2013.06.18. Йога Триада. Введение. Лекция 80.Вадим Запорожцев.

Интересные ответы на вопросы. Упование на Абсолют. Доверие в быстрых методах. Два способа расплаты за негативную карму. (№80, 2013.06.18) 

 
 
photo vadim

Автор: Вадим Запорожцев.  Дата: 2013.06.18

Краткое описание: Почему необходим правильный выход из практики. Стоит ли сначала изучать базовые практики, или сразу приступать к быстрым методам? Нужно ли придерживаться принципов йоги в быстрых методах? Почему очень важно состояние, когда мы утверждаемся в Абсолюте? Почему очень важно доверять. 

Скачать, смотрите ниже, подробнее. 


 Вадим Запорожцев, 2013.06.18 

Слушать Аудио: 

{mp3remote}http://173904.selcdn.com/yogatriada/tantra_triada/2013_06_18_avtz_lec80_vadim_triada_web.mp3{/mp3remote}

Смотреть Видео с сервера openyoga.ru:

{flvremote}http://173904.selcdn.com/yogatriada/tantra_triada/new/2013_06_18_avtz_lec80_vadim_triada.flv{/flvremote} 

 

Скачать лекцию в аудио формате 

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с

Скачать Аудио Вариант2 MP3 Full 128кб/с

Скачать лекцию в видео формате 

Скачать Видео Вариант

Скачать лекцию в текстовом формате (doc) 

Скачать Текстовый Вариант1 docx
Скачать Текстовый Вариант3 pdf

Скачать Текстовый Вариант2 fb2

Читать текст лекции: “Интересные ответы на вопросы. Упование на Абсолют. Доверие в быстрых методах. Два способа расплаты за негативную карму.”

 Сегодня у нас 18 июня 2013 года, меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу, это у нас лекция по Тантра Триаде, то есть: по Йоге Влюбленности, Тантра йоге и Йоге сексуального союза. Вся архивная информация на сайтах yogatriada.ru, а также opentantra.com. 

Я хотел бы выслушать, если есть, вопросы, прежде, чем я пойду дальше, освещать следующие темы, или вопросов нет?

Вопрос: Есть вопрос. Я хотел заострить внимание. Насколько необходим правильный выход из практики? Можно ли неправильным выходом из практики спровоцировать приступ так называемой “причинной шизофрении”?

Вадим Валерьевич: Да, это вопрос ключевой. Ответ следующий: пренебрегать выходом из практики ни в коем случае нельзя. Вся практика делится на три части: вход в практику, собственно практика и выход из практики. И если вы допустите ошибку на любой из этих стадий, то все может пойти кувырком. Более того, выход из практики, он зачастую наиболее сложная часть всей практики. Аналогию я обычно провожу следующую. Вот, сейчас летают большие самолеты. И знаете, полет самолета разбивается на три части: это взлет – он требует определенных навыков. После чего, когда самолет выходит на заданную высоту и берет правильный курс, вообще говоря, самолетом может управлять и автопилот. Но вот потом третья часть – это посадка. Она самая-самая сложная. И вот здесь, та же самая вещь и с практикой. Что происходит при практике? При практике, по сути дела, вы теми или иными методами себя внутри как бы расплавляете, и заставляете, как бы “вариться” на этом огне практики. Вы начинаете внутри “булькать”. И из вас все негативное, что называется, “испаряется”. А затем, вас надо “отлить” в чистую форму того прекрасного тела и тех прекрасных внутренних структур, которыми вы хотите себя осознавать. И дать время “застыть”. Подобно тому, как знаете, асфальт дорожные строители кладут. Вот они положили свежий асфальт, и он должен застыть. А если на него наступить, то так отпечаток и останется потом на долгие годы. Это с одной стороны. То есть, выход из практики чрезвычайно важен. И есть некие такие хрестоматийно нарушаемые пункты выхода из практики. Первое, что если вы завершили практику в каком-то месте, вы в обязательном порядке должны покинуть это место, хотя бы на какое-то время. Это первое. Второе – если вы делали практику с другими людьми, то после практики вы обязательно должны хотя бы на какое-то время расстаться, “остыть”. Грубо говоря, пообщаться “один на один” со Вселенной. И если нарушаются эти моменты, то, как правило, все идет к скандалу, все идет “слово за слово”. И вот, уже поспорили, поругались или еще что-то… Поэтому, выход из практики – очень важная вещь. Очень.

Если есть ведущие, правда, они очень жестко регламентируют вход в практику, собственно, практику и выход из практики, где не позволяют делать такие ошибки. Потому что иногда мы делаем ошибки не из-за злого умысла, а на автопилоте. Вот привыкли в жизни себя как-то вести, и мы этот стандарт поведения переносим в практику. А здесь-то как раз нельзя переносить обычный стандарт поведения в практику, потому что мы можем случайным словом, жестом, взглядом, показаться партнеру неделикатным, не тонким или каким-то даже неуместным где-то. Это может очень больно зацепить какие-то внутренние структуры, и вот уже обиды, уже непонимания на пустом месте. И со стороны это уже выглядит, действительно, как приступы “причинной шизофрении”. То есть, когда человек вдруг начинает себя вести неадекватно. Не имея, якобы, на то каких-то таких видных, очевидных факторов. Поэтому, поделикатнее надо. Ну, или другой момент: иногда практики бывают настолько сильными, что какие-то глубинные-глубинные загрязнения начинают всплывать очень болезненно. И какая-то часть “причинной шизофрении” она, опять-таки, обусловлена своим появлением. Потому что в вас семена негативной кармы, и вот они начинают выползать. И также, желательны очень такие благоприятные условия, чтобы это было максимально безболезненно, безопасно и приемлемо. Поэтому, ни в коем случае, нельзя пренебрегать после практики такими факторами, как то, что вы должны покинуть место. Что вы обязательно какое-то время должны пробыть в одиночестве, вы должны избегать обсуждать практику друг с другом и вообще после практики избегать разговоров как друг с другом, так и в присутствии других людей. Вообще, чем быстрее вы смените и место, и атмосферу психическую, тем лучше и безопаснее для всего процесса

Вопрос: Это равносильно и к семейным парам, и просто к практикующим?

Вадим Запорожцев: Даже более того скажу. Все, что для обычных практикующих, помножьте на 10, и это будет для семьи. Вообще, для семьи это важное.

Вопрос: То есть, даже если они практикуют у себя дома? Разбежаться и не общаться?

Вадим Запорожцев: Да, разбежаться и не общаться. Для семейных пар это гораздо даже тяжелее и опаснее. Потому что, у вас иллюзия как бы, что вы знаете друг друга.

 Вопрос: Не хочется разбегаться…

Вадим Запорожцев: А вот тут уж ничего не поделаешь, друзья, здесь уже делать нечего. Это же ведь не просто приятное времяпрепровождение – это же практика. Ну, единственное исключение, если вы, допустим, практикуете ночью, и потом засыпаете. Если вы засыпаете, то это другой разговор, потому что считается, что во сне вроде бы не общаетесь и покидаете это место. А вот если нет… Если вы семейная пара, то более опасен этот выход из практики, чем несемейным. Это парадокс, друзья. Парадокс, очень сильный. Я могу сказать по себе, я сам через это проходил неоднократно. Неоднократно я думаю: “Ну я ж такой уже большой и старый индеец, я ж все знаю, все умею. Мне можно какие-то послабления”. И вот, один раз получил подзатыльник, второй раз, третий. Сейчас уже не хочется,  просто не хочется. Условный рефлекс выработался. Лучше всего, когда регламентировано: делай раз, делай два, делай три. Все прописано, и ты должен просто, как робот, по инструкции все сделать. Как любые правила, ну знаете, как правила дорожного движения. Хочешь, не хочешь, а выполняй. Вот здесь та же самая ситуация. Еще есть ли вопросы, комментарии, замечания. Да, прошу.

 Вопрос: Светлана Ерохина вопрос задает. Стоит ли людям, не имеющим опыт практики обычных йог, и не ощущающих высшее в своей жизни, вовлекаться в практики триады, или лучше сначала заняться обычными йогами, чтобы подготовиться.

Вадим Запорожцев: О, это вопрос философский, друзья. Итак, давайте я его переозвучу. Итак, вот если человек приходит в практики, стоит ли ему сперва изучить базовые разделы йоги аскетичные: хатха йогу, крия йогу, мантра йогу, пранаяма йогу, а только лишь потом вовлекаться в быстрые методы. Либо, наоборот, можно сразу же вовлечься в быстрые методы, а все остальное как бы подтягивать по мере того, как вы будете продвигаться вперед. Ответ, друзья, неоднозначный. Здесь существует много факторов, и самый главный фактор – это наличие у ваc учителя. Если у вас есть учитель, и он вас ведет, то на самом деле, как он скажет, так и надо делать. Более того, насколько я понимаю, это, в общем-то, на Востоке была такая, можно сказать, достаточно популярная технология передачи знания. Скажем, странствующий учитель случайно встречает ученика, который по всем факторам подходит. То есть, он его как бы распознает. То ли потому что из прошлой жизни остались какие-то связи, то ли еще по какой-то причине – это другой разговор. И вот, учитель видит: «Ага, подходящая личность, адхикари, все признаки способного ученика». Вот если бы был у меня под рукой текст Шива-самхита, я бы зачел вам даже, какие качества должна демонстрировать подходящая личность в йоге. Но сразу же скажу, друзья, что эти же самые качества хотят видеть все крупные, серьезные, быстроразвивающиеся  транснациональные корпорации. Знаете, если по-английски говорить, есть такой лозунг у них: “best and brightest”, лучшие и ярчайшие, то там примерно перечислены все эти качества: человек должен быть смелым, решительным, последовательным, умеющим держать себя в руках, обаятельным, скромным, преданным… В общем, список очень приятный.

 И если учитель встречает такого человека и распознает в нем эти качества ученика – это косвенно говорит о том, что в прошлой жизни он также практиковал и надо как можно быстрее его вывести на нужный уровень опять, в этой жизни, дабы он не терял время. И тогда имеет смысл давать быстрые методы в йоге. То есть, вывести на нужный уровень ученика, а он уже потом сам будет добирать оставшиеся разделы йоги. Но эта схема хорошая, если у вас есть учитель. Как видится мне, для современных людей, где учителя попробуй днем с огнем найди, все-таки более разумная и более безопасная схема следующая – это сперва пропускать людей через обычные классические йоги, такие, как хатха-йога и так далее. И только лишь те, кто почувствовал вкус к аскетизму, к управлению собой, те, кто занимается не для галочки, а для себя. Кто не может не заниматься уже. В хорошем смысле слова это люди, которые “подсели” на йогу. Вот только лишь для них имеет смысл давать быстрые методы йоги хоть в каком-то объеме. То есть, это будет более безопасно, потому что если что-то пойдет неправильно, такой человек всегда может компенсировать возможные кармические какие-то загрязнения или ошибки в практиках тем, что будет делать обычную хатха йогу или обычные другие виды йог.

В аскетичном режиме – аскетизм внутри, бхава снаружи, вдохновение снаружи. Поэтому, все-таки, для современного человечества мне бы казалось, что это был бы наиболее предпочтительный вариант. Но в то же самое время, возможен еще третий вариант: это когда некоторые элементы практики, но с очень четкой проговоркой всей философии йоги триады могут даваться. Они несколько экзальтационные и поэтому человек, который их проходит, он хотя бы на вкус уже понимает, а что там будет дальше. Это дает ему решимость и возможность идти этим путем. Возможен еще такой вариант. Но, к сожалению, тут же образовывается так называемая “прослойка тусовщиков”. Вот они все годы, сколько я себя помню в йоге, всегда были. Это люди, которые надолго не задерживаются ни в одной школе йоги. Не просто даже школе йоги, а ни в одном духовном учении. То есть, вот он месяцок пришел в одно какое-нибудь там одно учение, ему дали что-то новое. У него новизна, у него вдохновение, он думает, что “Да! Вот это мое!”. Но ему дали как бы авансом попробовать. А ему говорят: “Ну вот, попробовал, а теперь давай сам”. А такой человек сам не готов работать. И поэтому, проходит какое-то время, и он как бы остывает, остывает, остывает и бросает одно направление или вид йоги, и ищет другой. Приходит в другое место, а там та же самая ситуация: “Новый тибетский лама приехал! Дает супер-пупер поучения растворения в радуге методом-чего-нибудь-там”. Такой ученик также загорается и первое время у него идет на подъем, он такой в восхищении-восхищении. Но потом опять наступает момент работы над собой – он не готов. И он опять уходит. И со временем, формируются целые толпы таких халявщиков-тусовщиков, которые только и делают, что выискивают, что же новенькое появилось, чтобы там провести месяцок-другой, получить порцию новизны, адреналина. И любое течение, любая школа йоги, которые достаточно долго существуют, они с этим сталкиваются явлением, поэтому они ставят, как правило, заслон таким тусовщикам. Они, как правило, такие торопливые – им все и сразу. И желательно при этом не платить ничего, потому что они уже заплатили там за все. Они вечно требуют каких-то скидок, купонов – это обычная ситуация. Я просто, почему об этом говорю, сквозь нас постоянно тоже такой поток идет. Так вот, если учитывать все эти опасности, о которых я сказал, то возможны разные варианты. Но в любом случае, ни один учитель, ни одна сверхбыстрая практика за вас путь не пройдет. Сверхбыстрая практика поможет вам быстро пройти этот путь. Перепрыгивать ступени не получится. Вселенная не любит, когда перепрыгивают ступени, она тут же тормозит. Только чего-то не доработал – раз, на шаг назад. Еще есть вопросы?

 Вопрос: Да. В рамках целомудренного секса в супружеской паре, стоит ли поощрять любое сексуальное желание, либо лучше попридержать, чтобы оно возросло по-максимальному. И женщины не всегда адекватно реагируют.

 Вадим Запорожцв: Ну, уже такие вопросы задавали, я как-то отвечал, что дозволено, что не дозволено. Но одни и те же вещи надо повторять, повторять и повторять. Смотрите. Есть первый, второй и третий принцип йоги. От ваших любовных утех первое – не должны страдать живые существа. Второе – это должно быть достаточно разумное времяпрепровождение, не растрата. Третье – обет отказа от страданий, все должны быть счастливы. Но, с другой стороны, вы помните, есть такая очень коварная вещь, как наши эротические фантазии. Вот что-нибудь втемяшится в голову – там ночью на балконе при луне сексом заняться. Вот втемяшится, и все. И в дальнейшем идет такой очень нехороший момент – запретный плод сладок. Вот вы знаете, я время от времени по интернету прохожусь по всем порносайтам, ну просто чем народ живет, мне тема интересна, потому что Триада. И я вижу то, что называется девиации, отклонения, расхождения – это достаточно распространилось. И я пришел к одному выводу, хотя я, конечно, не специалист, не претендую на то, что я хоть что-то понимаю в извращениях. Но у меня создалось такое впечатление, что это больше игра фантазии и ожидания, чем реальное желание. И пока оно на уровне тонкого тела, фантазия пока в таких смутных позывах, а не дай бог тебе приблизиться к этому – так тебе тут же расхочется. Поэтому, в этом отношении тоже достаточно надо деликатно относиться к вот таким вот моментам. Но к счастью, вы можете в йоге имитационно отыграть, не обязательно в реальности. На самом деле, очень интересные такие вещи, знаете, как в Натья йоге, имитационно отыграть те или иные, допустим, сюжеты.

Вы помните, во-первых, чтобы от вашего проявления сексуальности не страдали не в чем не повинные люди. Потому что если вы, допустим, будете там среди бела дня на какой-нибудь площади сексом заниматься, то кого-то это может шокировать, кому-то может повредить. Человек, может, просто пришел отдохнуть, а тут такое. То есть, надо выбирать соответствующие места, где не вам никто ни помешает, ни вы никому не помешаете. То есть, надо учитывать фактор вовне, потому что… Вот, допустим, кричат: “Дайте свободу секс-меньшинствам!”. Да ради бога, пусть они берут свою свободу, но пускай они не отбирают свободу у, допустим, секс-большинства. При всем моем уважении к секс-меньшинствам. Почему нет, люди свободны делать все, что им хочется. Но лишь бы от этого не страдали другие. И если это грамотным образом выстроить – это первое условие. Если у вас вообще труднореализуемые желания, то можно заменить их имитационными. Хочешь на горе Эверест сексом заняться – сделай себе маленький Эверест. Знаете, как актеры в театре отыгрывают – вживись в роль по Станиславскому. То есть, полностью. Отыграй и забудь. Чем долго вот этот вот эффект запретного плода. Он потом уже начинает приводить уже, действительно, к серьезным нарушениям.

Это как паразитические мысли – высасывают прану. Поэтому, здесь должен быть разумный, безусловно, компромисс. Ну и третья сторона – это соответственно те, с кем вы собираетесь эти фантазии реализовывать. Тут тоже должно быть взаимное толерантное и приемлемое отношение – чего там делать, не делать. Но в эти я не лезу темы. Потому что, знаете, с какими только парами я не встречался. Одна девица любила орать, как будто ее насилуют, когда она занималась сексом со своим мужем. Бедные соседи! Они потом поняли. Ну вот, у нее такое было желание, фетиш что ли. Ну и что, сказать нет? Так она вообще повернется на этой теме. Ну отыграли они с мужем, разонравилось, забыли. Если первый, второй, третий принцип йоги соблюдаются – вперед. Если нет – ой, проблемы будут. Потому что, с одной стороны, что такое сексуальная энергия? Это предельное творчество. И наши эротические фантазии это, по сути, не суть фантазии извращенческие. А это, по сути дела, творческая реализация способности нашего разума. Но которую мы где-то не контролируем. И зажимать – только еще и хуже получится. Совсем отдавать на волю – тоже неразумно. Но если договориться, нащупать приемлемую линию поведения, с соблюдением 1-го, 2-го и 3-го принципов йоги, то, как правило, все решается.

Эти все фантазии, они начинают увядать. В них просто нет праны и они перестают цеплять. Рано или поздно они просто высыхают и отваливаются. Но при условии, что, конечно, человек не какой-нибудь там деградант, ну, он физически и психически здоров, занимается практиками. Просто потом человек выходит на качественно новый уровень наслаждения, где уже таким примитивным фетишам не остается праны, неинтересно. Просто неинтересно. Вот в этом отношении надо все выстраивать, еще раз, очень деликатная, грамотная должна быть позиция. Не смеяться над чужими эротическими фантазиями, какими бы они не были. Но, с другой стороны, тоже понимать логическую какую-то последовательность их реализации. Потому что если задавите – будет совсем плохо. Задавите в состоянии бодрствования – попрут в состоянии сна со сновидениями. Это же вещь такая. С сексом вообще дела плохи. Секс – он вообще не любит вмешательства. Фактически, в нем как раз и заложен тот элемент творчества, который либо позволяет нам эволюционировать, либо деградировать. Либо мы из обезьян превращаемся в людей – за счет эротической фантазии. У какой-то обезьяны была эротическая фантазия: «Хочу обезьяну без шерсти». (смеется). Которая реализовалась в Homo Sapiens. Но понятно, если это под контролем, то мы говорим: «Эволюция». Если без контроля, то мы говорим: «У, мутанты»! Но и мутант, и эволюция, это, по сути дела, какое-то творчество. И аккуратно с этим надо, ой, аккуратно. Поэтому, запреты – они только, наоборот, еще разжигают желание.

 Вопрос: А когда речь идет не о каких-то фантазиях, а о регулярной практике – для повышения праны, для усиления практики. Но вторая половина, например… Ей не надо столько практики. В этом случае, женщина имеет право отказать мужчине в сексе. Один, например, может 6 часов Хатха йогой заниматься, а другой – нет.

 Вадим Запорожцев: Вот это очень-очень важный момент, которому в Триаде много места уделяется в объяснении. Ну, допустим, вы начинаете практиковать. Если вас есть постоянный партнер или муж и жена. Потому что, если у вас есть смена партнера, все гораздо проще. Но на самом деле, друзья, смена партнера позволяется, только если у вас есть основной партнер – муж или жена. А тут бывают такие очень интересные биоритмы или биочасы. Очень странный механизм. Очень странный. Бывает период, скажем, в 2-3 года, когда, скажем, мужчина на подъеме. Ему хочется много и постоянно, с утра до ночи, и больше он ни о чем думать не может. А бедная женщина просто не в состоянии переварить вот этот вот натиск. Потому что ведь это взаимодействие, у нее же тоже все структуры напрягаются. Ей тоже нужно время перестройки, она еще не успела остыть от предыдущего занятия, как уже идет следующее. И это очень тяжело для женщины. Это уже показывает многолетняя практика тех, кто пытался триадой на свой страх и риск заниматься без руководства учителей, наставников.

 Бывает так: всплеск у мужика, он чем больше сублимируется, чем больше он сохраняет, тем ему сильнее хочется, тем ему хочется чаще. И начинает все чаще и чаще посматривать на свою жену, а жена уже никакая – дайте ей отдохнуть хоть немножко. Но поверьте, друзья, это только половина сказки. А вторая половина бывает следующая: длиться это может достаточно долго, потом вдруг внезапно “Щелк!”, и мужика отключает. А женщина на стену начинает лезть. И ситуация зеркально повторяется в другую сторону: она начинает приставать к нему, царапать его, спать не давать, тормошить среди ночи – “Ты обещал!”. И прочее, прочее. И вот тут уже мужик понимает, что ему уже становится в напряг. Такая вот ситуация. Известны случаи, они уже описаны нашими, что называется, современниками, достаточно массовые. Типичная ситуация, друзья. И вот… Это, конечно, тайны взаимного уравновешивания темпераментов. К этому приходится подходить постепенно.

Надо сказать, что это возможно сделать со временем. Есть рекомендации. Если есть возможность делать практики сублимационные, в особенности с другими партнерами или партнершами – не надо секса, хотя бы имитационные практики, как ни странно, попускает. И того, и другого. И уже меньше нужен физический контакт. Физический контакт нужен реже, и он приятнее идет. На самом деле, когда мужчину к женщине тянет, его тянет даже не столько именно физическая составляющая, хотя она должна быть, сколько тонкая эмоциональная. Вот такие тонкие-тонкие-тонкие удержать вибрации. Если есть возможность, то очень хорошо. Допустим, крия йога со сменой партнеров, то, что мы практикуем, очень помогает. Потому что ты добираешь движения. А они, кстати сказать, где-то похожи на занятия сексом. И уже все – тело свое получило. За счет смены партнеров настраиваешься на женский принцип – и раз! какой то  тонкий уровень получил и причинный получил.  И раз-раз-раз – и попустило на какое то время. Во всяком случае, нагрузка на мужа или жену меньше становится. Они успевают восстанавливаться, а со временем вырабатывают совместный ритм, когда у них одинаковые желания и всплески. Хотя это тяжелая супружеская жизнь, но зато потом, если вы притретесь, как утверждается, конечно, это очень здорово будет, вы будете в одном идти ритме.

 Бывают еще разного рода такие моменты, кто-то заболел и т. д. Это тоже может немножко смещать. Но деваться некуда. Надо с полной деликатностью, с полной решимостью уважать противоположную сторону. Но лучше всего, если еще есть такой, знаете, запасной аэродром, через йогу визуализации. Когда вот у вас, допустим, эротический потенциал накопился до предела, то вы через даже одиночные практики хатха, пранаяма йоги начинаете медитировать на определенные образы, и фактически идет тонкая сублимация. Вы, как бы, сознательно уходите в такой сексуальный аскетизм. Вот чувствуете, что ваша вторая половина нуждается в отдыхе, и воспринимаете это как знак, что сейчас Вселенная хочет, чтобы вы попрактиковали аскетизм. То есть, себя как-то в руки взяли. И, таким образом, со временем можно гармонизировать свою жизнь. Напомню вам вот это основное правило, также очень четкое. Фактически, у вас идет взаимодействие один на один со Вселенной, Абсолютом. Но только в одном случае Абсолют проявляется через вашу жену, во втором случае проявляется, когда вы один на один со всей окружающей Вселенной. В третьем случае, если вы делаете, скажем, имитационные какие-то практики с другими партнершами, то тот же самый Абсолют проявляется через них. То есть, самый главный такой момент – увидеть за многими Единого. И тогда, вы, во первых, будете более обезопашены в эмоциональном плане.

 Потому что, это бывает очень тяжело, столкнуться с ситуацией, когда вас сексуально прет, а вашей второй половине не хочется. Здесь даже иногда просто от обиды не знаешь, куда деться: “Ну как это, не хочется?! Мне хочется, а ей нет. Такого не может быть. Тоже мне, половина”. И вот даже иногда не сам отказ… Не то, что вы не получили, а то, что вам отказали и сделали это как-то с неудовольствием. Потому что, если жена просто уехала, скажем, в командировку, то ладно, куда деваться. А вот если она тут же рядом, под боком, но ни в какую – вот это обидно. И вот, от этих эмоциональных моментов помогают одиночные практики, когда вы уединяетесь и медитируете на свою жену, как на Вселенную. То есть, что Она везде. То есть, жена захотела, чтобы ты увидел ее не в ее женском прекрасном теле, а через все. И следующая, сопряженная с этим практика “внутренней женщины”. Чрезвычайно могущественный тоже пласт йоги Триады. Чрезвычайно могущественный. То есть, когда мужчина начинает медитировать на свою жену, как на образ визуализационный, который всегда с ним. Он может его визуализировать перед собой. Внутри себя, как если бы он был большая страна. И т. д. и т. п. и получается очень интересный такой момент, что когда вы начинаете визуализировать внутреннюю женщину, очень быстро идет сублимация сексуальной энергии. И более того, на более высших стадиях такой медитации, включается очень странный механизм вашего разума, который безболезненно перекачивает сексуальное желание в утонченное наслаждение высших центров вашего организма, в первую очередь, вашего разума. То есть, вот у вас – раз! – визуализационный образ вашей женщины, она же ваша жена. И вам стоит только подумать о ней, как вдруг сексуальное желание моментально трансформируется в какое-то очень сильное удовольствие, которое даже уже не совсем сексуальным можно назвать. Уже на более высших центрах. И вот это тоже такая составляющая, она чрезвычайно мощная, чрезвычайно сильная. Кстати сказать, развивает разум. То есть, если хотите поумнеть, можно применять такие методы йоги. Далее идем. Есть ли еще вопросы? Да, прошу.

 Вопрос: Светлана Ерохина. Если ощущаешь потенциал к изучению йоги влюбленности, каким образом нужно изучать эту тему, помимо йоги визуализации и общения со своей половиной через весь окружающий мир? Есть ли определенные источники, рекомендованные к изучению? Мантры, рекомендации к личной практике йоги?

Вадим Запорожцев: Ну, это вопрос из Йоги влюбленности. Да, там есть целый большой арсенал тех упражнений, которые, в общем-то говоря, имеет смысл делать, но все это, в общем, даже и не перечислить. Всего этого очень много, то есть я даже не знаю, с чего начать. Даже не знаю, с какой стороны подойти, потому что, допустим, Йогу Влюбленности можно изучать, знаете, методом Натья йоги, или Театральной йоги, отыгрывая те или иные моменты, которые бы ты хотел, чтобы в твоей жизни были в будущем, вот на таких определенных занятиях, инсценировках. Подобно тому, как мы на семинарах время от времени проводим такие инсценировки, когда методами Натья йоги пытаемся разыграть театральное представление рождения Вселенной, и т. д. и т. п.

Вот точно так же здесь: начинаете отыгрывать все то, что бы вы хотели в своей жизни, в качестве влюбленности. То есть, вот вы заранее прописываете ту схему, тот план, как должен был бы себя вести человек, в которого вы влюбитесь. И отыграть: делай раз, делай два, делай три. Еще раз, как актеры на сцене. То есть, придумайте свою будущую влюбленность. Вот, например, такой метод. Но для этого нужны единомышленники и, безусловно, условия для этого. Чтобы, вы помните, были ведущие, ведомые и зрители. Это общее правило триады, иначе с кем вы будете практиковать? Но на самом деле, иногда, в йоге визуализации вы можете отыграть точно такой же Натьей, когда вы, грубо говоря, визуализируете, помимо себя, еще и всех остальных. Но это требует очень и очень сильной концентрации разума, на самом деле, чтобы постоянно удерживать этот образ. Но он тоже очень могущественный, этот образ. Допустим, вы визуализируете, что объект вашей влюбленности уже рядом с вами. Девушка мечтает о юноше прекрасном, в которого она влюбится, она его раз! – и визуализировала. Вот он уже есть. И начинает с ним ходить, общаться, разговаривать, как если бы она была не одна, а вместе с ним. Такая, знаете, форма управляемой шизофрении. Вот есть, фильмы об этом снимают, что некоторые люди могут придумать себе персонажей, как будто бы они были живые. Ну и часто очень попадают из-за этого в большие неприятности, потому что они думают, что все живые, а потом выясняется, что часть они сгенерировали сами, а часть – живые люди. Но потенциал разума, который это все создает, один и тот же. И поэтому, если это все управляемо, то это приносит очень могущественные подвижки, продвижения в области йоги влюбленности.

Еще  практики Йоги влюбленности, сопряженные с конвертацией сексуальной энергии, то есть, когда вы накапливаете большое количество сексуальной энергии, начинаете ее конвертировать через Пранаяма йогу, через повторение мантр, то там также идет эта очень интересная схема. Если у вас есть мантра вашего любимого, то, вы помните, что согласно Мантра видье нет разницы между именем и формой, и произнося имя, вы генерируете форму. То есть, там масса очень интересных приложений идет. Ну и т. д. и т. п., просто я не знаю даже, на чем остановиться. Ну и самое главное, это постоянное памятование и размышление. Когда мы помним о Высшем. Когда мы помним о том, что Абсолют есть. Когда мы просто помним, что Он есть. И памятуя об этом, мы как бы тем самым, если мы идем путем йоги влюбленности, начинаем Его привлекать в наш мир. Он начинает с нами общаться, как утверждает йога влюбленности. И мы начинаем распознавать Его общение. Говорят, крайне увлекательное занятие – разговаривать с Абсолютом. По сути дела, муж или жена пришли в нашу жизнь как такой упрощенный доступ к Абсолюту. Вы помните, почему и идет сакрализация брака и супружества, потому что тяжело неподготовленному человеку ощущать, что Он есть. Легче познать Его через другого человека. Помните афоризм: “Если ищешь Абсолюта, ищи в первую очередь его в человеке”. Поэтому, масса упражнений есть. Так, еще вопросы?

 Вопросы: То есть, так же можно пробудить, активизировать качества, которые ты хочешь видеть в своем супруге или супруге?

 Вадим Запорожцев: Безусловно да.

 Вопрос: Которых не видишь? Чтобы они появились?

Вадим Запорожцев: Да. Но, с другой стороны, представьте. Если в вас хотят видеть какое-то качество, то или иное. Какая вам разница, проявлять это качество или нет. От вас-то не убудет. Если другому приятно, то и слава Богу. Просто знаете, есть еще такая здесь вещь: она изучается в йоге Триаде и проходит, как методика “проговоры”. К сожалению, мы можем очень долго прожить вместе, но до конца боятся открыться и честно сказать, как мы что-либо воспринимаем, чего мы ждем, какие наши представления о каких-то там качествах. Красоты, поведения, и т. д. И вот, в результате, скажем, бедная девушка, так как ей юноша ничего не сказал, чего он от нее ожидает, начинает копировать линию поведения, которую она увидела в телевизоре, в каком-нибудь дурном сериале, или в какой-нибудь книжке идиотской прочитала, или в каком-нибудь гламурном журнале. А женщины в этом отношении, надо сказать, очень такие сенситивные и падкие: “Ага, вот там написано, что мужчинам нравится это и это”. И она начинает это делать. А может быть ее собственного мужчину это раздражает. А мужчина молчит. Думает, что она сама должна догадаться. Ну и зеркальная ситуация в другую сторону.

 Нет ничего более важного, чем практики проговоров, где мы начинаем вслух озвучивать свои предпочтения. Но, как правило, бывает очень тяжело сказать своему близкому человеку свои предпочтения – мы все равно стесняемся. Поэтому, я помню, у нас было несколько семинаров, где мы проводили эти практики, где, допустим, девушка высказывает свои предпочтения в разных областях, необязательно связанных с сексом, это может быть что-то другое из жизни, совершенно незнакомым участникам этой практики. А потом юноши, соответственно, женщинам. То есть, не своей жене, а другим. Знаете, какой очень интересный эффект? Все равно до нас доходит этот импульс. Если мы его высказали хоть кому-то, это каким-то образом до него доходит. И наоборот, мы слышим, допустим, что хотят другие женщины и лучше начинаем понимать, где мы делали ошибки со своей женой. И потом уже можно постепенно выйти на уровень взаимного доверия, когда мы говорим свои предпочтения. А это бывает так приятно, выполнить чужие предпочтения. Потому что часто очень много проблем в жизни мужчины и женщины только по одной причине: мы их либо не высказываем друг другу, либо как-то туманно намекаем, в надежде, что все будет понятно, а оно непонятно. Поэтому, чем четче и однозначнее вы будете давать понять, что вам нравится, а что вам не нравится, что бы вы хотели видеть, а чего  бы не хотели видеть, тем быстрее дойдет до другого и тем быстрее вы получите, чего вы хотите. Если же вы будете молчать и ждать, что он сам догадается, вы потеряете уйму времени без всякой гарантии, что догадается. По этой причине, практики проговоров чрезвычайно нужны и важны. И при взаимодействии мужчины и женщины они иногда оказывают гораздо большее влияние и воздействие на нас, нежели чем какие-нибудь другие. Потому что, скажем, чисто физические, телесные взаимодействия или очарование от притяжения к противоположному полу, это ведь, по сути дела то, что мы несем вместе со своими телами, которые достались нам от предков. Там и так все хорошо. То есть, в этом отношении, если человек физически и психически здоров, то все будут выглядеть в таком ореоле привлекательности. А вот внутренняя составляющая в нас, то есть то, что мы уже своей кармой наработали, то, что мы сделали уже себе какие-то привычки и предпочтения – это уже наша личная часть, вот именно в ней самая большая проблема. Так вот, как ни странно, решить ее можно быстрее всего при помощи слова. При помощи общения, при помощи разговоров и проговоров. И иногда прямо чудеса можно творить такими практиками. Далее идем. Нет больше вопросов? Ага, ни у кого ничего.

 Эта тема самая главная в практиках Тантра Триады, во всех быстрых методах йоги. Это упование на Абсолют и упование на свое Высшее Я. В первую очередь, здесь как бы акцент, если мы говорим о нашем партнере, то упование на Абсолюта. Для того, чтобы уповать на Абсолют, надо как минимум волеизъявить, что он есть. Потому что если вы волеизъявляете, что нет никакого Абсолюта, как же вы можете на него уповать? А дальше начинается такая вещь: вы начинаете общаться и опираться на Абсолют вне зависимости ни от каких факторов в вашей обычной жизни. То есть, вы начинаете генерировать вдохновение изнутри, не опирающееся ни на что снаружи. То есть вот вам просто хорошо и все. Почему? Потому что у вас есть мысль, что Абсолют есть. Что Он каждую секунду рядом с вами, каждую секунду может проявиться. Проявиться в мысленном образе, или через тело человека. А все остальное, что как бы не попадает под эту категорию Абсолюта вы начинаете воспринимать, как досадное недоразумение. Вы начинаете это воспринимать, как следы предыдущей негативной кармы. То есть, это вы когда-то раньше накосячили, может быть, в прошлой жизни, а сейчас видите последствия этих глупостей, но это временное недоразумение, карма – она изживается, вопрос – когда. Более того, чем больше вы будете сосредоточены на Абсолюте, тем в меньшей степени вы будете склонны замечать все несостыковки этого мира. Вы будете, как бы жить в свей собственной Вселенной. И вот эту вот способность генерировать прану, вдохновение. Способность генерировать, как говорят в йоге, бхаву. Превращается в могущественнейшую силу. Это как раз то, что больше всего нужно этому миру.

Этому миру не нужны, по большому счету, те вещи, которые мы считаем ценными – их и так с избытком. Вот чего не хватает по настоящему – по настоящему не хватает людей, которые осознают Абсолюта. Причем  осознают не потому, что они прочитали в книжке или потому что их кто-то заставил осознавать. А просто они волеизъявили, что Он есть, и все. Вот есть Он, и все. И как правило, такие люди, если они и есть, они наделены колоссальнейшей силой. Фактически, что бы они не волеизъявили – все начинает исполняться. И все начинает, как бы, вращаться вокруг этой идеи Абсолюта. Но вот такая вещь: это слишком высочайшая истина. И опять же, негативная карма так и пытается нас на мысль натолкнуть: “Да какой Абсолют, нет никакого Абсолюта, расслабься. Не забивай себе голову.” А вы, с позиции своего Высшего Я, утверждаете: “Да как же нет? Есть – и все!”. И вот это вот состояние, когда вы утверждаетесь в бхаве, когда вы утверждаетесь в Абсолюте – оно является тем основанием, на котором можно строить любые практики, в том числе и сексуальные практики. Без этого основания, вовлекаться в такие практики можно только при одном условии: что рядом с вами есть люди, которые так считают, так думают или которые генерируют в вас вот это поле. И для вас будет такая вещь: пока вы будете рядом с этими людьми – для вас эти практики будут работать. Стоит вам от этих людей отойти, которые генерируют вот этот образ жизни, признавая Абсолют, как у вас начнет все рушиться, как-то так невидимо-невидимо разваливаться, даже сами не будете понимать, почему. Это, конечно, в своей крайней такой форме выражается на востоке, как такие отношения между учителем и учеником. Пока ученик еще не совсем понимает, что к чему, наличие учителя помогает избежать множества ошибок. Или хотя бы наличие других единомышленников, но которые в этом отношении уже превзошли вас по этой степени упования на Абсолют.

 Я подчеркну, упование не потому, что были какие-то доказательства, а потому что вы решили, что так должно быть. Это очень важный такой момент, и считается, что та или иная практика будет успешной или нет, если есть какой-то процент людей, у которых есть эта идея Абсолюта. Абсолюта не почему. Вот говорят: “А почему у тебя есть идея Абсолюта?” А ты отвечаешь: “А не почему. Хочу, чтобы так было!”. И если такие люди есть в вашем окружении, то ваш мир меняется. И ваша вселенная по-другому идет. Если их нет, то вы скатываетесь на те законы, которые обусловлены вашей кармой. Там уж не перепрыгнуть и не выпрыгнуть. Получите строго, что должны. И следующий момент, это связка. Если вы не доверяете человеку, который волеизъявил, что Абсолют есть и который делает те или иные практики, а вы на них пришли. То тогда лучше не приходить к нему. Вот здесь такой очень жесткий фактор доверия. Если есть доверие – тогда все работает. Если доверия нет, чисто какими-то интеллектуальными размышлениями, чтением текстов, мантр и пр. вы не сдвинитесь с места. Грубо говоря, мантры, янтры, все эти практики – это как автомобиль. Даже хороший автомобиль. Но в котором нет топлива. Знаете, любой автомобиль, если его не заправить бензином, превращается в абсолютно не нужный кусок металла. Особенно если он заглохнет, вы иной раз его даже с места не сможете сдвинуть. Вот точно также и все эти утонченные практики: медитации, мантры, янтры. Они хороши только лишь в одном случае: если есть Абсолют, который как двигатель запускает и заставляет работать. А лучше всего, чтобы вы этого Абсолюта генерировали сами. И здесь вот, знаете, на первую ступень выходят две такие вещи: это, во первых, доверие. Если вы пришли учиться быстрым методам, у вас должно быть доверие к тем, кто вас учит им. То есть, это необязательно Учитель Жизни. Это может быть обычный преподаватель. Но у вас должно быть к нему доверие. Если вы ему не доверяете и говорите: “Да, знания у него хорошие, но ему я, как человеку, не доверяю”. То тогда вы и не получите от него вообще ничего.

Но здесь есть следующий такой момент: иногда, чтобы было доверие, нужно хоть какое-то критическое понимание. Минимальный объем понимания. Если вы совсем не понимаете мотивации людей, то вам они кажутся странными  и вы начинаете интерпретировать их не в ту, не в нужную сторону. И вот, к сожалению, по этой причине непонимание. А из-за этого непонимания – страх, а из страха – недоверие закрывает доступ людям в быстрые методы йоги. Я говорю сейчас не про Учителей человечества. Если вы самый обычный преподаватель йоги, скажем, как я. Вот я просто преподаю йогу. Знаете, вот время от времени со мной судьба творит одну и ту же шутку. Вот уже несколько раз подряд. Я так понимаю, что это заложено уже в структуру Вселенной нашей, потому что иначе не может повторяться с такой периодичностью. Вещь заключается в следующем: допустим, я пытаюсь объяснить какую-то концепцию Абсолюта, который не нуждается в поддержке, а сам является опорой для всего. Я пытаюсь донести концепцию, что достаточно памятовать и думать о нем, как этим самым вы можете практиковать уже другие методы йоги и Он начинает проявляться. И приходят у меня изучать какие-то разделы йог люди. Иногда очень близкие мне люди начинают у меня что-либо изучать. Но вот этой глубинной сути они то ли не понимают, то ли им кажется, что они ее понимают. И вот они учатся-учатся, а потом на определенный момент перестают понимать мотивацию моих поступков. Я что-то делаю, а они не понимают, почему я делаю так, а не иначе. Иногда совершенно до смехотворных ситуаций доходит: я говорю, что надо делать это, это, это и это. А они говорят: “Зачем это делать? Все, хватит, итак уже много йоги – пойдем на ней деньги зарабатывать”. Я говорю: “Это всего лишь оболочка! Если не будет содержания – вам эти деньги не впрок пойдут! Плеваться будете потом”. Они: “А чего еще делать?” Я говорю: “Это и это”. И они, не понимая, к чему их призывают, начинают думать обо мне с подозрением. Начинают меня подозревать не то что бы в неадекватности, а я даже не знаю в чем. Короче, они начинают не доверять, за недоверием приходит страх, а если приходит страх, то они не могут дальше учиться, потому что это невозможно.

И они как-то так начинают, не понимая, отваливаться. А отвалившись, начинают ходить по каким-то другим там тусовкам… И потом мне приносят, скажем: “А вот, там супер-пупер какой-то приехал откуда-то, очередной светила. И всем глаза открыл. Дал практику одношагового просветления, и мы со дня на день уже будем просветляться». А я на них смотрю и понимаю, что да, действительно, тот мастер, у которого они учились – достойный человек. Но сами они, если они не поняли более понятной концепции, как они могут замахиваться на более высшую концепцию?  И создается такое вот ощущение, что они начинают считать меня уже, как говорится, ниже своего достоинства. Они уже начинают считать себя учителями, а типа я вообще никто. И я понимаю, что вот это с одной стороны искушение для внутреннего эго. Хочется тут же: “Да я крутой!”. А с другой стороны, я понимаю, что вот это вот, на самом деле, одна из самых сильных уловок Вселенной. Значит, плохо учил я сам. Значит, не смог донести концепцию до конца. Значит, не ухватили они ее. Значит, нет у них этой опоры, которая не зависит от этих учений и посвящений, а которая находится сама по себе. И как следствие, они поступки мои не понимают. Почему я в одном случае говорю: «Не, друзья, все. Никаких денег, будем работать на благо всех живых существ». Они не понимают. А в другом, наоборот говорю:  «Ты почему рекламу не сделал, ты почему занятия йогой проводишь, а рекламу не сделал. У тебя же пустой зал будет!» Тоже не понимают. В голове у них каша: то ли я предельно меркантильный, то ли предельно бессребреник. А это ни то, ни другое, это просто логика. Где-то надо упирать на одно, где-то на другое. Но критерий только лишь в одном – чтобы не утерять Высший вкус Абсолюта, который каждую секунду рядом с тобой.

Если мы рассматриваем Йогу триады, это если у тебя есть жена – то это, поистине, Богиня Шри, вся Вселенная и больше никто. И не покупайся ни на кого ниже, чем Богиня. Зачем тебе что-то такое недоделанное. С другой стороны, если ты женишься или выходишь замуж и делаешь священный обряд супружества, то ты как бы наделяешь своего супруга в физическом теле всеми качествами Богини. И с этого момента твоя супруга – сам Абсолют, ни больше, ни меньше. Но и в том и в другом случае, ты как бы общаешься с Абсолютом. Ты его чувствуешь, ты его волеизъявляешь, ты познаешь, что Он есть, был, и будет. В своей жене, потому что собственно это уже и не жена, а сам Абсолют. И когда тебе говорят, что ты привязан к своей жене, ты понимаешь, что те, кто говорят это, они ничего не понимают в этих методах. Наоборот, в то же самое время, когда ты там остаешься один на один со Вселенной – ты тоже счастлив. Они опять не могут понять, ну почему же ты, с одной стороны, так любишь свою жену, а с другой стороны – так спокойно можешь без нее быть. И вот объяснить людям, что на самом деле, работает только одна составная часть – это опираться на Запредельное. В такой форме, в которой ты его волеизъявляешь. Запредельное – Оно на то и Запредельное, что если Оно в своей милости все-таки взглянет на тебя, то Оно и проявится, чего бы ты там себе не напридумывал.

 Но самое главное – постоянный вектор размышления о Высшем. Размышления об Абсолюте. Или, в рамках Тантра триады, постоянно ты должен: «О муж, ты постоянно должен думать о своей Жене и больше ни о ком. Все остальное неинтересно, все остальное – шелуха». Ну и симметрично для женщин, безусловно. Вот. Но как поддерживать состояние праны, бхавы, вдохновения, радости, когда действительно – выйдите на улицу – мир полон несовершенства? Как концы с концами свести, не превращаясь в идиота? Который вечно… Знаете, есть такие люди, они не совсем адекватные. А ты должен быть нормальный, вменяемый человек, полный позитива. А выход только лишь один – это также почувствовать вкус аскетизма. Полюбить аскетизм. То есть, ты за счет аскетизма, за счет работы над собой, тихой, которой никто не видит и не слышит, ты как бы внутри зарабатываешь какое-то количество праны, денег. И потом, когда ты внешне сталкиваешься с какими-то факторами, которые противоречат тому, что якобы есть Абсолют, как кто-то может сказать извне, что якобы Абсолюта нет. А ты делаешь следующее: ты, сталкиваясь с противоречиями, за счет внутренней праны, которую ты набрал аскетизмом, эти противоречия разрешаешь и остается чистая площадка, в которой ты волеизъявляешь Абсолюта. То есть, ты навязываешь Абсолюта. А все несостыковки, за счет внутреннего аскетизма, по счетам платишь, платишь, платишь. Ну, слава Богу, дурная карма она же не вечна. А если ты получил вкус к аскетизму, то даже приятно становится. Столкнулся с проблемой – уединился, позанимался практикой, набрал потенциал – расплатился по долгам. А если у тебя еще жена есть или муж, соответственно, в практиках Тантра триады, при занятии целомудренным сексом, вышел на уровень секса без потерь, продержался какое-то количество времени, остыл, вынес из этой практики много праны – расплатился по кармическим долгам. То есть, я к чему хочу сказать, что фактор Абсолюта – волеизъявление, что вот Он светлый, радостный, счастливый и есть каждую секунду – он вне зависимости от вашей жизни. Он выше, чем карма, или отсутствие кармы. А вот со своей кармой надо разбираться, надо оплачивать счета.

У нас есть два источника зарабатывания таких денег или праны, чтобы откупиться от своей кармы. Первое – это аскетизм. Второе – это целомудренные практики Триады. Вот, по сути дела, два источника финансирования нашего. Иногда удобнее воспользоваться аскетизмом, иногда удобнее воспользоваться практиками Триады. Но это уже от множества других факторов зависит непосредственно вашей личной жизни. Но, опять же, расплата и фактор того, что Абсолют есть – вещи непересекающиеся. Абсолютно непересекающиеся. И вот если вы станете такой бхавной, сильной личностью, с упованием на Абсолют, с постоянным размышлением на Абсолют, но вы не ждете, что называется, для себя поблажек, вы каждый день работаете над собой разными методами, то это вообще беспроигрышный вариант в жизни. Аскетизм плюс упование на Абсолюта. Аскетизм плюс быстрые методы – опять упование на Абсолюта.

 Вопрос: Вопрос появился. Светлана Ерохина. Можно ли, развив в своей жизни осознанность, общаться, сближаться с мужчинами достаточно глубоко, но при этом не давать себе переходить точку невозврата? 

Вадим Запорожцев: Ну, меня немножко смущает фраза “развив в себе осознанность” – а что под этим подразумевается? Я вот, честно говоря, не очень понимаю, что значит такое – развить в себе осознанность. В каком контексте?

 Вопрос: Контролировать все процессы своего МЗПР.

 Вадим Запорожцев: Ну, контролировать все процессы своего МЗПР мы можем всего лишь в двух состояниях: это когда мы влюблены, или когда мы уже достигли Самадхи. До этого, все-таки, там тяжелее ситуация. Давайте от обратного на этот вопрос ответим. Итак, как нам общаться с лицами противоположного пола не перейдя точку невозврата? Ну, у нас уже была целая серия лекций на эту тему. Я все-таки предлагаю поднять из архивов эти лекции. Но, вообще говоря, друзья, самая безопасная вещь, общаться с лицами противоположного пола без точки невозврата, это когда у вас есть площадка Триады с очень четкими правилами. Где есть те, кто регламентирует ваши взаимоотношения. Потому что, если пустите на самотек – уже удержаться тяжело. Вот это если очень коротенько отвечать. 

 

Читать зубрилку лекции.

текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки 

Благодарность всем тем, кто работал над материалом:

Шаблон опубликовал(а)-Александр Шведченко, Анна Дерипаска
Текст напечатали-(а)-Константин Шуткин
Текст отредактировал-(а)-Алеся Меницкая 
Текст опубликовал-(а)-Тамара Повракова
Краткое описание составил-(а)-Алеся Меницкая 
Рисунки и фото создал(а)-временно отсутствуют 
Английский перевод выполнил(а)-временно отсутствуют

Можно ли копировать. Права: Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru и www.yogatriada.ru 

 
Поделиться Тантра Йогой:

Оставьте комментарий