2013.07.09.Йога Триада. Введение. Лекция 81.Вадим Запорожцев.

Сопряжение сексуальных практик с устройством человеческого тела. Ответы на вопросы. Секс с потерями. (№81, 2013.07.09) 

 
 
photo vadim

Автор: Вадим Запорожцев.  Дата: 2013.07.09

Краткое описание: Как именно те или иные сексуальные практики сопряжены с устройством человеческого тела. Почему необходимо заниматься сексом без потерь. Семейная жизнь – как процесс самопознания. Как можно реанимировать отношения с помощью практик Триады. Для чего нам нужно наше Эго. Почему нужно полагаться на свой разум в принятии решений. 

Скачать, смотрите ниже, подробнее. 


 Вадим Запорожцев, 2013.07.09 

Слушать Аудио: 

{mp3remote}http://173904.selcdn.com/yogatriada/tantra_triada/2013_07_09_avtz_lec81_vadim_triada_web.mp3{/mp3remote}

Смотреть Видео с сервера openyoga.ru:

{flvremote}http://173904.selcdn.com/yogatriada/tantra_triada/new/2013_07_09_avtz_lec81_vadim_triada.flv{/flvremote} 

 

Скачать лекцию в аудио формате 

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с

Скачать Аудио Вариант2 MP3 Full 128кб/с

Скачать лекцию в видео формате 

Скачать Видео Вариант

Скачать лекцию в текстовом формате (doc) 

Скачать Текстовый Вариант1 docx
Скачать Текстовый Вариант3 pdf

Скачать Текстовый Вариант2 fb2

Читать текст лекции: “Сопряжение сексуальных практик с устройством человеческого тела. Ответы на вопросы. Секс с потерями.”

Сегодня у нас 9 июля 2013 года, меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу. Это у нас лекции по Тантра Триаде, то есть по йоге Влюбленности, Тантра йоге и йоге Союза. Вся информация на сайте yogatriada.ru.

 

Мы с вами рассмотрим один из интереснейших вопросов, а именно сопряжение тех или иных сексуальных практик с устройством человеческого тела. Вообще говоря, это одна из самых интересных и трудно понимаемых тем. Действительно, согласно учению йоги у каждого из нас есть Высшее Я. Наше Высшее Я, как утверждает йога, сделано по образу и подобию Абсолюта. И оно в этом отношении идеалистично, оно везде и нигде, оно вне понятий пространства и времени. Но наше тело внутри пространства и времени, и поэтому все проблемы нашей сексуальности, все проблемы взаимодействия полов, они, в общем-то, предполагают наличие тел. И вот здесь получается очень интересный такой как бы инструмент, по тому, как бы превратить все сексуальные практики в активный такой метод самопознания. Действительно, наше Высшее Я как бы соединяется с нашими телами при поморщи такой как бы ниточки праны. И эта ниточка праны она оживляет наше тело.

 

Устройство нашего тела

 

Прана – это такая вещь, которая проявляется или как Сознание, или как Энергия. Считается, что проявление Энергии наиболее характерное – это в основании нашего тела, иногда это называется энергией кундалини. А Сознание – это в области верхней части нашей головы, которое проявляется, в первую очередь, через такой очень интересный момент, как точка Бинду. И вот, получается, что единая прана, в общем-то, делится на две части, и начинает проявляться через энергию кундалини в основании нашего тела и макушку головы. И соединены эти две части посредством так называемого центрального канала или канала сушумны. Кроме того, известно, что наше физическое тело – это всего лишь одна из оболочек, из которых состоит человек. Помимо грубого физического тела, как утверждает йога, есть еще так называемое тонкое тело и так называемое причинное тело. Собственно, они наложены друг на друга. И вот та прана, которая идет от нашего Высшего Я, скрепляет эти тела. Грубое тело сделано из грубой материи, тонкое, как утверждается, из тонкой материи, причинное – из причинной материи. Но все три тела, как три матрешки, вложенные друг в друга, соединяются потоками праны. И есть такие центры наиболее характерные, внутри нашего тела, они называются чакры. Это как раз те места, где как бы грубое, тонкое и причинное соприкасаются. И вот это места, через которые проходят каналы, связывающие грубое, тонкое и причинное и идет передача праны. Вот такое устройство вашего тела, вне зависимости от того, мужчина вы или женщина, вот так мы сделаны.

 И вот дальше начинается очень интересная вещь: при сексуальном взаимодействии, когда мы входим в контакт и испытываем возбуждение, у нас фактически, происходит возбуждение как центра энергии в основании нашего тела, так и центра сознания, находящегося в макушке головы. И только лишь если два эти центра фактически возбуждены мы можем говорить о возбуждении сексуальном. и понятно, это возбуждение оно на грубом физическом уровне отличается тем, что там как-то метаболизм наш начинает по-другому работать, какие то гормоны в кровь выбрасываются. Но, фактически, уровень грубого физического – это всего лишь отражение того, что творится на тонком и причинном уровне. И вот когда мы приходим в соприкосновение чисто физическое с противоположным полом, возникает этот небольшой излишек праны. Чрезвычайно творческой, чрезвычайно сильной, которая ощущается, как наслаждение. И в этом отношении, к нему нет приедания. Потому как это наше изначальное, законное наслаждение, которое генерирует наше Высшее Я. То есть, если бы мы употребляли какие-то допинги, средства внешние, не дай Бог химию, то фактически это была бы подмена, суррогат. А тут мы как бы можем почувствовать в более приближенном виде тот потенциал творчества и наслаждения, который изначально заложен в каждом из вас. И более того, эти потоки наслаждения они пронизывают сразу все три тела. Что дает очень мощный инструмент по очищению от всех кармических загрязнений и исправлению всех отпечатков негативной кармы.

Какое бы не было впечатление, которое мы несем по жизни, какое бы не было загрязнение, которое мы несем на грубом, тонком или причинном уровне, если возникает этот избыток циркулирующей праны. То фактически это такой мощнейший как бы поток воды, который смывает всю грязь. И на этом построены такие практики очищения. То есть, когда мы начинаем заниматься сексом и возбуждаем себя все больше и больше, эти потоки праны увеличиваются и начинают активно циркулировать по всем трем нашим телам. Дальше, в случае обычного человека, идет некое нарастание, нарастание, нарастание состояния – а потом срыв в оргазм. После которого, фактически, эта прана теряется, если она не идет на продолжение жизни, если она не идет на зачатие. Если же на зачатие идет, все очень хорошо, замечательно, это оправдано. Более того, так и надо поступать. А вот если просто мы теряем понапрасну вот эту составляющую сексуальной энергии, то получается, что мы как бы опустошены, у нас потом некая нехватка образовывается праны, которая потом через день, через два, через три начинает проявляться. И люди, которые очень активно, хорошо занимаются йогой самостоятельно, они достаточно быстро начинают ощущать некий дискомфорт, если у них был секс с потерями. Если же наоборот, породнятся до определенного уровня возбуждения, когда буквально все пропитано этими потоками праны. А потом отходить от этого состояния наслаждения, то фактически эти потоки праны не теряются, они возвращаются обратно. И чем больше они циркулируют по внутренним структурам, тем сильнее они, как утверждается, очищают каналы и центры, которые в общем-то и так очищались бы, если бы вы занимались обычной йогой, но здесь все несоизмеримо быстрее.

И многие впечатления, привязанности, то, что как бы делает человека несвободным, рабом, при таком способе занятия сексом, в общем-то, смываются и очищаются. И что самое приятное, смываются и очищаются с уровня, так называемого, причинного тела. Которое в этом смысле очень коварное и которое, собственно говоря, действует на нас достаточно таким однозначным образом: мы либо испытываем боль, либо наслаждение; либо радость, либо печаль; либо симпатии либо антипатии. То есть, вот такая простая реакция, но так как мы не осознаем этого причинного тела, то мы иногда и не знаем, почему иногда в жизни мы испытываем то беспричинную радость, то беспричинное какое-то страдание и разочарование. Поэтому даже такая поговорка есть, что если хоть что-то, как тебе кажется, происходит беспричинно, знай: работает причинное тело. И вот в обычной жизни практически не добраться до этих структур, структур причинного тела. А если есть какое-то искажение или загрязнение на уровне причинного тела, то оно моментально влияет на тонкое и грубое тело. И до тех пор, пока с уровня причинного тела загрязнения не будут устранены, то те или иные симптомы, те или иные заблуждения, те или иные характерные черты его поведения будут вновь и вновь им демонстрироваться.

 

Убрать с уровня причинного тела те или иные загрязнения можно, начиная с грубого. То есть, воздействуя на грубое, на прану на грубом уровне, минуя тонкое, рано или поздно вычистить причинное. Но это очень тяжело сделать, мы не чувствуем причинное тело. А вот при сексуальных практиках, когда мы возбуждаем все структуры и они у нас вибрируют, резонируют, то достаточно всего лишь подумать о тех или иных проблемах или загрязнениях, как поток праны устремляется к ним и сам собой начинает все чистить, подобно струе воды, смывающей всю грязь. И по большому счету, если мы хотим получить пользу от Триады, то мы должны научиться заниматься так называемым сексом без потерь. То есть, таким целомудренным сексом, где мы возбуждаем свое ощущение сексуальности, но его контролируем, а потом также как бы уходим от него. И с каждым разом все наши внутренние структуры начинают очищаться. Более того, в первую очередь они, эти потоки праны, проходят через так называемые центры – чакры, которые являются местами сшивки грубого, тонкого и причинного, и косвенно мы начинаем интуитивно познавать, как мы внутри сделаны, как мы устроены внутри. И с этим связана еще одна такая интересная вещь, как то: можно вводить прану в тот или иной центр, в ту или иную чакру, именно посредством сексуальных практик. Допустим, вы вышли на определенный уровень сексуальности, сексуального взаимодействия, и потом начинаете медитировать, скажем, на пупочный центр, или на горловой, сердечный, на центр межбровья. И как бы эхом начинает вся ваша внутренняя структура вибрировать. И вы начинаете действительно понимать, что там есть что-то такое, что каждую секунду с вами, что вы просто не замечаете. Но достаточно этой структуре хоть немножко изменить свою работу, как буквально вся ваша жизнь меняется диаметрально.

 

А от этих вибраций чакр подойти к основному каналу, или так называемому каналу Сушумна. Который хоть и постоянно с нами, но мы абсолютно не осознаем, что он у нас есть. И таким образом, мы как бы идем от каких-то вполне грубых физических действий, к все более тонким, до тех пор, пока не подходим к осознанию того, что, скажем, у нас есть канал Сушумна, соединяющий центр Энергии с центром Сознания. А если мы осознаем канал Сушумну, то мы подходим к осознанию нашей изначальной праны. А дальше очень интересно: если мы осознаем эту изначальную прану в состоянии сексуального возбуждения и, образно говоря, разворачиваем вспять, или идем к тому источнику, откуда возникает этот первоимпульс праны, проявляющийся через сексуальное возбуждение, мы начинаем косвенно интуитивно наталкиваться на идею своего Высшего Я, которое чрезвычайно абстрактно. Вообще, понятие Высшего Я чрезвычайно абстрактно, потому что, с одной стороны, как нас учат древние тексты по йоге, если человек хоть немного осознает свое Высшее Я, буквально он может все перевернуть в этом мире. В то же самое время, мы как-то даже не склонны задумываться, что у нас есть оно. И получается такая, как бы ниточка, которая выводит человека от грубого к тонкому, от тонкого к причинному и затем к чистому проявлению через Прану. А потом к источнику, к Высшему Я.

 

Семейная жизнь – как процесс самопознания

 

Ваша жена или ваш муж, в этом отношении, является таким ключиком, который просто своим фактом присутствия рядом с вами запускает все процессы самопознания, все процессы духовного самоосмысления. И вот по этой причине, семейная жизнь является самым быстрым в этом отношении методом духовного развития, как учит нас йога Триада. А в своем высшем проявлении, когда вы влюблены в свою жену или в своего мужа, то это превращается в метод сверхбыстрый. Так как вы в другом человеке, как в зеркале, начинаете ощущать свои же собственные структуры и отблески своего Высшего Я, как если бы вы, действительно, посмотрели в зеркало. Но обратная сторона этой медали, как только вы начинаете взаимодействовать, то тут же все недоработки начинают выползать, потому что через ощущение сексуальности вот эти потоки праны, в первую очередь, будут натыкаться на всю вашу внутреннюю грязь. И многие семейные проблемы как раз этим и обусловлены, что чем больше вы вовлекаетесь в сексуальность, тем больше страдать начинаете от своей семейной жизни. И вот, как правило, те пары семейные, которые долго живут и нашли способ взаимного сосуществования без каких-то чувств, они, как правило, и не занимаются сексом. Во всяком случае, делают это очень-очень редко. Но это, как правило, бывает через долгие годы или десятилетия совместной жизни, когда на смену каких-то первых бурных отношений приходит охлаждение и безразличие друг к другу, вплоть до отвращения.

Все-таки обычная жизнь заставляет приспосабливаться друг к другу и вырабатывается такой косвенный алгоритм: чем меньше вовлекаешься в отношения с другим человеком, тем меньше от него страдаешь. То есть своеобразная защитная реакция. Она, конечно, хороша в этой жизни, но она плоха с точки зрения вообще духовной эволюции. Потому что это, фактически, бегство. Бегство от проблем. То есть: охладились у вас отношения с женой или мужем, перестала вас жена или муж любить, интересовать и вообще вами интересоваться. Ну, вроде бы вы как то совместно существуете, совместно живете, нашли какую-то нейтральную территорию. То есть, вроде, как и хорошо, но в долгосрочной перспективе не очень хорошо. То есть, в этом отношении, йога Триада она призывает открыть в другом человеке высшую его составляющую.

 

Как реанимировать отношения с помощью практик Триады

 

Когда только приходит такое охлаждение, йога Триада как раз и предписывает, что на самом деле отношения можно до известной степени реанимировать, если делать известные практики. Скажем, какие-то другие практики вы делаете с другими партнерами или партнершами и у вас как бы обостряется восприятие, и вы потом уже по-новому начинаете ощущать своего мужа или свою жену. Что, собственно говоря, ускоряет весь процесс духовного развития в нашей этой жизни, почему и предписываются упражнения, такие как Крия йога с партнером, Хатха йога с партнером, совместные медитации, совместные Пранаямы. А в особенности, если идет достаточно быстрая смена партнера. Допустим, если вы дыхательные упражнения сделали с одним человеком, потом с другим, потом с третьим, чтобы у вас внутренний фон как бы перестал цепляться за личность, а стал настраиваться на внутренние структуры. И вот тогда происходит такое чудо: допустим, вы спина к спине сидите со своим партнером или партнершей и делаете дыхательные упражнения. И вот ваш инстинктивный разум, он цепляется за все внешнее. Он не склонен смотреть вовнутрь. Но так как сзади партнер сидит, то вы интуитивно настраиваетесь на него и начинаете как бы мысленно ощущать все структуры устройства его тела. А так как вы делаете одно и то же, вы как бы в ритме с ним, то вы начинаете, как в зеркале, ощущать свои внутренние структуры. Поэтому еще такая интересная, чисто технологическая особенность йоги Триады, что легче познать структуры, чакры, каналы, центры через отражение в своем партнере. Ну подобно тому как нам легче представить, как мы выглядим, глядя в зеркало, нежели нащупывая  на себе, где там у нас глаза, рот, уши. Вот точно так же и здесь. Через отражение в партнере.

 Здесь еще один такой следующий момент, связанный с некими нашими кармическими загрязнениями: иногда, настраиваясь на другого партнера и ощущая те или иные структуры в его организме, мы лучше начинаем понимать свои и лучше начинаем понимать то наслоение кармических загрязнений, которое сами в себе тащим. Это подобно тому, как когда мы видим тот или иной недостаток в другом человеке, потом до нас лучше доходит тот же самый недостаток в нас самих. Есть такая байка, еще со времен древней Римской Империи, что когда тот или иной гражданин в Римской Империи уж слишком сильно увлекался алкогольными напитками, возлияниями вина и напивался до скотского состояния, то в качестве такой воспитательной профилактической меры предлагали следующую вещь: брали рабов и напаивали их до скотского состояния, что те буквально превращались в животных. Ну и показывали добропорядочным гражданам, как они выглядят со стороны. И говорят, это действовало очень отрезвляюще. То есть уже потом, каждый уважающий себя гражданин Римской Империи, прежде чем напиваться до свинячего состояния, он про себя вспоминал, как это выглядит со стороны. И в общем-то, держал себя в узде. Вот точно так же и нам бывает иногда легче через такое отражение познать, а где же мы сами в несовершенстве. И в этом отношении иногда бывает полезно делать практики с самыми разными партнерами: с которыми нравится, не нравится. В том плане, чтобы через этот отклик понять: а что нам самим в себе не нравится больше всего?

 Вот такие практики, они как “рука руку моет”. Они, конечно, очень сильно воздействуют. Кстати сказать, именно этим и объясняется отчасти охлаждение в семейной жизни. Потому что в семейной жизни, когда мужчина и женщина довольно долго живут, они рано или поздно наталкиваются на внутреннюю грязь друг друга, причем на такую “засохшую” грязь, которую не оттереть. И когда ты с этой грязью сталкиваешься один день, один месяц, один год. Но когда год за годом дно и то же, и ты понимаешь, что твой муж или жена не склонны меняться, не склонны идти тебе на встречу, то понятно, что именно этот фактор вызывает охлаждение. Если бы мы демонстрировали, что мы меняемся, то охлаждения бы не было, так как бы мы демонстрировали самые такие новые качества друг другу. А тут как бы две грязи друг на друга нашли и меняться не хотят. И с одной стороны, это приводит к охлаждению отношений, но с другой стороны, для умного практика это всегда знак, что если судьба, или карма, в качестве мужа или жены привела тебе вот такой экземпляр. Вот такой экземпляр, скажем, невменяемости. Или грязи. Или глупости там, назовем откровенно. То по сути дела, это отражение твоего созданного мира. То есть вся окружающая вселенная нами была, в этом смысле, сотворена и все, что мы видим, это всего лишь наше отражение. И стоит призадуматься, почему Вселенная подсунула нам именно вот такую проблему. И после этого начинать надо активно с ней работать. То есть, в этом отношении, муж или жена – это наш собственный диагноз нашей же собственно болезни. И как следствие и лекарство нашей же собственной болезни. Если мы распознаем эту болезнь, то мы найдем и средство ее излечения. И конечно, в этом отношении, совершеннейшее безумие по любому там мелкому поводу разводиться, расходиться. Потому что болезнь-то наша от этого не поменялась. А мы доктора меняем. Что якобы другой доктор поставит лучший нам диагноз или болезнь от этого изменится. В этом отношении есть такой в хорошем смысле фундамент для личной практики. Ты понимаешь, что тебе спешить некуда, тебе не стоит хвататься за все новых партнеров, мужей и жен. Что в этом отношении спешить некуда, надо остановиться, спокойно все продумать и понять, что ты получил только то, что заслуживаешь. Не надо суетиться, менять одно на другое, в попытке, чтобы по другому карта в жизни легла. Нет. Вот как раз ощущение такое, знаете, безысходности, что пока своих тараканов не разгонишь, ты не получишь от Вселенной возможности сделать следующий шаг. Это успокаивает, по-хорошему, потому что ты понимаешь, что только от тебя зависит, больше не от кого. В конце концов, все изживается, и дурная и благая карма. Она ограничена по времени. Наткнулся на грязь, наткнулся на какую-то дисгармонию в своей жизни – остановись, призадумайся и начни исправлять. И ведь в этом отношении, вся йога Триада, она, по сути, что делает? Она показывает нам, как бывает у других людей, какие бывают проблемы у других людей, чтобы мы, если наткнулись на те же самые проблемы внутри себя, как бы соотнесли с этим древним опытом и быстрее сами преодолели. То есть то, что нам придется все преодолевать все в самих себе самим – в этом отношении не должно быть никаких иллюзий. То есть, работать придется.

Меня очень неприятно удивляют какие-либо семинары, тренинги, в том числе и по Тантре, в которых людям обещают, что кто-то решит их проблемы. Такое невозможно сделать. Такое невозможно сделать принципиально. Ну не в состоянии вы за другое свободное живое существо решить его проблемы. Если даже сам Абсолют не вмешивается в чужую жизнь. Поэтому, вот такие зазывалки: “Приходите, мы решим все ваши проблемы – такие обещания, мягко говоря, звучат наивно. И где-то даже вызывающе. Ну за кого всех считают, за дураков что ли? Поэтому, в этом отношении, все практики Тантра триады покажут вам все глупости, которые сделали до вас и научат их не повторять. Но ни одна практика Тантра триады не построит вашу личную счастливую семейную жизнь. То есть, все практики – это как мертвая вода – она убьет все нежизнеспособное внутри вас, чтобы вы не делали глупостей. Но не одна практика не пообещает решить все ваши проблемы. Даже вот у нас, я вот посмотрел, реклама висит: “Как стать счастливым”. Ну не сделаете вы счастливыми людей! Во всяком случае, если вы претендуете на то, что вы сделаете счастливыми других людей, то вы как минимум, должны сами должны быть счастливыми. И очень странное зрелище представляют те или иные “учителя жизни”, которые обещают сделать других счастливыми, а сами при этом несчастные. То есть помните, да: пусть врач излечит себя сам первым. Лучше, конечно же, по-другому позиционировать Тантра триаду. То есть да, Тантра триада уберет препятствия на пути вашего семейного счастья. Во всяком случае, те препятствия, которые уже известны из истории. Но счастье – это что-то совсем космическое, это то, что дарит Богиня Шри, то, что дарит Абсолют или Высшее Я. Кто из нас “на дружеской ноге” с Абсолютом? Кто из на может ногой открыть ему дверь и сказать: “Абсолют, слышь? Вот я буду семинар проводить, вот этого, этого и того сделай-ка счастливыми, он за семинар заплатил. А всех остальных – не надо. Вот придут на семинар – тогда и сделаешь”. Ну кто из вас может похвастаться таким панибратским отношением с Абсолютом. Вряд ли кто. Точнее, таких людей мало. Откровенно мало. Поэтому, лучше уж с другой стороны подходить к этому вопросу. Лучше уж, убирать препятствия на потоке воды, а не заставлять воду течь. Лучше быть профессиональным преподавателем той же самой Тантра триады, но не таким наглым и безбашенным, а скромным и выверенным. Лучше очень четко разбираться, действительно, в причинах затруднений у людей и подсказывать им способы устранения этих затруднений. То есть, если вы посеяли зернышко в землю, то что вы можете сделать? Вы можете его полить, взрыхлить, убрать сорняки, злобных насекомых отпугнуть, чтобы они не съели этот росток. Вы можете там удобрение подбавить, сделать, чтобы солнышко светило. Но можете ли вы быстрее заставить хотя бы на сантиметр расти этот росток, чем он сам растет? Нет. Вот точно также и в практиках Триады. То, что каждому придется, стиснув зубы, работать над собой, работать и работать, пускай не у кого не будет сомнений. Свою собственную карму надо разгребать самим, ни один учитель, гуру, кто угодно за вас это не сделает.

 С другой стороны, Тантра триада очень оптимистична. Потому что, насколько мы можем судить по древним текстам, пока еще не встречалось ни одной непреодолимой проблемы. Может быть, конечно, эта непреодолимая проблема лично в вашей жизни, и потом она войдет в историю, как “Непреодолимая проблема Василия Иванова”. Станет таким прецедентом. У него имя появится и все. Но пока, за всю историю существования человечества, до нас не дошло именных проблем неразрешимого характера. Но это ничего не значит! Может быть, что вы еще обессмертите и свое имя, и имя Триады. Но пока такого еще не было. То есть: есть проблемы, есть трудные проблемы, есть чрезвычайно трудные проблемы, есть совершенно неочевидные проблемы. Но вот их удавалось, как говорят, решать. Но с другой стороны, устранение проблем и гарантия счастья – вещи разные. Устранение препятствий на пути Высшего и Высшее – это вещи разные. И вот здесь тоже не должно быть подмены. Что мы должны всеми силами, всеми практиками, очищать грубое, тонкое и причинно тело методом сексуальных практик, методом целомудрия мы должны устранять препятствия. И они устраняются. Но вот последний штрих – Влюбленность, высочайшая Влюбленность, к которой нас призывает Триада, и соответственно когда вы начинаете постигать свое Высшее Я, Абсолют – это вещи негарантируемые. И соответственно, Счастье, с большой буквы Счастье, которое не привнесено извне, а является нашей неотъемлемой чертой, состоянием – это уже то, что вы должны пережить сами и никто не гарантирует, что это будет. Поэтому, не должно быть в Тантра триаде никакого очарования, что кто-то за вас какие-то проблемы решит. Не должно быть разочарования, что какие-то проблемы не решаются. Нет. Должна быть спокойная работа. Каждодневная, никуда не торопясь, систематичная, последовательная, шаг за шагом. Не прыганье из одной крайности в другую, ни тем более какая-то увязка практик Тантра триады с какими-то внешними факторами, будь то власть, знаменитость, деньги, признание. Это все чушь потом окажется. Точнее, может вообще финт ушами судьба сделать: вы будете знамениты, популярны, преуспевающи, секс-гуру номер 1 по всему земному шару, да вот беда, в своей жизни – несчастливы. Будете говорить правильные слова, будете учить других жизни. Но это вовсе не значит, что в своей собственной жизни вы преодолели какие-то кармические загрязнения. Поэтому и относиться надо, в том числе и к преподаванию Тантра триады, как к тому, что вы берете на себя роль быть слугой для людей. То есть, помогать им, быстро и квалифицированно, преодолевать те проблемы, которые известно как преодолеваются. Но все, не больше того. Вот тогда вы будете и снаружи нести свет Триады дальше, и внутри каждый день работать со своей личной вселенной. То есть вы, в этом отношении, будете выполнять работу по поручению Абсолюта. Но то, что работать всем придется – ну не бывает по другому! Вопросы есть?

 Вопрос: Такой вопрос. Вы говорили, что муж видит в жене свое отражение, а жена свое отражение в муже. И если муж видит в жене какую-то проблему и с ней справляется, то тогда и жена это тоже почувствует?

Вадим Запорожцев: Да, вот это мистика, в хорошем смысле слова мистика. Все, что в хорошем смысле называется чудесами. Обычно среднестатистический человек проходит следующие этапы эволюции: мы сперва очень плохо ориентируемся в мире. Мы не знаем, кто мы сами, мы не знаем ничего про себя. У нас есть наши проявления, но мы даже не можем на них сконцентрироваться. По мере того, как мы с течением эволюции, из жизни в жизнь, концентрируемся на своих проявлениях, начинает расти Эго. Вот у меня есть способность Энергии, есть способность Сознания, у меня есть свое тело. И вот я начинаю все больше и больше хвататься за это, идентифицируя себя с телом, с разумом, с речью, с праной. И вот обратите внимание на интересный фактор: чем больше мы становимся эгоисты, тем быстрее мы начинаем эволюционировать, тем быстрее начинает развиваться наш разум. И вот, мы достигли тела человека. И вот известное честолюбие и эгоизм в жизни заставляют быть человека очень активным, очень таким предприимчивым, смышленым. Он быстро все соображает, схватывает, он такой работает на себе. И он оттачивает свой разум все сильнее и сильнее, но доминирует над другими особями. Он может быть самым махровым эгоистом, но он все равно будет доминировать над теми, кто более глуповат. Или кто более в состоянии скотства, тупости. Но вот беда: после того, как мы отточили свой разум, после того, как мы довели свое Эго да известного уровня, когда мы, что называется, вышли на такое состояние самолюбования: “Вот мы такие хорошие, и точка. А все остальные должны подчиняться”. Мы начинаем хвататься за свои собственные структуры. И они становятся твердокаменные. Поэтому говорят, что нет силы, в этом проявленном мире, сильнее Эго. Можно разрушить у человека тела, и он умрет. Но он воплотится с именно этим же Эго и будет продолжать с этим же Эго жить. И эволюция от нас требует следующее: мы как на горку поднимались, наше Эго росло-росло-росло-росло и начиная с какого-то момента мы должны как бы отбрасывать Эго, а мы продолжаем за него цепляться. Мы продолжаем настаивать, мы продолжаем свою линию гнуть, мы вообще такие жесткие очень становимся люди. Нам что-то говорят: “Вася, да ты изменись. Маша, да ты стань более доброй.” А мы: “А че это я должен меняться? Пусть мир под меня меняется!”. И действительно, как предыдущий опыт показывал, что чем больше ты был жестче, тем быстрее все вокруг тебя менялось. А тут от тебя мир вдруг требует, чтобы ты стал добрым и мягким.

У тебя есть какая-то дурацкая привычка. Тебе на нее указали и ты должен ее не в штыки воспринимать, а действительно осознать: “Да, у меня какая-то негативная черта характера” и отказаться от нее. И вот по настоящему, Люди с большой буквы в духовном плане начинаются, когда они, что называется, стиснув зубы, доводили свое Эго до предела твердости, а потом в какой-то момент с легкостью начинают отбрасывать какие-то черты характера или какие-то свои мотивации, если они убеждаются, что в этом есть смысл. А Эго говорит: “Ты че? Ты че делаешь, мужик? Ты превращаешься в мямлю, ты превращаешься в хлюпика, ты превращаешься во что-то такое… Ты должен кулаком по столу: “Вот муж сказал жене, должна жена слушаться!”. Или обратная сторона, то же самое у женщин. Женщины стервозные. Вот она сказала, что вот здесь должен быть гвоздь вбит в стену и попробуй не вбей, так она такую истерику закатит мужику, что лучше два даже вбить. И вот по настоящему в практиках Триады настоящая работа начинается, когда вот эти два Эго сталкиваются в семейной жизни. И глядя друг на друга, начинают отступать. Но не так, что вас заставляют, а когда вы понимаете, что вот сейчас моя черта характера или черта поведения нерациональна, бездуховна, идет с нарушением первого, второго или третьего принципа йоги, то это для меня сигнал остановиться, призадуматься и отказаться от нее. И вот здесь как раз и начинается то чудо, о котором я сказал. Если вдруг жена почувствует, что сперва она натолкнулась в муже на что-то непробиваемое совершенно, что с ее точки зрения казалось правильным, а потом муж действительно осознал, согласился и уж если не принял, то выбрал такую стратегию, чтобы обе стороны были довольны, то получается, что Эго жены, скажем, проваливается в пустоту. Оно ожидало, что будет сопротивление, а сопротивления нет, не с кем воевать. Это подобно тому, как действительно, эти все любители мордобоя – он идет, кому бы морду набить, а никого нет. И он начинает руками по стенам там, по деревьям, по камням молотить. Нету, не с кем. Один на один со своей дуростью. И он понятно, быстро себе приключений найдет.

 Это вот очень-очень удивительно, когда мы на удар отвечаем благородством и каким-то очень мудрым решением. И вот это крайне удивляет человека. Потому что он же привык, что все эгоисты. Все за себя, Бог за всех, помните, как на Диком Западе? А тут вдруг входят какие-то другие правила игры. Причем после этого вы не должны стать размазней, что вам сказали, то вы и сделали. Нет. Вы на полную катушку включаете свой отточенный разум и из всех траекторий движения в жизни находите такую, чтобы отказаться от каких-то своих плохих черт, но не потерять самого себя. В том плане, что действительно, у вас есть какие-то представления о жизни, до тех пор, пока кто-то не доказал или не показал, что от них надо отказываться, собственно, почему вы должны отказываться? То есть, очень вразумляюще действует на вторые стороны, очень вразумляюще. Во всяком случае – это, пожалуй, единственный способ совместного сосуществования и быстрейшего перетирания кармы. Как сказано в трактатах: “Останешься ли ты с ним или придет другой”. Вот есть такое положение в Тантра триаде, что если там судьба тебя свела с мужем или с женой, каким бы придурком не оказался в дальнейшем муж или жена (но это выясняется намного позже, как мне все тут жалуются), сделай все, чтоб ему помочь, останешься ли ты с ним, или придет другой. Потому что, действительно, если какие-то более сложные кармические наслоения есть, ситуация может быть в одну сторону, если же нет, то вы во всяком случае максимально вот эту часть своего неведения, своей негативной кармы сможешь устранить. И уже когда придет следующий партнер, человек, может быть, в следующей жизни, то вы уже никогда не столкнетесь с этой же самой проблемой.

 Это очень больно, друзья. Вообще очень больно, когда ты всю жизнь строил свое Эго, всю жизнь оттачивал его, оттачивал, а вот теперь надо его ломать. Вот у буддистов мне очень нравится, я постоянно цитирую, когда они из песка высыпают красивые фигуры, называются мандалы. Могут эту из песка мандалу высыпать несколько месяцев только лишь для того, чтобы на нее посмотрели люди (а иногда даже никто и не смотрит ), и сгрести эту мандалу в кучу песка и высыпать в воду. На первый взгляд это чушь: сперва тратить силы, что-то делать, а потом с такой легкостью отказываться. Ну вот у меня в жизни такой был пример, я очень хорошо осознал эту тему. Когда еще маленький был, у нас был дачный участок, 6 соток. И я там строил домик. Хорошенький такой домик из кирпича, на каникулах приезжал, и строил его. Строил-строил-строил и построил. Красивый и хорошенький. Потом, понятно, когда у людей денег не стало, все позабрасывали дачи и меня несколько лет не было. И вот, приехал как-то, смотрю – домик этот разрушили. Ну кто-то там местный на кирпичи разобрал, наверное. И вот я вспоминаю, сколько сил я потратил, чтобы построить этот домик. Ну, домик не очень большой, но и не маленький. 5*4 или 5*6, не помню уже. Но тоже в одиночку  – бетон месить, кирпичи таскать – ой-ой-ой. И вот я стою на развалинах, и думаю: “Блин, вот сколько было затрачено. А сейчас руины”. А потом вспоминаю: “А какой плюс?”. А плюс в том, что я несколько раз в этом домике пожил, то есть, получил от него свою радость. И вот когда вот так, не цепляясь, относишься, внутри что-то разжимается, что ли. Ты как-то мудреешь, я не знаю, как точнее это назвать.

Пример еще: у меня такая провоенная специальность, и у меня был знакомый, они ракеты делали. А когда перестройка началась, вот эти ракеты, которые весь мир в страхе держали, по договору надо было резать и взрывать. И вот представьте себе: главный конструктор, все рабочие, они же там вылизали буквально каждую деталь. Сколько бессонных ночей! Люди там семей не видели, все работали над устройством. Действительно, эти SS-20 там полмира в страхе держали. А тут они видят, как все режут и ломают. И вот с одной стороны: да, вроде бы как бессмысленность всего происходящего. А с другой стороны, ты понимаешь, что что-то может быть на причинном уровне провернулось, что после этого ты совершенно неочевидно вышел на совершенно новый духовный уровень. Это не значит, что все, что вы делаете, вы все должны ломать – нет. Но в этом что-то есть. И также с нашим Эго, с нашей семейной жизнью. То есть мы сперва что-то  в одну сторону гнем линию, а потом должны что-то осознать и сменить вектор на прямо противоположный. И вот те, кто понимает это, внутренне мудреют. Но вот не дай Бог не догнул в одну сторону и начал в другую – плохо. Не дай Бог перегнул – тоже плохо. Этим грешат в том числе и духовные так называемые системы. Там человек еще глупый, прошу прощения, как дерево, а ему говорят – “Откажись от Эго”. Для того, чтобы отказаться от Эго, надо хотя бы разум развить, а он еще эволюционно не дожил. И вот начинают плодить таких людей, до конца не догнувших одну ступень и начинающих прямо противоположную. И вот здесь самое главное мера. Самое главное, найти этот момент. 

  Секс с потерями. Вот у нас есть три тела: физическое, тонкое, причинное. Что происходит при зачатии? Ну, из биологии известно, что часть генома мы берем от мамы, часть генома мы берем от папы. Но если более глубоко копнуть древние тексты, то получается еще, что также имеют место  вот эти структуры, на уровне тонкого и причинного тела. И если идет секс с потерями, то получается следующая вещь: если он идет на продолжение жизни – это оправданно, это замечательно. А если вы занимаетесь таким растратным сексом, нецеломудренным, то получается, что после занятия сексом с потерями, помимо физической составляющей, тратится тонкая составляющая. И ее очень тяжело компенсировать. Знаете, у меня такой милитаристический пример в голову пришел: хорошо обученный военный на хорошем танке может, действительно, во время войны сделать чудеса. Но если с течением времени всех хорошо подготовленных водителей или стрелков танков поперебивают и на их место садятся необученные новобранцы, то какая бы ни была хорошая техника, все это яйца выеденного не стоит. И вот здесь та же ситуация: если идет секс с потерями, то как бы грубая физическая составляющая остается, а тонкие, причинные структуры теряются. И что толку: танк-то есть, а управлять им кто будет? И восстанавливается оно незаметно и очень долго. А так как это структуры, которые мы все с трудом осознаем, нам кажется, что никаких потерь и нет.

 Начинает это все осознаваться только лишь когда вы долго и упорно занимаетесь йогой. Тогда действительно, ваше сознание начинает высвечивать эти вот процессы, идущие на тонком и причинном уровне. Обычно всегда дают такую как бы картинку, что вот если вы сейчас сядете и закроете глаза и окунетесь в свой внутренний мир, вы действительно что-то почувствуете, что-то увидите. Н это всего лишь верхушка айсберга. А основная часть айсберга – под водой. Куда лучи сознания если и проникают, то очень с трудом. А так как процессы секса затрагивают все стороны нашей жизни, то потери в сексе самые такие тяжело восполнимые, идут как раз с той стороны, которую мы даже не понимаем и не высвечиваем. А именно, тонкой и причинной, на восстановление которой уходит очень-очень много времени. А с другой же стороны, структура нашего тела следующая, что в этом отношении самое главное для нас – причинное тело. Потому что по кальке или шаблону причинного тела выстраивается тонкое тело и соответственно по шаблону или матрице тонкого тела выстраивается грубое тело. А вот тут представьте: грубое тело осталось, а вот эти шаблоны или матрицы на тонком и причинном потеряны, в результате секса с потерями. Понятно, что тут же начинает сказываться на грубом, физическом теле. Поэтому, собственно говоря, следует всеми силами стремиться к изучению целомудренного секса. Еще раз, я постоянно в цикле этих лекций утверждаю, что дело это трудное, долгое и совершенно неочевидное.

 

Почему необходимо практиковать секс без потерь

 

И все люди, вставшие на путь Триады, делятся на практиков и непрактиков. Практики – это те, кто постоянно занимается Хатха йогой, другими йогами и постоянно практикует в том числе и сексуальные упражнения, приближаясь в своем возбуждении к оргазму и отходя от него. И таким образом все четче и четче осознает внутренние структуры. И тогда они реально идут вперед. Если же такого нет в жизни человека, то все остальные медитативные или какие-то еще всплески, эйфорические даже, они по сути дела временные и неустойчивые. Польза от них тоже  есть, нельзя сказать, что совсем уж бесполезно, но конечно же не тот уровень. Поэтому, в качестве таких первых шагов требуется от мужчин научиться заниматься таким образом сексом, чтобы не тратить семя свое, а приближаться к оргазму и удаляться. Для женщин, на самом деле, ситуация аналогичная. Только лишь, проблема для женщин в том, что ей требуется много больше времени, чтобы достичь такого возбуждения, после которого идет оргазм. Причем он такой же неконтролируемый, как у мужчин. Но по сути дела идеология та же самая. Мы должны как бы в своем сексуальном возбуждении доходить до такой высоты, чтобы фактически это состояние уже ничем не отличалось от оргазма, по силе своего воздействия на нас, но не было бы ни одной непроизвольной реакции нашего организма, которая не была бы поставлена под наш контроль.

 Ведь собственно оргазм, потери в оргазме идут за счет тех структур, которые мы обычно сознанием не высвечиваем, это подводная часть айсберга, уровень тонкого, причинного тела. Мы не чувствуем этих механизмов: что там идет, куда, в какую сторону. Мы можем только лишь где-то косвенно по физическому уровню отслеживать, что там идет на тонком и причинном уровне. И в качестве такого знака, вехи или маяка, по которому ориентироваться – это насколько вы контролируете все внутренние процессы, происходящие внутри физического тела, внутри организма. Все мышцы, все выделения, все сокращения. В первую очередь это в области ваших половых органов. И на это требуется, друзья, время. Требуется и мужу и жене постоянно практиковать по мере того, как у них есть соответствующая возможность. Без практики здесь мало чего можно достичь. И тогда со временем, если вы наберете достаточно большое количество времени, когда у вас такое состояние оргазма без неконтролируемых каких-то внутренних движений, которые в первую очередь будете отслеживать на уровне физического тела, вы как бы прожариваетесь в этом наслаждении. Чем дольше, тем сильнее начинают очищаться ваши каналы и центры, на грубом, тонком и причинном уровне. И тем четче вы начинаете ощущать свои чакры, праны, каналы, в том числе и сушумну. И вы этим самым сжигаете, образно говоря, свою негативную карму, точнее сказать не сжигаете, а распутываете. Устраняете неведение, устраняете предпосылки. Устраняете эти все негативные впечатления.

И здесь утверждается, что самая тяжелая карма, друзья, это смешанная. Когда настолько сильно переплетены какие-то загрязнения на физическом, тонком и причинном уровне, что они практически неразделимы. Только начинаешь на грубом чистить, а с тонких уровней идет какая-то депрессия. Наоборот, начинаешь с тонкого уровня – на грубом уровне какие-то проблемы. Эта негативная карма, знаете, такая, как Змей Горыныч. Только с одной головой сражаешься – а он уже двумя другими тебя пытается съесть. И поэтому здесь приходится со всех сторон одновременно очищать. А методов, собственно, не так много, чтобы сразу со всех сторон идти. И вот как раз занятие целомудренным сексом без потерь со своим мужем или женой – гарантия того, что вы начинаете обжаривать и обжаривать все эти три тела, чтобы семена негативной кармы там перегорали и больше никогда не всходили. И по мере того, как вы будете обжариваться, вот как раз вы и поймете, что вы дошли до какого-то пика своего Эго, и теперь начинаете от своего Эго отступать. Постепенно вы превращаетесь в такого доброго человека, мягкого. Опять же, не в слюнтяя, не в размазню. А именно в мягкого, мудрого человека. И знаете, это не на уровне декларации: “Завтра буду таким”. Да можно декларировать все, что угодно. Вопрос являетесь ли вы таким? Вопросы есть?

Вопрос: Как дойти до пика Эго и не зациклиться на нем? И определить, дошли ли мы до пика или не дошли?

 Вадим Запорожцев: Ну, собственно говоря, для чего нам нужно Эго? Для отработки второго принципа йоги. А как следствие, для оттачивания своего разума. Потому что понятно, что второй принцип йоги вы не сможете выполнять в своей жизни, если вы будете безмозглым кретином. Поэтому, наличие отточенного разума показывает степень того, дошли ли вы до точки предела Эго. Но на самом деле, Эго себя проявит, если вы полностью отточили разум, дошли до пика Эго и не спешите от него отказываться. Ваш разум начнет вас мучить. То есть, до тех пор, пока вы оттачиваете свое Эго и соответственно разум, чем больше вы оттачиваете его, тем больше  вам становится все легче и легче жить. Вы становитесь эффективны, мудры, вы начинаете доминировать. У вас исчезают проблемы материального характера, какого угодно. Вы хотите быть знаменитым, богатым – ради Бога, ваш отточенный разум поможет вам это сделать. Вы хотите изучить философию какую-нибудь. Шесть ортодоксальных систем Индии – ради Бога, берете книжку и изучаете. Но вот вопрос: дело в том, что после того, как не остается реальных проблем у нашего разума – этот разум начинает нас пожирать. Он начинает нам подбрасывать, знаете, неразрешимые вопросы. Он начинает интересоваться какими-то, знаете, философскими категориями и видеть свет весь в темных красках, в отрицательных эмоциях. То есть, как только вы стали достаточно умны, что стали предельным пессимистом, вас ничем уже не пронять – ни философией, ни йогой, ни религией, ни наукой, ни политикой, ни деньгами, ни властью – то есть вы начинаете понимать, что все, тупик. Смысла нет. Вы видите, что все плохо кончится. То это первый сигнал, что пора уже заняться своим Эго.

Обычно нам демонстрируют очень отточенный разум и соответственно, отточенное Эго – это, как правило, люди интеллектуальные, но не духовные. Они умники редкие. Начинаешь с ними говорить, так он тебе и на санскрите процитирует, он еще тебя же самого Тантра триаде и научит, понимаете. Но только у него подход как бы такой рациональный, как у машины вычислительной. Бездушный такой. И ты видишь, что все правильно, что по форме правильно он говорит. Но вот по сути чего-то не хватает, жизни не хватает. Да и сам такой человек ловит себя на мысли, что все очень плохо. Как правило, они такими циниками становятся. Вот, пожалуй, критерий. В первом приближении определить, не хватит ли оттачивать свой разум. Но с другой стороны, если не дай Бог вы не отточили разум, ну или во всяком случае не работаете над этим, и начинаете всякие сказки проповедовать: “Вот, Запредельное, Духовное, разумом не познается”, а ваши эмоции то в жар, то в холод кидать. Вот я много таких встречаю, ну, назовем их прямо, глупых болтунов от йоги, которые, недоточив разум, уходят в какие-то эмоциональные, излишне эмоциональные метания. То, конечно же, это тоже очень плохо. Вселенная не любит, когда перепрыгивают ступени. Дойди до определенной точки, а потом уже…

Вопрос : Я продолжу тему оттачивания разума. Вот есть такой подход, наверное, его можно назвать подходом Бхакти йоги, когда мы полагаемся на Абсолюта, а не на свой разум. Это является ловушкой, чтобы разум не развивать, или имеет место рациональный подход?

Вадим Запорожцев: Нет, вы помните, что мы должны предельно рассчитывать на свой разум. Помните: “На Бога надейся, а сам не плошай”. Такая поговорка. Другой разговор, что уповать на Высшее при более или менее развитом разуме – это такой адреналин… Ну, в том плане: легче самому все сделать, бегать, прыгать, суетиться, чем тебя пробивает такая мысль, что ты сидишь, ничего не делаешь. Ну и чего ты ждешь, сейчас же все развалится. И в особенности, когда ты один раз понадеялся, что называется, на авось, а оно никак. Второй раз, третий раз. Я вас уверяю, четвертый раз сидеть так расслабленно и думать: “Да оно сейчас все само сделается, я уповаю на Абсолют, он все сейчас сам сделает”, а внутри отпечатки негативной кармы, предыдущего опыта. Примерно то же самое: собаку один раз ударили палкой, второй раз, третий раз, а ей говорят: “Да ты уповай, не ударят”. А у нее уже рефлекс условный. Или как скажем у наших людей: перестройка началась, один раз ударили, все в нищету вывалились. Второй раз, третий раз. И попробуй сейчас скажи: “Ребята, давайте-ка мы нашим “избранникам народа” поверим в очередной раз, будем “уповать” на них”. Чего-то как-то боязно. Боязно как-то.

 Я помню работал, был кризис 98-го года, что ли. Жена одного очень состоятельного человека, который мог купить себе, я не знаю что. Я помню, что доллар вырос, и все знали, что цены в магазинах будут повышать. Я помню, сам удивлялся: она побежала, и купила каких-то макарон, еще чего-то. Она могла бы при желании магазин купить этот, или вообще уехать из страны. Но вот этот вот страх внутренний тяжело побороть. Поэтому, на самом деле это тяжелая практика – упование на Ишвару. Это только для идиотов она простая. И то, только для идиота она заканчивается моментом, когда он самообманом долго-долго тешил себя, потом получил негативный опыт, и понял, что истинное упование на Ишвару и подмена – две большие разницы. Это с одной стороны. А с другой стороны – в некоторых жизненных ситуациях так: либо ты полностью уповаешь на Ишвару, либо полностью делаешь все сам. А не так: вот я тут сделал, а остальное Ишвара доделает. Вот есть ситуации в жизни, когда такое не проходит. Вот это тяжело, с чашей для подаяния ходить. Ну вот возьмите сейчас чашу для подаяния и как странствующие индийские отшельники по Москве побомжуйте немножко, пока тепло, чтоб зимой не замерзли. Вот сегодня подадут, а завтра может и не подадут. Это адреналин! Это мозги развивает, я вас уверяю! Вопросов нет? Тогда мы завершаем нашу лекцию. Я напоминаю вам, что родовая йога превыше всего, что никаких абортов, никаких разводов, никакой ревности, предательства, измены. Никаких сексов с потерями быть не должно, если вы хотите хоть что-нибудь путное получить от Тантра триады. Вы конечно вправе жить так, как вам заблагорассудится, и карма безусловно разная у всех, разные бывают периоды в жизни. Но стремится надо изо всех сил. Надо работать, работать и работать. Не ждать чуда! Чудо можете сделать только сами.

Читать зубрилку лекции.

текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки текст зубрилки 

Благодарность всем тем, кто работал над материалом:

Шаблон опубликовал(а)-Александр Шведченко, Анна Дерипаска
Текст напечатали-(а)-Константин Шуткин
Текст отредактировал-(а)-Алеся Меницкая 
Текст опубликовал-(а)-Тамара Повракова
Краткое описание составил-(а)-Алеся Меницкая 
Рисунки и фото создал(а)-временно отсутствуют 
Английский перевод выполнил(а)-временно отсутствуют

Можно ли копировать. Права: Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru и www.yogatriada.ru 

 
Поделиться Тантра Йогой:

Оставьте комментарий