Как четыре цели жизни увязаны с четырьмя стадиями жизни?
{youtube}https://www.youtube.com/watch?v=A6ml0oRjzUs&list=PLX2rCf2Cw0hb11R2uq23eKE00VtA8TEne&index=111{/youtube}
|
Существует такая концепция о четырех целях бытия – дхарма, артха, кама, и мокша. Это значит занимать своё место, быть эффективным на своем месте, по полной программе наслаждаться, использовать радости и возможности жизни, и все это делать таким образом, чтобы в конце достичь состояния мокши – состояния высшего освобождения. Один йог мне рассказал, что в Индии некоторые брахманы, которые побывали в Индии, и которые с трудом могут произнести те или иные слова, и начинают в них слышать какой-то свой смысл. Так вот, слово Москва ими воспринимается как слово «мокша», то есть место, где достигается конечное освобождение. Я очень порадовался, услышав такую интерпретацию, вероятно, не все еще потеряно для Москвы. Москва – место мокши. Эти четыре цели выводятся из самой сути Вед, из самого проявления того, что мы называем Жизнь. С ведических времен, с очень древних времен дошло до нас, что человеческая жизнь должна делиться на четыре стадии или четыре ашрама. Первая стадия – ученичество, затем стадия домохозяина, затем стадия человека, который пытается реализовать все, что он хотел в жизни, и, наконец, последняя стадия, когда он достигает конечной цели – мокши. Все эти четыре стадии или четыре ашрама очень легко понять и интерпретировать: вот вы родились, вы маленькие, вам надо что-то изучить, и вы начинаете изучать, начинаете постигать как устроен этот мир, вы учитесь у тех, кто уже понял в этом немножко больше, вы идете себе в Индии, ищите Учителя и у него учитесь до достижения возраста 24-27 лет, считалось, что это первый ашрам. Почему 24-27? Логика достаточно понятная: вся жизнь делилась на четыре части, и в одних текстах считалось, что жизнь среднестатистическая должна быть 100 лет, а в других – 108. И если начать делить, то примерно так и получается: если 100 лет, то 25, если 108, то 27. Давайте исходить из того, что средняя продолжительность жизни должна составлять 108 священных тантрических лет, и, как сказал классик, всякая другая смерть без достижения этого сакрального возраста считается насильственной. Поэтому первая четвертушка до 27 лет вы учитесь, практикуете в том числе и аскетизм, изучаете йогу, ну или вариант западной цивилизации – вы получаете образование, в школу ходите, университеты заканчиваете, что-то еще в своей жизни и после университета изучаете, затем с 27 до 54 лет – это считается самым подходящим возрастом для того, чтобы отдать священный долг, или не выступая против Жизни, сделать продолжение жизни – либо самим иметь детишек, либо поддерживать тех, кто уже родился. Но опять же, друзья, не биомассу плодить, как мы это видим в странах третьего мира, а призывать в качестве своих детей те души, которые осознают свою жизненность еще больше, чем вы, то есть Учителей или древних Риши, как мы это в Ведах читаем 15. Для этого должна соответствующая ваша мотивация быть, вы должны соответствующую ауру создать, чтобы эти души пришли, и сделать им соответствующие условия, поэтому это не может быть любое количество детей, подобно тому, как не смогли микроорганизмы съесть еще всю нашу планету, есть лимитирующий фактор тонкого, жизненной силы. Если она есть, то живое существо действительно адаптируется и сожрет любые камни, а если нет этой жизненной силы, то все, лимит. Вот на пару-тройку километров вглубь, километров на пять вверх от земной поверхности, а все, и больше не прыгнешь. Затем, после 54 лет и до 81 года это уже стадия, когда дети уже более и менее подросли и в вас уже не нуждаются, вот тогда можете экспериментировать как хотите, хоть с какими практиками – одиночными, в семье, с единомышленниками и так далее. Вот предыдущий период – с 27 до 54 – это лучшее время для Триады, то после 54 лет – это какие угодно практики, вот захотелось вам в одиночное путешествие на гору Кайласа и медитировать там в пещере до посинения, вы считаете, что так до вас дойдет принцип жизненности, ради Бога, вперед, отдал священный долг – все. Не хочешь – не иди, как-то по-другому реализуйся. Ну, и наконец, считается, что после 81 года, вы выходите уже на такой высокий уровень, что становитесь сами уже сверхнебожителями, но еще в теле, и всего лишь ждете, пока естественным образом тело с вас не свалится, как перезревший плод, а вы находитесь в стадии освобожденного при жизни или достигшего познание жизни уже окончательно, но никуда не уходите, а ждете, пока оно все само произойдет, и таких людей называют саньясины, и после их смерти все говорят, что они ушли в махасамадхи, или в высшую стадию йоги. Но, правда, сейчас, кто бы там ни умер, у них все уходят в махасамадхи, дань уважения к умершему, вот, мол, он не просто так умер, а полностью реализовался и ушел. Так вот, смотрите, логика следующая, что если мы с вами стремимся согласно заветам Вед достичь высшей абсолютной ничем не обусловленной Свободы, то йога нам рекомендует придерживаться именно этого сценария жизни: какое-то время обучаться, какое-то время активно использовать секс как для рождения детей, так и для личной практики, потом можете делать все, что угодно, а на завершающей стадии можете обучать других перед тем, как раствориться в радуге окончательно и бесповоротно.
И вот мы с вами сейчас и анализируем, что мы можем почерпнуть на этом поприще Жизни, рождения. Совершенно очевидно мы с вами сталкиваемся со всеми моментами секса, который в себе таит колоссальные неограниченные возможности по достижению конечной цели или познанию Жизни, познанию своей сути, познанию всего окружающего. В этом смысле даже неживая материя не является на самом деле таковой, это всего лишь та материя, через которую Жизнь слабо проявляется, и нам она кажется неживой, потому что есть более резкий скачок от неживой к живой. Так вот, если вы находитесь в стадии проявления живой материи, и сформировали себе славное тело человека и умеете заниматься сексом, то даже самое простое логическое размышление наведет вас на вывод, что секс- это некий канал, который дает возможность соединить грубое материальное с самым наивысшим запредельным духовным или с самой сутью Жизни – тому, к чему стремятся Веды.