ВО-095. Имеется ли ответ задачи про двадцать пять ишаков?

Имеется ли ответ задачи про двадцать пять ишаков?

{youtube}https://www.youtube.com/watch?v=42DzMhle0Bc&index=145&list=PLX2rCf2Cw0hb11R2uq23eKE00VtA8TEne{/youtube} 

 

Как я вам обещал, я вам должен зачесть конец загадки про Ходжу Насреддина, Гуссейна Гуслия и ишаков, которых надо было разделить при дележе наследства. Давайте я вам прочту окончание этой истории.

И вот, Ходжа Насреддин продолжает свое повествование. «Итак, однажды я забрел во двор, привлеченный громкими воплями и увидел четырех человек, сцепившихся в один клубок, катавшийся туда-сюда по земле, усыпанной вырванными из бород клочьями волос. Кое-как успокоив их, я выяснил, что эти четверо тоже братья, которые таким образом пытаются поделить наследство, состоящее из 25 ишаков. Одному из братьев должна была достаться половина наследства, второму четверть, третьему шестая, четвертому – восьмая часть. Я задумался, как быть, и поскольку день уже клонился к закату, я пообещал придти завтра, чтобы попытаться разделить наследство в соответствии с завещанием.

И как ты думаешь, мне удалось это сделать? – обратился Ходжа Насреддин к своему ученому другу Гуссейну Гуслии.

Нет! – воскликнул Гуссейн Гуслия –  и никакие попытки приехать на своем ишаке тебе не помогут! Ведь здесь сумма долей, причитающихся братьям равна ½ +1/4+1/6+1/8, что в общей сложности равно 25/24, а это больше, чем целое. Приедь ты к ним, хоть на дюжине ишаков, все равно при дележе их не хватит. Так что здесь тебе уж точно пришлось признать поражение, клянусь своей бородой! – закончил Гуссейн Гуслия.

На что Ходжа Насреддин ответил: «Не клянись, уважаемый, борода может еще пригодится»! Когда я приехал к ним утром, и притом, все-таки на ишаке, со двора опять был слышан шум. Оказалось, ночью неизвестный злоумышленник взломал дверь сарая и украл одного ишака. Наследство, таким образом, сократилось до 24 ишаков.

Погоревав, ради приличия некоторое время вместе с братьями я обратился к ним: Что поделаешь? Придется делить тех животных, которые остались. Тебе первый брат, причитается половина, забирай их и отходи подальше, чтобы не мешать. Тебе, второй, полагается четверть, или шесть ишаков. Забирай и отходи. А тебе третий, досталась шестая часть, т.е. четыре ишака, бери их и отходи. Остался последний брат, который должен забрать восьмую часть, т.е. три ишака – бери.

Как же я возьму, – удивился последний брат, ведь ишаков осталось то только два!

Правда? Что, правда? – удивился я, пересчитай еще раз! Все-таки два? О горе мне, обсчитался – воскликнул Ходжа Насреддин, – Ладно, забирай моего ишака, пусть это будет мне наказанием за глупую промашку!

Вот так закончилась эта история.

Значит, ты ошибся и поплатился за это! – радостно завопил Гуссейн Гуслия, – ты был вынужден отдать им своего ишака!

Почему же, своего? – спокойно ответил Ходжа Насреддин, – я же сказал тебе, что ночью братьев обокрали и я им просто возместил пропажу. Эта кража оказалась очень кстати, как будто бы сам Всевышний помог мне.

Всевышний ли? – Гуссейн Гуслия с подозрением вглядывался в лицо собеседника.

Ну, пусть не всевышний – ответил Ходжа Насреддин, – я забыл упомянуть, что еще до Коканда я познакомился и сдружился с багдадским вором. Ему ничего не стоило украсть даже пару арабских скакунов из конюшни менялы Рахинбая, а увести ишака из обычного сарая вообще пустяк. Вот так то, Мудрейший из Мудрых, обратился он к Гуссейну Гуслие. Знание ценно только лишь своим применением! Иначе оно не стоит и четверти таньга!»

Вот такая вот история, характеризующая отчасти те методы, которые используются в быстрых методах йоги, и соответственно в йогах Триады.

Каждому из нас придется лично для себя решать задачу, как распутывать свой личный клубок кармического неведения, тех обстоятельств жизни, в которых мы прямо сейчас уже живем. Формировались они долго и поэтому мы встречаемся с неразрешимыми на первый взгляд задачами, как дележ ослов, которые в лоб не решить. Поэтому нет такого универсального ответа на вопросы для ситуации в совместной жизни мужчины и женщины.

Нет такого списка рекомендаций, в каких случаях надо жениться и на ком жениться, в каких случаях надо разводиться и при каких обстоятельствах разводиться. В каких случаях применять определенные практики, а другие не применять. Это всегда будет ваша личная победа в жизни.

Но до нас дошли типовые задачи, решения каких-то трудностей, а в этом плане, друзья, мы все очень похожие друг на друга, а также похожи на всех древних йогов и йогинь. То есть, если мы думаем, что в нашей жизни какая-то уникальная неразрешимая ситуация, то это всего лишь наше самолюбие и наше эго раздувает свою значимость. В таких же ситуациях, в каких вы можете оказаться сейчас, вот уже тысячелетия оказывались другие люди и йоги, и йогини. И более того, смогли найти решение этих вопросов, всегда по-разному, безусловно, с учетом местных обстоятельств…

Но очень редко когда вы можете встретить такую запутанную кармическую ситуацию, которую бы невозможно было распутать. Другой разговор, как все сделать наиболее изящно и быстро? И самое главное, решение своих трудных жизненных ситуаций надо осуществлять с незыблемой позиции первого, второго и третьего принципов йоги. Никогда не пытайтесь решить свои проблемы за счет несчастья других, за счет подавления, за счет насилия.

Поделиться Тантра Йогой:

Оставьте комментарий