Насколько принцип открытости можно применить в повседневной жизни?
{youtube}https://www.youtube.com/watch?v=RKVr_Js8Qi0&index=2&list=PLX2rCf2Cw0hb11R2uq23eKE00VtA8TEne{/youtube}
|
Принцип открытости говорит нам о том, что как только нужный результата получен, когда нет возможности, что кто-то своим сознанием может хоть как-то повлиять на этот результата, вы должны открыть все то, что было, о практике, о своих результатах, и так далее. Вот если бы, друзья, в свое время принцип открытости полностью бы выбросили древние йоги и йогини, то мы бы сейчас с вами не разговаривали про йогу, она так бы и осталась засекречена, она так бы и осталась в узких кругах посвещенных брахманов, а до нас с вами бы не дошла. Но, еще раз я хочу сказать, где-то 150-200 лет назад, вероятно, маятник очень серьезно сместился в другу сторону, и знания попали на запад, где мы сейчас с вами их и изучаем. Итак, друзья, вслед за принципом тайны идет принцип открытости. Вообще говоря, друзья, с принципом открытости столько же чудесного, сколько и с принципом тайны. Это не просто обнародование – это на самом деле обнародованием изменение той вселенной, в которой ты живешь. Вот время от времени ко мне приходят люди изучать те или иные разделы йоги, труднопонимаемые, которые некоторое время назад были очень секретные, и я им так в открытую все это объясняю. Но в то же самое время, представьте такую ситуацию: до этого я работал в бизнесе и знаю какие-то ходы, допустим, как в современных искаженных условиях нашего мира более эффективно зарабатывать деньги. Ну почему я об этом знаю? Потому что сам этим занимался когда-то. И вот я обратил внимание на такой парадокс: когда я говорю людям, как им сделать что-то, чтобы они стали преуспевать в бизнесе, в какой-то своей личной карьере, в каких-то других делах, и они это делают, понимают, что это работает, они за это хватаются и пытаются скрыть. Знаете, как вот нашел золотую жилу, и нечего об этом другим говорить. А вот, допустим, какие-то высшие познания из йоги они иногда не стесняются говорить другим, потому что они их не чувствуют и не знают, но эти познания йоги, на самом деле, на три порядка могущественнее, чем возможность зарабатывать много денег или преуспевать среди мужчин или женщин, быть притягательным, харизматичным, основателем какой-то партии или еще чего-нибудь, или какие-то делать достижения в области науки, искусства и тому подобное. Просто мы ценим только лишь тот уровень, который понимаем, а который мы не понимаем, мы его и не ценим. Мимо ушей он у нас проходит. Но иногда получается такая вещь, что еще 150-200 лет назад надо было полжизни провести в путешествии, обивая пороги тех или иных ашрамов или каких-то групп людей, где изучают йогу, а сейчас его передают открыто: идешь, покупаешь книжку и читаешь, или приходишь сюда на лекцию и слушаешь. Но как-то не особо чувствуется такой пеетет. А вот все, что касается финансов или власти, все так пытаются схватить. Я помню, в свое время, это было начало 90 годов. Я ничего не понимал в бухучете. Были курсы, большая группа людей, все это изучали, в том числе и я. Советский бухучет, ни International Counting Standart, те стандарты, которые мне в дальнейшем пришлось изучать, а обычный бухучет. И вот я помню, с каким блеском в глазах студенты выспрашивали лазейки: а как нам здесь налоги обойти, а как нам здесь спрятать, то есть, их не интересовали принципы, на которых основан бухучет, хотя это очень высокая, надо сказать, философия, хвала Луке Пачиолли. А вот их мелочь интересовала, по принципу: хочу стать королем! А зачем? Ну вот стану королем, залезу на трон, а потом хвать золотую корону, и убегу. Вот примерно из этой же серии. И мы это не ценим, потому что не хватает у нас осознания всей этой грандиозности. Но я что хочу сказать? Что, поверьте, стать богатым, знаменитым несоизмеримо легче, чем достичь каких-либо высот в быстрых методах, в частности, в Триаде. То есть, если вы думаете, что достичь просветления легче, чем разбогатеть, вы что-то не понимаете очень фундаментального в жизни. Вот если вы думаете, что проще понять принципы Триады, чем принципы той или иной науки современной, то вы опять же, очень сильно ошибаетесь. Хотя современная наука в этом отношении на достаточно высоком уровне. Так вот, и ценим мы, как правило, то, что понимаем, а многое проходит мимо нас, даже с использованием принципа открытости, а мы не понимает и не ценим эту открытость, а все, что понимаем, наоборот, стараемся схватить и зажать для себя. У меня был реальный случай такой: у меня был один ученик, правда, мы с ним со скандалом расстались. Вообще, у меня достаточно много таких, вы не думайте, что все, кто у меня учился, боготворят меня, есть очень большая группа людей, которые мягко говоря, меня недолюбливают, и правильно, и справедливо, я понимаю, что они и должны согласно своей карме меня недолюбливать, это входит в правила игры, я жду, когда они все-таки вернуться, я их встречу с распростертыми объятьями, я их жду. А расстались мы по одной простой причине: я излагал некоторые достаточно специфические практики для известных йог, не буду их сейчас называть, с мантрами и янтрами, которые мягко говоря, не в ходу. И потом я ему сказал: ну вот, как замечательно, ты все это прошел, а вот там у меня есть другие люди, которые всем этим интересуются, иди и все им это расскажи. И вот я чувствую, он так вот это под себя все это хвать, мол, нет, а они еще не готовы выслушать все это знание, они не достойны. Вот, приехали. А как ты определил, кто достоин, а кто не достоин? Ты что, будешь теперь гуру: вот этот достоин получить знания, а вот этот не достоин? Ты что, стал уже небожителем? Нет, безусловно, есть, конечно, критерии, нечего метать бисер перед свиньями, если ты видишь, что люди явно в пашу бхаве, явно в состоянии скотства, то бесполезно бывает работать такими тонкими методами, но в данном случае у тебя нет оснований отказывать им в этом знании. И вот тут я понял, что как только мы начинаем сталкиваться с реальными знаниями йоги, которые дают реальный осязаемый результат, у нас естественное желание хвать, и для себя их приберечь. То есть, дружба дружбой, а табачок врозь, то есть, тайную мантру по обогащению оставлю-ка я для себя, не буду ее распространять, а то вдруг она как-то будет не так действовать сильно. И понятное дело, мне эта ситуация не понравилась, и это послужило достаточным основанием для разрыва со скандалом. Я просто не вижу смысла продолжать дальше. И в этом отношении я еще раз хочу вам напомнить такое вот высказывание из Ананда Лахари: Шива узнал как управлять этой Вселенной благодаря знанию Тваи Cватантры, благодаря знанию 64 Тантр, каждая из которая является частью Твоей Сватантры, но затем по настоянию Твоему он бросил эту тантру на землю. То есть, можете себе представить, абсолютное могущество по управлению всей Вселенной, которое вот так берется и кидается на землю, то есть вот так вот становится доступно людям. И вот, к сожалению, такая вещь есть, друзья. Пока вы не убедились в могуществе знания, вы с легкостью будете принцип тайны соблюдать, но как только вашей жизни пойдет-поедет что-то действительно очень сильное, в вас могут проснуться негативные тенденции зажать все для себя. Это очень опасные тенденции, из-за них в результате в будущем вы лишитесь единомышленников. Вы не сможете себе найти мужа или жену подходящих, вы вообще не сможете себе найти никого подходящего, с кем можно бы было пообщаться. Это вот обратная сторона принципа тайны. И вот у меня такая очень интересная статистика есть, она, правда, косвенная, но очень показательная в этом смысле: все те, кто у нас становятся преподавателями йоги, начинают преподавать, как правило, очень быстро решают все вопросы, связанные с поиском мужа или жены или друзей. Причем не так, потому что он много преподает, его все знают, хотя, вероятно, и это играет свою роль. А что-то другое срабатывает, какой-то раскрывается внутренний уровень, и его начинают видеть люди, подобные ему, единомышленники, и легче находить. То есть, когда человек не спрятался где-то засекреченный, а пользуется принципом открытости и достигает большего успеха. На самом деле, продолжение этого принципа – это так называемый пиар. Есть такое понятие в современном мире, оно в Россию пришло с Запада. Оно называется Public Relations (PR). Перевести это можно как «связи с общественностью». В изначальном смысле слова это подразумевает рекламу, в первую очередь саморекламу. И вот здесь тоже очень интересные есть вещи: достаточно узкая группа людей осознала, что принцип открытости – это не просто восстановление перекошенного принципа тайны, но сам по себе также инструмент, которым если ты пользуешься, ты также извлекаешь из него очень много пользы для себя. То есть при данном уровне неведения твоя свобода становится больше. То есть если использование принципа тайны приводит к тому, что при данном уровне неведения твоя свобода становится больше и тебе легче осуществить практику, то по завершении практики принцип открытости делает следующее: при данном уровне неведения он, во-первых, компенсирует все перекосы от принципа тайны. Во-вторых, если им пользоваться сбалансировано – забегая вперед, скажу, что подразумевается под сбалансированностью – честность с самим собой – так вот, при честности с самим собой и использовании принципа открытости ваша свобода возрастает при вашем уровне неведения, при вашем уровне негативной кармы. Понятно, что если вы не честны с самим собой, и используете принцип открытости, вы также иногда начинаете получать хорошие результаты, но временно. За этим, как правило, идет негатив, провал. Об этом прекрасно знают рекламные агентства, друзья, которые рекламируют товар. Если о вашем товаре знают, его будут покупать. Если о вашем певце, даже как сейчас, к сожалению, стало, ученом знают, он больше в состоянии заработать денег. Если о нем никто не знает, то очень тяжело пробиться. Но, к сожалению, возникла очень такая негативная обратная сторона – это реклама с заведомой фальсификацией, когда все не так, а ты говоришь, что оно так. И ты вроде бы расширяешь горизонты, реализуешь принцип открытости, но этим же самым закладываешь мину замедленного действия. Но здесь тоже есть очень тонкий такой момент в рекламировании того или иного – это принцип внутренней честности с самим собой, потому что иногда внешняя честность может нарушить очень глубинный принцип, а именно первый принцип йоги. Иногда вы встречаете человека, который говорит: «Я никогда не вру другим», знайте, это опасный человек, потому что иногда, в зависимости от той или иной кармической ситуации. Он может сделать очень много зла. А некоторые наоборот, пользуясь той или иной кармической ситуацией, а иногда в своих корыстных целях пользуются тем, что они никогда не врут. Используя принцип открытости в том случае, если вы честны с самим собой и раскрывая свой внутренний мир, вы имеете больше шансов найти себе подобных, вы имеете больше шансов найти учителей для себя, то есть тех, кого вы до этого пригласили в свой мир. Потому что вы пригласить-то пригласили, а где живете сказать забыли, как если бы вы сказали гуру с Гималаев: «Приезжай ко мне в Москву», а адрес – улицу, дом, как вас найти вы не написали. Приехал этот Учитель: Москва большая, несколько миллионов, походил по Красной площади и уехал обратно. Ну не будет же он вас всех перебирать. А тут есть другая ситуация: если вы знаменитый человек, то Учитель может спросить: «А где Василий Пупкин живет, молодой адепт тайных наук». И все скажут: «О, конечно, мы знаем Василия, там-то и там-то он живет». Почему? Потому что он такой хороший человек, делает много добра и его все знают, или наоборот, делают много зла, и его тоже все знают. То есть, это уже как повернется. Так вот, должно быть начало практики, собственно практика и завершение практики. Принцип тайны, принцип открытости. Принцип открытости – очень мощный принцип. Только лишь принцип открытости рано или поздно позволит вам найти единомышленников, как ни странно, для практик Триады. А где вы их будете искать? Нигде. Не найдете. У вас их будет 50 человек, вы будете жить в соседнем доме, но все, пользуясь принципом тайны, охраняют свой маленький мирок, не выходя на связь. Вы не сможете себе найти никого. Это очень серьезная вещь, поэтому недооценивать этот момент нельзя. Я столкнулся с этим, когда мы стали готовить преподавателей йоги, и действительно преподаватели хорошие, потому что все те люди, которым они в дальнейшем начинали преподавать, их очень хвалили. Вот мы отправляем кого-то в офис, чтобы он там занятие провел, и всем очень понравилось, все вышли на новый уровень. То есть, это не просто голословное заявление. Так вот, этот человек, который совершенно великолепно занятие проводит и может нести йогу дальше, совершенно не умеет себя, грубо говоря, рекламировать. Я подчеркиваю, не врать, какой он небожитель с Гималаев, Учитель жизни, а просто спокойно сказать «Я преподаватель йоги». Дать свою визитку, номер мобильный, или какой-нибудь блог свой, где он описывает кто он, зачем и почему. И вплоть до того, что пришлось ценой больших усилий, начиная с младших курсов, буквально заставлять людей. А то засекретились, никто их найти не может, даже центр Юстоса. Шпион ушел в разведку. Такая же ситуация и здесь. Вы очень, как правило, уж сильно шифруетесь. Иногда это перегибает палку, потому что если у вас слишком плохая карма, и вы шифруетесь в надежде, что она вас не найдет, она все равно найдет. Если у вас слишком хорошая карма, и вы шифруетесь, то это тоже бессмысленно, потому что чего вы боитесь-то? Если у вас промежуточная карма, то, соответственно, этой промежуточной карме и шифроваться надо, то есть соблюдать принцип тайны, иначе вас не только враги, но еще и друзья не найдут. А иногда, знаете, непонятно, что опаснее: чтобы не нашли враги или не нашли друзья. Это очень открытый вопрос.
Итак, получая тот или иной опыт в Триаде, вы в дальнейшем должны будете его распространять дальше, иначе оборвется все знание. Но опять же, есть такие тайны, которые дляться не в течении практики, а , допустим, в течении многих месяцев или даже лет после завершения практики. Ну, допустим, вы были вовлечены в ту или иную практику с теми или иными людьми, а их обстоятельства жизни не позволяют им пока обнародовать то, что они были вовлечены в те или иные упражнения. Мало ли, ситуация разная бывает, то из этого ничего хорошего не будет. Это уже не принцип открытости, это уже разгильдяйство. Поэтому здесь приходится всегда очень аккуратно двигаться, чтобы вся информация, которой вы делитесь с миром о себе, о своем предыдущем опыте, не должна ставить под удар других людей, которые были вовлечены с вами в практику или в получение этого опыта. Аналогия примерно такая же, как с рассекречиванием архивов всякого рода разведслужбы. Есть такая традиция, что документ, связанный с разведкой – внешней, внутренней, или какой-то документ стратегический, он должен храниться иногда 50, иногда 60, иногда даже 100 лет. Есть документы, которые хранятся бессрочно. Есть какая-то тема, связанная с Ньютоном, когда он занимался печатью денег, после которой экономика Англии стала уж очень как-то успешно развиваться, говорят, до сих пор засекречена. Мне особо интересна эта тема, так как Ньютон был очень последовательный тайный алхимик. Об этом не принято говорить, потому что отец современной науки, и вдруг выяснятся, что самым серьезным образом интересовался этой темой. Но, вероятно, под этой темой алхимии он подразумевал что-то духовное, но об этом мы не знаем. Так вот, как утверждают эти документы, до сих пор эти документы не рассекречены, так как, вероятно, их рассекречивание может каким-то образом повлиять на современную Британию, опять же, если это не утка. Точно также и у нас: написал какой-то человек мемуары, и косвенно указал на места, время, где он был, а какие-то другие разведки могут вычислить, кто с ним находился в контакте, могут вычислить других разведчиков, которые до сих пор, может быть, находятся на нелегальном положении. То есть, это вещь достаточно щипитильная, деликатная. Принцип открытости должен быть, но он должен быть по уму сделан. Итак, я надеюсь, что каждый из вас, когда будет получать те или иные результаты в Триаде, будет помнит эти принципы. Если вы не будете применять после принципа тайны принцип открытости, то тогда Вселенная не будет давать вам другую порцию духовной информации. Это, знаете, подобно тому, как человек ест, ест, ест, а в туалет не ходит, ну куда его больше кормить, он так лопнет.
Какие еще принципы заключены в практиках Триады? Следующее, о чем мы должны поговорить – это тройное лекарство. Если мы работаем с неведением и породившей неведение майей, согласно, опять же, аксиоматике йоги, должно быть применено тройное лекарство – так называемые ичха, крия и джнана в одном действии. Как действует та или иная практика Триады? Мало просто знать, надо еще и воплотить эту практику в жизнь, и также волеизъявить получить хороший результат. Я не буду сейчас касаться темы тройного лекарства – на Интернет Йога Курсах на сайте www.kurs.openyoga.ru в соответствующих разделах аксиоматики он обсуждается достаточно детально, но из этого принципа рождается определенная конфигурация проведения той или иной практики: должны быть люди, которые непосредственно вовлечены в эту практику, должны быть люди, которые руководят этой практикой, направляют эту практику, должна быть третья группа людей, которая следит за первыми и вторыми. Мы касались уже этой темы на предыдущих лекциях, поэтому больше я останавливаться на ней не буду. Единственное, еще раз вам напомню, что все происходит подобно тому, как в Натья йоге или йоге Театрального искусства: есть актеры на сцене, есть режиссер-постановщик, который всем этим руководит, есть зрители в зале, которые оценивают работу этих двух. А также еще такое сравнение: любое демократическое государство по определению может демократическим называться тогда, когда в нем есть три института власти: законодательная, исполнительная и судебная, и причем все эти три власти должны быть не зависимыми друг от друга.