отношении, без Запада никуда не деться. Потому, что не хватает достаточно серьёзного шага, в виде той свободы, которая, скажем, есть на Западе. Но, опять же, только той свободы, которая есть осознание долга.

По этой теме есть вопросы?

Онлайн слушатель, Ольга, г. Минск: можно поподробнее рассказать, что такое верность в вашем понимании?

Вадим Запорожцев: Что такое верность в моём понимании? Ладно, давайте друзья, вас всех опросим: у кого какое есть понимание верности? Может, действительно у меня неправильное понимание верности, может, я чего-то брежу тут сижу. Кто как понимает верность? Давайте мы в интернете наберём слово «верность» что означает? Я попрошу, давайте сделаем это. У кого какие мнения, что такое верность, кто готов высказаться?

МОЙУ, Сапрыгин Павел: Я думаю, что верность – это, прежде всего в отношении детей распространяется.

Вадим Запорожцев: Нет, подожди, давай с самого начала. Вот ты пошёл с товарищами в разведку. Линию фронта переполз на брюхе в тыл к врагу и там полагаешься на своих товарищей, что они тебя не бросят, не подставят. А если тебя ранят, вытащат тебя с поля боя. И вот с тобой какая-то проблема случилась, а они тебе – ты знаешь, вокруг всё иллюзия, ты расслабься вообще, проблем нет. И обратно уползли без тебя. Вот как ты будешь относиться к этим людям? Которые вот так, ты на них рассчитывал, ты на них полагался, и они об этом знали. А потом они нарушили правила игры. Вот можно назвать таких людей верными?

Сапрыгин Павел: Нет, нельзя.

Вадим Запорожцев: А как их можно назвать?

Сапрыгин Павел: Предателями.

Вадим Запорожцев: Предатели. Значит нам иногда, чтобы понять значение слова, надо найти прямо противоположное слово, понимаете. Которое не с донной, так с другой стороны будет охарактеризовывать состояние. Так вот, что такое верность в самом общем смысле слова?

Сапрыгин Павел: Верность – это соблюдение обещаний и может быть, негласных каких-то правил. Когда люди взаимодействуют друг с другом, они должны друг друга поддерживать. Часто подразумевается, когда люди что-то вместе делают, особенно что-то сложное, критическое, тут очень важна поддержка других людей.

Вадим Запорожцев: У тебя очень хороший такой момент промелькнул, что, как говориться, подразумевается. Вот есть такие эпизоды в жизни, когда подразумевается, что вы поступите порядочным образом. И даже, по-моему, в уголовном кодексе есть такие статьи, допустим, неоказание помощи. То есть подразумевается, что мы с вами все люди, один человек нуждается в чём-то, а ты не оказываешь помощь, то на самом деле, тебя общество преследует, потому что считает, что ты пошёл против некоторых правил. И ты не можешь сказать, что мол, я с ним контракта не заключал, и что мне до его жизни. Можно, конечно, на западный манер сказать, а знать ничего не знаю, не было договора. Это, знаете, из области такого акульего, звериного капитализма, который пытаются сейчас насадить в России и который уже давным-давно, редко встречается на Западе. Потому что сейчас, ели ты хоть один раз так поступишь, в некоторых сферах, в следующий раз с тобой никто вообще говорить не будет. То есть, ты можешь, конечно, кричать, что у меня контракт, это бизнес, но и с тобой будут точно так же общаться. А по большому счёту, если будет выбор общаться или не общаться, будут не общаться. Потому что никто не любит таких. Хотя, иногда это не закреплено где-то в качестве договора. Поэтому, знаете, на такой случай, конечно же, нужно закреплять момент, как-то, знаете, в понятийном пространстве, чтобы одна и другая сторона знала, на что один и другой может рассчитывать. Если будет нарушение. То это будет трактоваться, как неверность своим обязательствам. А неверность своим обязательствам называется предательство.

У кого, может быть ещё свои мысли есть по поводу того, что же такое верность? Что наоборот, это привязанность, знаете, оставили раненого, а он там за брюхо держится, истекая кровью, ребята, не надо, не бросайте. А они ему – всё кругом иллюзия, книжечку дадут умного дядечку перед смертью почитать, чтобы то не цеплялся за бренное существование и не был привязан ни к кому и ни к чему. Ни к своему телу бренному, ни к товарищам, которые уползают. Понимаете, ведь можно да такой степени маразма всё довести. И вы знаете, друзья. Я могу сказать вам честно и откровенно, я встречался с такими людьми очень часто. Которые доводят любую идеологию, любые знания вот до такого маразма, что в принципе, ползёшь в разведку, но не рассчитывай, что мы тебя будем вытаскивать. Дружба, дружбой, что называется.

Хотели бы вы жить в мире с такими людьми? Я бы тоже не хотел. А такие люди есть. Причём, все по разным причинам совершают предательство. Кто-то в состоянии аффекта, у кого-то откровенная шизофрения, у кого-то, как мы в йоге говорим, причинная шизофрения. Ну, то есть, вот временное помутнение мозгов. В общем, самые разные, таких вот, в чистом виде предателей, на самом деле, не так уж много. Но. Гораздо хуже, друзья, когда, действительно, не прописанные правила игры. Так вот

в моём понимании, что такое верность и что такое предательство, это когда вы пообещали клятвенно, заверили, что вы будете выполнять одни вещи, а потом их нарушили.

Понимаете? Либо надо было не обещать и сказать: «Ребята, вы не меня полагаться не можете, всё, до свидания». Но если дал обещание, куда деваться? Вот такой мой ответ. Или я что-то опять не так сказал и опять отвечал не на тот вопрос, который мне задали?

Есть там ещё на связи вопросы?

Онлайн слушатель, Евгений: Как узнать верный человек или нет. Начинаешь отношения, понимаешь что не то, оставляешь их. Идёшь, пробуешь другие отношения, снова не то. И уже ты не верный.

Вадим Запорожцев: Ну, друзья, понимаете, одно дело ты кого-то бросил, другое дело тебя кто-то бросил. Одно дело ты кого-то обворовал, другое дело тебя обворовали. Понимаете, это, в общем – то две большие разницы, потерпевший ты или, что называется, обидчик. Поэтому, уж если тебя бросили, ну куда тебе деваться, это ж не ты бросил кого-то. То есть в чем здесь вопрос?

Онлайн слушатель, Евгений: (Пояснение) Как узнать верный ли человек, не начав с ним жить?

Вадим Запорожцев: Хороший вопрос, на 100 баллов. Поэтому самая основная проблема в выборе мужа или жены, что мы не знаем, это, своего рода риск всегда. Почему так сакрально относились к выбору супруга и браку? Почему в Индии каждую мелочь проверяли. Не дай бог, сари не то, не так намотали или шаг не в том направлении сделал или ещё чего. До маразма, если честно там доходит, все боятся нарушить, буквально какую-то мелочь. Почему? Потому что, а вдруг с супругой или супругом потом будут проблемы? Понятно, что это маразм, но люди, когда не понимают высшего, они пытаются такими разными суевериями защититься. Поэтому вопрос открыт.

Комментарий из зала: Можно добавить в вопросе выбора самодостаточность. Мне кажется, если человек самодостаточный, то ему легче будет выбирать. Он сам уже меньше будет бояться, что его кто-то бросит или не бросить.
Вадим Запорожцев: Да, здесь вопрос, на самом деле не такой простой. Вернее, он совсем не простой. Самодостаточность – это хорошая прививка или лекарства, если вас таки кто-то предал или бросил. Легче будет переживать. Вот тогда действительно можно вспомнить о бренности всего о привязанности и почитать книжку умного дядечки. Но это скорее лекарство для вас самих, как запасной парашют, когда основной не раскрылся. А вы помните, что в отношении брака, супружества это не работает. Ещё раз напомню, в чём сакральная, невыразимая, поистине

божественная миссия супружества – это духовная эволюция.

Когда вы делаете обряд супружества, вы обращаетесь к Абсолюту и говорите: «Абсолют, я не знаю какой ты, если бы я знал, я бы уже просветлился давно. Но я, во-первых, волеизъявляю, чтоб ты был, очень бы хорошо, чтоб ты ко мне пришёл через мою жену или через моего мужа. Чтобы не было разницей между формой и проявлением, чтобы не было разницы между сутью и формой, чтобы в момент, когда я обнимаю свою жену, шли бы те же самые процессы, как если бы я тебя познавал, Абсолют. Чтобы через жену ты меня слабого, убогого, со скудным умишкой, постепенно, постепенно делал умнее и вытаскивал меня на всё новый, и новый, и новый духовный уровень. Чтобы в семейной жизни каждый день, каждый час, каждая минута, проведённая с моей женой, была актом духовной трансформации».

Это поистине мистический процесс, когда вы просите прийти в вашу жизнь Абсолюта через вполне конкретного человека. И понятно, что если вы такое делаете и при этом остаётесь закапсулированными в самодостаточности, то не срабатывает. Потому что с Абсолютом надо сливаться, а не быть изолированно в своей скорлупе, наблюдая: «ну как там проявился, не проявился, предаст, не предаст». То есть предполагается, что вы духовно раскроетесь, что вы откроете сердце своему мужу или жене, что у вас не останется дна. Значит,

вы призвали Абсолют, вы считаете, что нет разницы между Абсолютом и тем, через что он проявляется, теперь вы должны своё сердце или самого себя открыть навстречу Абсолюту.

Только тогда действительно дойдёт, только тогда вы сольётесь. Сливаясь со своей женой, вы сразу попадёте на высокий духовный уровень.

Занимаясь сексом со своей женой, с которой вы сделали обряд Саптопади, то есть призвали Абсолюта в неё, у вас, по сути дела нет потерь.

Даже если у вас есть секс с потерями, потратили вы на кого? На Абсолют. А что может быть вне Абсолюта? Ничего. Понимаете, вот здесь вот логика, почему во многих философских системах призывалось заниматься сексом только лишь со своей женой или со своим мужем. Не потому, что там всё остальное плохо, нет. А потому, что если ты не умеешь заниматься сексом без потерь, а им не умеют заниматься 90% всего населения вменяемого, то ты обязательно теряешь. А если ты теряешь, то одно дело ты потерял в этом ритуале на свою жену-Абсолют, это одна веешь, это идёт по одной статье. Или ты, прошу прощенья на проститутку потерял, непонятно вообще куда. Третий вариант, если ты там… ну, в общем не буду сейчас я эти варианты перебирать, мы сейчас в сторону уйдём. Поэтому, получается, что вот это вот мистический обряд слияния со своей женой в самой высшей его форме через слияние в сексуальности, приводит к тому, что фактически вы становитесь единым целым. Нет разницы между вами, вернее вашим Высшим Я и Абсолютом. И как бы ни складывалась ваша жизнь – скандалы, не скандалы, понимание, не понимание – это будет всего лишь отражение вас же самих. То есть вы увидите через своего супруга или супругу своё отражение, поймёте себя лучше, познаете своё Я. И понятно, почему следует выбирать супруга на одном уровне с собой. Потому что другой будет как ваше зеркало. Представьте, видеть себя легче через хорошо отполированное зеркало, чем через грязное, да? С другой стороны, если вы будете закрыты, это будет проблема, до вас не достучаться. К сожалению, иногда такая вот вещь, это типичная ошибка, я серию лекций читал даже уже на эту тему. Иногда такое бывает, чаще с мужчинами, когда женщина нараспашку к нему, со всей душой. А он практик такой, себе на уме. Всё больше думает, как бы ему не растеряться, как бы ему Самадхи без объекта достичь, вместо того, чтобы открыться своей жене, как Абсолюту, считая, что в момент, когда он с ней, нет разницы между проявлением. Потому что абстрактно открываться Абсолюту, так у вас концепции нет, что такое Абсолют. И рад бы открыться, только какой он? А тут вы просите, в его милости, чтобы он проявился через жену, вы просите, пусть не будет разницы между моей женой и Абсолютом, пусть всё, что она ни делает, будет проявление твоё, Абсолют! Я это приму, я это возьму, я буду счастлив, я буду ей верен. Поэтому, супружество, сакральное супружество, это более высший уровень, от которого не защититься, иначе смысл теряется. Знаете, не разбив яйца, не сжаришь яичницу. Не открыв своё сердце Абсолюту, не сольёшься с ним, а так и будешь со стороны наблюдать за этим двойственным миром.

Вопрос из зала: Можно ещё на счет верности? Почему один человек верностью считает одно, другой другое? Потому, что один человек смотрит на другого, как на тело, то есть он верен телу, другой верен мыслями, а третий как Высшему Я, четвёртый вообще смотрит как на целого Абсолюта, но а некоторые подменяют.

Вадим Запорожцев: Я хотел бы посмотреть хоть на одного человека, который смотрит на всё, как на живого Абсолюта, я упал бы ему в ноги, честное слово. Только не очень часто они мне встречаются такие, всё больше встречаются недоучки, которые начинают меня учить жить. Типа, мужик, откажись от двойственности, кругом нирвана, Самадхи без объекта кругом, отпусти ситуацию и будет тебе счастье. Ты уже свободен, всё, расслабься. Слава Богу, травку не предлагают покурить при этом, чтобы лучше дошло. Жена? Да брось ты её на хрен! Дети? Да на кой они тебе нужны?! Поэтому, по умолчанию, в той же Индии, супружество – это мистический брак. На Западе – это вообще непонятно что, потому что, сперва это были элементы мистического брака, когда это был церковный брак. Потом дошли Бог знает, до какого маразма с этими церковными браками и отменили их. Остался брак, освящённый, что называется, государством. Но и тот тоже оброс маразмом. Остался гражданский брак, те есть, когда люди живут, не особо оформляя свои права и обязанности друг перед другом, и никто их за руку не может схватить. Ни церковь, ни государство, вообще никто. И с этим самая большая проблема. Поэтому я и считаю, что вопрос, как я его называю, создание брачного йоговского контракта, который хоть в первом приближении, хотя бы самые грубые ошибки на этом пути бы отсекал, его надо срочно делать.

Безусловно, ни один брачный йоговский контракт не гарантирует, что вас не предадут и что он отсеет всех недостойных. Но, сверхлогика, вы помните, никогда не противоречит логике. Не знаешь, что такое сверхлогика, приближайся через логику. Не знаешь, какими качествами должен обладать твой идеальный супруг, хотя бы подумай, какими качествами он не должен обладать. Понимаете? Чтобы отбросить сразу же какие-то тупиковые ветви развития. Поэтому я ещё раз предлагаю напрягать свои интеллектуальные усилия, размышлять над этим вопросом, спрашивать себя самих и окружающих. Только таким образом мы придём к осмыслению и пониманию этого вопроса. А в дальнейшем, уже и к осмыслению и пониманию этого мистического процесса супружества. Понимаете, он на самом деле, если честно, восходит ещё к более тонкой, тяжёлой в понимании, теории творения вселенной.

Вот я сейчас зарядил серию лекций по книгам Артура Авалона, Джона Джоржа Вудруфа, которая называется «Гирлянда букв», связанная с Мантра-йогой. Ну а там косвенно выходят и все разделы высочайшей Аксиоматики йоги и высочайшие разделы Йоги-Визуализации. Так вот, получается, что фактически воспринимая что-либо, мы формируем что-либо. А потом попадаем под влияние того, что до этого сформировали и это влияет на наше восприятие. И вот этот круг самозамыкается на себя. В зависимости от того, какой будет первый импульс, будет и всё остальное. Если первый импульс будет мистическо-сакральный, в отношении к супружеству, как к чему-то высшему, то со временем, оно таким и станет. Если же изначально будет неопределённость или двойственные отношения, то и на выходе будет то же самое. Потому что, фактически, мы формируем свою вселенную своим волеизъявлением. Но процесс этот хитрый. Мы, как бы, сперва интерпретируем что-либо и это что-либо подстраивается под интерпретацию, потом мы воспринимаем это подстроившееся, оно чуть-чуть сильнее влияет на наше восприятие и интерпретацию. И всё идёт на самом тончайшем уровне и это образование мыслейформ. Это когда идёт процесс познания.

Вы столкнулись с объектом или явлением, вы направляете на него свои органы чувств или, через органы чувств, сознание. И идёт такой очень интересный процесс, как познание. Или, в терминах Мантра йоги, наречением имени. Это первомагия творения Вселенной. В зависимости от того, каким именем вы наречёте, вы и влияете на то, в какую сторону пойдёт процесс познания. И вы начнёте вылепливать Вселенную, в зависимости от свой интерпретации. Друзья, очень сложная такая вещь – интерпретация, а она, в свою очередь, уходит корнями в то, что называется Майя. И это круг не разорвать! Точнее, разорвать только лишь одним тройным лекарством, как учат древние тексты, это – сила знания, сила воли и сила действия. Поэтому, любой брак, когда он заключается, это супружество, это мистический акт применения тройного лекарства, когда вы берёте свою жену и вы знаете, что через неё придёт Абсолют. Потому что вы знаете, что её Высшее Я не отличается от вашего Высшего Я и Первопричины, создавшей это мир. Плюс вы каждодневной, рутинной жизнью с ней, что бы вы ни делали, посуду мыли или сексом занимались, вы подтверждаете это. Получается тройное лекарство, которое именно определяет процесс наречения именем, познания или в какую сторону вы вылепливаете тот мир, в котором живёте. Потому что, друзья, вы помните этот мир свободы, всё что вы видите, вы создали сами. Древние Веды учат вас только лишь грамотно воспользоваться своей свободой и тем фактом, что «что волеизъявите, то и будет».

Есть такое очень странное положение, что сперва надо придумать Абсолюта, прежде, чем он к тебе придёт. Сперва надо придумать просветление, прежде чем оно к тебе придёт. Потому что первый шаг за вами. Разорвать цепочку можете только вы, потому что другие делали другие цепочки. И здесь, конечно же, никакими доводами разума не….. Разум здесь только лишь помогает, но бессилен сделать последнюю галочку, последнюю точку. Это по истине Высшая логика, когда нужно и ваше волеизъявление и подтверждение крией, то есть силой действия.

Если же вы закапсулируетесь в себе, то всё, получается, что ваше сознание, оно как бы , расщепляется: одно – участвующее, другое – наблюдающее. Идёт раздрай, шизофрения. Идёт разделение единого потока наслаждения на две части. И, со временем, этот приводит к страданиям. Вот почему в некоторые практики невозможно заходить наблюдателем. Ты либо в ней, либо тебя вообще нет. А если ты наблюдатель, то ты ничего вообще не получаешь и практически и фактически. Ещё раз говорю, с этим столкнулись западные исследователи, когда они ходили, бродили по этим всем мистическим орденам, этим всем Ашрамам. Я вот сталкивался с парой профессоров. Один из них, по-моему из Нью-Йоркского университета, в общем, короче американцы они были. Американцев занесло сюда, я разговорился. Один жил среди то ли суфиев, то ли в каком- то мистическом ордене, другой где-то в Тибете, на Гималаях. Но, некоторые из них, этих профессоров, ни уха ни рыла, ничего не понимают. Потому что приходили и вели себя как западные наблюдатели. Они анализировали но не были внутри. И для них не работала это магия. А какой-нибудь крестьянин забитый, у которого нет образования высшего филосовского, он просто волеизъявлял, чтоб так было, погружался в практику и для него она наступала.

Смотрите, какая вещь получается дальше. Если вы сделали обряд супружества со своим мужем или женой и призвали Абсолют проявиться через него, то, в дальнейшем, какая интересная вещь получается. Вот эта вот вся магия сексуальных практик начинает выполняться автоматически, даже если у вас идёт секс с потерями, он компенсируется за счёт медитации. Фактически, это всё легче переносится. Но, если же вы ещё потом изучаете такие серьёзные разделы из Йоги – Триады и подходите постепенно к идеологии заниматься сексом без потерь, там вообще чудеса начинаются. Это когда вы в любовном союзе занимаетесь сексом, грубо говоря, начинаете выходить в особое состояние сексуальное, то, что мы называем сексуальностью. Это очень сложное состояние, очень трудно как-либо интерпретировать, потому что это, по – сути дела и энергия и сознание одновременно. И ощущения и какие-то грёзы, фантазии, переживания и ожидания. То есть, нельзя сказать, что секс – это потёр там какую-нибудь эрогенную зону и всё. Нет, это всё очень примитив, причём потом это всё перестаёт работать.

Как только в Советском Союзе опубликовали список эрогенных зон, они перестали работать. Потому что сразу же родилась ассоциативная связь по поводу, что к тебе относятся, как к машине, то есть достаточно там чего-то сделать, а не как к чему-то Высшему, Высшему Я. В этом отношении проявление сексуальности, это что-то сверх. И механизм очень таинственный, закрытый. На эту тему мы уже несколько лекций прочитали и я ещё кое-какие вещи вам напомню.

Значит, получается, что при занятии сексом, одновременно возбуждается центр, отвечающий за вашу базовую энергию, известную как энергия Кундалини, а также за центр сознания, который начинает функционировать через, так называемую, точку Бинду и, фактически, с двух сторон идёт импульс. Если есть у вас, ну как бы, грубо говоря, уже потом все остальные механизмы начинают работать чисто технологически. Как то, выброс гормонов и так далее и тому подобное, запускается. Напоминаю вам, что учёные сейчас очень грубо пытаются влезть в процесс сексуального возбуждения. Всякие лекарства, типа «Виагры», это очень грубый взлом этой тончайшей системы. Причём, с кармической точки зрения, весьма сомнительный, друзья. Потому что, если вы не можете заниматься сексом, у вас уже уровень жизненности настолько низок, что даже на жизнь не хватает. А вы начинаете последнее из нищего выжимать, последние копейки, чтобы устроить оргию или праздник, когда есть нечего. Поэтому, с этой точки зрения, как бы, очень аккуратно надо подходить ко всякого рода медикаментозным средствам усиления сексуального влечения и подавления. То же самое, кстати сказать, касается и контрацепции. Вот в отношении бедных девушек. Какую дрянь их сейчас только не заставляют, есть каждый день, чтобы не было незапланированной беременности. Это ужасный удар по тонким структурам, который мы даже оценить не можем, потому что мы не знаем.

Правильно меня поймите, я не ретроград, я не против развития цивилизации, современной науки, медицины и так далее. Бывают действительно разные случаи, когда это оправдано. Но и относиться к этому надо как к лекарству, а не как к чему-то повседневному. Так вот процесс возбуждения очень интересен и очень таинственен. По сути дела, Вселенная переводит вас в сверхвосприимчивое состояние связки трёх уровней бытия: бодрствования, сна, сна без сновидений и выводит вас в такое, как бы, если угодно, изменённое состояние. То есть оно не похоже ни на что, состояние сексуального возбуждения не похоже ни на бодрствование, ни на сон, ни на сон без сновидений. Почему, потому что оно приближает вас к четвёртому состоянию. И, по сути дела, в некоторых Тантрах, которые отличаются иногда такими хлёсткими высказываниями, вплоть до немножко таких, сальных выражений, есть даже такое утверждение, что типа ваше сексуальное возбуждение – это Абсолют, ну если так можно сказать, показывает вам какое на вкус Самадхи – высшее состояние в йоге. То есть откуда вы знаете, вы же не знаете, вообще. Как вы можете стремиться к высшему состоянию, если вы никогда не пробовали. А ваше сексуальное наслаждение это слабая, слабая, слабая тень от того света, который вас ждёт, по мере поднятия на уровень высших духовных сфер.

Поэтому в этом смысле, применять сексуальность, своего рода, как затравку или как какой-то ориентир для того чтобы познать, а что же там наверху, на высших духовных сферах не просто нужно, но и оправдано. Вы этим не растеряетесь, вы не собьётесь с вектора. Потому что чуть-чуть вы от сексуальности уйдёте, как она исчезнет, мгновенно исчезнет.

Сексуальность очень тяжело удерживать, очень тяжело, нужна целая йога. Но если вы её начинаете удерживать и начинаете пребывать в этом состоянии достаточно долго, то грубо говоря, вы начинаете привыкать к этому вкусу и присматриваться к нему. И чем больше вы к нему присматриваетесь, тем вам проще удержать на нём своё внимание, сознание, энергию, то есть вы впадаете в такое медитативное состояние.

И вам надо набрать определённое количество времени пребывания в этом состоянии. Понятно, если у вас секс с потерями, не успели вы возбудиться, как хлоп, у мужчины потеря семени, а женщина даже не успела понять, что вообще произошло. То вы не наберёте этого времени. Поэтому значительная часть упражнений в Тантра-Триаде сводиться к тому, чтобы мужчина научился заниматься сексом без преждевременного семяизвержения и умел доводить женщину до известного уровня возбуждения. Чтобы они, как бы, на одинаковом уровне возбуждения находились какое-то время, тогда они начинают резонировать. И тогда, фактически, всё исчезает. А если вы это делаете со своей женой, то вам легче в этот момент, действительно увидеть в ней Абсолюта. И легче реализовать сакральность супружества. То есть, кода вы понимаете, что Абсолют действительно светит через вашу жену, из плоти и крови. Что эта форма – канал к Абсолюту, по сути дела она является иконой, изображением, символом, мантрой, янтрой, чем угодно там.

Вы не знаете, что такое Абсолют, это слишком абстрактно, но, с другой стороны, для ощущения сексуального уровня, с другой стороны ваш обряд делают совершеннейшую магию, вы начинаете трансформировать ту женщину с которой. И через неё начинает действительно светить Абсолют и она начинает приобретать те качества, которые вы хотели бы видеть. Ну и соответственно симметрично в отношении женщины. Но мы сейчас немножко о другом говорим. И вот, вы начинаете удерживать это состояние возбуждённости и оно начинает нагревать ваши внутренние структуры. Оно, я напоминаю вам, проявляется следующим образом: это излишек жизненности, который тут же упирается во все загрязнения ваших каналов и центров. Подобно тому, как большой напор воды, если его направить по всем загрязнившимся трубам, он просто всю ржавчину выбивает, но это очень болезненно. Поэтому удерживаться в таком состоянии тяжело, но чем дольше вы удержались, тем сильнее очистились ваши каналы и центры и вы всё более явственнее и явственнее начинаете понимать устройство вашего внутреннего тела. Вы действительно начинаете понимать, что такое чакры, почему одна чакра такая, другая – другая, третья – третья. Что такое каналы и центры, как функционирует вот эта вот вещь – зарождение мысли, когда энергия переходит в сознание, когда импульс воли может, ну фактически творить чудеса. Получается, что чем дольше вы продержитесь в таком состоянии, чем больше наберёте времени, тем естественнее будет ваша духовная эволюция. Даже сли вы при этом вообще ничего не делаете.

Вот это вот парадоксальный вывод. И очень такая мощнейшая школа и практика была, насколько я могу себе представить в древней Индии, когда надо было очень быстро поднять до своего духовного уровня своего мужа или жену, которые не дотягивали. Не дотягивали они, ну в силу каких-то там кармических прегрешений, загрязнений. Это когда мы говорим, что у одного супруга один уровень, а у другого – другой. Но, за счет этих совместных практик, муж очень быстро начинает подтягивать свою жену, но только вот если набирается эта медитация во взаимно возбуждённом состоянии. Грубо говоря, все каналы и центры начинают очищаться. Человек начинает действительно постигать сакральность этого процесса. И, на самом деле, вот это вот идеал, идеология верности, нерастраты, она всплывает. Потому что по сути дела, с большой буквы, верными мы можем быть только лишь Абсолюту, всё остальное изменчиво. Но уж если мы сказали, что в этом мужчине или в этой женщине Абсолют, то мы и должны быть ему верными.

Студент: Такое ощущение, что фактор верности Абсолюта заменяет.

Вадим Запорожцев: Нет, фактор верности как раз приближает нас к Абсолюту, потому что только лишь оставаясь верным Абсолюту, рано или поздно, он нам откроется. Сам по себе фактор Абсолюта неуловим. Потому как Абсолют выше, чем понятие формы, выше, чем понятие всего остального. Как мы можем думать об Абсолюте? Когда он выше этих концепций. Мы можем быть только лишь верными этой идее, идеологии, в надежде на то, что он проявиться.

Студент: Бывает. У людей смотришь пары, они верные, они живут и, может быть, не знают какие – то концепции…
Вадим Запорожцев: Как правило, это наследуется из семей, если семья были верные, то и дети верные. Это то, что называется аристократией, вот почему и говорят, что лучше всего брак с аристократом, в хорошем смысле слова аристократ. Не эта вот выродившаяся попса сейчас, нет. Я имею ввиду истинную аристократию, не дегенератия, понимаете, да, из-за которой всё развалилось. Да, продолжайте.
Студент: Ну, у них всё как бы хорошо, а те люди, которые неверные, у них, в основном, как то не так всё идёт. И такое ощущение, что у них заменяет фактор Абсолюта всё вот этим. То есть они об этом не знают, но как бы авансом они всё это получают.
Вадим Запорожцев: Да, безусловно.
Студент: А у духовных людей фактор верности усиливает канал.
Вадим Запорожцев: Здесь я полностью с вами согласен, но, ещё раз, верность в этой жизни – это где-то приверженность идее Абсолюта. Приверженность идеалам Высшего, да? Это косвенный показатель, что в прошлой жизни ты чем-то подобным занимался. Что у тебя где-то есть внутренний импульс, который выше, чем рождение и смерть. То есть ты родился в этой жизни, ты прошлой жизни не помнишь, но тебя тянет к чему-то Высшему, космически запредельному. Ты иной раз даже сказать не можешь. Знаете, сколько у меня последователей, учеников, которые с литературой плохо. До сих пор плохо с литературой вменяемой, и вот некоторые там, особенно маленькие дети, они то и сказать ничего не могут, но их куда-то тянет. Вот их тянет во что- то, они знают, что что-то есть и они к этому стремятся. И это для них основной компас по жизни и они чувствуют, что зачем-то это светит, они начинают заниматься деятельностью. Если нет, они нет. И даже они с трудом определяют, к чему они стремятся, вот эта вот верность чему-то высшему, да. То есть, обратите внимание, маленькие дети, они прошли предыдущую смерть и это рождение. По идее вся память должна стереться и она, собственно стирается. Много кто из вас помнит эпизоды из прошлой жизни? Я например, нет, может кто-нибудь из вас помнит? Но, фактор верности остаётся. Вот. Поэтому в этом отношении фактор верности – это как предыдущий опыт Абсолюта. То есть, если был хоть малейший вот такой вот всплеск.

С другой стороны, знаете, друзья, обратная ситуация, тоже очень приятная ситуация в жизни, тоже могу сослаться на кое-какой опыт своих учеников. Вот был ученик, вот он занимался, у него были какие-то сомнения, так и так, тем заниматься, этим. Но, всё-таки, стиснув зубы, он продолжал идти дорогой, которую выбрал. Свято соблюдал все обеты, которые себе наметил, стиснув зубы. Понимая, не понимая, действует, не действует, всё равно идёт. То есть навязывал Вселенной свои правила игры. Он считал, что должно быть так и всё. Если мир не подстраивается, тем хуже для мира. И так шло достаточно долго, несколько лет, как он рассказывал. А потом, в один прекрасный момент, его так пробило, по-хорошему, на Высшее духовное. Он какую-то практику делал и до него вот это вот откровение ДОШЛО.

Прояснение, просветление дошло. Вдруг, в какой-то миг, как он рассказывает, ему стало всё понятно, ему стало безмерно стыдно за каждые свои поступки, где он не просто неверность декларировал или делал, а просто даже сомневался. Вот это вот скотскенькая маленькая мысль, вот она возникла – отступись, отбрось. Стало жгуче стыдно за каждую мысль и стало очень, очень приятно, радостно за то, что он соблюл верность и дошёл до этого уровня.

И после этого, это осталось таким глубоким внутренним отпечатком, что дальнейшие соблазны, а мир полон соблазнов в этом отношении, они уже на него не действовали. То есть ему говорят: ну вот тут вот давайте вот так вот немножечко, а он- опаньки! нет, чего-то не то. Не то чтобы нет, мир сложный, мы не знаем как там вообще всё это устроено, вся эта кухня. Я помню, в своё время работал в бизнесе, в начале 90-х, ой друзья, я вам таких истории понарассказывать могу, хоть стой, хоть падай. Но они иногда, друзья, непонятны. Ты понимаешь, что это не твоя игра, понимаешь, что ты чего-то не понимаешь. Может быть там всё и справедливо, но ты не лезешь. Ну как бы, это не твоё. И вот такая прививка, она остаётся. И потом становиться стыдно даже за малейшую мысль о неверности. И наоборот, самой высокой внутренней, для самого себя, похвалой это то, что удержался. И это бывает на всплесках, когда действительно, что-то йоговское происходит.

Потому что у нас все, знаете, энергию Кундалини подняли и как их всех там плющило-колбасило, как у них был какой-то там опыт там чего-то там, что-то ещё. Кто-то надышался кислородом, у него круги поплыли, и он решил, что это у него перерождение случилось. Ну в общем много вот таких факторов и я встречал их полным-полно. Я рассказывал, самое последнее, в одном магазине пранакамеру сделали. Поставили большой баллон технического кислорода и маты. Праной подыши. Ну действительно, подышишь, подышишь у тебя перед глазами всё и поплыло, Высшее открылось, да. Ну хорошо ещё не предлагают, как в Европе, курнуть чего-нибудь при этом. Вот я полностью разделяю запрет на самые лёгкие наркотики, никакой дури не должно быть. Так вот, понимаете, в чём дело? Это всё ерунда! Вот когда у тебя реальный опыт хоть какого-то переживания, он на самом деле, начинает проявляться через обыденные вещи. Через вещи, которыми даже особо не похвастаешься. Вдруг начинает тебе быть стыдно за какие-то плохие поступки. Я помню, в детстве у меня была рогатка, я чем только не занимался, поубивал кучу голубей. Вы знаете, как мне потом было безмерно стыдно и больно, когда я начал ещё в детском возрасте заниматься йогой. Вот они у меня перед глазами, «мальчики кровавые», голуби кровавые перед глазами ходили. Мне было так стыдно и страшно, что я ради своей какой-то там забавы… ну по бутылкам бы стрелял, в конце концов. Вот то, что называется угрызения совести. И больше никогда, ни за какие деньги, ни за какие посулы не хочется этого совершать.

Точно так же в отношении всех других поступков в своей жизни. Ты больше не хочешь этим мараться, это как бы, знаете, защита от искусов. От того что тебя соблазнят, совратят, растлят и уведут в другую сторону – это один критерий. Другой критерий, что, знаете, желание менять мир. Желание менять мир. Сила менять мир. Вот хочется и делаешь. Вот почему. А не почему! Считай, что так должно быть, точка. Мне говорят: «Да ну, мужик, расслабься, кто там что, зачем? Сейчас же мир чистогана, давай мы тут схемку сейчас придумаем, чирик-чирик». А ты понимаешь, что если тебе не дай бог ещё раз в этой жизни придётся пережить Высшее состояние, ты ж потом себя сожрёшь за эту схему. Ты себе места не найдёшь. Ты же перед своей совестью вообще ничего не сделаешь.

И, на самом деле, очень сужается жизнь, с одной стороны, жизнь становиться очень трудной. Потому что, то на что идут с лёгкостью другие, ты уже не можешь себе позволить. Не потому что кто-то тебе говорит как это плохо, а потому что ты помнишь, как тебе было стыдно в прошлый раз. И хотел бы, уже рука и тянется что-нибудь сделать, а потом раз! Удар. Нет, вот это хорошая вещь, друзья, это очень хорошая вещь – переживание высших состояний. Во всяком случае, у меня был мизерный опыт. А вот кто его серьёзно переживал, мне рассказывал, собственно говоря, подтверждает это и говорит, что в этом отношении, надо не идти. Единственно, что, конечно, приятное в этой всей истории, что мир безмерно милостлив. Богиня Шри дарит больше, чем мы способны пожелать и, собственно, нет нужды, что называется, по мелочам свою душу продавать. В этом нет необходимости, понимаете, потому что никто уже не купит, понимаете.

 Читать зубрилку лекции.

  1. Йога Влюблённости, считается высочайшей йогой, а все остальные йоги подчинены ей.
  2. Без продолжения жизни, без рождения детей, без того, чтобы отдать долг предкам, вы никогда не получите высших состояний освобождения.
  3. Основа всего – это, безусловно, продолжение жизни. Высшая цель – это жизнь. Высшее состояние недвойственности, высшее состояние просветлённости или одновкусовости – это жизнь!
  4. Пока вы не достигли высшего состояния Самадхия, вам придется рождаться в семьях у своих детей, и выбрав себе грамотного мужа или жены для вас будет – счастьем.
  5. Вы призвали Абсолют обрядом Саптопади, и теперь нет разницы между Абсолютом и тем, через что он проявляется, теперь вы должны своё сердце или самого себя открыть навстречу Абсолюту. 
  6. Занимаясь сексом со своей женой или мужем, с которой или скоторым вы сделали обряд Саптопади, у вас, по сути дела нет потерь.
  7. Верными мы можем быть только лишь Абсолюту.
  8. Фактор верности приближает нас к Абсолюту, потому что только лишь оставаясь верным Абсолюту, рано или поздно, он нам откроется.

Благодарность всем тем, кто работал над материалом:

Шаблон опубликовал(а)-Алеся Миницкая
Текст напечатали-(а)-Юлия Наумова
Текст отредактировал-(а)-Алеся Миницкая 
Текст опубликовал-(а)-Алеся Миницкая
Краткое описание составил-(а)-временно отсутствуют
Рисунки и фото создал(а)-временно отсутствуют 
Английский перевод выполнил(а)-временно отсутствуют

Можно ли копировать. Права: Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru и www.yogatriada.ru 

 
Поделиться Тантра Йогой:

Оставьте комментарий