В чем суть оборотной стороны счастья?
{youtube}https://www.youtube.com/watch?v=yGDt33ZiTVc&list=PLX2rCf2Cw0hb11R2uq23eKE00VtA8TEne&index=9{/youtube}
|
Итак, еще один очень важный принцип при построении практик йоги Триады – это тот факт, что вы должны отдавать себе отчет, что в этом мире наблюдаются болезни, смерти, эпидемии, несчастные случаи, войны, насилие, и так далее и тому подобное. Вот есть такой еще очень важный момент: прежде, чем встать на путь быстрых методов, должно быть очень глубинное осознание устройства нашей Вселенной. Итак, каждый из нас, вероятно, сталкивался с какими-то факторами отрицательными, которые нам, мягко говоря, не нравятся, и возникает вопрос – как к этому относится? Что надо делать? Но, с одной стороны, вы помните, в общих чертах ваше отношение к окружающему миру должно соотноситься с первым, вторым и третьим принципом йоги, если вы идете методами Триады. Но, к сожалению, иногда мы сталкиваемся с такими вопиющими моментами в жизни людей или в жизни всей планеты, и иногда мы начинаем немного неадекватно на них реагировать во всех смыслах этого слова. И вот в связи с этим я хочу рассказать быстренько и своими словами достаточно известную в Индии легенду, касающуюся богини Лакшми – богини богатства, богини Красоты, Любви и так далее. Вы часто видели ее изображение, как правило, очень красивая девушка, вокруг нее все атрибуты процветания, то есть это как такая ипостась богини Шри. И вот из индийских мифов известно, что богиня процветания была вторая сестра в семье своих родителей, а старшая сестра была мрачная богиня Дхума Вати. Согласно восточному менталитету, считалось непозволительным выдавать младшую сестру замуж раньше, чем старшую. А старшая сестра Дхума Вати – это олицетворение болезни, нищеты, смерти, ее, как правило, изображают как такую мрачную старуху, которая сидит где-нибудь на пепелище, вокруг каркают вороны, как на поле боя или на кладбище. То есть, такая темная сторона мира, прямая противоположность младшей сестре Лакшми. Логика всего этого следующая: прежде, чем в духовном плане безопасно пользоваться такими факторами, как достаток, власть, привлекательность, всем тем, что связано с атрибутами богини Лакшми – процветания, надо понимать и обратную сторону жизни, что, к сожалению, если есть неведение и породившее это неведение негативная карма, то люди начинают волеизъявлять придумывать такие правила игры в своих личных вселенных, которые как раз и приводят к их негативной карме, которая как раз и проявляется через всякого рода эпидемии, несчастья, болезни, смерть, разрушение и так далее и тому подобное. И это очень-очень важное замечание, это очень-очень важный принцип при построении любой практики Триады: прежде, чем вовлечься в такие высоты, ради которых был построен весь этот мир, вы должны себе очень-очень четко отдавать отчет, что, в общем-то, в этом мире есть и, может быть, необходима обратная сторона счастья, потому что это закон кармы, это порождение неведения. Чтобы не получилось так, что в тех высотах, которых вы достигаете, скажем, через практики Триады, и обретая то или иное могущество, вы потом начинали неграмотно вмешиваться во все происходящие на земном шаре процессы, чтобы у вас не возникло однобокого видения этой Вселенной. Потому что однобокое видение, если вы начнете игнорировать, что какие-то живые существа живут в неведении, делают какие-то дурные поступки, в результате которых они получают, что называется, обратный удар кармы, и если вы будете это игнорировать или пытаться как-то нарушить эту сбалансированную систему каким-то непродуманным способом, то вы в результате породите еще большую негативную карму как для тех людей, которым вы пытаетесь помочь, так и для себя. То есть вы должны понимать, что помогать кому бы то ни было – это высочайший шанс в этой Вселенной. К сожалению, найти действительно, реально какого бы то ни было человека или какую-то ситуацию, где вы можете быть по-настоящему полезны, – это высочайший шанс в этой жизни, и если он представляется вам, надо незамедлительно им пользоваться, но, к сожалению, эти шансы выпадают очень редко. Постоянно мы сталкиваемся с такой ситуацией, что по мере своего духовного роста, когда у нас потихоньку начинают оттачиваться наши интеллектуальные способности, наша память, восприятие, и мы начинаем видеть Вселенную не однобоко, а со всех сторон, то мы начинаем осознавать, что любой негатив не просто так откуда ни возьмись взялся, какая-то злая сила взяла и сделала, а этот негатив – проявление какого-то скрытого, незаметного негатива, который мы можем не замечать. Допустим, нам не нравится какое-то явление в той или иной стране, и мы говорим: ой, какие они все плохие. Но мы должны понять, что, может быть, были куда как более худшие предпосылки для тех или иных явлений. То есть, друзья, если нет высшего знания, если нет преодоления неведения, то весь этот мир склонен сам себя наказывать, сам делать такие поступки, от которых тут же сам начинает страдать согласно закону кармы. И на более таком высоком духовном уровне, как утверждается, йоги и йогини видели сбалансированность этого мира, что очень тяжело кому-то помочь. Я помню, когда только начал изучать йогу, ребята, которые со мной вместе изучали йогу, очень удивлялись: ну раз эти йоги и йогини такие могущественные, что силой мысли могут что-то приказать на расстоянии, чего же они Гитлера-то не убили? Вполне такой нормальный вопрос. Или почему они Сталина не остановили в его ужасных репрессиях или каких-то других злодеев? Ведь если они такие всемогущие и обладают всеми этими способностями или сверхспособностями, куда они смотрят? И продолжение этой темы было одно время очень популярно в России, да и сейчас очень популярно тоже- учение агни йоги о том, что существует страна махатм – Шамбала, которые управляют всеми историческими процессами. Я помню, когда СССР развалился, как у всех мозги начали бродить, я помню людей от эзотерики, которые на полном серьезе говорили, что Шамбала – это же источник зла. Они там всем управляют, а мы видим такой бардак? Это значит, что плохо управляют. Ну, логичный вывод. То есть, если эти махатмы обладают сверхспособностями, все видят, все знают, чего же они тогда не предотвратили бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, что же они не предотвратили создание концлагерей, где людей живыми сжигали, что же они Гулаги не стерли с лица земли, где еще и похлеще, чем в концлагерях. То есть, вот возникает такая несостыковка в мозгах: мы читаем, что вот достигается высшее состояние, а с другой стороны, почему же им не воспользоваться? И, на самом деле, люди, которые задавали такой вопрос, как я сейчас уже вижу их судьбу, в дальнейшем стали очень быстро прогрессировать в йоге, потому что эти жгучие вопросы неразрешимые заставляли их практически все ставить под сомнение, искать и разбираться, и рано или поздно до них начало доходить, что не возникает Гулаг просто так, на пустом месте, значит, были предпосылки. Не бывает просто так, чтобы пришел к власти Гитлер, значит, были люди, которые его выбрали. И вот каждый раз, когда ты видишь трагедию, потом начинаешь анализировать, почему эта трагедия произошла, ты начинаешь видеть, что причина перекидывается совсем, на первый взгляд, к посторонним людям, обстоятельствам, которые как бы и не при чем, а выходит, что они как-то поспособствовали возникновению этого зла. И начинаешь думать, почему они такие вот коварные? А при более близком изучении сталкиваешься с тем, что это просто элементарная глупость, элементарное неведение, которое порождает глупость, какие-то непродуманные поступки, которые приводят к таким ужасным последствиям. Возьмем Россию перед первой мировой войной – она могла не вступать в войну, за которую потом заплатили 50 миллионами погибших, потом еще революция и все, что было после революции. Нет, кругом были патриоты, которые ходили с митингами, с демонстрациями, которые ходили туда-сюда. Все были воодушевлены, требовали крови. Собственно говоря, под таким напором, под таким натиском разве мог Николай II поступить иначе, когда такое воодушевление, когда он поднялся, когда его боготворили как такую силу, которая может наказать этих злобных немцев, которые вечно замышляют какие-то войны. И к чему это все привело? И вот вопрос: выходит, в том, что в первой мировой войне погибло столько людей, виноват какой-то ура – патриот, который не вовремя куда-то залез на трибуну и стал пламенными речами всех разогревать. Выходит, на нем карма? Начинаешь выяснять, а что он орал-то? А почему он считал, что так-то и так-то? Выясняется, что у него там сублимация – вот ему в чем-то одном не дали в жизни, и он начинает сублимироватьтся за счет экстремистской деятельности. Это, кстати, очень опасная вещь, когда в чем-то ты зажат, а тут такая отдушина – ну, хоть в этом проявлюсь. Начинаешь искать, а чего же ты был зажат-то? Круг опять замыкается на общее устройство страны, что нет возможности проявить свободу. И ты видишь, что, собственно говоря, это такая трагедия, которая перед твоими глазами разворачивается, а ты сделать ничего не можешь, потому что она самодостаточна, а ты тут вроде вообще не при чем. И если ты вдруг начнешь вмешиваться в политику, то, как вот предлагали Сталину в конце войны убить Гитлера, а Сталин велел не трогать Гитлера ни в коем случае, наоборот, оберегать его. Почему? Потому что если бы убили Гитлера, то моментально какой-нибудь Гитлер II бы появился, немцы бы заключили сепаратный мир с союзниками и оказалась бы в проигрыше Россия. И вот не знаешь, кого наказывать в этой ситуации – вроде все виноваты, а вроде никто не виноват. И вы, друзья, должны понимать, что в этом смысле этот мир в своей отрицательной стороне очень сбалансирован, и если, допустим, после практик Триады у вас возникает избыток праны, избыток способностей каких-то или сверхспособностей, не спешите необдуманно лезть в помощь, иногда это может быть не помощь, а еще ухудшение ситуации. Вот ходят нищие по Москве – я вычислил, что самый нищинский день – это суббота. Ну, я езжу на работу, домой, еще куда-то. И вот я обратил внимание, что по статистике нищих встречается в субботу больше, чем в другие дни. Почему? Психология работает. В субботу люди охотнее дают милостыню. В понедельник они все злые, в воскресенье они все пьяные и им уже не до этого, а в будние дни давка, попробуй там в метро протиснись, нарвешься на неприятности. И вот идет нищий, и вот вопрос – подавать ли ему. Подадите, так завтра будет там сидеть два нищих. Еще подадите, так послезавтра три. И так далее, и так далее. Это вовсе не значит, что не надо проявлять милосердие, действительно, иногда бывают ситуации, когда вы должны помогать, но в то же самое время встречаются такие профессиональные актеры, они вас разведут на слезу, я вас уверяю. Вот точно так же и с той бхавой и с той праной, которая у вас вырабатывается после практик. Вы можете неосознанно и необдуманно ринуться создавать какую-нибудь новую экстремистскую партию или какое-то экстремистское движение, чтобы свергнуть существующий строй. Вот обратите внимание, что на Ближним Востоке твориться – их хлебом не корми, дай кого-нибудь взорвать. И смотришь, ведь, в общем-то, вроде бы патриотический подъем, люди готовы во имя великой цели своей жизнью пожертвовать, но, с другой стороны, к каким кошмарам это потом приводит. И вот возникает такая вещь, что вы по мере вхождения в практику Триады будете понимать, что очень тяжело кому бы то ни было помочь, а если возникает возможность помочь, как бы вы не помогала – деньгами, участием, добрым словом, какими-то другими материальными действиями, вы обязательно должны в голове своей очень четко отдавать себе отчет, а уменьшится ли неведение после вашего действия или оно останется на том же уровне, или оно станет еще больше в том случае, когда вы подаете милостыню профессиональному нищему. Потому что вы увеличиваете его неведение относительно того, что можно паразитировать вечно. Тогда карма негативная на вас, друзья. То есть, что бы вы не делали, если вы помогаете преодолеть то неведение изначальное, если вы помогаете человеку подняться на большие высоты знания духовного в отношении себя, тогда да, вы можете развязать этот гордиев узел трагедии, которая происходит, где какой-нибудь не совсем адекватный ура-патриот начинает призывать либо за все доброе старое против дурных влияний нового заграничного, либо наоборот, призыв против всего отжившего и устаревшего за все новое и прогрессивное. То есть, по сути дела, одно и то же. И вот прежде чем какую-то деятельность – благотворительную, политическую или какую-либо другую деятельность по реализации третьего принципа йоги вовлечься, вы спросите себя, а не запутаете ли вы ситуацию еще больше, не сделаете ли вы еще более невыносимыми существующие условия, потому что вы как бы фактор третьей силы с вашей праной от практик Триады. Если же у вас есть способ кого-то вдохновить избавиться от неведения, поверить в высшие идеалы Свободы, ненасилия, высшие идеалы сосуществования, возможности так выстроить свою совместную жизнь, чтобы все острые углы исчезли, тогда пожалуйста, помогайте, деньгами, работой, другими какими-то способами, которые у вас есть в арсенале.